На волжском дне.
После революции 1917 года судоремонтный завод был национализирован. В Спасском затоне продолжали зимовать десятки судов, построенных ещё в царские времена. На новые пароходы у советской власти средств не было. В путеводителях за 1929 год писали, что первой пристанью на левом берегу после устья Камы были Переволоки, а в весеннее половодье их затопляло водой, и пристань переводилась в Спасский затон. В том же году завод здесь решили закрыть, ему не нашлось места в планах первой пятилетки. Самое ценное оборудование при ликвидации предприятия смазали, уложили в трюм баржи и затопили. Рабочие начали массово разъезжаться из посёлка Спасский Затон, разбирая и увозя на новое место свои дома.
Однако уже через год инженера Г.Н.Иософовича, инициатора закрытия завода, обвинили во вредительстве, а предприятие решили восстановить. Достали со дна баржу с оборудованием, завезли новые станки, вернули самых квалифицированных рабочих. Завод в духе времени получил новое название «Красный котельщик» и был причислен к Наркомату речного флота СССР. Но в 1935 году районный центр Спасск переименовали в Куйбышев, и «Красный котельщик» стал соответственно заводом имени Куйбышева, а посёлок на берегу залива — Куйбышевским Затоном.
Пассажирские суда на заводе уже не строили. Здесь начали выпускать сухогрузные баржи, буксирные пароходы, плавучие краны, шаланды. В Куйбышевском Затоне было построено и отремонтировано более сотни судов различного назначения. Кроме того, завод производил по заказам других предприятий паровые котлы, домкраты, культиваторы, запчасти к сельскохозяйственной технике, выполняя частично функции районной МТС. И ещё в затоне обосновалась крупная база нефтеналивного флота: здесь ремонтировались и зимовали баржи и буксиры, перевозящие нефть из Баку по Волге в северные города России. Во время Великой Отечественной войны завод по заказу военного ведомства производил детали корпусов для бомб и перестраивал пароходы в боевые канонерские лодки.
В 1954 году, в связи со строительством Волжской ГЭС и предстоящим затоплением, было принято решение перевести Куйбышевский Затон вместе с заводом и пристанью на правый берег Волги, в залив у села Кирельское, где он под тем же названием располагается и сегодня. Жилые дома перевозили зимой по льду. Прощальный пароходный гудок прозвучал здесь 27 июня 1956 года, это был последний рабочий день завода имени Куйбышева. Уже в июле место, где располагались цеха и жилые строения Куйбышевского Затона, поглотили воды Куйбышевского водохранилища. А в весеннее половодье 1957 года река затопила все окрестности, и этот удивительный уголок нашего края, оставивиший заметный след в российской истории, ушёл безвозвратно на волжское дно.
Кладбище Спасского Затона, конечно, тоже оказалось на волжском дне. А церковь разобрали на стройматериалы. Вряд ли в советские времена позволили бы восстановить её на новом месте…