Различение частиц не и ни

История видео «идущий к реке»: полный текст, смысл, кому адресовано, почему автор называет себя дур-дачник | гол.ру

Солепромышленный комплекс

Этот комплекс представляет особенный интерес. Ансамбль промышленных сооружений состоит из четырех объектов. Еще более полные представления о соляной промышленности Прикамья можно получить в Музее истории соли на территории бывшего Усть-Боровского солеваренного завода в Соликамске.

Рассолоподъемная башня

Перевезена с Усть-Боровского солеваренного завода (город Соликамск). Построена в 1880-е годы. Она защищала технику, качавшую соляной рассол, от тяжелых погодных условий. Здесь можно заметить деревянную трубу, по которой перемещался рассол.

Соляной ларь

Построен в 1880-е годы на Усть-Боровском сользаводе (г. Соликамск).

Соляной рассол подавался в соляной ларь. Здесь рассол накапливался до нужного объема и отстаивался, чтобы осели посторонние примеси. Ларь буквально пропитался солью. Если присмотреться, то хорошо видны белые соляные разводы.

Интересно, что ларь транспортировался без разбора сооружения на бревна. Этот процесс описывала журналистка Лидия Чешкова:

Варница

Построена в 1880-е годы в Усть-Боровском солеваренном заводе (город Соликамск). Перевезена в «Хохловку» в 1974 году. 

Отстоявшийся соляной раствор поступал в варницу. Она представляет собой квадратный сруб, перекрытый четырехскатный крышей с деревянной вытяжной трубой. Внутри была печь, над которой подвешивалась огромная металлическая сковорода (чрен или цирен) площадью более 100 кв.м. На нее наливали соляной рассол. Для сушки вываренной соли над циреном устроены деревянные полати.

Внутри можно увидеть устройство варницы, понять процесс выварки соли, увидеть старые фотографии. 

Соляной амбар

Построен в 1880-е годы, перевезен с Усть-Боровского солеваренного завода (город Соликамск).

Готовую соль из варницы соленосы относили в мешках в соляной амбар. Соленосами работали не только мужчины, но и женщины. Мешки таскали за спиной. Соль разъедала кожу на ушах и затылке. Так и появилось прозвище «пермяк – соленые уши».

Амбар стоит на берегу реки. Отличается большими размерами: длина амбара достигает 28 метров, высота 16 метров. Внутри находилось три отделения. Соль загружали сверху – с помоста на крыше. Раньше амбары оборудовали эстакадами, с которых соль грузили на баржи. Бревенчатые клети, на которых стоит амбар, защищали соль от намокания.

Соляной комплекс в Усть-Боровой работал до 1 января 1972 года.

В 1979 году журналисту Лидии Чешковой представилась следующая картина:

Сектор «Северо-западное Прикамье»

Начинается от входа в музей, встречая его посетителей. Состоит из трех усадеб XIX-XX веков, перевезенных из Коми-Пермяцкого округа. Представляет собой традиционную архитектуру коми-пермяков.

Изба усадьбы Кудымова

Перевезена из деревни Яшкино Юсьвинского района Коми-Пермяцкого автономного округа. Построена в середине XIX века. Представляет собой типичную усадьбу коми-пермяцкого крестьянина из северо-западного Прикамья. Внешне жилище коми-пермяка XIX века выглядит просто и сурово.

В Хохловку перевезен только сам дом. Хозяйственные постройки (амбар, ледник, баня по-черному) восстановлены по аналогиям того времени.

Усадьбу строили из сосновых бревен, соединяли их «в обло». Дом и хозяйственный двор покрывали двускатными кровлями самцовой конструкции. Все строилось без использования гвоздей.

Было предельно просто и в самом доме. В те суровые времена было не до излишеств. Дом топился «по-черному» — глинобитная печь не имела дымохода. Для выхода дыма в стене прорубались отверстия. Внутри избы воспроизведена обстановка, характерная для быта коми-пермяков конца XIX – начала XX веков. Заглянув в дом, можно увидеть глинобитную печь, широкие лавки, полати, «красный угол» с иконой, а также различную утварь: посуду, одежду, орудия труда (например, ткацкий станок).

Изба усадьбы Светлакова

Построена в 1910-20-е годы. Перевезена из деревни Дема Кочевского района Коми-Пермяцкого округа. Усадьба принадлежала крестьянину Светлакову, который занимался добычей камней для жерновов. Изба и хозяйственная часть расположены параллельно друг другу, под отдельными двускатными крышами. Между ними находится крытый двор. В стене дома с улицы можно заметить небольшое отверстие – волоковое окно для выхода дыма при топке печи по-черному.

Усадьба Баяндиных-Боталовых

Усадьба крестьянина Николая Михайловича Баяндина (1867-1961) из деревни Дмитриево Юсьвинской волости Чердынского уезда, построенная в конце XIX века, заметно отличается от двух предыдущих. Чувствуется, что ей владел зажиточный крестьянин. Возведена в «Хохловке» в 2002-06 годах.

Усадьба состоит из двухэтажного дома, рубленного в обло, и крытого двора с хозяйственными постройками. На первом этаже дома расположены теплая изба с русской печью, клеть для хранения муки и зерна и торговая лавка. На втором этаже, на который ведет высокое крыльцо с крытой лестницей, располагались два жилых помещения с «голландской» и русской печами, а также клеть. Во дворе располагались конюшня, сеновал, хлев. Тут же стояли телега и сани – главное средство передвижения. В отдельной избушке на огороде находилась синильная мастерская, где хозяин окрашивал домотканные холсты – это был еще один его заработок помимо торговли.

Как добраться до Хохловки?

Архитектурно-этнографический музей расположен на окраине села Хохловка Пермского района Пермского края.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 18:00. Последний понедельник месяца — санитарный день.

Проще всего сюда добраться на личном автотранспорте. В Перми нужно переехать по мосту через Каму, затем ехать в северном направлении, проехать через микрорайон Гайва и выехать на Ильинское шоссе

Далее важно не проскочить указатель на Хохловку (нужно будет свернуть с трассы направо). Расстояние от центра Перми до музея – 45 километров. Сориентироваться поможет расположенная ниже карта

Вход в музей «Хохловка»

Можно доехать и на общественном транспорте. Есть два варианта, как добраться из Перми.

1. Рейсовый автобус №487 (Верхние Муллы — Хохловка). В Перми едет по шоссе Космонавтов через Центральный рынок, можно сесть на остановках общественного транспорта.

2. С автовокзала Перми до Хохловки можно доехать на автобусах № 340 (едет до Хохловки), № 702 (Ильинский), № 773 (Чермоз). Расписание и стоимость билетов уточняйте в справочной автовокзала по тел. (342) 236-43-00, 236-44-34, 299-71-82. Автобусная остановка расположена как раз около входа в музей.

Хохловка заслуживает поездки и для тех, кто живет за пределами Пермского края. Заодно можно посетить достопримечательности в окрестностях: город Пермь, поселок Ильинский, город Чёрмоз, Чусовскую Стрелку.

Павел Распопов

  • Нижняя Синячиха и музей-заповедник деревянного зодчества
  • Добрянка – столица доброты
  • Ильинское и ильинцы на старых фотографиях

История

Идея собрать старинные деревянные постройки, уникальные для Пермского края, в одном месте появилась еще в 1969 году у местного архитектора Александра Терехина. Тогда-то и был основан филиал Пермского краеведческого музея в Хохловке. Во время многочисленных этнографических выездов по всему краю были собраны данные о ценных постройках, многие из которых уже находились в плачевном состоянии. Однако выкупить, разобрать, перевезти и вновь собрать некоторые из них удалось лишь к 1980 году, тогда-то музей и был открыт для посетителей.Место на берегу Камы было выбрано не случайно. Близость от Перми (20 км) делает музей легко доступным для всех желающих, а природа полуострова выгодно подчеркивает аутентичность экспонатов.

Солепромышленный комплекс

Этот комплекс представляет особенный интерес. Ансамбль промышленных сооружений состоит из четырех объектов. Еще более полные представления о соляной промышленности Прикамья можно получить в Музее истории соли на территории бывшего Усть-Боровского солеваренного завода в Соликамске.

Рассолоподъемная башня

Перевезена с Усть-Боровского солеваренного завода (город Соликамск). Построена в 1880-е годы. Она защищала технику, качавшую соляной рассол, от тяжелых погодных условий. Здесь можно заметить деревянную трубу, по которой перемещался рассол.

Соляной ларь

Построен в 1880-е годы на Усть-Боровском сользаводе (г. Соликамск).

Соляной рассол подавался в соляной ларь. Здесь рассол накапливался до нужного объема и отстаивался, чтобы осели посторонние примеси. Ларь буквально пропитался солью. Если присмотреться, то хорошо видны белые соляные разводы.

Интересно, что ларь транспортировался без разбора сооружения на бревна. Этот процесс описывала журналистка Лидия Чешкова:

Варница

Построена в 1880-е годы в Усть-Боровском солеваренном заводе (город Соликамск). Перевезена в «Хохловку» в 1974 году. 

Отстоявшийся соляной раствор поступал в варницу. Она представляет собой квадратный сруб, перекрытый четырехскатный крышей с деревянной вытяжной трубой. Внутри была печь, над которой подвешивалась огромная металлическая сковорода (чрен или цирен) площадью более 100 кв.м. На нее наливали соляной рассол. Для сушки вываренной соли над циреном устроены деревянные полати.

Внутри можно увидеть устройство варницы, понять процесс выварки соли, увидеть старые фотографии. 

Соляной амбар

Построен в 1880-е годы, перевезен с Усть-Боровского солеваренного завода (город Соликамск).

Готовую соль из варницы соленосы относили в мешках в соляной амбар. Соленосами работали не только мужчины, но и женщины. Мешки таскали за спиной. Соль разъедала кожу на ушах и затылке. Так и появилось прозвище «пермяк – соленые уши».

Амбар стоит на берегу реки. Отличается большими размерами: длина амбара достигает 28 метров, высота 16 метров. Внутри находилось три отделения. Соль загружали сверху – с помоста на крыше. Раньше амбары оборудовали эстакадами, с которых соль грузили на баржи. Бревенчатые клети, на которых стоит амбар, защищали соль от намокания.

Соляной комплекс в Усть-Боровой работал до 1 января 1972 года.

В 1979 году журналисту Лидии Чешковой представилась следующая картина:

Полный текст видео «Идущий к реке» – просто нам приятно, что где-то на «Голе» он есть

«***, да мне *** на тебя, ***, слушай. Какая у тебя там тачка, ***, квартиры, срачки там, ***, яхты, все. Мне *** , хоть там «Бэнтли», хоть, ***, ***, «Майбах», хоть «Роллс-Ройс», хоть «Бугатти», ***, хоть стометровая яхта. Мне на это насрать, понимаешь? Сколько ты там, кого *** , каких баб, каких вот этих самок шикарных или атласных, ***, в космос ты летишь, мне на это насрать, понимаешь?

Я, ***, в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет, ***, проживаю на триллионах и триллионах таких же планет, понимаешь, как эта Земля. Мне уже этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного, ***: покоя и умиротворения. И вот этой гармонии от слияния с бесконечно вечным, от созерцания этого великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри: хоть вглубь – в бесконечно малое, хоть ввысь –  бесконечно большое, понимаешь? А ты мне опять со своим вот этим. ***, иди, суетись дальше: то твое распределение, это твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы. Он несоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь? 

Я как будто бы уже давно глубокий старец, бессмертный, ну или там уже почти бессмертный, который на этой планете от ее самого зарождения. Еще когда только Солнце только-только сформировалось как звезда. И вот это газопылевое облако после взрыва Солнца, когда оно вспыхнуло, как звезда, начало формировать вот эти коацерваты планеты, понимаешь, я на этой Земле уже как будто почти пять миллиардов лет, ***, живу и знаю вдоль и поперек этот весь мир, а ты мне какие-то…

Мне *** на твои тачки, на твои, ***, ***, яхты, на твои квартиры, там, на твое благо. Я был на этой планете бесконечным множеством: и круче Цезаря, и круче Гитлера, и круче всех великих, понимаешь, был. А где-то был конченым говном, еще хуже, чем здесь. Я множество этих состояний чувствую. Где-то я был больше подобен растению, где-то я больше был подобен птице, там, червю, где-то был просто сгусток камня, это все есть душа, понимаешь? Она имеет грани подобия совершенно многообразные, бесконечное множество. Но тебе этого не понять, поэтому ты езжай себе, ***.

Мы в этом мире как бы живем разными ощущениями и разными стремлениями, соответственно, разное наше и место, разное и наше распределение. Тебе я желаю все самые крутые тачки, чтоб были у тебя, и все самые лучше самки, чтобы раздвигали ноги перед тобой, чтобы раздвигали перед тобой щели шиворот-навыворот, ***, как ковер, это самое, раскрывали, растлевали, растлали, и ты их чтобы *** до посинения, докрасна, вон, как Солнце закатное. И чтоб на лучших яхтах и на самолетах летал. И кончал прямо с иллюминатора, и делал все, что только в голову могло прийти и не прийти. Если мало идей, обращайся ко мне, я тебе на каждую твою идею предложу сотню триллионов, как все делать.

Ну а я все, я иду, как глубокий старец, узревший вечное, прикоснувшийся к божественному, сам стал богоподобен и устремлен в это бесконечное. И который в умиротворении, покое, гармонии, благодати, в этом сокровенном блаженстве пребывает, вовлеченный во все и во вся, понимаешь. 

Вот и все, в этом наша разница. Так что я иду любоваться мирозданием, а ты идешь преисполняться в гранях каких-то, вот и вся разница, понимаешь. Ты не зришь в это вечное бесконечное, оно тебе не нужно. Ну, зато ты, так сказать, более активен, как вот этот дятел долбящий, или муравей, который очень активен в своей стезе. Поэтому давай, наши пути здесь, конечно, имеют грани подобия, потому что все едино, но я-то тебя прекрасно понимаю, а вот ты меня – вряд ли. Потому что я как бы тебя в себе содержу всю твою природу, она составляет одну маленькую там песчиночку, от того что есть во мне, вот и все. Поэтому давай, ступай, езжай, а я пошел наслаждаться, ***, ***, прекрасным осенним закатом на берегу теплой южной реки. 

Все, ***-бороздуй, и я *** , ***» .

Хохловка

24 Октябрь 2013
admin

Село Хохловка находится недалеко от Перми, в 45 километрах. Здесь в очень живописном месте около Камского водохранилища находится уникальный уголок старины — Пермский архитектурно-этнографический музей-заповедник. Это один из первых на Урале музеев деревянного зодчества под открытым небом.

Комплекс был основан в 1969 году, для посетителей открылся в 1980 году после кропотливой работы архитекторов и историков. Причудливый деревянный городок под открытым небом на высоком мысу на полуострове Варнач занимает 42 гектара. Более 20 деревянных шедевров   конца 17 —  начала 20 веков. Во многих из этих домов размещены интерьеры той эпохи. Все экспонаты свозились из разных уголков Пермского края.

Сегодня Хохловка объединяет 23 памятника деревянного зодчества  с конца 17-го до второй половины 20-го веков. Здесь представлены лучшие образцы традиционной и культовой архитектуры народов Прикамья.

Сюда неизменно приезжает много туристов. Деревянные церкви в лучших традициях деревянного зодчества, ветряная мельница, сторожевая башня. Дома на севере Пермского края строились с высокими потолками, печь топили по черному, и высокие своды уберегали обитателей от удушья. А дверные проемы сооружали наоборот низкими, чтобы сохранить тепло.

Лавки как правило врубались в стены в процессе строительства. Лавка, которая шла от порога к красному углу, была мужская, а которая от кухни к красному углу  — женская. Здесь представлены и русские и коми-пермяцкие избы, которые мало чем отличаются. Все предметы в Хохловке подлинные, их собирали в этнографических экспедициях.

Интересны объекты связанные с солевой промышленностью, процветавшей всегда в крае. Это самый большой комплекс — производственная площадка солевого завода. Экспонаты были привезены из Усть-Боровского солеваренного завоза из Соликамска. Это 12-метровая рассолоподъемная башня, варница, соляной ларь весом в 100 тонн, соляной амбар и др. Первые солеварни появились в Пермском крае еще в 15 веке.

Рассол доставали из скважин глубиной 160-200 метров. Кстати пробивать скважину при существовавших тогда технологиях могли и по 2 года. А подавали рассол от одной площадки к другой  исключительно с помощью деревянных труб, железо солёная жидкость съедала мгновенно. Производимая соль пользовалась огромной популярностью. Соль была тогда своеобразной валютой и приносила огромные богатства. Строгановы были хозяевами Пермской земли, олигархами и монополистами, говоря современным языком. Они были богаче даже царя. Ходила даже поговорка «Богаче Строгановых не станешь».

Внутри церкви.

Уникальный экспонат Хохловки Богородицкая церковь на верхнем фото привезена из села Тахтарево. Построена в 1694 году. Церковь принадлежит к древнейшим клетским храмам (один или несколько прямоугольных срубов-клетей, покрытых двускатными кровлями).  Главы церкви покрыты деревянной черепицей. Богородицкая церковь двухэтажная. Наверху служили   литургии, внизу находился т.н. подклет — хранилище для общины на случай пожара в селе.

Несмотря на то, что возраст всех объектов весьма почтенный, дома, колокольня, сторожевая башня и др. выглядят как новенькие. Все дело , как говорят специалисты, в особой системе заготовки леса. Выбирали лесину, подрубали ее на корню и несколько лет это дерево сохло стоя. Потом зимой валили и вывозили. Дерево было звонкое и не гнило и стояло не один век. Такая вот была мудрость уральская у наших предков.

Каждая деталь быта наполнена смыслом. Например охотничье становище. Здесь основательная избушка, навес, способный защитить очаг от ливня. Здесь особая система хранения охотничьих трофеев — лабаз для хранения пушнины.

Разумеется это место является отличными декорациями для проведения фольклорных фестивалей, праздников, исторических и арт-фестивалей,  народных гуляний таких как Яблочный Спас, Троица, Масленица и т.д.

Музей разделен на несколько секторов: Северо-западное Прикамье, Южное Прикамье, Охотничье становье и др.

Здесь охватывает удивительное ощущение гармонии природы и архитектуры.  Люди, вырвавшись из городской суеты, могут отдохнуть и насладиться прекрасными пейзажами.

Вот даже и свадебные процессии сюда приезжают на фотосессию.

В Хохловке  с 2008 года в начале  августа проводится международный фестиваль исторической реконструкции, под названием «Большие маневры на Хохловских холмах».

Звучат боевые залпы, скрежет оружия, запах пороха. Тема битвы каждый раз обозначается разная, так в 2017 году реконструировалась некая битва августа 1943 года. Участвуют военно-исторические клубы из разных городов Екб, Перми,  Самары и др.  Ранее это были Первая мировая, Гражданская и др.

Сектор «Северное Прикамье»

Состоит из двух объектов: усадьбы и церкви, привезенных из Чердынского района Пермского края.

Изба усадьбы Васильевых

Построена в 1880-е годы. Перевезена из деревни Большая Гадья Чердынского района.

Показывает, какой была усадьба русского крестьянина Северного Прикамья. Представляет собой трехкамерное жилище: изба-сени-изба. Обе половины избы были жилыми, с одинаковой планировкой. В каждой располагалась русская печь. В доме жило большое семейство.

В правой избе сохранилась домовая роспись, характерная для Северного Прикамья. Домовая роспись получила распространение во второй половине XIX века. Она была по карману лишь состоятельным хозяевам, которые украшали росписью самые видные места интерьера. Самым распространенным мотивом была композиция цветущего дерева – дерева жизни – с сидящими на нем птицами. Это был своего рода оберег.

К избе примыкает крытый хозяйственный двор. Во дворе располагались хлев для домашнего скота и сеновал. Для удобства с улицы на сеновал вел тележный въезд.

В доме действует выставка «Крестьянская домовая роспись», где представлены образцы домовой росписи (в том числе на прялках, коромыслах и посуде) как из северных, так и из южных уездов Пермской губернии.

Спасо-Преображенская церковь

Деревянная Преображенская церковь построена в 1702 году в селе Янидор Чердынского района Пермского края. С 1939 года не действовала, была закрыта 28 января 1940 года. В здании размещалось зернохранилище, позже церковь была перевезена в «Хохловку».

По своему типу церковь принадлежит к клетским храмам. В основе конструкции лежит клеть – простой четырехугольный сруб, подобный тем, что использовались при строительстве изб. Все три части церкви – трапезная, храмовая и алтарная – размещаются на одной оси. Постройки такого типа называли «кораблем». Вся постройка поднята на высокий подклет.

Над алтарем возвышаются главки луковичной формы с волнообразной черепицей из осины.

Внутри пусто. Сохранились лишь пристенные скамьи с резьбой. Интерьер церкви не восстановили, поскольку не сохранилось никаких документов о том, каким он был.

История музея «Хохловка»

Место размещения архитектурно-этнографического музея выбрали не сразу. Решали между Чердынью, Соликамском и окрестностями Перми. В результате выбрали мыс на Камском водохранилище около села Хохловка (кстати, ударение в названии ставится на первом слоге). С трех сторон мыс омывается водой.

Решение о создании музея было принято Пермским облисполкомом еще в апреле 1969 года. Инициатором выступил пермский архитектор Александр Терехин. В марте 1971 года Министерство культуры РСФСР утвердило эскизный проект его генерального плана (авторы Г.Л. Кацко, Г.Д. Канторович и А.С. Терехин).

Научно-реставрационным производственным управлением из различных точек Прикамья в Хохловку были перевезены и отреставрированы памятники деревянной архитектуры конца XVII – начала ХХ веков. Это позволило сохранить ветхие, приходившие в негодность старинные постройки.

В марте 1980 года в журнале «Вокруг света» вышла статья о готовящемся к открытию музее. Журналист Лидия Чешкова приводила слова одного из создателей музея:

Открытие музея состоялось 17 сентября 1980 года. Он стал филиалом Пермского краеведческого музея. Некоторые источники называют «Хохловку» первым музеем деревянного зодчества на Урале. Однако Нижнесинячихинский музей-заповедник был открыт И.Д. Самойловым раньше – в 1978 году.

В 1995 году «Хохловка» была объявлена музейным комплексом федерального значения. 15 февраля 2017 года музей передан из собственности Российской Федерации в собственность Пермского края. 

Площадь музейного комплекса составляет 35,2 га (по другим данным 42 га). В наши дни на территории музея-заповедника размещено 23 памятника деревянного зодчества. В некоторых зданиях представлены соответствующие по тематике интерьеры и экспонаты.

Село Хохловка

Стоит немного рассказать и о самом селе, на окраине которого возник музей. Село возникло на берегу реки Хохловка, впадающей здесь в Каму. После постройки Камского водохранилища возник Хохловский залив.

В 1754 году здесь был основан Хохловский медеплавильный завод, пущенный в действие в 1756 году. Основателями и первыми владельцами завода были Мария Артемьевна Строганова, А.А. Голицина (Строганова) и В.А. Шаховская (Строганова). С 1757 года завод принадлежал М.А. Строгановой, с 1784 – И.Л. Лазареву, с 1801 – Е.А. Лазареву, с 1871 – Е.Х. Абамелек-Лазареву.

В сентябре 1770 года Хохловский завод посетил Н.П. Рычков, который подметил убыточность медеплавильного производства. По данным Тимура Харитонова, в последующем, как и многие строгановские заводы (в частности, Чермозский и Пожевской), завод перешел на передельное производство. Чугун на выделку железа доставлялся с Кизеловского завода. После покупки Хохловского завода И.Л. Лазаревым, его управляющий Ипанов осенью 1784 года закрыл медеплавильное производство и приступил к перестройке на железоделательное. 1 января 1785 года завод был пущен на выковку железа при шести кричных горнах. Однако в 1866 году завод прекратил свою работу, а в 1890 году был разрушен до основания.

В 1856 году на средства заводчика Лазарева была построена Иоанно-Предтеченская каменная церковь. В июле 1940 года церковь закрыли и отдали под клуб. Да наших дней здание не сохранилось. В 1930 году в селе возник колхоз «3-й Интернационал», который в 1959 году влился в укрупненную сельхозартель «Дружба».

После постройки в середине XX века Камской ГЭС и создания обширного Камского водохранилища территория бывшего завода ушла под воду.

В прошлом Хохловка являлась центром Хохловской волости Оханского уезда и Хохловского сельского совета. В 1973 году его перевели в Скобелевку. 

Согласно данным переписи 2010 года, здесь постоянно проживает лишь 12 человек. Известно, что в 1926 году численность населения достигала 233 человек. Летом село оживает благодаря многочисленным дачникам.

С Хохловкой связана жизнь Якова (Иакова) Васильевича Шестакова (псевдоним Яков Камасинский; 1858-1918) – краеведа, писателя, священника. Некоторое время он служил священником в местной церкви. Шестаков примечателен тем, что многое сделал для просвещения коми-пермяков, увлекался археологией, был членом Пермской ученой архивной комиссии и Пермской комиссии УОЛЕ, много путешествовал, писал статьи, рассказы, очерки. В 1905 году его этнографические очерки вошли в книгу «Около Камы». В начале 1900-х годов создал собственное издательство «Кама». Жизнь Шестакова оборвалась трагически как раз около Хохловки. В 1918 году его зарубили красноармейцы во время «красного террора». Похоронен на кладбище в Хохловке.

Священник Яков Шестаков (справа)

Секреты Сержа и три главных правила жизни

«Я никогда не принимал наркотики. Алкоголь пробовал, но он не нравится, он отравляет. Табак попробовал один раз – что за гадость? Я вообще очень брезгую всем этим.

Кто сказал, что только веществами можно вызывать всплеск мыслей и энергии? Мой секрет в том, что я очень люблю солнце. С малых лет люблю находиться на улице, когда оно печет. У меня часто были ожоги головы – вот настолько. Видимо, излучения солнца, его электромагнетизм так на меня действуют. Это все же звездная радиация.

Второй секрет – гиперактивность и любви к труду. Обожаю полоть, что-то потаскать, дрова порубить. Меня прет от этого, происходит выброс дофаминов.

Последние статьи

  •   Загадочный мегалит в Эдинбурге: величественное наследие, возраст которого превышает 4000 лет сегодня, 13:10
  •   Почему фильм «Барби» бьёт рекорды по кассовым сборам и чем он зацепил взрослых во всём мире сегодня, 11:23
  • +1   Выживает на маленькую пенсию, общается с бездомными: Как сложилась судьба звезды фильма «Дочки-матери» Светланы Смехновой сегодня, 09:46
  • +1   Анатолию Мукасею – 85: Какую свою заветную мечту не смог исполнить легендарный оператор и муж Светланы Дружининой сегодня, 08:19
  • +3   Как король эпизодов Савелий Крамаров покорял Голливуд: 9 американских ролей советского комика 25.07.2023, 20:37
  • +1   Из-за чего мать 3 детей певица Алсу собирается разводиться с мужем, и что известно о её новом бойфренде 25.07.2023, 18:33
  • +2   8 фактов о жизни в Арабских Эмиратах, которые кажутся странными даже бывалым туристам 25.07.2023, 17:04
  • +2   Как снимали «Место встречи изменить нельзя»: Почему Высоцкий отказался надевать милицейскую форму, а Конкин хотел уйти со съемок 25.07.2023, 15:40
  • +2   Что скрывает уникальный испанский «город-призрак», который жители покинули в одночасье: Тайна Гранадильи 25.07.2023, 14:35
  • +2   Чем Михаил Булгаков обидел свою единственную венчанную жену Татьяну Лаппу и зачем звал ее перед смертью 25.07.2023, 13:20

Все статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: