Стоунхэндж, нимфы и безголовый аулия: маршрут по северному зауралью

Треккинг и хайкинг: что это и в чём различие

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.

Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами. Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление. Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.

What’s featured on the cover?

Wu created his composition—multiple images taken throughout an evening at Stonehenge—by using both a very small drone and a pole to light the stones in a precise way. Wu typically either controls the drones himself or works closely with an assistant, to maintain control over the lighting.

Wu approached the photo shoot with a few things already determined in his mind: He wanted to achieve a symmetrical composition in a portrait orientation to fit perfectly on the cover; he had to capture all of the stones lit well; and the sunset needed to be in the background. The result is a “really nice pairing of the colors of the sunset combined with the otherworldly coloring of the stones themselves,” Wu says.

Ultimately, the composition that he envisioned on the cover, and spent the most time getting just right, ended up on the cover.

The cover image took about three hours to photograph, starting when the sun was setting so Wu could capture the fading light, and through the night. Some may think taking a landscape photograph when natural light is fading may be too difficult, but Wu prides himself on capturing a place in perfect angles of light.

“Perhaps more conventionally, you’d be waiting for a sunset, or a really kind of perfect angle of light by the sun, in order to capture something in its best light, but for me, I’m trying to actually create this perfect angle of light by using the drone,” Wu says.

His lighting techniques are inspired by chiaroscuro in painting, which uses bold contrasts between light and dark. 

A bit after the photo shoot, Wu stumbled across an article featuring images of Stonehenge starkly lit by Harold Edgerton, a famous photographer known for projects like a freeze-frame of a bullet going through an apple.

Edgerton had been asked by the British military after World War II to experiment with aerial reconnaissance at night. In one of his images, he illuminated Stonehenge from above by strapping a high-power strobe, or flash gun, to the bottom of a bomber and flying it over the stones—eerily similar to Wu’s drone techniques.

Wu says he was spooked: “It felt like I was being tapped on the shoulder by a ghost.”

He felt that conversations were happening between photographers and artists over generations without their knowing it.

“It makes me think that whatever you do, however new you think it might be, always be aware there’s someone who could’ve done it in the past.”

Вознесенка

Для продолжения маршрута возвращаемся в Учалы и, проехав весь город с юга на север, выйти на трассу Учалы – Миасс. Через 35 километров, в селе Комсомольск поворачиваем налево, затем еще раз налево, проехав мимо Поляковки, не заезжая в нее. Через 9 километров будет старинное село Вознесенка.

Фотографии Федора Жижикова и Александра Таирова из поездки группы «Утомленные городом».

Когда-то богатое, а ныне умирающее село начало свое историю в середине 18 века, когда в недрах местной земли были открыты богатые медно-рудные, а позже и золотоносные месторождения.

Так выглядел храм всего несколько лет назад

Главной достопримечательностью села является некогда величественная церковь Вознесения Господня, построенная в редком для Южного Урала византийском стиле. Строительство обошлось в 27 тысяч рублей — громадные деньги по тем временам. Даже через обшарпанные, местами почерневшие стены и проросшую на крыше траву, не трудно было понять, на что были потрачены эти средства (в настоящее время храм отреставрировали и он выглядит намного лучше). На сегодняшний день, к сожалению не известны имена ни архитекторов, ни художников, расписавших храм. Достоверно можно сказать только, что они были итальянцами.

Храм после реставрации/ Фотографии Федора Жижикова и Александра Таирова из поездки группы «Утомленные городом».

Недалеко от храма находится стела во славу императора Александра II, возведенная в 1883 году в честь освобождения Руси от крепостного права. Изначально верхушку монумента украшала позолоченная корона с двуглавым орлом, которая в советское время была заменена на жестяной серп и молот. На сегодняшний день не сохранилось ни то, ни другое.

GPS-координаты церкви: 55.793387, 57.922514

Нимфы озера Ворожеич

В 2 километрах к северу от Вознесенки находится одно из самых уединенных и живописных зауральских озер с колдовским названием Ворожеич.

Автор фотографии: Юрий Чкареули

Есть несколько версий происхождения такого названия. Одна из наиболее интересных гласит, что в старые времена озере проводились древние славянские ритуалы – в том числе, праздновали день Ивана Купалы, гадали, ворожили. Отсюда и название.

Башкирское называние озера – Карагайкуль – переводится как «озеро среди сосен». Что интересно – окружено озеро сплошь березами.

Автор фотографии: Юрий Чкареули

У берегов озера растет огромное количество камыша, кувшинок, роголистника. Особенно богато озеро на «нимфею кандиду», что переводится как «нимфа бела» (в русском эпосе нимфа – это русалка), она же – 24-лепестковая лилия или кувшинка. Наличие здесь «русалочьего цветка», как его называли в древности, породило немало мифов и легенд об обитаемых здесь женщинах с рыбьими хвостами.

Есть здесь русалки или нет, а привычных для водоема обитателей в озере полно – в улов к рыбакам может попасть окунь, щука, линь, уклейка, плотва и карась.

Автор фотографии: Юрий Чкареули

В 13 километрах от Ворожеича находится не менее интересный объект – хребет Нурали. Чтобы к нему попасть нужно проехать дальше вдоль берега озера, через 3 идущих друг за другом деревни: Азнашево, Кажаево и Шарипово, которые в народе прозвали Соединенными Штатами Америки. За околицей последней из деревень начнется одна из проселочных дорог к хребту. При наличии достаточного времени можно полюбоваться на живописные виды с одного из таинственных хребтов Южного Урала.

Автор фотографии: Юрий Чкареули

Подробнее об озере Ворожеич и хребте Нурали можно узнать из материала, написанного ранее.

GPS-координаты озера: 54.6673, 59.6019GPS-координаты хребта: 54.782600, 59.640500

Особенности езды в дождливую погоду

В дождь существенно ухудшается видимость, причём как у водителей, так и у пешеходов. Видимость становится ниже из-за капель дождя, а также грязи, которая попадает на лобовое стекло с колёс впереди идущих автомобилей. Автоинструкторы советуют всегда держать бочок омывателя наполненным, а дворники в хорошем состоянии. Это позволит своевременно произвести очистку лобового стекла и улучшить видимость.

Также уделить внимание нужно дистанции, которую лучше увеличить. Держать правильное расстояние с впереди идущим автомобилем нужно и в хорошую погоду, однако в дождливую погоду этот вопрос становится более актуальным

Особенности вождения в дождь

Вождение в дождь на первый взгляд не имеет особых сложностей. При этом увеличение количества аварий является объективным фактом. Основные опасности для водителя заключаются в снижении видимости, появлении эффекта аквапланирования и снижении силы сцепления покрышек с дорогой.

Для того чтобы сделать поездку безопасной, необходимо придерживаться следующих правил:

В первую очередь требуется снизить скорость до 50 километров в час и менее.

Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть увеличена, так как тормозной путь на скользкой дороге также возрастает.

Для того чтобы стать на трассе более заметным, необходимо включить фары и противотуманные фонари.

Остановка автомобиля обязательна, если стеклоочистители не справляются со своей задачей.

Перед пешеходными переходами необходимо быть особенно внимательными и до минимума сбрасывать скорость.

Перед лужами необходимо сильно снижать скорость, чтобы избежать скрытых под водой ям и эффекта аквапланирования.

При заносах обязательно исключаются резкие повороты рулевого колеса. Такой подход позволит избежать сноса транспортного средства с дороги.

Указанные рекомендации являются несложными и доступны для любого водителя. Соблюдение данных правил существенно снижает риск аварийных ситуаций, что гарантирует безопасность для водителя и пассажиров.

Что изменилось в ПДД

Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.

На средствах индивидуальной мобильности , при этом на них должны быть фары или фонари.

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.

В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.

На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.

Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Тем, кто управляет СИМ, запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 Р.

Свет фар во время дождя

Во время дождя значительно снижается видимость, поэтому важно правильно обозначить транспортное средство включением внешних световых приборов. Какие фары следует включать во время дождя будет зависеть от интенсивности осадков. Не рекомендуется использовать для этой цели только противотуманные огни

В условиях сильного ливня необходим яркий, но не ослепляющий свет фар

Не рекомендуется использовать для этой цели только противотуманные огни. В условиях сильного ливня необходим яркий, но не ослепляющий свет фар.

Следует также внимательно следить за тем, чтобы во время движения автомобиля случайно не переключить свет фар с ближнего на дальний. Более мощный световой поток, направленный в глаза встречным водителям, может ослепить их, что может вызвать опасность дорожно-транспортного происшествия.

Важно! За включение задних противотуманных фар во время несильного дождя можно получить штраф. Эти световые приборы разрешено задействовать только в условиях плохой видимости.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если вы все-таки решились отправиться в путь на машине в ненастную дождливую погоду, то перед тем как выезжать надо сделать быструю проверку передний, задней оптики в автомобиле, проверить противотуманные фары, а заодно работоспособность поворотников и аварийной сигнализации. 

Помните друзья, что вы не должны полагаться на «авось» во время эксплуатации машины в дождливую погоду и надеяться на то, что с оптикой в машине все в порядке. Вы обязательно должны проверить ее работоспособность перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваш автомобиль оснащен автоматическим датчиком света, то убедитесь заранее, что автоматика включает в машине ближний дневной свет в дождливую погоду. Помните также и о том, что некоторые модели машин имеют не совсем качественный и надежный датчик света и включает фары автомобиля только в темное время суток. Если подобное происходит и с вашем автомобилем, то надо включить ручной режим работы фар.

Меры безопасности при треккинге и хайкинге

Хайкинг и особенно треккинг по дикой горной местности требуют соблюдения мер предосторожности, ведь это далеко не то же самое, что прогулка по городскому парку. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вы:

  • сообщили кому-нибудь, куда вы идёте, даже если идёте компанией
  • посмотрели прогноз погоды, чтобы не попасть в бурю или низкие температуры
  • выбрали маршрут, который соответствует вашим возможностям
  • изучили карту и следуете указателям
  • взяли достаточное количество воды и еды
  • правильно экипировались и взяли запасную экипировку
  • взяли аптечку и прочие предметы первой необходимости.

Если вы беспокоитесь, что на пути могут встретиться дикие животные, изучите, по ареалу обитания каких животных проходит тропа.

Важный совет! Носите с собой свисток и не передвигайтесь слишком тихо. В дикой природе любое животное обходит человека стороной, но вы должны шуметь, чтобы не застать зверя врасплох и позволить ему услышать вас издалека и уйти с пути.

Уважайте окружающую среду и содержите её в чистоте. Носите с собой небольшую сумку или пакет, чтобы унести с собой свой мусор или тот, который вы найдёте по пути.

Треккинг и хайкинг — интересный способ разнообразить свою жизнь, получить яркие эмоции и новый опыт. Это полезно для здоровья, физического и ментального, и может служить альтернативой или важным дополнением к тренировочному процессу. Желаем вам удачного хайкинга, треккинга или бэкпекинга!

Читайте далее: Что такое терренкур, и почему он полезен для здоровья

Чем треккинг и хайкинг отличаются от туристического похода

Для пешего похода, когда для туристов нет ограничений в построении маршрута, а ночевать можно в любом месте, в английском языке подобралось слово «бэкпекинг» (backpacking). Это именно то, чем занимаются походники в России. 

Туристический поход, он же бэкпекинг, по своему смыслу имеет больше сходств с треккингом. Но есть несколько отличий.

  • бэкпекер имеет возможность проложить какой угодно маршрут, даже такой, где ни разу не ступала нога человека; в треккинге такой вольности нет.
  • туристы, занимающиеся треккингом, обязаны ставить палатки в специальном лагере – кемпинге (с удобствами и без них). Бэкпекинг — это вольное путешествие, так что турист может поставить палатку в любом месте, если только это не частное владение. По этой причине у таких походников за спиной огромные рюкзаки со снаряжением, которое способно обеспечить автономное прохождение маршрута.

Тем не менее советуем вам не зацикливаться на определениях этих терминов, ведь ваше путешествие может сочетать элементы каждого из трёх видов пешего туризма.

Например, часть похода может пройти по национальному парку, где необходимо ночевать строго в положенных местах с имеющейся бронью (это будет треккинг), а другая часть — по свободной местности с возможностью поставить палатку в понравившейся точке (это бэкпекинг). Спустя несколько дней вы доберётесь до какой-то центральной точки с оборудованным лагерем и из него будете совершать радиальные вылазки налегке (это хайкинг).

Как оставаться в безопасности при движении на машине в дождь.

Если вы неопытный водитель или водитель-новичок, то вождение автомобиля в сырую мокрую погоду может быть для вас сложной задачей. Однако следуя нескольким простым правилам вы сможете сделать свою езду на машине в дождливую погоду более простой и безопасной.

Допустим, вы проживаете не на юге России, у вас имеется автомобиль, который вы часто эксплуатируете, поэтому наверняка время от времени вам приходится управлять автомобилем при сильном дожде. Для многих водителей это становится определенной проблемой. Ведь дождь не только понижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление с ней автомобиля. И к томуже мокрая сырая дорога увеличивает тормозной путь любой машины. 

Неудивительно, что вождение автомашины в дождь для некоторых водителей это лишние нервозные минуты на дороге

Несмотря на опасность движения в такую дождливою погоду, (обращаем ваше внимание), во время поездки можно наблюдать вокруг себя огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны при дожде и «несутся сломя голову без тормозов». Как нибудь обратите внимание друзья с какой скоростью многие водители двигаются на машине в дождь… Иногда складывается ощущение, что вокруг тебя на дороге все профессиональные водители

Иногда складывается ощущение, что вокруг тебя на дороге все профессиональные водители.

Но увы, если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем она выглядит сейчас. Самое удивительное то, что на дороге встречается немало водителей-новичков, которые не снижают среднюю скорость движения даже в дождь, что часто приводит их не к поправимому. 

Чтобы хоть как-то повлиять на водителей и особенно на новичков, мы создали для вас друзья руководство по безопасному вождению автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем начинающим водителям или кому страшно ездить на машине в дождь, но и тем автомобилистам кто неосмысленно и безнравственно пренебрегает безопасностью движения на дороге. Даже в тех случаях, когда вы уверены в своих действиях находясь за рулем автомобиля при движении по мокрой дороге, мы советуем вам также ознакомиться с нашим руководством, так как вполне возможно, что вы узнаете из него для себя что-то новое и полезное. 

Правило 4: двойное внимание

Когда на улице дождь и гроза, вы должны тщательно контролировать машины не только впереди и сзади, но и сбоку. Если видите рядом лужу, будьте готовы к тому, что едущий рядом автомобиль зальет ваше лобовое стекло потоком воды. Заранее прогнозируйте такие моменты и повышайте скорость работы стеклоочистителей, чтобы видеть дорогу.

Если вам встретился агрессивный водитель, который дразнит и провоцирует вас, например, звуковыми сигналами, не теряйте хладнокровности. В случае ДТП с вашим участием он умчит дальше, а вы будете пытаться понять, как так вышло. Поэтому думайте своей головой и не торопитесь, например, проскочить на «розовый» или вылететь на левый поворот со второстепенной, просто потому что вам сзади сигналят.

Достопримечательности рядом

При посещении источника лучше запланировать побольше времени. Ведь рядом есть что посмотреть.

Гора Ауштау

При подъезде к деревне трудно не заметить конусообразную гору. Это Ауштау. Ее вершина располагается на отметке 645 метров над уровнем моря. Чтобы на нее подняться, придется идти по крутой тропинке. На дорогу понадобится буквально 15 минут. Но за это время сойдет 100 потов. С нее замечательно видно окружающую красоту лесов, хребет Нурали и озеро Аушкуль.

На самой вершине находятся три могилы. Считается, что на счастье их следует обойти по часовой стрелке трижды.

Недалеко от могил есть каменные круги. Считается, что их выложили зороастрийцы, первыми ставшие здесь проводить священные ритуалы.

Озеро Аушкуль

Озеро овальной формы относится к бассейну реки Уй. Его дно устлано яшмовой галькой. Вода отличается бирюзовым цветом, очень чистая, прозрачная. Заборы, взятые для анализа, показали, что она слабощелочная. Но в ней содержится высокий процент минералов. И это не удивительно, если помнить, что структура горы состоит из яшмы. На озере есть маленький островок с необычной формой. Он напоминает сердце.

На берегу озера обустроена стоянка, где можно не только набрать воды, но и развести костер, перекусить.

Аушкульская яшма

Залежи яшмы в Башкирии были обнаружены в 1778 году. На самой вершине более светлая, нежно-палевого цвета. Ближе к основанию намного темнее

Яшмы различных палевых оттенков так много, что внимание добытчиков было отдано более редким, светло-желтым сортам

При должном старании на срезе можно обнаружить всевозможные узоры, напоминающие растительный орнамент, и даже пейзажи.

В 1800 году здесь основали каменоломню. Выломанные минералы отвозили в Петербург. Там было модно создавать из уральской яшмы необычного оттенка с черными прожилками камины и столы с каменными столешницами. В запасниках и экспозициях Эрмитажа сохранились вазы из желтой и палевой яшмы.

Безопасная дистанция в потоке машин

Основой безопасного управления автомобилем является умение водителя предвидеть изменение дорожной ситуации. Правило трех Д или Дай Дорогу Дураку Опытные водители знают, если столкнулись два автомобиля, то виноваты оба водителя: один – потому что нарушил ПДД, другой – потому что не учел, или не предусмотрел возможность нарушения Правил этим водителем.

Поэтому, в ДТП всегда виноваты все его участники.

Разумеется, с точки зрения инспектора ГИБДД, виноват будет кто-то один.

Еще одной важной составляющей безопасной езды является выбор скорости для безопасного движения в конкретной ситуации. Если говорить простым языком, то безопасная дистанция – это такая дистанция, которая в случае возникновения экстренной ситуации и последующего за ней резкого торможения, впереди идущей машины, позволит водителю остановить свой автомобиль, избежав столкновения с ним, без смены ряда и выезда на встречную полосу

Но, на самом деле, это определение безопасной дистанции больше подходит, именно, для экстренного торможения

Если говорить простым языком, то безопасная дистанция – это такая дистанция, которая в случае возникновения экстренной ситуации и последующего за ней резкого торможения, впереди идущей машины, позволит водителю остановить свой автомобиль, избежав столкновения с ним, без смены ряда и выезда на встречную полосу. Но, на самом деле, это определение безопасной дистанции больше подходит, именно, для экстренного торможения.

А вообще, чтобы свободно и легко чувствовать себя за рулем нужно соблюдать «бесконфликтную дистанцию».

Почему безопасная дистанция именно в 4 секунды?

Потому что это работает во всех случаях.

Правило 3: корректируем стиль вождения

Вспоминаем автошколу. Мокрая дорога, плохое сцепление – скорость ниже. Учтите: чтобы остановиться на дороге в дождь, у вас уйдет ровно в 2 раза больше времени, чем при хорошей погоде. Потренируйтесь поэтому ехать с 4-секундной дистанцией (ваш автомобиль там же, где впереди идущий, через 4 секунды пути). Так у вас хотя бы будет достаточно времени на реакцию, чтобы избежать ДТП в случае резких маневров и экстренного торможения соседа по потоку. 

Дистанцию нужно определять не по «колесам на уровне стеклоочистителей», а совсем иначе. Отметьте впереди дорожный знак или столб и считайте, за сколько ваш автомобиль доедет до него. Четыре секунды – оптимальный результат скорости и дистанции.

Категорически запрещено дергать руль на мокрой дороге. Резкие движения рулем приведут к потере управляемости. 

Резкое торможение усиливает риск заноса тоже.

Одинокая надградная колокольня

От Цетинского монастыря мы двинулись посмотреть мавзолей метрополита Данилы Первого Петровича Негоша – основателя династии черногорских правителей. Мавзолей находится на холме, возвышающимся над городом и виден практически из любого места Цетине.

Логика обычного человека проста – если холм находится НАД городом, то дорога  от монастыря должна вести вверх. По дороге, ведущей вверх, мы и пошли. Но прошли недолго. Дорога, сделав крюк, завернула в верхние ворота монастырского двора, ведя, судя по всему, к жилой и хозяйственной части.

Ворота к жилой части

Поняв свою оплошность, мы спросили дорогу у какого-то местного, вроде типа монастырского разнорабочего. Тот с уверенностью послал нас («уж послал, так послал») на дорогу, начинающуюся за монастырем. Дорога была асфальтовой и круто уводила вверх, а солнце шпарило в полную свою мощь. Не идти, а ехать на машине – было естественным решением. Потыркавшись в разные, немногочисленные ответвления этой дороги и уже съехав на ее грунтовую часть, мы, в конце концов, оказались на  поляне, возвышавшейся над городом, выезд с которой был только один – сам въезд.

Окончание грунтовой дороги

Выше была только гора и какая-то  маленькая колоколенка.

Колокольня на скалеТа же колокольня (вид сбоку)

Зато с поляны (скорее грунтовой площадки) куда-то в дебри леса и все же вверх, вела узкая и какая-то вяло протоптанная тропа.

Тропа ведущая в лес

Непохоже на дорогу к монументу, указанному в каждом путеводителе.

Продолжение дороги в лесу

Но кто его знает – этих монументостроителей.

Бросив машину на площадке, мы двинулись по горно-лесной тропе.

Мы продвигаемся по тропе

Ну что вам рассказать про колюче-цеплючие леса Черногории и про скользкие камни ее склонов… Пожалуй промолчу, тем более, что мы все уже залечили.

Тропа вела куда-то вперед, становясь все уже, и закончилась у порога… чьего-то сгоревшего дома.

Конец тропы — сгоревший дом.Внутри сгоревшего дома

Все. Дошли.

На обратном пути мы обнаружили небольшое ответвление тропинки, ведущее влево и вверх. Решили разведать, куда же протоптали путь немногочисленные посетители этого места. Пройдя совсем немного и вскарабкавшись совсем невысоко, мы вышли к одинокой колокольне.

Вид из леса на колокольнюОдинокая колокольня

Кто ее поставил, зачем? Информации мы так и не нашли. В блогах ее упоминают мимоходом. В черногорских источниках она обозначена нечитаемым буквосочетанием, и о ней тоже ничего.

Притом, колоколенка полностью в рабочем состоянии.

Мы в колокольне

Колокол внушительного размера, а легонько потянув за стропу, я увидел, что вся конструкция пришла в движение.

Колокольня в рабочем состоянии

При желании можно было устроить звон на всю округу, но желания становиться центром внимания не было. Поэтому, запечатлев себя на фото,

Мы в часовне

мы отправились продолжать искать дорогу к мавзолею митрополита Данилы.

Особенности вождения автомобиля в любую погоду

Эти советы по управлению автомобилем актуальны при любой плохой погоде. В ненастье главное правило — ограничить скорость и сохранять дистанцию. Эта особенность вождения автомобиля важна и в сырую погоду, и в мороз, когда тормозной путь намного длиннее. Если видимость ограничена из-за тумана, дождя или метели, держитесь достаточно далеко от впереди идущего, автомобиля. Если вы не видите дальше, чем на 100 м, включите фары.

На мокрой дороге тормозной путь в два раза длиннее, чем на сухой. В сырую погоду при 64 км/час соблюдайте тормозную дистанцию не менее 60 м (на шесть корпусов машины больше, чем в сухую погоду) и желательно в три раза больший тормозной путь.

Тормозной путь автомобиля при скорости 64 км/час.

Экипировка для треккинга и хайкинга

Обязательное условие для комфортного и безопасного пешего похода — качественное туристическое снаряжение. Ниже приведём список оборудования, которое стоит вложений.

1. Обувь

Для хайкинга вполне подойдут трейловые кроссовки, а вот для треккинга уже понадобятся одноимённые ботинки — треккинговые. Не отправляйтесь в длительный поход в обуви, которую ни разу не носили. Протестируйте её на нескольких прогулках, прежде чем уходить в горы.

2. Рюкзак

Для хайкинга идеально подойдёт лёгкий рюкзак объёмом, не превышающим 5 л. Человек, который идёт в пешую прогулку без ночёвки, и вовсе может обойтись беговым жилетом или трейловым рюкзаком объёмом не более 10 л. Треккинг требует ношу тяжелее, и тут необходим рюкзак, объём которого обычно превышает 50 л.


Фото: visitmammoth.com

3. Палатка и спальный мешок

Ваше жильё и спальное место на время похода должны соответствовать цели похода, а также времени года и климату местности. В то же время снаряжение должно быть лёгким и не занимать много места

Поэтому очень важно брать снаряжение именно для треккинга, а не обычное бюджетное для однодневного отдыха на природе

И, что важно, снаряжение должно соответствовать сезону. Не идите с летним спальным мешком и палаткой в поход поздней осенью или зимой

4. Треккинговые палки

Во время походов рекомендуем использовать треккинговые палки, поскольку они помогают разгрузить суставы и сохранить мышцы в бодром состоянии в течение более длительного периода времени.

5. Одежда

Хайкинг, в сравнении с треккингом, более бюджетное увлечение. Для него можно использовать обычную беговую одежду с оглядкой на время года. Треккинг более требователен к выбору, вам понадобятся:

  • влагоотводящее нижнее бельё и термобельё;
  • треккинговые носки, которые быстро отводят влагу и предотвращают появление мозолей и натёртостей;
  • быстросохнущие штаны/шорты (удобнее всего — штаны, которые отстёгиванием низа превращаются в шорты), быстросохнущая футболка;
  • лонгслив и флисовая кофта;
  • куртка мембранная (возможно, прочая тёплая одежда в зависимости от предполагаемых условий маршрута);
  • ветровка;
  • головные уборы в зависимости от погоды: кепка, бандана, шапка;
  • перчатки;
  • гетры для обуви на случай, если у вас низкие ботинки;
  • сменная обувь для лагеря и сменное бельё.

6. Дополнительное снаряжение

  • инструменты навигации: устройство GPS, компас;
  • защита от солнца: очки, солнцезащитный крем;
  • системы гидратации и питания: столовые приборы, посуда;
  • предметы первой необходимости: зажигалка, мультитул с ножом, налобный и туристический фонарь, мобильный телефон, дополнительный аккумулятор, предметы гигиены, свисток;
  • предметы первой помощи: аптечка, аварийное одеяло;
  • документы, удостоверяющие личность, и номера всех людей, которым следует звонить в экстренном случае, а также информация о любых ваших заболеваниях или лекарствах, которые вы принимаете.

Как добраться?

Эти места расположены около деревни Старобайрамгулово Учалинского района Республики Башкортостан.

На автомобиле нужно выехать на трассу М5 на участке Уфа – Челябинск (от Екатеринбурга можно доехать по Челябинскому тракту, затем повернуть на Касли, Миасс). Около Миасса повернуть на Учалы и ехать в сторону этого города (не поворачивая на Ленинск и Кундравы). Въехав на территорию Башкирии, вскоре повернуть направо – на Сулейманово. Дорога тут грунтовая, но проехать можно на любой машине. После Сулейманово – выезд на грунтовую дорогу Суюндюково – Старобайрамгулово и поворот налево. По этой дороге нужно ехать до деревни Старобайрамгулово. Если решите остановиться на озере, лучше ехать на его восточный берег. Сориентироваться поможет расположенная ниже карта.

Расстояние от Челябинска — 140 км, от Екатеринбурга — 290 км, от Уфы — 360 км. 

GPS-координаты горы Ауштау: N 54° 43.550´; E 59° 41.294´ (или 54.725833°, 59.688233°).

По пути, а также в окрестностях можно посетить Устиновский каньон (Устиновские известняки), гору Голуху, хребет Нурали, хребет Алабия, Озеро Карагайкуль (Ворожеич), Шариповский водопад, Учалинский карьер.

Павел Распопов

Литература: Башкирская энциклопедияБашкиры. – Москва, 2015. Фонотов Михаил. Север Востока // Челябинский рабочий, 23.06.2004.

  • Пробуждение Аулии, или священные воды и горы Башкирии
  • Хребет Нурали
  • Путешествие в Башкирию (12-14.06.2015)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: