История
Основание
В 1745 году крестьянином Антоном Лоскутниковым на реке Куртамыш по указу Исетской провинциальной канцелярии был основан острог. Церковь начали возводить уже через 4 года после появления на этом месте первых православных переселенцев. В этом были заинтересованы не только Тобольская епархия и Челябинское воеводское правление, но особенно крестьяне, поселившиеся вдоль всего течения реки Куртамыш, поскольку ближайшая православная церковь была в 70 — 80 верстах севернее — в митрополичьем селе Воскресенское (ныне с. Кирово), расположенном на реке Миасс.
При выборе места под строительство первой на реке Куртамыш церкви, возобладал здравый смысл, а именно, новую церковь назначили строить в центре вновь осваиваемой территории, то есть в среднем течении реки Куртамыш. Как правило, в те времена, церковная служба в строящейся церкви начиналась практически уже с возведения фундамента. Вот с этого времени, а именно, с конца сороковых годов XVIII века переселенцам, осваивающим район бассейна реки Куртамыш отпала необходимость преодолевать длинные вёрсты до реки Миасс, чтобы приобщиться к церковным таинствам в тамошней Воскресенской церкви. Ко всему этому они теперь могли приобщиться в церкви на реке Куртамыш.
С начала 50-х годов XVIII века, крестьяне, отправляющиеся по своим духовным делам в церковь, вместо выражения «Иду на Миасс», начали говорить «Иду на Куртамыш». Очень скоро эту строящуюся церковь стали ассоциировать со словом Куртамыш, а небольшое безымянное поселение, расположенном в этом месте — с церковью. Так от реки, через первую возводимую церковь, слово «Куртамыш» перешло и прочно закрепилось за поселением у этой церкви.
В 1753 году Куртамышскую церковь достроили и освятили. Через три года, в 1756 году, встал вопрос о месте нахождения уездной администрации вновь образованного дистрикта в бассейне реки Куртамыш. Здравый смысл возобладал и на сей раз, а именно, нахождение светской и духовной власти было более чем удобно в одном месте. Так далеко не самый большой населённый пункт, расположенный при Петропавловской церкви, стал центром Куртамышского дистрикта Исетской провинции.
В XIX веке это уже слобода с развитой торговлей, ежегодно проходили 5 ярмарок.
5 июля 1956 года Куртамыш получил статус города районного подчинения.
Внешние ссылки [ править ]
vтеАдминистративные подразделения по Курганской области | |||
Административный центр : Курган • Сельская местность. | |||
Районы |
|
||
Города и поселки |
|
||
Поселки городского типа |
|
История
Происхождение топонима
По одной версии, Куртамыш с башкирского переводится как «извилистая» река, так как в районе г. Куртамыш река как раз делает несколько изгибов.
Основание
В 1745 году крестьянином Антоном Лоскутниковым на реке Куртамыш по указу Исетской провинциальной канцелярии был основан острог. Церковь начали возводить уже через 4 года после появления на этом месте первых православных переселенцев. В этом были заинтересованы не только Тобольская епархия и Челябинское воеводское правление, но особенно, крестьяне, поселившиеся вдоль всего течения реки Куртамыш, поскольку ближайшая православная церковь была в 70 — 80 верстах севернее — в митрополичьем селе Воскресенское (ныне с.Кирово (Мишкинский район), расположенном на реке Миасс.
При выборе места под строительство первой на реке Куртамыш церкви, возобладал здравый смысл, а именно, новую церковь назначили строить в центре вновь осваиваемой территории, то есть в среднем течении реки Куртамыш. Как правило, в те времена, церковная служба в строящейся церкви начиналась практически уже с возведения фундамента. Вот с этого времени, а именно, с конца сороковых годов XVIII века переселенцам, осваивающим район бассейна реки Куртамыш отпала необходимость преодолевать длинные вёрсты до реки Миасс, чтобы приобщиться к церковным таинствам в тамошней Воскресенской церкви. Ко всему этому они теперь могли приобщиться в церкви на реке Куртамыш.
С начала 50-х годов XVIII века, крестьяне, отправляющиеся по своим духовным делам в церковь, вместо выражения «Иду на Миасс», начали говорить «Иду на Куртамыш». Очень скоро эту строящуюся церковь стали ассоциировать со словом Куртамыш, а небольшое безымянное поселение, расположенном в этом месте — с церковью. Так от реки, через первую возводимую церковь, слово «Куртамыш» перешло и прочно закрепилось за поселением у этой церкви.
В 1753 году Куртамышскую церковь достроили и освятили. Через три года, в 1756 году, встал вопрос о месте нахождения уездной администрации вновь образованного дистрикта в бассейне реки Куртамыш. Здравый смысл возобладал и на сей раз, а именно, нахождение светской и духовной власти было более чем удобно в одном месте. Так, далеко не самый большой населённый пункт, расположенный при Петропавловской церкви, стал центром Куртамышского дистрикта Исетской провинции.
В XIX веке это уже слобода с развитой торговлей, ежегодно проходили 5 ярмарок.
5 июля 1956 года Куртамыш получил статус города районного подчинения.
Село Костылево и Вознесенская церковь
Окна старинных купеческих домов озолотило закатное солнце. Фотографии обрели тёплые оттенки.
Мы поспешили в соседнее село Костылево. Понравилась открытка из набора достопримечательностей Куртамышского района с изображением Вознесенской церкви в этом селе. Преодолевая 20 км по ужасной, хоть и асфальтированной дороге, я умоляла солнце не падать так быстро за горизонт, хотелось успеть сделать несколько памятных кадров с пламенеющим закатом. Всё срослось! Солнце имеет уши и сердце!
Церковь впечатлила размером и белизной отреставрированных стен. Говорят ей 150 лет, 33 из которых она была мельницей. Сельчан на улицах не повстречали, если не считать мелких отпрысков, улыбавшихся нам во все 10-12 зубов.
Собрав все ямы, возникающие на асфальте, вернулись на трассу и поехали домой, в родной Курган. Поездка удалась! Погода баловала, вкусные пирожки ещё дома доедали, вспоминая подробности поездки.
Итак, дорожку в Куртамыш мы для себя проложили и открытки однозначно будут. Осень в Зауралье скоро закружит последним золотом листвы и наступит белая творческая полоса.
Слайд 18с. Варлаково Село расположено на возвышенности, в красивом
месте, на берегу р. Миасс. Храм был каменный , освещена в честь Вознесения Господня. К сожалению, был разрушен . Сейчас рядом с местом храма построена школа. К нам на встречу вышли ученики и педагоги местной школы, местные жители. Один сельский житель принес и показал на сохранившееся фото храма, в его семье к эта фотография хранится, как реликвия.
Народу при встрече много. Церковь снаружи и изнутри производит благоприятное впечатление . Видна забота и любовь к Дому Божию. Из храма Владыка посетил церковно-приходскую школу.
После молебна и установки памятных свечей на месте храма, мы прошли в музей истории села Варлакова. Ознакомились с экспонатами, в том числе, с макетом храма, изготовленным детскими руками.
Слайд 13с. Медведское В село Медведское, 20 верст. Пришлось проезжать
через село Зайково. Чуть ли не сплошной стеной стоял народ от въезда в поселок и до самой часовни. Столы с хлебом-солью были у каждого дома. Громко огласился поселок усердным пением молящихся. Пели все, и стар, и мал. Церковь в селе Медведское во имя Святой Троицы, владыка совершил молебное пение Святой Троицы. Владыка посетил школу, где собраны были ученики, и спрашивал молитвы, большинство учеников совершенно не умели прочитать молитв Господней, утренней, За Царя и Отечество.
Расположено в живописном месте на берегу озера. Дорога к храму пролегала по улице поселка, мы увидели много современных особняков, но храм Святой троицы в удручающем состоянии: разрушен, стены храма исписаны нецензурными словами поверх фресок. К нам подошли местные жители, в основном взрослые, из их рассказов стало ясно, что храм окончательно был разрушен в 1964 году, после этого в нем открывали цех по производству шлакоблоков. Местное население желало бы восстановить храм, но сами инициативы не проявляют. После молитвы и напутственных слов, мы отправились в дальнейший путь.
Слайд 17с. Кирово (Воскресенская слобода) Село старинное, очень красивое
Расположено на берегу р. Миасс, окружено бором. Следов храма не осталось, только фундамент. На месте храма сейчас расположен сельский клуб. Храм был деревянный назван в честь Воскресения Господня (отсюда и произошло название села.) Дата постройки- 1822 год., а в 1929 году церковь была закрыта, позднее снесена, как культ религии. Никто из местных жителей к нам не подошел. После молебна отправились дальше.
Звон по приезде. Храм величественный , вместителен, но очень грязен. Устроенное паровое отопление не даёт желаемых результатов- храм покрыт плесенью. Ризница дорогая, но находится в плачевном состоянии. В приходе две священника, но вниманию храму мало
Куртамышский район[править]
Нет фото | Церковь ВознесеньяАдрес: Закомалдино Номер объекта: 4530441000 Ссылки: ! галереяОписание: 1890 г. Памятник архитектуры, выявленный. |
Нет фото | ЦерковьАдрес: Ключики Номер объекта: 4500264000 Ссылки: галереяОписание: сер. XIX в. Памятник архитектуры. |
Нет фото | Церковь ВознесенияАдрес: Костылево Номер объекта: 4530442000 Ссылки: ! галереяОписание: 1865 г. Памятник архитектуры, выявленный. |
Нет фото | Братская могила красногвардейцев, погибших в годы гражданской войныАдрес: Нижнее Номер объекта: 4500127000 / Ссылки: галереяОписание: Памятник истории регионального значения. |
Нет фото | Никольская церковьАдрес: Обанино Номер объекта: 4530443000 Ссылки: ! галереяОписание: 1868 г. Памятник архитектуры, выявленный. |
Нет фото | ЦерковьАдрес: Советское Номер объекта: 4530444000 Ссылки: ! галереяОписание: Памятник архитектуры, выявленный. |
Справочники по населенным пунктам и приходам
В Российской империи регулярный документооборот между епархией и приходами позволял издавать статистические сборники. Поскольку единого стандарта не было, то каждая губерния или епархия выпускала справочники на свое усмотрение. По этой причине названия справочников могут отличаться.
- “Справочник по административно-территориальному делению” за каждый год. Их легко найти в интернете, на сайтах электронных библиотек (бесплатно). В списке будет указано крупное село, в котором находилась приходская церковь. Все мелкие населенные пункты в округе относились к ней.
- “Списки населенных мест по губернии” составлялись раз в несколько лет. Отсюда вы узнаете название населенного пункта, волость, уезд и самое главное — церковный приход.
- «Православно-церковный календарь», с описанием приходов церквей.
Описание приходов Екатеринбургской епархии за 1902 год. Кобринский уезд.
- Клировые ведомости.
- «Справочная книга или книжка по губернской епархии «
- «Описание церквей губернской (нужной вам) епархии»
- «Адрес-календарь губернской епархии»
- «Историко-статистическое описание церковных приходов губернии»
- «Губернская епархия: Сборник статистических и справочных сведений»
- «Карты приходов по губернии». На карте обозначены границы приходов, обозначены церкви.
- «Краткие сведения о монастырях и церквях губернской епархии».
Памятная книжка за 1908 год Екатеринославской губернии. Церковных приход, Екатеринославский уезд.
Важно, что в этих справочниках вы не только найдете информацию об отношении места жительства ваших предков к определенному церковному приходу. Вы узнаете историю церкви, в которую годами ходили ваши предки, получите подробное описание прихода
В большинстве справочных книг приводится подробное описание убранства и устройства храма, какие иконы и ценности находились в приходской церкви.
Слайд 22с. Юргамыш Серафимовская, женская община.
Находится среди дремучего леса. Ближайший поселок к общине – Евфимовский в 8 верстах. Основание положило некая Праскела – зырянка, уроженка поселка Евфимовского. Будучи не грамотной она не могла дать монахиням в духовном отношении того, чего они искали. Поэтому сюда была послана из Челябинска монахиня Серафима С 7 часов утра началась литургия с колокольного звона, пел хор. Вечером того же дня Владыка совершил всенощное бдение святителю Иоасафу.
Прибыли в 10 ч утра 10 июня. Ровно через 98 лет, день в день, по следам Владыки! Собрались у здания Серафимовской общины. Здание деревянное, полностью сохранившееся. Нас встречали местное население и кадеты здешней школы. После небольшого рассказа о Серафимовской общине, сфотографировались. Рядом построена часовня, которая названа в честь Покрова Божьей матери. Крест, установленный на верху, с Сосновского храма (во время гонения на церковь жители с. Сосново сняли кресты и спрятали их на кладбище).
Село Костылево и Вознесенская церковь
Окна старинных купеческих домов озолотило закатное солнце. Фотографии обрели тёплые оттенки.
Мы поспешили в соседнее село Костылево. Понравилась открытка из набора достопримечательностей Куртамышского района с изображением Вознесенской церкви в этом селе. Преодолевая 20 км по ужасной, хоть и асфальтированной дороге, я умоляла солнце не падать так быстро за горизонт, хотелось успеть сделать несколько памятных кадров с пламенеющим закатом. Всё срослось! Солнце имеет уши и сердце!
Церковь впечатлила размером и белизной отреставрированных стен. Говорят ей 150 лет, 33 из которых она была мельницей. Сельчан на улицах не повстречали, если не считать мелких отпрысков, улыбавшихся нам во все 10-12 зубов.
Собрав все ямы, возникающие на асфальте, вернулись на трассу и поехали домой, в родной Курган. Поездка удалась! Погода баловала, вкусные пирожки ещё дома доедали, вспоминая подробности поездки.
Итак, дорожку в Куртамыш мы для себя проложили и открытки однозначно будут. Осень в Зауралье скоро закружит последним золотом листвы и наступит белая творческая полоса.
Слайд 26с. ПетровскоеБлаговещенская церковь села Петровского. Утро в 7:30 – звон, Владыка
совершает литургия. Было сказано назидательное слово о Благовещении. Хор из местных любителей. Была посещена церковно-приходская школа. Владыка испытывал учеников: заповеди заучены не твёрдо, многие не могли назвать своих ангело-хранителей. Сожалея, Владыка сделал вывод о напрасно затраченном на учение времени. Посещён Лазарет устроенный и содержащийся .Местным помещиком Г.Ф.Шмурло. Побеседовал с больными и ранеными. Дал крестик на память каждому.
Место, где располагался храм, очень красивое: на берегу водоема, на открытом месте. Можно только представить, как выглядел храм, т.к. его не осталось: был взорван (причем, взорвали только с третьего раза). На месте уничтоженного храма установлена памятная доска и мраморные куски (от других уничтоженных храмов). В этом месте часто собираются местные жители, приносят сюда цветы. Иногда, по большим праздникам, здесь проходят службы. Неподалеку сохранился старый, деревянный дом священника.
Население[править | править код]
Численность населения | ||||||
1866 | 1892 | 1901 | 1916 | 1926 | 1939 | 1959 |
1075 | 1647 | 3745 | 5321 | 5731 | 8601 | 12 330 |
1967 | 1970 | 1979 | 1989 | 1992 | 1996 | 1998 |
15 000 | 16 340 | 17 191 | 19 155 | 18 900 | →18 900 | 18 700 |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2005 | 2006 | 2007 |
→18 700 | 18 400 | 18 154 | 18 200 | 17 900 | 17 800 | 17 900 |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
→17 900 | 17 836 | 17 099 | 17 105 | 17 112 | 16 951 | 16 925 |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
16 906 | 16 901 | 16 702 | 16 579 | 16 509 | 16 507 | 16 401 |
На 1 января 2021 года по численности населения город находился на 743-м месте из 1115городов Российской Федерации. Четвёртый по населению город Курганской области после Кургана (309 285), Шадринска (74 400) и Шумихи (17 141).
Слайд 3Разрушенная Церковь у села,В стенах её застыл немой укор.Разбиты и раздеты
куполаИ окон молчаливый взгляд в упор.В своей беде не одинока ты,Такого горя на Руси не счесть.Украли с гордых маковок кресты,Но с вами не запятнанная честь.Когда-то люди приходили к вамНевзгодами и радостью делясь.Всегда был утешеньем Божий Храм,Какая же беда сейчас стряслась.Взрывали и крушили вашу стать,Святые Лики на кострищах жгли.Но душу не сумели отобратьИ веры чистоту вы сберегли.Не приклонились Церкви купола,Слеза разбитых витражей блестит.Глумясь, сорвали с вас колокола,И над Россией тишина звенит… А. Игнатов
1. Введение
Храм-это не только стены, это состояние души человека….
Слайд 16с. Иванковское Село расположено в живописном месте в окрестностях
реки Миасс. Храм назван в честь Николая Угодника.. Храм разрушен, но содержится в порядке. На куполах сохранились кресты и кованные ворота( сделаны и украшены местными мастерами). Мы встретились и побеседовали с местной жительницей, которая рассказала нам историю сохранении иконы из этого храма ( в настоящее время она находится в Мишкинской Свято – Троицкой церкви). Послемолебна отправились дальше.
Николаевская церковь холодная. Ризница достаточна, церковные книги исправны. Народу при встрече было много, Владыка совершил краткое молебствие . По окончании было произнесено поучение о святителе Николае, покровителе храма и села.
Физико-географическая характеристика
Географическое положение
Расстояние от г. Куртамыш до ближайших городов (посёлков) (по прямой / по автодорогам) | ||||
С-З | Мишкино ~ 58 км / ~ 173 км Шумиха ~ 82 км / ~ 219 км | Юргамыш ~ 51 км / ~ 137 км Каргаполье ~ 116 км / ~ — км | Курган ~ 83 км / ~ 77 км Кетово ~ 76 км / ~ 94 км | С-В |
З | Щучье ~ 111 км / ~ 253 км Альменево ~ 54 км / ~ 145 км | Половинное ~ 100 км / ~ 150 км Глядянское ~ 41 км / ~ 66 км | В | |
Ю-З | Целинное ~ 66 км / ~ 71 км | Звериноголовское ~ 55 км / ~ 130 км | Ю-В |
Часовой пояс
Отклонение от Московского времени в 2 часа.
Ранняя история Куртамыша овеяна легендами. Считается, что поселение на берегу р. Куртамыш (приток Тобола) основано в 1745 г. крестьянином А.И.Лоскутниковым. Довольно скоро его уже называли казацкой слободой, крепостцой Уйской оборонительной линии. Уже в 1762 г. в ней насчитывалось до ста дворов. По периметру она была обнесена палисадом и рогатками.
Вольнолюбивые куртамышцы приняли активное участие в крестьянской войне 1773 — 1775 гг. Местные краеведы считают, что 30 тыс. их земляков встали на сторону Е.И.Пугачева. Будничная жизнь слободы (к ней было приписано село и 7 деревень) определялась ее положением на торговом пути из Казахстана в Сибирь и на Урал. Тем не менее Куртамыш в 1843 г. стал центром прокатившихся по округе крестьянских волнений.
К середине XIX в. число дворов увеличилось до 200, а население выросло до 1300 чел. В слободе проводились еженедельные базары — пршнак ее центрального положения в округе
Важное значение имели и 5 ежегодных ярмарок. Здесь уже открылось училище
К началу XX в. в Куртамыше насчитывалось 5 тыс. жителей, а ведь иные уездные города России были тогда вдвое-трое меньше. Самым известным куртамышцем стал. Н.Д. Ломин (в юроде сохранился построенный им в 1911 — 1914 гг. дом) — участник гражданской войны. В 1965 г. в городе поставлен памятник Н.Д. Томину, а его имя присвоено одной из улиц и местному краеведческому музею.
Трагическими стали для Куртамыша годы гражданской войны. Созданный вскоре после Октябрьской революции отряд Красной гвардии в мае 1918 г. был уничтожен белочехами. В конце 1919 г. с изгнанием колчаковцев Куртамыш вновь стал центром округа, но уже административным.
Куртамыш, оказавшийся в стороне от железных дорог, остался небольшим городкам с населением в 19 тыс. чел. (1992 г.). Статус города он получил в 1956 г. Его жители заняты на ремонтно-механическом, кирпичном и сыродельном заводах, на мебельной и швейной фабриках, в леспромхозе. Есть в городе сельскохозяйственный техникум и педагогическое училище.
Куртамыш, как и многие другие небольшие городки, гордится своей историей, его жители умеют беречь память о прошлом города, его людях. Об этом написаны книги местного краеведа П.З. Кочегина.
Краткая информация о Куртамыше
Регион: Курганская область
Район: Куртамышский район
Тип: город
GPS координаты: N 54° 54′ 44.8524″ E 64° 26′ 0.618″
Телефонный код: 35249
Как позвонить из других стран?
Автомобильный код: 45
Код ОКАТО: 37216501000
Разница во времени с Москвой: +2 ч.
Куртамыш в Википедии Куртамы́ш — город (с 1956 г.) в России, административный центр Куртамышского района Курганской области. В рамках административно-территориального устройства является городом районного подчинения.. Население города — 16 401 чел. (2021). Расположен на реке Куртамыш (приток Тобола). В 1745 году крестьянином Антоном Лоскутниковым на реке Куртамыш по указу Исетской провинциальной канцелярии был основан острог.Церковь начали возводить уже через 4 года после появления на этом месте первых православных переселенцев. В этом были заинтересованы не только Тобольская епархия и Челябинское воеводское правление, но особенно крестьяне, поселившиеся вдоль всего течения реки Куртамыш, поскольку ближайшая православная церковь была в 70—80 верстах севернее — в митрополичьем селе Воскресенское (ныне с. Кирово), расположенном на реке Миасс. Подробнее
Ближайшие населенные пункты недалеко от Куртамыша
Все населенные пункты Курганской области Кочарино 3 км Куртамышский район Нижнее 6 км Куртамышский район Сычево 7 км Куртамышский район Малетино 8 км Куртамышский район Пушкино 15 км Куртамышский район Узково 18 км Куртамышский район Костылево 19 км Куртамышский район
Транспорт[править | править код]
Городской транспорт города Куртамыш составляют маршрутные такси, принадлежащие частным перевозчикам. Подвижной состав — КАвЗ-3976, ПАЗ-32053, ГАЗ-3221 «ГАЗель». До 2004 года перевозки осуществляло муниципальное предприятие «Автоколонна-1854», имевшее в ведении автобусы ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н. Маршрутная сеть представлена тремя маршрутами. Так же жителям для передвижения по городу предоставлены услуги такси.
Пригородный и междугородний транспорт представлен автобусами междугороднего и пригородного сообщения, также принадлежащим частным перевозчикам. Автовокзал находится на проспекте Конституции.
Ближайшая железнодорожная станция — «Юргамыш» на линии Челябинск — Курган Южно-Уральской железной дороги, расположена в 50 км севернее в посёлке Юргамыш.
Памятники археологии[править]
Нет фото | Язевский оборонительный валАдрес: Закоулово , 1.5 км северо-восточнее села, пойма рекиНомер объекта: 4510401000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. |
Нет фото | Городище ‘Закоулово-I’. Комплекс памятниковАдрес: Закоулово , 3 км сев.-зап. селаНомер объекта: 4500116000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. |
Нет фото | Стоянка «Язевская»Адрес: Закоулово , 2 км севернее села, пойма рекиНомер объекта: 4510402000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. неолит, эпоха бронзы. |
Нет фото | Городище «Закоулово-I»Адрес: Закоулово , 3 км северо-восточнее селаНомер объекта: 4510399000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. ранний железный век. |
Нет фото | Курганная группа «Язевская»Адрес: Закоулово , 3.4-4 км севернее села, пойма рекиНомер объекта: 4510400000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. ранний железный век. |
Нет фото | Курган «Камыши»Адрес: Камыши , в 6 км северо-восточнее села, на юго-восточном берегу оз. ЧистоеНомер объекта: 4500000109 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. |
Нет фото | Могильник «Лебедевка-I» (курганы Камышное)Адрес: Лебедевка, в 2.5 км западнее, юго-западнее деревни, в 1.5 км западнее оз. ЛебедевкаНомер объекта: 4500000113 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. |
Нет фото | Бабий курганАдрес: Степное , юго-зап. окраина селаНомер объекта: 4500122000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. |
Нет фото | Селище «Язевское-I»Адрес: Язево , 1.5 км южнее села, пойма рекиНомер объекта: 4510404000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. эпоха бронзы, ранний железный век. |
Нет фото | Поселение «Язевское-II»Адрес: Язево , 1.8 км южнее села, пойма рекиНомер объекта: 4510403000 Ссылки: галереяОписание: Памятник археологии. эпоха бронзы, ранний железный век. |
Ссылки [ править ]
Заметки
- ^ a b c d e f g h Закон № 316
- ^ Б с d «Общая информация» (на русском языке ) . Проверено 21 марта 2021 года .
- Куртамышская городская Дума
- ^ а б Федеральная служба государственной статистики (2011).Всероссийская перепись населения 2010 года. Том 1. Всероссийская перепись населения 2010 года (на русском). Федеральная служба государственной статистики .
- «26. Численность постоянного населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2021 года» . Федеральная служба государственной статистики . Проверено 23 января 2021 года .
- ^ a b c d e Закон № 419
- «Об исчислении времени» . Официальный интернет-портал правовой информации . 3 июня 2011 . Проверено 19 января 2021 года .
- Почта России. Информационно-вычислительный центр ОАСУ РПО. ( Почта России ). Поиск объектов почтовой связи (почтовый Поиск объектов ) (на русском языке )
- ↑ Федеральная служба государственной статистики России (21 мая 2004 г.).Численность населения Российской Федерации в составе федеральных округов, городских поселений. (XLS) . Всероссийская перепись населения 2002 года (на русском).
- Всесоюзная перепись населения 1989 г. Численность населения союзных и автономных республик, автономных областей и округов, краёв, областей, городских поселений и сёл-райцентров . Всесоюзная перепись населения 1989 года (на русском). Институт демографии национального исследовательского университета: Высшая школа экономики . 1989 — через Demoscope Weekly .
Источники
- Курганская областная Дума. Закон №316 от 27 декабря 2007 г. «Об административно-территориальном устройстве Курганской области», в ред. Закона №60 от 2 июля 2015 г. «О внесении изменений в Закон Курганской области» Об административно-территориальном устройстве Курганской области «». Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования. Опубликован: «Новый мир», Документы, выпуск №1, 11 января 2008 г. (Курганская областная Дума. Закон №316 от 27 декабря 2007 г. « Об административно-территориальном устройстве Курганской области» с изменениями, внесенными Законом № 60 от 2 июля 2015 г. «О внесении изменений в Закон Курганской области« Об административно-территориальном устройстве »). Курганская область » . Действует со дня официального опубликования.)
- Курганская областная Дума. Закон №419 от 6 июля 2004 г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципального образования, городского поселения, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций. ) », В ред. Закона №70 от 2 июля 2015 г. «О внесении изменений в некоторые Законы Курганской области». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Новый мир», №142, 31 июля 2004 г. (Курганская областная Дума. Закон № 419 от 6 июля 2004 г.О присвоении муниципальным образованиям статуса городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения; об установлении мест нахождения представительных органов муниципальных образований, сельских поселений; Об утверждении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительных органов муниципальных образований) с изменениями, внесенными Законом от 2 июля 2015 г. № 70 «О внесении изменений в разн. Законы Курганской области . Действует со дня официального опубликования.).
Слайд 23с. Островское(с. Острова)Николаевская церковь села Островского. Церковь построена в 1868 году.
Церковной утвари недостаточно, но всё необходимое есть. Причтовые дома были ветхие. Метрические книги исправные. Храм, особенно храм, требует ремонта: слишком закопчён и запылен. Народу при встрече было много. Священник приветствовал Владыку речью. После встречи Владыка всех благословил, посетил церковно-приходскую школу. Побеседовал с учениками, были ученики, которые не могли прочитать молитву Пресвятой Троице. После встрече раздал ученикам крестики.
Природа красивейшая. С. Острова действительно находится в окружении водоемов. Храм находится на лобном месте . Николаевская церковь сильно разрушена, но огорожена. Прилегающая территория содержится в порядке. Местное население не знало о нашем приезде, поэтому нас никто не встречал. Краткую историю этого храма нам поведал от. Сергей. Из его же рассказа мы узнали, что неподалеку находится памятник природы « дача».
Транспорт[править | править код]
Городской транспорт города Куртамыш составляют маршрутные такси, принадлежащие частным перевозчикам. Подвижной состав — КАвЗ-3976, ПАЗ-32053, ГАЗ-3221 «ГАЗель». До 2004 года перевозки осуществляло муниципальное предприятие «Автоколонна-1854», имевшее в ведении автобусы ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н. Маршрутная сеть представлена тремя маршрутами. Так же жителям для передвижения по городу предоставлены услуги такси.
Пригородный и междугородний транспорт представлен автобусами междугороднего и пригородного сообщения, также принадлежащим частным перевозчикам. Автовокзал находится на проспекте Конституции.
Ближайшая железнодорожная станция — «Юргамыш» на линии Челябинск — Курган Южно-Уральской железной дороги, расположена в 50 км севернее в посёлке Юргамыш.
Слайд 31с. Куртамыш(Г. Куртамыш)Село Куртамыш храм Петра и Павла. Храм построен в
1808 году на месте сгоревшего храма. Местный священник рассказал историю прихода о местной святыни – образе Божьей Матери «Знамении», пользующуюся большим почтением среди всего окрестного населения. Владыка с большой торжественностью совершил всенощное бдение. Владыкой также было сказано слово о памяти Святых Первоверховных Апостолов. Молящихся было много, а служба закончилась в 10 часов вечера. Утром начался колокольный звон с двух церквей. Началась служба по просьбе прихожан, отслужено молебное пение о даровании дождя. Население исправно относится к молению, исповеди, причастие. После Куртамыша Владыка прервал посещение других церквей и поездом со станции Мишкино отбыл в город Челябинск. По дороге посетил храм в селе Введенское и в селе Мишкино.
Храм замечательный, вызывает восхищение: тёплый, красивый, уютный, ухоженный. Люди, работающие здесь, все делают с любовью, с душой, это чувствуется во всем. Храм назван в честь апостолов Петра и Павла, в этом году ему исполняется 205 лет. Внутри богатое убранство, стены расписаны замечательными фресками. Нас очень тепло и радушно встретили. После молебна и фото на память отправились дальше.
Слайд 10с. Белоярское Село расположено в очень
живописном месте, в окрестностях реки Миасс, окружено холмами. Из далека виден храм, поражающий своей красотой. У храма Флора и Лавра нас встретили прихожане . Богданова Н.А. встретила нас хлебом и солью. Прошли в храм, храм находится в стадии восстановления (на средства прихожан). Храм поражает своей необычной архитектурой. Очень высокий купол, два алтаря. после молебна отец Алексей обратился с наставлением к молодежи села. После посещения храма мы отправились в Дом культуры для просмотра фильма Богдановой Н.А. «Путешествие по реке Миасс из с. Белоярское до с. Карачельское»
Село Белоярское, 8 верст. Церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. Опять толпы народа, опять накрытые столы с хлебом-солью. В храме было мало места. Владыка распорядился приготовить все необходимое для службы на открытом воздухе. В пении принимал участие весь народ. Благословив насельников дома, Владыка на память о своем посещении раздал всем детям крестики. После чего отбыл в следующий приход.
Слайд 27с. КипельскоеТроицкая церковь села Кипельская. Народу много. Хлеб-соль. После молебна Владыка
сказал слово о необходимости терпения и вере в помощь божью. Посетил церковно-приходскую школу, неутешительные знания. Осмотрел второй храм Дмитриевский (старый и службы бывают редко).
Село большое, расположено в живописном месте. При въезде в поселок, замечаем мусор на улицах. Во времена посещения этих мест Сильвестром, здесь было два храма, сейчас не осталось ни одного. На месте одного сейчас приусадебный участок, место другого установить не удалось. Из беседы с местной жительницей мы узнали, что храм был большой, люди сюда съезжались из разных деревень, и о том, что здесь венчались ее родители.