Верхняя санарка

Санарка – место для рыбака

Топ-5 мест для идеальной рыбалки в России

Идеальный отдых у каждого свой — для кого-то это тёплое море, жаркое солнце и познавательные экскурсии. Другой предпочитает изучать культурные ценности, посещая музеи, храмы и дворцы. Суточно.ру представляет список топовых мест идеальной рыбалки для тех, кто не мыслит отпуска без удочки.

Система озёр в Тверской и Новгородской области известна, пожалуй, каждому. Памятники старины, потрясающие пейзажи, которые, кстати, могут стать «союзниками» рыбака, если его семья не разделяет увлечения. А так, одному рыбалка, другим — культпоходы.

Рыбалка на Селигере потрясающая: щука, судак, карп, лещ, налим, угорь. Понятно, что где-то получше, где-то похуже, но клюёт практически по всему Селигеру.

Как добраться: около 4 часов на автомобиле из Твери

Онежское озеро

Лежит озеро на территории сразу трёх областей — Вологодской, Ленинградской и Республики Карелия

Здесь очень красиво, и это важно. Что ни говори, а эстетика в рыбалке — не последнее дело

Ну и сама рыбалка: помимо «классического» набора, клюют на Онежском озере лосось, хариус и форель. Согласитесь, трофеи знатные, а что особенно приятно, за ними не придётся ехать очень уж далеко. Да, а ловить на озере можно как летом, так и зимой.

Как добраться: меньше часа от центра Петрозаводска

Что посмотреть: маршруты по Карелии

Левый рукав Волги известен совершенно потрясающей рыбалкой. Низовья Волги вообще очень богаты на рыбу — как в количественном отношении, так и в качественном. Но Ахтубу можно назвать одним из культовых мест для рыбака.

Интересная особенность региона — овощеводство и бахчеводство. Гарнир летом к рыбе будет, причём свеженький, с грядок. В общем, как ни крути, а отдых получается славный, так что сюда можно поехать не только рыбакам, но и тем из их близких, кто не разделяет увлечение рыбалкой.

Как добраться: около 150 км от Астрахани до деревни Трехречье

Вытекающая из Байкала река единственная, кстати, может похвастать наличием осетра, сороги, хариуса, налима, тугуна, тайменя, ельца, окуня и щуки. Заблестели глаза и задрожали руки? Ещё бы. Прибавьте потрясающе красивые северные виды и поймёте, это практически идеальное место для вовлечения близких в «секту» рыболовов.

Про озеро Байкал говорить смысла нет — наше чудо, наша гордость, наше сокровище. Побывать здесь должен каждый россиян хоть единожды. Вот и совместите приятное с полезным — порыбачьте и проникнитесь духом загадочного Байкала.

Как добраться: 70 км от Иркутска

Navigation

  • Главная
  • Календарь
  • Святые
    • Адриан Троицкий
    • Иоанн Кронштадтский
    • Иоасаф (Удалов)
    • Лаврентий (Никитин) и Серафим (Кузьмин)
    • Леонид (Антощенко)
    • Макарий Желтоводский
    • Матфей (Швецов)
    • Михаил Березин
    • Михаил Вотяков
    • Николай Рюриков
    • Сергий (Дружинин)
    • Сергий Радонежский
    • Сергий Стрельников
    • Тамара (Сатси)
  • История Православия в Марийском крае
    • Храмы
      • Царевококшайск
      • Васильсурский уезд
      • Козьмодемьянск
      • Царевококшайский уезд
      • Козьмодемьянский уезд
      • Казанский уезд
      • Санчурский уезд
      • Уржумский уезд
      • Чебоксарский уезд
      • Яранский уезд
      • Йошкар-Ола
      • Волжский район
      • Горномарийский район
      • Звениговский район
      • Килемарский район
      • Куженерский район
      • Мари-Турекский район
      • Медведевский район
      • Моркинский район
      • Новоторъяльский район
      • Оршанский район
      • Параньгинский район
      • Сернурский район
      • Советский район
      • Юринский район
    • Монастыри
      • Царевококшайск
      • Козьмодемьянск
      • Царевококшайский уезд
      • Козьмодемьянский уезд
      • Куженерский район
    • Святыни
    • Персоналии
      • Общий список
      • Поиск по имени
      • Поиск по фамилии
  • Библиотека
    • Документы
    • Книги
    • Статьи
    • Медиа
  • Вопрос-ответ
  • Контакты

Храм иконы Божией Матери Скоропослушница

Идею строительства церкви в Верхней Санарке приписывают супруге бывшего губернатора – Ольге Суминой. Строительство финансировали крупные предприниматели региона.

Сначала планировалось строительство каменной церкви, но разрабатывавшие проект сотрудники архитектурной мастерской московской патриархии порекомендовали использовать дерево, больше соответствующее, по их мнению, духу и традициям российской глубинки. Архитектор – А.Н. Оболенский.

Закладной камень освятили 22 ноября 2002 года. Специалистов-рубщиков нужной квалификации не хватало. Людей искали по всей Челябинской области, а затем обучали в Подмосковье. Церковь строили из сосны. Для долговечности и защиты от пожаров древесину пропитали специальным составом. Торжественное освящение церкви состоялось 2 июля 2005 года.

Высота церкви достигает 37 м. Сверху возвышается 15 глав, которые создают эффект многоярусности. На звоннице висят 7 колоколов, отлитых в городе Каменске-Уральском.

Вот как описывают церковь архитекторы:

Везде подчёркивается, что церковь строилась без использования гвоздей. Однако это относится скорее лишь к высотному срубу сооружения, да и там не обошлось без металлических конструкций. Поначалу верхний купол сильно раскачивался под действием ветра, амплитуда достигала 80 см. Пришлось делать систему противовесов. Внутри постройка укреплена металлическими конструкциями, стягивающими каркас.

Внутри церковь рассчитана на 300 человек. Над внутренним убранством трудились художники мастерских народных промыслов Урала под руководством Л. Юрченко. С помощью более ярких красок они постарались получить эффект внутреннего свечения для иконостаса.

Архитектура

Церковь построена по проекту архитектора Шестакова, представляет собой однокупольную церковь в стиле ампир с трапезной и высокой колокольней. В трапезной — Ильинский и Никольский приделы. Колокольня венчается небольшим куполом со шпилем, который заканчивается крестом.

В центральной части храма находится иконостас, поставленный по окончании строительства храма. В южном и северном приделах — иконостасы года декорированы в духе эклектики, с элементами псевдорусского стиля.

Настенная живопись относится к концу XIX века. В храме сохранились иконы, представляющие несомненный исторический интерес: «Страшный суд» (конец XVII — начало XVIII века), «Успение Пресвятой Богородицы» (XVII век), «Спаситель» (XVII век).

Часовни, приписанные к храму:

  1. В честь Успения Божией Матери в д. Саурово
  2. В честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в д.Назарьево.
  3. В честь апостолов Петра и Павла в д.Ковригино.
  4. В честь равноапостольных Константина и Елены в д. Демидово (над святым колодцем в лесу).
  5. В честь Тихвинской иконы Божией Матери в д.Улитино.
  6. В честь сщмч. Дорофея в д. Щекутово.
  7. В честь иконы Божией Матери, именуемой “Троеручица” в д.Мишутино.
  8. В честь Боголюбской иконы Божией Матери в д. Курово. Часовня.

Санарский бор

В этой части Челябинской области раскинулась лесостепь, а к югу от села начинается Санарский бор – ценный лесной массив естественного происхождения. Это реликтовый островной бор послеледникового периода. Его площадь 27,5 тыс. га. В 1969 году Санарскому бору присвоили статус ботанического памятника природы Челябинской области.

Здесь преобладают сосны, растущие на гранитном массиве. На территории бора встречаются горки со скалами. Обитает довольно много различных животных. В 1970 году тут образован Санарский зоологический заказник. К сожалению, лес сильно страдает от пожаров, возникающих в основном по вине человека. Значительная часть территории Санарского бора была уничтожена огнём.

Верхняя Санарка расположена на территории так называемой «Русской Бразилии», богатой золотом, самоцветами и разнообразными полезными ископаемыми. Копи известны в том числе неподалёку от села. А ещё рядом открыто месторождение урана.

Поблизости стоит посетить Чудскую копь, Андреевский каменный карьер, Ленинскую сопку с барельефом Ленина и скалу с иконой Богородицы.

Немного истории

Это село расположено в Пластовском районе Челябинской области, на берегу реки Санарки, по которой оно и получило название. Санарка – левый приток реки Уй, длина 90 км. Как считается, название реки произошло от казахского «сонар» – свежий снег или «сонарши» – охота на лыжах. В.И. Даль трактовал смысл слова «санарить» с тюркского как «охотиться на лыжах на козлов». «Сана» или «щана» означает лыжи или сани. 

Населённый пункт здесь возник в 1743 году как укреплённый пункт близ Степной крепости для защиты от набегов кочевников Джунгарского ханства. Санарская крепость относилась к Троицкой пограничной линии, здесь жили казаки. Крепость тут существовала почти три десятилетия, а затем тут было обычное поселение. В 1770 году Санарскую крепость посетил академик П.С. Паллас.

Палласу показали находки горного хрусталя в верховье речки Санарки, а также минералы Санарского рудника. В окрестностях действовали золотые прииски, которые входили в Кочкарскую систему. Попадались тут и редкие минералы, за что эти места с подачи Н.И. Кокшарова прозвали «Русской Бразилией». 

Известно, что в конце XIX века здесь была школа, работала водяная мельница. В 1899 году построили деревянную Георгиевскую церковь (до этого тут была часовня). В советское время колокольню разрушили. Здесь размещался клуб, пока в 1950-х годах здание полностью не разобрали. На этом месте построили новый клуб из кирпича.

Верхняя Санарка – родина бывшего губернатора Челябинской области П.И. Сумина. Численность населения Верхней Санарки, по данным переписи 2010 года, составляла 830 человек.

История

История храма восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует «с незапамятных времен».

Еще году на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, «построенная исстари», а «в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское».

В начале XVII века » у церкви на церковной земле во дворе поп Андрей, да с ним живет дьячок Федька Иванов, во дворе пономарь Куземка Ефремов, во дворе просвирница; да на церковной же земле 4 келии, а в них живут нищие, питаются от церкви Божией». Во владении церкви находится лес полторы десятины, пашни по Клязьме 30 копен. За все приходилось платить «дани — 11 алтын, 4 деньги».

С середины XVII века в храме служили священники: Иван, Трофим Иванов, Григорий, Илья Григорьев.

В году была построена новая церковь, тоже деревянная. По штату года церкви полагается один священник, один диакон и два «церковника».

К началу XIX века деревянная церковь сильно обветшала.

В году по благословению митрополита Филарета (Дроздова) на средства помещика Рюмина и «тщанием прихожан» была построена новая каменная церковь с каменной колокольней. В теплой трапезе, в приделе с правой стороны, находится престол во имя пророка Божия Илии, а в левой — во имя святителя Николая. Благоустройство храма продолжалось долгие годы, клировая ведомость за год свидетельствует: «Церковь настоящая не освящена, нет в ней лампад и клиросы еще не сделаны». В приход церкви входили: крестьяне помещика Николая Гавриловича Рюмина; крестьяне деревень казенного ведомства: Демидово, Щекутово, Назарьево, Гридино, Городок, Ковригино, Курово, Улитино, Гора, Стремянниково, Мишутино, Корнево, Саурово. Во всех означенных деревнях одна пятая часть «раскольники по поповщине». В середине XIX века при храме числилось четыре двора, в них проживало два десятка человек.

Со временем от прихода были отписаны несколько деревень к Параскевской церкви у речки Березовки и к Никитской церкви у речки Дроздны. С года при церкви положен двухклирный состав причта: два священника, диакон, два псаломщика. На содержание причта шли проценты с банковского церковного капитала.

В 1890-х годах местный уроженец Иван Петрович Абрамов, хозяин платочной фабрики в Корнево, заново отделал церковь и построил земскую школу .

Храм многие годы благоустраивался при помощи жертвователей: крестьянина Шевелкина, фабрикантов Щукиных, Абрамовых, Алексеевых.

В начале XX века церкви принадлежало: земли — 73 десятины; двухэтажный дом, в котором помещались церковно — приходская школа, квартиры строителей, учителя; часовня в деревне Мишутино; часовня в деревне Ковригино.

На год приход церкви составлял 11 деревень с православным поселением 4,5 тысячи человек, не считая старообрядцев. Весной, во время разлива Клязьмы, крестьяне добирались до церкви на лодках, которых имелось на этот случай в достаточном количестве.

В 1930-х годах были сброшены колокола, но богослужения продолжались.

27 ноября года был арестован псаломщик мч. Сергей Архангельский, а 26 января года арестовали сщмч. диакона Евгения Никольского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: