Источник Платонида
— легендарное место в глухих лесах Ревдинского района Свердловской области
, примерно в 10-12 километрах от деревни Краснояр
. Гидрологический и исторический памятник природы.
В давние времена здесь стоял старообрядческий скит. Когда-то это место очень почиталось старообрядцами, а сейчас сюда тянутся как старообрядцы, так и православные, и различные оккультисты, и просто туристы. Существует множество легенд об отшельнице Платониде
, чье имя носит источник. Известный краевед Владимир Трусов
по архивным документам смог установить, что жила Платонида
в далеком XVIII веке и была похоронена у своего скита около 1785 года.
Впоследствии могила Платониды
стала культовым местом. Ежегодно к ней на поклонение и в надежде на исцеление от недугов приходит множество паломников со всего Урала
и страны. Более того, у Платониды
появились последователи и некоторые странники оставались здесь жить. Наглядное подтверждение этому — безымянные кресты вблизи могилы Платониды
. Кто здесь погребен мы, наверное, уже никогда не узнаем. В окрестностях Краснояра
в разные годы действовало несколько староверческих скитов.
Теперь поговорим непосредственно о самом целебном источнике. Святой источник Платониды
находится в верховьях небольшой таежной речки Малый Ик
(притока реки Ревды
). Он бьет ключом из под земли и уже через несколько метров впадает в Малый Ик
. Здесь, в речке небольшое углубление, в котором можно искупаться. Правда, для этого нужно проявить сноровку, поскольку речка мелкая. Вода здесь очень холодная даже в летнюю жару. На вкус вода приятная, никаких вкусовых привкусов не чувствуется.
Урал не дает скучать
Наше новое путешествие по Уралу
с маленьким, но гордым клубом любителей Land Rover.
В этот раз побывали на святом и загадочном месте , забрались на Старик-камень
и покорили вершину .
Причём покорили в прямом смысле слова, последние 500 метров преодолевали 3 часа. Буквально перед финишем столкнулись две легенды: легенда отечественного автопрома и легенда английского. На неразъездной колее среди леса встретились 4 автомобиля УАЗ и наша колонна Ленд Роверов. Я в такие пятнашки не играл никогда.
Загоняешь машину в сугроб, одна проезжает, следующая из сугроба достаёт, пока достаёт, сама заезжает в сугроб и там застревает, и уже новый экипаж достаёт её. Всё зарешали УАЗ Буханка и Land Rover Discovery, которым не было равных ни в метровом сугробе, ни в полуметровой колее. Я свой маленький Ренджик предусмотрительно мучать не стал, откопал себе карман между ёлок и запарковался.
Чем мы занимались 14 часов без остановки: толчковые тренировки с отягощением, пятнашки с УАЗиками, замена пробитого колеса в сугробе на скорость, ориентирование на местности в темноте в поисках пропавших автотуристов на Лексусе, отбрасывание снега лопатой на дальность, преодоление метровых волн по лесовозной дороге.
Единственное, что мы сделать не смогли – это поесть. 62 км в одну сторону, 14 часов времени, море драйва, впечатлений, взаимовыручки, смеха и только один неадекватный человек встретившийся нам на пути.
Спасибо всем участникам нашего микро клуба, спасибо Ягуар Ленд Ровер Автоплюс, спасибо всем, кто встретился нам на пути!
Гора Шунут или Шунут-Камень
Гора Шунут
(или другое название – Шунут-Камень
) – это вершина хребта Коноваловский Увал
. Высота этой – 726 метров над уровнем моря. В общем-то немало для низкогорного Среднего Урала.Гора Шунут
представляет собой живописные скалы.
Их высота от 20 до 60 метров. Скалы наиболее высокие и отвесные с восточной стороны. С вершины открывается отличный вид на зеленое море тайги.
Не удивительно, что эта красивая достопримечательность пользуется большой популярностью среди туристов. У подножия скал есть родничок. Правда, в засушливую погоду он бывает пересыхает.
Откуда взялось это название, неясно, попробуем обратиться к книге А.К. Матвеева «Географические названия Свердловской области»
:
«В некоторых справочниках слово Шунут рассматривается как мансийско-башкирский гибрид (мансийское шун – «существо», башкирское ут – «огонь»). Огонь зажигался на этой высокой горе как сигнал о приближающейся опасности. В элементе ут действительно заманчиво видеть тюркское ут – «огонь», но сложение «существо» + «огонь» — очень странная для топонимии конструкция.
Кроме того, шун по-мансийски отнюдь не существо, а «сани», «нарты». Поэтому лучше считать ороним Шунут чисто тюркским, что подтверждается гармонией гласных (у-у) и ударением на последнем слоге. Однако если делить слово на компоненты шун и ут, его первая часть шун не находит достаточно убедительного объяснения в тюркских языках. И вообще есть некоторые сомнения в том, что делить слово надо именно так.
Дело в том, что в ряде геологических работ конца XIX — начала XX вв. вместо названия Шунут-камень фигурирует Белый камень (может быть, за светлый цвет скал). Однако указаны ручей Шунут, Шунутский рудник и небольшой Шунутский увал южнее современного Шунут-камня. В то же время в других геолого-географических трудах этого же времени названия Шунутские горы, Шунутский кряж, Шунутская гряда как будто бы употребляются в современном смысле, а ороним Белый камень прилагается только к скалистой вершине. В этом случае явно недостает фактов, но можно допустить, что первично название речки и прилегавших к ней незначительных объектов, и тогда о членении на шун и ут не может быть и речи».
Скалы сложены конгломератами из сцементированной гальки и кварцитопесчаниковыми сланцами. По мнению географа Н.П. Архиповой
, возраст пород более 600 миллионов лет. Поверхность скал Шунута
живописна и местами покрыта лишайниками белого, серого, ржаво-красного цветов.
К истории уральских староверов
Реформы патриарха Никона в 1650-х годах раскололи православную Русь. Расправы над староверами были жестокими,
Старообрядцы бежали на Север, на Урал и в Сибирь. Приведу выдержки из труда монахини Евстафии (Морозовой) «О почитании в Екатеринбургской митрополии непрославленных подвижников (старицы Платониды и старца Аввакума)»
. Она исследовала редкие архивные документы об уральских староверах.
«В 1725 году в Нижне-Тагильский завод прибыл с Керженца старец Никифор со многими иноками, после чего на Урал бежали десятки тысяч последователей главных поповских согласий — софонтиевцы. Они изначально относились к беглопоповцам, принимая к себе для служения священников, бежавших из никонианской Церкви. В XVIII столетии в этом согласии многие общины стали переходить к беспоповской практике, что было утверждено как норма на Тюменском старообрядческом соборе 1840 года. Совершение треб и богослужений перешло к наставникам-старцам и уставщикам, избираемым общиной: они вычитывали службы, опуская молитвы, которые при богослужениях и таинствах полагается произносить священнику. Это течение стало именоваться часовенным или «стариковщиной». До революции к часовенным относилось до 90% уральских старообрядцев. У них были свои почитаемые святыни, подвижники, мученики и авторитетные старцы, для совета с которыми богомольцы ездили за сотни вёрст. К наиболее чтимым святыням часовенных относились могилы иноков Германа, Максима, Григория и Павла на Веселых горах близ Верхне-Тагильского завода, где ежегодно в июне собирались паломники-старообрядцы со всей России. Почиталась также могила беглого попа Николы в Екатеринбурге, могилы беглых попов Иова, Петра и Архипа, а также наставника Гурия в Нижне-Тагильском заводе, могила инока Тарасия в Шарташском селе, местечко «Клады» близ деревни Таволги с остатками бывшего скита и надгробиями скитников».
Гора Шунут или Шунут-Камень
Гора Шунут
(или другое название – Шунут-Камень
) – это вершина хребта Коноваловский Увал
. Высота этой – 726 метров над уровнем моря. В общем-то немало для низкогорного Среднего Урала.Гора Шунут
представляет собой живописные скалы.
Их высота от 20 до 60 метров. Скалы наиболее высокие и отвесные с восточной стороны. С вершины открывается отличный вид на зеленое море тайги.
Не удивительно, что эта красивая достопримечательность пользуется большой популярностью среди туристов. У подножия скал есть родничок. Правда, в засушливую погоду он бывает пересыхает.
Откуда взялось это название, неясно, попробуем обратиться к книге А.К. Матвеева «Географические названия Свердловской области»
:
«В некоторых справочниках слово Шунут рассматривается как мансийско-башкирский гибрид (мансийское шун – «существо», башкирское ут – «огонь»). Огонь зажигался на этой высокой горе как сигнал о приближающейся опасности. В элементе ут действительно заманчиво видеть тюркское ут – «огонь», но сложение «существо» + «огонь» — очень странная для топонимии конструкция.
Кроме того, шун по-мансийски отнюдь не существо, а «сани», «нарты». Поэтому лучше считать ороним Шунут чисто тюркским, что подтверждается гармонией гласных (у-у) и ударением на последнем слоге. Однако если делить слово на компоненты шун и ут, его первая часть шун не находит достаточно убедительного объяснения в тюркских языках. И вообще есть некоторые сомнения в том, что делить слово надо именно так.
Дело в том, что в ряде геологических работ конца XIX — начала XX вв. вместо названия Шунут-камень фигурирует Белый камень (может быть, за светлый цвет скал). Однако указаны ручей Шунут, Шунутский рудник и небольшой Шунутский увал южнее современного Шунут-камня. В то же время в других геолого-географических трудах этого же времени названия Шунутские горы, Шунутский кряж, Шунутская гряда как будто бы употребляются в современном смысле, а ороним Белый камень прилагается только к скалистой вершине. В этом случае явно недостает фактов, но можно допустить, что первично название речки и прилегавших к ней незначительных объектов, и тогда о членении на шун и ут не может быть и речи».
Скалы сложены конгломератами из сцементированной гальки и кварцитопесчаниковыми сланцами. По мнению географа Н.П. Архиповой
, возраст пород более 600 миллионов лет. Поверхность скал Шунута
живописна и местами покрыта лишайниками белого, серого, ржаво-красного цветов.
Гора Шунут или Шунут-Камень
Гора Шунут
(или другое название – Шунут-Камень
) – это вершина хребта Коноваловский Увал
. Высота этой – 726 метров над уровнем моря. В общем-то немало для низкогорного Среднего Урала.Гора Шунут
представляет собой живописные скалы.
Их высота от 20 до 60 метров. Скалы наиболее высокие и отвесные с восточной стороны. С вершины открывается отличный вид на зеленое море тайги.
Не удивительно, что эта красивая достопримечательность пользуется большой популярностью среди туристов. У подножия скал есть родничок. Правда, в засушливую погоду он бывает пересыхает.
Откуда взялось это название, неясно, попробуем обратиться к книге А.К. Матвеева «Географические названия Свердловской области»
:
«В некоторых справочниках слово Шунут рассматривается как мансийско-башкирский гибрид (мансийское шун – «существо», башкирское ут – «огонь»). Огонь зажигался на этой высокой горе как сигнал о приближающейся опасности. В элементе ут действительно заманчиво видеть тюркское ут – «огонь», но сложение «существо» + «огонь» — очень странная для топонимии конструкция.
Кроме того, шун по-мансийски отнюдь не существо, а «сани», «нарты». Поэтому лучше считать ороним Шунут чисто тюркским, что подтверждается гармонией гласных (у-у) и ударением на последнем слоге. Однако если делить слово на компоненты шун и ут, его первая часть шун не находит достаточно убедительного объяснения в тюркских языках. И вообще есть некоторые сомнения в том, что делить слово надо именно так.
Дело в том, что в ряде геологических работ конца XIX — начала XX вв. вместо названия Шунут-камень фигурирует Белый камень (может быть, за светлый цвет скал). Однако указаны ручей Шунут, Шунутский рудник и небольшой Шунутский увал южнее современного Шунут-камня. В то же время в других геолого-географических трудах этого же времени названия Шунутские горы, Шунутский кряж, Шунутская гряда как будто бы употребляются в современном смысле, а ороним Белый камень прилагается только к скалистой вершине. В этом случае явно недостает фактов, но можно допустить, что первично название речки и прилегавших к ней незначительных объектов, и тогда о членении на шун и ут не может быть и речи».
Скалы сложены конгломератами из сцементированной гальки и кварцитопесчаниковыми сланцами. По мнению географа Н.П. Архиповой
, возраст пород более 600 миллионов лет. Поверхность скал Шунута
живописна и местами покрыта лишайниками белого, серого, ржаво-красного цветов.
О авторе
Рад приветствовать вас на своем сайте! Он создавался с целью поделиться моими путешествиями по Уралу и не только.Мое хобби — фотография, путешествия, автомобили, охота и рыбалка.
Фотокамера позволяет передавать мои мысли, эмоции посредством фотографий, это способ поделиться ими с окружающими, а так же сохранить яркие моменты увиденного вокруг.
На сайте я публикую маршруты, описание мест, фотографии, видео, маршрутные точки, а так же треки. Надеюсь эта информация будет полезной для Вас.
Все опубликованные фотографии сделаны мной. Использование фото и текстов без согласования не допускается.
VK (Вконтакте)
YouTube канал
Задавайте вопросы или пишите пожелания и комментарии!
Гора Шунут или Шунут-Камень
Гора Шунут
(или другое название – Шунут-Камень
) – это вершина хребта Коноваловский Увал
. Высота этой – 726 метров над уровнем моря. В общем-то немало для низкогорного Среднего Урала.Гора Шунут
представляет собой живописные скалы.
Их высота от 20 до 60 метров. Скалы наиболее высокие и отвесные с восточной стороны. С вершины открывается отличный вид на зеленое море тайги.
Не удивительно, что эта красивая достопримечательность пользуется большой популярностью среди туристов. У подножия скал есть родничок. Правда, в засушливую погоду он бывает пересыхает.
Откуда взялось это название, неясно, попробуем обратиться к книге А.К. Матвеева «Географические названия Свердловской области»
:
«В некоторых справочниках слово Шунут рассматривается как мансийско-башкирский гибрид (мансийское шун – «существо», башкирское ут – «огонь»). Огонь зажигался на этой высокой горе как сигнал о приближающейся опасности. В элементе ут действительно заманчиво видеть тюркское ут – «огонь», но сложение «существо» + «огонь» — очень странная для топонимии конструкция.
Кроме того, шун по-мансийски отнюдь не существо, а «сани», «нарты». Поэтому лучше считать ороним Шунут чисто тюркским, что подтверждается гармонией гласных (у-у) и ударением на последнем слоге. Однако если делить слово на компоненты шун и ут, его первая часть шун не находит достаточно убедительного объяснения в тюркских языках. И вообще есть некоторые сомнения в том, что делить слово надо именно так.
Дело в том, что в ряде геологических работ конца XIX — начала XX вв. вместо названия Шунут-камень фигурирует Белый камень (может быть, за светлый цвет скал). Однако указаны ручей Шунут, Шунутский рудник и небольшой Шунутский увал южнее современного Шунут-камня. В то же время в других геолого-географических трудах этого же времени названия Шунутские горы, Шунутский кряж, Шунутская гряда как будто бы употребляются в современном смысле, а ороним Белый камень прилагается только к скалистой вершине. В этом случае явно недостает фактов, но можно допустить, что первично название речки и прилегавших к ней незначительных объектов, и тогда о членении на шун и ут не может быть и речи».
Скалы сложены конгломератами из сцементированной гальки и кварцитопесчаниковыми сланцами. По мнению географа Н.П. Архиповой
, возраст пород более 600 миллионов лет. Поверхность скал Шунута
живописна и местами покрыта лишайниками белого, серого, ржаво-красного цветов.
Кем была отшельница Платонида? Реальная история её жизни
Известному уральскому краеведу Владимиру Трусову удалось выяснить реальную личность Платониды. Свою версию он опубликовал в книге «Платонида без тайн». По мнению Трусова, Платонида долгое время томилась в заключении в тюрьме для старообрядцев Заречный тын в Екатеринбурге (сейчас на этом месте расположен спортивный комплекс «Динамо»). Где именно её поймали, неизвестно. Арест Платониды стал результатом «выгонки» старообрядцев из лесных скитов зимой 1735-36 годов. Руководил операцией главный в то время на Урале ненавистник старообрядцев и инаковерцев В.Н. Татищев. Он же самолично составил план самой страшной для старообрядцев тюрьмы Урала. Планировалось, что из неё никто не должен выйти живым, поэтому Татищев сразу предусмотрел там участки под кладбища.
В августе 1737 года из Тобольска в Екатеринбург под конвоем отправили первые 44 старообрядки. В списке заключённых значилась Платонида (в миру Пелагея Саввина, она же Планида Савинова). В то время ей было 46 лет. В тюрьме женщины занимались прядением казённого льна и шитьём мешков.
22 сентября 1762 года по случаю коронации Екатерины II вышел указ об амнистии: «Раскольников, кроме прямых богохульников, содержащихся до сего времени под караулом, всех свободить». Однако выпускать заключённых Заречного тына не спешили. Дожившие до этого времени вышли на волю лишь в 1765 году.
Среди счастливчиков, которые снова смогли ощутить вкус свободы, была и Платонида. За приверженность старым церковным обычаям она провела в тюрьме долгие 27 лет! При освобождении ей шёл уже 74-й год. Через несколько лет после освобождения старушка ушла жить в леса в окрестности деревни Краснояр. Около 1785 года она скончалась и была похоронена там же. Ей было более 90 лет – редкое долгожительство по тем временам.
Могила старицы Платониды быстро стала почитаемой. Над ней установили мраморный памятник. Сюда шли многочисленные паломники, в том числе из других регионов. При этом реальной истории её жизни среди паломников не сохранилось.
Паломничество продолжалось даже в советское время. Вплоть до конца 1950-х – начала 1960-х годов на Платониду организовывались крестные ходы. Многие отправлялись сюда не просто поклониться старице Платониде, но и в надежде на исцеление от хворей. Также сюда шли женщины, которые молились за своих мужей-алкоголиков. Долгое время тут стояла небольшая часовенка, пока её не разрушили власти. Милиция несколько раз разгоняла паломников, но тщетно. Моления прекратились лишь после того как сюда пригнали бульдозер и сравняли могилу.
Гора Шунут или Шунут-Камень
Гора Шунут
(или другое название – Шунут-Камень
) – это вершина хребта Коноваловский Увал
. Высота этой – 726 метров над уровнем моря. В общем-то немало для низкогорного Среднего Урала.Гора Шунут
представляет собой живописные скалы.
Их высота от 20 до 60 метров. Скалы наиболее высокие и отвесные с восточной стороны. С вершины открывается отличный вид на зеленое море тайги.
Не удивительно, что эта красивая достопримечательность пользуется большой популярностью среди туристов. У подножия скал есть родничок. Правда, в засушливую погоду он бывает пересыхает.
Откуда взялось это название, неясно, попробуем обратиться к книге А.К. Матвеева «Географические названия Свердловской области»
:
«В некоторых справочниках слово Шунут рассматривается как мансийско-башкирский гибрид (мансийское шун – «существо», башкирское ут – «огонь»). Огонь зажигался на этой высокой горе как сигнал о приближающейся опасности. В элементе ут действительно заманчиво видеть тюркское ут – «огонь», но сложение «существо» + «огонь» — очень странная для топонимии конструкция.
Кроме того, шун по-мансийски отнюдь не существо, а «сани», «нарты». Поэтому лучше считать ороним Шунут чисто тюркским, что подтверждается гармонией гласных (у-у) и ударением на последнем слоге. Однако если делить слово на компоненты шун и ут, его первая часть шун не находит достаточно убедительного объяснения в тюркских языках. И вообще есть некоторые сомнения в том, что делить слово надо именно так.
Дело в том, что в ряде геологических работ конца XIX — начала XX вв. вместо названия Шунут-камень фигурирует Белый камень (может быть, за светлый цвет скал). Однако указаны ручей Шунут, Шунутский рудник и небольшой Шунутский увал южнее современного Шунут-камня. В то же время в других геолого-географических трудах этого же времени названия Шунутские горы, Шунутский кряж, Шунутская гряда как будто бы употребляются в современном смысле, а ороним Белый камень прилагается только к скалистой вершине. В этом случае явно недостает фактов, но можно допустить, что первично название речки и прилегавших к ней незначительных объектов, и тогда о членении на шун и ут не может быть и речи».
Скалы сложены конгломератами из сцементированной гальки и кварцитопесчаниковыми сланцами. По мнению географа Н.П. Архиповой
, возраст пород более 600 миллионов лет. Поверхность скал Шунута
живописна и местами покрыта лишайниками белого, серого, ржаво-красного цветов.
Природа Урала в картинах Щеглова Дмитрия Сергеевича « FotoRelax
Живет и работает в г. Екатеринбурге (Россия). Живописец, график. Основное увлечение — уральский пейзаж, портрет. Свои картины выполняет с особой тщательностью, тонко прописывая детали, добивается почти фотографического сходства с реальностью. Награжден почетными дипломами городских и областных художественных выставок (Екатеринбургский музей изобразительных искусств, 2004 и 2005 гг. и др.). Картины художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в Екатеринбурге, Москве, Европе и США.
Художник так говорит о своем творчестве:«Я очень люблю природу, в ней все совершенно, красиво, гармонично, все времена года имеют свою неотразимую прелесть. Это меня очень волнует и вдохновляет. Своей первейшей задачей считаю передать на холсте все, что я вижу в природе с мельчайшими, почти фотографическими деталями, создать у зрителей полную иллюзию реальности.»
Легенды о Платониде
Существует не менее десятка разных вариаций легенд про Платониду. Можно выделить две основные, наиболее распространённые.
1. В Краснояре жила старообрядческая семья, в которой были два брата и сестра. После смерти родителей братья не захотели делить наследство с сестрой. Они отвезли её в лес и оставили в скиту. Лет через 30, мучимые угрызениями совести, братья решили навестить скит и замолить грех у могилы сестры. Каково же было их удивление, когда они увидели Платониду не только живой, но и такой же молодой, как и много лет назад. Здоровье и долголетие она обрела благодаря воде из бьющего тут родника.
2. Платонида происходила из татарской семьи. Родители задумали выдать девушку замуж за нелюбимого ею человека, но накануне свадьбы она сбежала из дома. Поселилась в старообрядческом скиту, где приняла иноческий постриг. Платонида прославилась аскетичной жизнью и строгим исполнением устава. Однажды её убили бандиты (по другой версии родственники-магометане). Вскоре на месте её гибели забил источник с целебной водой, способствующий сохранению молодости, здоровья и красоты.
Есть легенда, что Платонида тайно по ночам работала на покосах местных жителей, ничего не прося взамен. Существует и много других вариантов преданий. Замечу, что в наше время Платонида продолжает обрастать легендами. Например, будто бы она является в белых одеждах заблудившимся и помогает им выбраться из леса. Среди любителей непознанного это место слывёт за аномальное.
Немного об источнике Платониды
В давние времена здесь стоял старообрядческий скит. Когда-то это место очень почиталось старообрядцами, а сейчас сюда тянутся как старообрядцы, так и православные, и различные оккультисты, и просто туристы. Для начала давайте погрузимся в пучины истории и попытаемся понять кем была эта странная женщина, в честь которой назван чудотворный источник. Существует множество легенд об отшельнице Платониде (по меньшей мере несколько десятков вариаций!).
По одной из легенд, давным-давно в этих краях жила старообрядческая семья, в которой были два брата и сестра Платонида. Случилась беда: умерли батюшка и матушка, а завещания не оставили. Братьев обуяла жадность, и они решили поделить небогатое имущество между собой, а младшую сестру отвезли в далёкий скит на верную гибель. Прошло 30-40 лет и замучила их совесть. Решили братья поехать в скит, замолить грех у останков сестры. Но каково же было их удивление, когда они увидели свою сестру живой, невредимой и совсем молодой, как много лет назад. Оказалось, что в источнике у скита текла «святая вода». Умываясь той водой, сохранила Платонида красоту и молодость. Далеко пошла молва о Платониде и потянулись сюда паломники…
Легенды — легендами, но вот достоверных фактов о Платониде раз-два и обчелся. Доподлинно не известно каким было ее настоящее имя, фамилия, когда родилась и из какого рода она вышла и т.д. Многие исследователи не без оснований предполагают, что до отшельничества она жила в крестьянской семье в расположенном здесь же поселке Краснояр. Известный краевед Владимир Трусов по архивным документам смог установить, что жила Платонида в далеком XVIII веке и была похоронена у своего скита около 1785 года. (
Источник святой Платониды — это место силы, целебный радоновый источник в верховьях реки Малый Ик, вблизи горы Шунут, самой высокой горы в окрестностях Екатеринбурга (726 м).
По легенде, давным-давно в этих краях жила старообрядческая семья, в которой были два брата и сестра Платонида. Случилась беда: умерли батюшка и матушка, а завещание не оставили. Братьев обуяла жадность, и они решили поделить небогатое имущество между собой, а младшую сестру отвезли в далёкий скит на верную гибель. Прошло 30 лет, и вдруг замучила их совесть. Решили братья поехать в скит, замолить грех у останков сестры. Но каково было их удивление, когда они увидели свою сестру живой, невредимой и совсем молодой, как много лет назад. Оказалось, что в источнике у скита текла «святая вода». Умываясь той водой, сохранила Платонида красоту и молодость… Если искупаться в водах источника, то можно исцелиться от запоев, импотенции, кожных заболеваний, от синдрома хронической усталости.
Легендарное место для Уральских паломников, краеведов и просто любознательных туристов, — маршрут Урочище Святой Платониды — Старик Камень — гора Шунут.
ПОТРЯСАЮЩАЯ ПРИРОДА УРАЛА (много фото)
Одним из самых удивительных по красоте российских регионов, является Урал
Горы Урала довольно своеобразны. От невысоких зазубренных гребней
в долины спускаются каменные реки — нагромождение огромных глыб,
чуть отшлифованных водой
На тысячи километров тянутся его горные цепи, упираясь в льды Арктики
и спускаясь к степным просторам Казахстана
Одно из самых живописных и высокогорных озер Урала – Зюраткуль, его
высота над уровнем моря более 700 метров . Словно в колыбель, уложила
озеро природа в окружение пяти высоких хребтов
Настоящей жемчужиной Южного Урала можно назвать озеро Тургояк.
Это одно из самых чистых и прозрачных озер планеты. Его еще
называют маленьким Байкалом
Согласно некоторым духовным источникам, Тургояк – один из трех
священных озер, соответствующих Божественной Троице: Байкал – озеро
Бога – отца, Исык-Куль – Бога – сына, Тургояк – озеро Святого Духа
Первые русские поселенцы преодолевшие Поясной камень, как тогда
называли Уральские горы, сразу заметили прекрасное озеро,
что по-башкирски звучит как –Чебаркуль
Каждое озеро Урала красиво своей особой красотой
http://subscribe.ru/group/nash-soyuz/3091597/
ПОТРЯСАЮЩАЯ ПРИРОДА УРАЛА