Карагайский карьер: история, смотровая площадка, как туда попасть

Проезд не для всех

Важное замечание: дороги, которые ведут к карьерам, не являются трассами общего пользования. Эти проезжие части предназначены для технологического транспорта

Везде установлены запрещающие дорожные знаки с табличками – то есть по сути проезжать могут только грузовые машины предприятия, транспорт жителей деревень и туристические автобусы. Все легковые машины туристов нарушают ПДД.

Но люди едут. После новостей об открытии обзорной площадки любители необычной природы устремились «пробить» новое место для космических снимков.

Найти площадку оказалось непросто. Никаких указателей на дорогах нет. Люди ориентируются на массовое сознание и останавливаются в местах, где припарковано больше всего автомобилей. Первое такое место журналисты нашли за деревней Карповцы.

– Вы не знаете, как пройти к площадке? – спрашивает пара из Минска у идущих по тропинке людей.

– Вот туда, налево, там найдете, – отвечают такие же туристы, показывая неправильную дорогу.

Через полкилометра тропинка выводит на берег карьера. Место живописное, заросшее травой, но это не обзорная площадка. Совсем не то, что публиковали на сайтах. Каково же было удивление группы, когда увидели, что в воде купается семья: пара и двое детей-подростков. На людей не действуют запреты.

Южный Урал: национальный парк «Таганай»

Таганай – горные хребты и национальный парк рядом со Златоустом, который по сравнению с дикими просторами приполярного и северного Урала, кажется камерным. Тем не менее, его площадь – 568 кв. км, позволяет освоить интересные туристические маршруты по Уралу.

Центральный вход в парк Таганай расположен, буквально, в 10 минутах езды на автобусе или получасе ходьбы от ж/д вокзала, в поселке Пушкинский.

Зайти на его территорию можно также из Миасса, Магнитки или Карабаша. Если есть GPS-навигатор или вы хорошо читаете карту, то по Таганаю можно ходить и без проводников. Зимой это делать гораздо легче, чем летом. Нет болот. Ручьи и озера замерзли. Много наезженных буранных дорог.

Таганай это несколько горных хребтов из которых самый высокий – Большой Таганай и его доминанта, самая высокая точка парка – Круглица (1112). Сильный ветер создает здесь удивительные формы из снега.

Причудливые скальные останцы в Долине сказок, Откликной гребень, вертикальные стены которого многократным эхом отражают каждое сказанное слово, метеостанция на вершине хребта Дальний Таганай (1114), от которой открывается небывалый обзор – эти и другие живописные пейзажи можно увидеть, перемещаясь пешком или на лыжах.

В НП «Таганай» много категорийных маршрутов 1Б-3А для опытных туристов, которые могут поставить палатки на специально отведенных для этого местах, снабженных дровами.

Для любителей «прогулочного» отдыха, семей с детьми, проложено 60 км маркированных троп и 6 обустроенных приютов, расположенных друг от друга на расстоянии от 7 до 24 км. Так что походы по южному Уралу можно совершать с небывалыми удобствами.

Ночевка в домиках платная, от 400 руб. с человека в день в зависимости от сезона и степени комфорта (хоть он и весьма условный). Также деньги взимаются за постановку своей палатки, пользование обустроенными тропами и пикниковыми площадками с мангалами и др. В общем, степень коммерциализация немаленькая, хотя вход на территорию и нахождение в нацпарке «Таганай» бесплатное.

Исхоженность троп, большое количество гостей зимой и летом, могут отпугнуть любителей глухих углов и безлюдных окраин. А вот для тех, кто, пока, не готов к сложным автономным дистанциям на сотни километров или в чьей команде есть маленькие туристы, это прекрасный вариант — путешествие по южному Уралу с минимумом риска и нагрузки.

Текст статьи обновлён: 9.03.2019

Народная мудрость гласит: «Дорого яичко к Христову Дню», и что публиковать отчет о поездке на машине по интересным местам Челябинской области, случившуюся в конце марта, когда на Урале еще стояла зима, а не сейчас, на пороге лета, не есть хорошо. Но у меня столько материала в очереди для размещения на сайте, что никак не получается делиться отзывами о путешествиях оперативно. Поэтому, извините, други мои, рассказываю только сейчас. И, хотя маршрут, что я сегодня опишу, больше подходит для экскурсий в зимнее время, уверен, что кто-то из гостей, читающих этот текст, решится проследовать по нему и весной, и летом, и осенью.

Приполярный Урал: поход к высочайшим пикам

Приполярный Урал одно из самых интересных мест региона, которое начало осваиваться путешественниками еще в 30-х. Этот суровый край далеко не самый посещаемый из-за огромных расстояний, что дает ему потенциал на высокие категории сложности. Неласков здесь и климат.

Большинство туристических маршрутов по приполярному Уралу идут через станцию Инта. Отсюда частники на машинах Урал-вахтовка осуществляют заброску в горные районы, например к приюту «Желанный» (находится в 136 км от ж/д станции). Доехать до него по местному бездорожью можно за 8 часов.

От «Желанного», где добывают горный кварц, идут тропы к высочайшим вершинам Уральских гор – Народной (1894), Карпинского (1878), Манараге (1820). Вокруг них расположено множество маршрутов с удивительными горными пейзажами, хребтами и перевалами, бурными реками с множеством протоков. Смельчаки пробуют себя в восхождении на эти пики, а также на большое количество менее высоких гор и хребтов — Саблю, Защиту, Неприступный.

Несмотря на то, что перевалы и вершины имеют категории не выше 2А, совокупность препятствий и длина маршрута определяют его 5 категорию сложности.

Ведь чтобы осмотреть эту северную беспощадную красоту, нужно не менее, чем 3 недели. В течение этого времени походники проходят пешком или на лыжах более, чем 300 км.

Дожди, туманы, разбитые дороги, болотистые топи, широкие разливы рек, где даже в брод – по середину бедра, а то и по пояс, — серьезные летние испытания даже для хорошо подготовленных туристов. Зимой здесь пройти легче, если конечно, лыжники готовы к тропежке, которая на некоторых участках их похода на Урал достигает 80 см, трескучим морозам (до – 45 градусов) и порывистым ветрам.

Наиболее благоприятный период для летнего треккинга – вторая половина июля – первая половина августа. Но даже в разгар лета, часта смена погоды: температура воздуха может колебаться от 0 до +20 градусов, моросящий дождь сменяться ливнем, градом и даже метелью. Часто встречаются снежники и ледники. Летом выпадает до 1000 мм осадков, снижающих проходимость туристских троп.

Проходят, как правило, в марте и апреле. В это период также заметны существенные перепады температур – от 0 до — 45.

На территории национального парка «Югыд Ва», где находятся эти природные достопримечательности, путешественники могут переждать непогоду в приютах, балках, избах, которые иногда встречаются на пути. Стоимость ночевки – 200-250 руб. с человека, хотя совсем недавно, эти сооружения были бесплатными убежищами для туристов, совершающих походы по Уралу.

Выход с маршрута, как правило, осуществляется через Аранецкий перевал и деревню Аранец, откуда пешком или на лодке (договорившись с местными жителями) можно добраться до деревни Концебор. Здесь 2-3 раза в неделю ходит общественный транспорт (автобус) до города Печора или можно поймать попутку. Время в пути около 2,5 часов.

Есть и еще одна «точка входа» на туристический маршрут по приполярному Уралу – г. Вуктыл, популярная у туристов-водников.

Имейте в виду!
Несмотря на то, что на официальном сайте парка «Югыд Ва» туристов призывают оформлять специальное разрешение и оплачивать каждый день пребывания на его территории, такой оброк неоднократно признавался незаконным судом и прокуратурой. Последнее решение Вуктыльского городского суда Республики Коми вступило в законную силу 6 августа 2012 г. и опубликовано 24.10.2012 г. в газете «Сияние севера».

Деятельность национального парка «Югыд Ва» с каждым годом все активнее коммерциализируется. И сегодня его дирекция предлагает услуги по организации заброски авто-, водным и воздушным транспортом (вертолетом), издает и распространяет печатную и сувенирную продукцию, взимает плату за пользование приютов и др. Офисы НП расположены в городах Инта, Печора, Вуктыл.

Полезные статьи:

Как доехать

Если вы решились посетить белорусские Мальдивы, рассказываем, как доехать до обзорной площадки, чтобы безопасно увидеть красоту необычной природы, и, чтобы не было искушения лазить по заросшим тропинкам и опасным берегам в запрещенных местах.

Если едете из Гродно, то за деревней Новоселки нужно свернуть направо на развязку к Красносельскому и повернуть налево под путепровод, и двигаться в сторону деревни Карповцы. За ней повернуть направо и все время ехать прямо. Если по пути проедете деревню Колядичи, значит, едете правильно.

От нее 2,5 км и вы прямо у дороги увидите площадку.

Второй вариант: проезжаете Красносельский по трассе и сворачиваете налево по указателю Мосты, Щучин. В поселке Юбилейный поворачиваете налево на улицу Центральную и едете прямо 3 км. Площадка будет с левой стороны. Правда, дорога будет гравийной.

В тему:

по Уралу

Для любителей активного экотуризма идеальным способом станет путешествие по Уралу на велосипеде. Конечно, так вы не сможете добираться до самых труднодоступных мест и пробираться с ветерком по бездорожью. Однако отличная физическая форма, масса положительных эмоций и красивейшие места, которые вы сможете неспешно осматривать — все это вам гарантировано.

На Урале организуется множество велосипедных туров, однако отправиться в путешествие можно и самостоятельно.

Самый популярный маршрут велосипедного путешествия по Уралу проходит по территории национального парка «Башкирия», который граничит с заповедником Шульган-Таш. В последнем охраняют настоящих пчел, так что во время пути вы можете попробовать самый экологически чистый мед.

Население

Численность населения
1863 1931 1939 1959 1967 1970 1979 1989 1992 1996
6000 16 900 28 400 43 142 45 000 44 112 46 191 50 664 51 000 49 500
1998 2001 2002 2003 2005 2006 2007 2008 2009 2010
49 800 49 700 49 686 49 700 48 500 47 700 46 900 46 503 45 696 45 178
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
45 043 44 443 43 934 43 229 42 688 42 437 42 214 41 798 41 339 41 309
2021
42 597

10 000

20 000

30 000

40 000

50 000

60 000

1863

1970

1998

2006

2011

2016

2021

По данным Всероссийской переписи населения 2020 года, на 1 октября 2021 года по численности населения город находился на 358-м месте из 1119городов Российской Федерации.

Экономика

Сатка. Один из старейших карьеров, где добывают магнезит

  • ПАО «Комбинат «Магнезит» — производство огнеупоров.
  • ООО «Саткинский щебзавод» — производство щебня.
  • ООО «Группа Магнезит» — перепродажа огнеупорных порошков, смесей и масс.
  • ПАО «Саткинский чугуноплавильный завод» — производство ферросплавов.
  • ООО «Уралэнергосервис» — строительно-монтажные работы.
  • ООО «Виском» — строительные материалы и оборудование.
  • ООО «Рефорс» — производство железобетонных изделий.
  • ООО «Саткалеспром».
  • АО «ДРСУ».
  • ООО «Окси групп» — производство пластиковых окон и алюминиевых конструкций.
  • АО «Энергосистемы» — предоставление коммунальных услуг населению.

В ведении комбината «Магнезит» находится уникальная для России действующая узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм. Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги около 20 километров. Дорога полностью электрифицирована.

Соколий камень и интересные места вокруг него

Виды, которые открываются на Сокольем камне, захватывают дух. Здесь очень хорошая видимость. Тем более, около этой скалы есть очень интересные места России, которые, кстати, находятся недалеко от нее. Так что их тоже можно посетить. С вершины можно разглядеть гору Шунут, а с другой стороны видны вершины Азов-горы. Красивейшая скала Белый камень расположена немного дальше по пути.

На скале растет смешанный лес из молодых деревьев, встречаются полянки, оставшиеся от вырубки. Места здесь живописные. Особенно красиво тут под конец лета, отдых осенью в этих местах, как сказка, когда листья меняют свой окрас. Практически никаких признаков человека тут нет, поэтому ощущается свобода нахождения вдали от цивилизации. Рядом со скалой протекает река Кузиха, которая является притоком реки Ревды.

Дорогу подсказали местные

Журналисты сели в автомобиль и двинулись дальше в поисках площадки.

По дороге открываются красивые виды на карьеры, в которых еще ведут разработку. Возле деревни Колядичи встретили парня на мотоблоке. Мужчина посоветовал ехать дальше. Через два с половиной километра приехали на место: биотуалет, парковка для авто и сама площадка.

Место огорожено невысоким забором, чтобы можно было сделать снимки, площадка залита цементом, есть несколько лавочек и поручни. Отсюда открывается шикарный вид на карьер. Красивые снимки обеспечены.

Внизу крутой склон. Не забыли про предупреждающие таблички – выход на берег опасен, а купание запрещено.

Так получилось, что кроме журналистской группы на обзорной площадке никого не было. Люди просто не знают, как сюда добраться и ищут место в самом начале.

История

С давних пор берега бурной реки Сатки и горы западного склона Южного Урала: Зигальга, Нургуш, Зюраткуль, Лукаш служили убежищем старообрядцам, имевшим здесь свои скиты и потаённые моленные.

В 1756 году предприниматели основали Троице-Саткинский чугуноплавильный и железоделательный завод. Владельцем завода стал граф А. С. Строганов, продавший его позднее купцу Лариону Ивановичу Лугинину, а тот, в свою очередь — Андрею Андреевичу Кнауфу. Пытаясь поправить своё шаткое финансовое положение, Кнауф уступил завод государственному ассигнационному банку, который по прошествии некоторого времени перепродал его снова Кнауфу. Но последний так и не смог развернуть производство на должном уровне. В 1811 году завод, сильно расстроенный, был окончательно отобран в казну.

Сменявшиеся владельцы, будучи нерасторопными предпринимателями, не заботились о положении рабочих. Это привело к печальным последствиям: бегствам, бунтам и волнениям.

Первые открытые выступления рабочих состоялись в 1760 году, затем они дружно поддержали восстание Е. И. Пугачёва. Сатка стала одним из центров сосредоточения его вооружённых сил. По казачьему образцу здесь было создано самоуправление под командованием атамана И. Кузнецова. Именно сюда направлен правительством полковник Михельсон, который разбил отряды Пугачёва, Белобородова и Салавата Юлаева. Сражение, происшедшее 30 мая 1774 года, было кровопролитным. Восставшие потеряли убитыми 400 человек. Салават Юлаев был ранен. Перед отступлением пугачёвцы сожгли Сатку. Жители и крепостные заводчика Лугинина ушли вместе с восставшими в леса. Там Пугачёв привёл в порядок свои потрёпанные войска и снова появился у Саткинского завода, но 5 июля был разбит Михельсоном.

Тем не менее, завод развивался, ибо потребность в металле была значительной. Он производил чугун, не уступавший по своему качеству шведскому, пудлинговое железо, изготовлял снаряды, орудийные лафеты. Избыток железа способствовал кузнечному промыслу.

Сатка — станция и река. Открытка 1903 года.Герб (1983)

В 1824 году Сатку посетил император Александр I, что положительным образом сказалось на дальнейшем развитии производства. К концу XIX в. здесь были две домны, между механической мастерской и литейной проложен рельсовый путь.

В 1898 году на Карагайской горе вблизи Саткинского завода были обнаружены залежи синего камня — магнезита, который представляет собой сырьё для производства высококачественных огнеупоров. Это открытие определило судьбу города и района. С открытием месторождения магнезита был построен завод по производству огнеупорных изделий «Магнезит», продукция завода в 1905 году на Всемирной промышленной выставке в бельгийском городе Льеже была удостоена золотой медали.

Все горные работы выполнялись вручную: рабочие бурили шпуры глубиной до 3,5 м, взрывали породу динамитом и белым порохом, взорванную массу разбирали ломами, дробили кувалдами, выбирали породу, грузили в телеги и везли на обжиг. Из оборудования на заводе в начале XX века имелись лишь печь для обжига магнезита, шаровая мельница и пресс. В 1901 году было добыто чуть более 3 тысяч тонн руды, обожжено 600 т магнезитового порошка и 240 тонн кирпича. В дореволюционный период наибольшей производительности «Магнезит» достиг в 1916 году, когда была обожжена 31 тысяча тонн магнезитового порошка, изготовлено 10,4 тысяч тонн изделий.

В начале XX века в Сатке проживало до 10 тысяч человек. Среди них много пришлых людей. Потянулись на заработки старообрядцы различных сект и толков (австрийцы, поморцы, полушкинцы, перфильевцы, тихвинцы, перекрещенцы, филипповцы, федосеевцы и др.). Здесь было две церкви, два училища, почта, телеграф, больница, общество потребителей, два промышленных и 46 торговых предприятий.

В 1928 году Сатка стала посёлком городского типа, в 1937 году — городом районного подчинения, а в 1957 году — городом областного значения.

Квадроциклы — лучший транспорт для путешествий по Уралу

Конечно, ездить по ровной асфальтированной дороге приятно, однако все больше людей склоняются к путешествиям по бездорожью. Идеальный транспорт для такого рода поездок — квадроцикл, который отвезет вас в самые труднодоступные места, подарив незабываемые впечатления.

Вариантов для таких поездок существует много. Один из них — путешествие на квадроциклах по Уралу по маршруту Екатеринбург — Юрма — Екатеринбург с остановками в Верхней Сысерти, Аракульских Шиханах и на горе Егоза.

Такой способ — лучший для ощущения полного единения с природой, отдыха от благ цивилизации и наслаждения скоростью и живописными видами. Скальный массив Аракульские Шиханы протяженностью более двухсот километров состоит из множества скал самых причудливых форм, которые стоят здесь еще со времен бронзового и железного веков.

Гора Егоза — одна из самых живописных и высоких. На квадроцикле можно взобраться на нее только летом, зимой это возможно лишь на горнолыжном подъемнике.

Увидеть такое количество вершин с захватывающими дух панорамами, совершить быстрый переход из Среднего Урала в Южный, наслаждаясь лесными дорогами и упоительно чистым воздухом — все это можно сделать на квадроцикле за самые короткие сроки.

Самые популярные маршруты по Уралу

Во время путешествия по Уралу маршруты могут быть самые разные, в зависимости от таких факторов:

Способа путешествия;

Количества времени, отведенного на отдых;

Финансовых возможностей;

Наиболее предпочтительного вида отдыха и других факторов.

Среди самых популярных маршрутов находятся следующие природные объекты:

Уральские горы — уникальный с географической точки зрения регион, где проходит граница между Европой и Азией. На расстоянии, превышающем две тысячи километров, находится множество памятников и памятных знаков.

Азов-гора, считающаяся одним из наиболее загадочных мест Свердловской области. С этим местом связаны легенды о сокровищах, спрятанных разбойниками, таинственном призраке девушки в белом, огнях-свечах, зажигающихся по ночам, и множество других не менее таинственных и интересных историй.

Горы Высокая, Ежовая, Шунут, Юрьев Камень, каждая из которых уникальна по-своему.

Вы начнете свои приключения в Уфе. Первым пунктом путешествия будет «Ледяной фонтан» (Сибирка), великолепный памятник природы, сооруженный человеком. В 1976 году буровики в поисках железной руды случайно наткнулись на мощную подземную реку, которая вырвалась из скважины. Рабочие попытались установить заглушку, однако сила потока прорвала ее. Спустя несколько лет скважину все же закрыли, и теперь она бьет вверх, как фонтан. Зимой она замерзает и превращается в настоящее чудо природы. Особенно эффектно «Ледяной фонтан» выглядит ночью, когда чистейший снег играет разноцветными бликами под светом звезд.

Гидроэлектростанция «Пороги», сооруженная немцами, является единственным в мире гидротехническим сооружением, которое возведено методом кладки из дикого камня — песчаника. Гидроэлектростанция снабжает электричеством поселок с одноименным названием, а также другие населенные пункты, расположенные поблизости. С 1993 года «Пороги» входят в список памятников международного значения.

Тургояк — крупное озеро с пресной водой. Оно окружено горами и хвойными лесами. Памятник природы с чистейшей водой, близкой по качеству к Байкальской.

Путешествие на авто по Уралу будет неполным без посещения знаменитых пещер. В данный маршрут входит Капова пещера (Шульган-Таш), которая является единственной на территории Восточной Европы, в которой хорошо сохранились образцы росписи краской, относящиеся к каменному веку. Во всем мире такая древняя наскальная живопись сохранилась только в двух странах: Франции и Испании. Изучена только малая часть огромной территории пещеры, ученые и спелеологи смогли пройти лишь 1,5 км. Туристов привлекает сюда положительная энергетика места, а также целебные свойства пещерной воды, воздуха и глины.

Аркаим — место, которое является священным для множества людей, относящихся к разным религиям, и даже атеистов. День летнего солнцестояния особенный здесь. В это время на Аркаиме можно увидеть общение шаманов с духами, а камни, привезенные отсюда, считаются талисманами и бережно хранятся.

Трехкаскадный водопад Гадельша, имеющий общую высоту до 15 метров, представляет собой величественное зрелище. Здесь можно найти яшмы и яшмоиды, поделочные камни, которые известны во всем мире.

Поездка по кольцу завершается в точке отсчета, в Уфе.

Если вашим выбором стали путешествия по Уралу на машине, маршруты могут быть самые разные. Каждое место здесь уникально и стоит посещения.

Карьеры Сатки

Самый большой карьер Сатки — Карагайский разделяет
город на две половины. Когда-то на его месте была гора с тем же названием. 

фото Карагайского карьера из Сети

Это один из крупнейших карьеров на Урале. Стоя на
краю, сфотографировать его непросто. Его размеры по длине и ширине примерно 1,5
км на 1,2 км, а глубина более 360 метров! По глубине это второй карьер на
Среднем и Южном Урале после Коркинского. 

С освещением мне не повезло. Солнце клонилось к
закату…

Разработка месторождения ведется с 1900-го года.
Поначалу здесь было два карьера, которые слились в один. В процессе работы
карьер поглотил старый магнезитовый завод, а несколько тысяч жителей,
проживавших в поселке Карагайский, пришлось переселить. Новый завод был
построен на северной окраине Сатки в 50-60 гг. 20 века. 

Сейчас Карагайский карьер не разрабатывается, но в
нем есть несколько входов в шахту, в которой идут работы по добыче магнезита
(шахта была введена в эксплуатацию в 1997 году).

На востоке от
большого карьера расположен Мельнично-Паленихинский карьер, который образовался
из двух обособленных карьеров. Добыча магнезита здесь началась в 60-х гг. и
была прекращена совсем недавно. Этот карьер почти такой же длинный как
Карагайский, но не настолько широкий и глубокий.

Хорошо, что
почти к самому краю обоих карьеров можно подъехать на машине.

Несколько
саткинских карьеров были засыпаны отвалами с Карагайского и
Мельнично-Паленихинского карьеров.В
итоге в городе осталось только три карьера

За
Мельнично-Паленихинским карьером расположен затопленный карьер длиной более
километра, который частично засыпан отвалами, но я туда не добрался – нормальной
дороги к нему нет, а по лесным тропам не факт, что доедешь. Да и смысла особого
нет: около Бакала таких озер несколько — на любой вкус.

Бакальские карьеры

Карьеры Бакала на самом деле расположены несколько в
стороне от города – западнее и южнее. Лишь один из карьеров можно осмотреть,
находясь в самом Бакале – Ново-Бакальский.

Западнее города (между Бакалом и поселком Рудничный)
расположены еще три Бакальских карьера, а южнее – карьеры рудника Иркускан.
Чтобы добраться до южных котлованов – наиболее красивых из всех местных
карьеров, нужно объехать гору Буландиха (правильнее сказать: когда-то бывшую
горой – сейчас от горы осталось немного) по дороге к поселку Иркускан.

Ново-бакальский карьер в процессе разработки съел
часть Бакала. Ради его расширения были снесены кинотеатр, школа, детсад и еще
ряд зданий. Законсервировали его несколько лет назад. Размеры карьера: более 1
км на 700 м.

Подъехать к
краю карьера несложно – город стоит буквально на его краю. Проще всего пройти к
нему по дороге от КПП, на котором дежурят сторож и собака. На машине не
пускают, а пешком – пожалуйста. От КПП можно прогуляться и до трех других
западных карьеров. Но есть и другой вариант их осмотра — со стороны поселка
Рудничный: там тоже есть КПП, где можно оставить машину. И во втором случае до
карьеров топать чуть поменьше. Есть там дорога и в обход охраны, проложенная
местными жителями, но не уверен, что на легковом автомобиле там можно проехать.
Кроме того, на дорогах между карьерами есть несколько насыпей, преграждающих
проезд автомобилям, поэтому там лучше гулять, а не ездить. 

Два западных
карьера стали озерами – довольно внушительными и при правильном освещении
весьма фотогеничными. 

С названиями этих карьеров большие проблемы. В заметках в
Сети о Бакальском рудоуправлении этих названий с десяток, но к каким котлованам
они относятся – понять крайне сложно.

Один карьер
еще не затоплен. Насколько я понял, это Петлинский карьер, который был закрыт в
2004 году. Его можно разрабатывать и дальше, но на сырье Бакальского
рудоуправления почти нет покупателей. 

Впечатляющее
фото этого карьера и двух его соседей сделал Дмитрий Балакирев.

 А это его фото Ново-Бакальского карьера, закусившего Бакалом.

Рафтинг на Урале

Горные реки Урала прекрасно подходят для водного туризма. Сплав по реке можно осуществить каждому, независимо от уровня подготовки, так как предусмотрены различные программы. Отличие местного рафтинга в изумительной природе — величественные скалы окружают реки, по которым организуются спуски, создают непревзойденную красоту. Здесь, как правило, водный туризм носит многодневный характер и подходит для семейного отдыха. Маршруты сплавов проходят по рекам:

Юразань;

Чусовая;

Большой Инзер;

Каждая из них имеет собственных поклонников, которые из года в год приезжают сюда насладиться водным туризмом.

На каждом столбе предупреждения об опасности

Затопленные меловые карьеры приманивают туристов со всей Беларуси, но нельзя забывать, что нахождение и тем более купание в глубоких водоемах опасно для жизни. К сожалению, трагические случаи не заканчиваются, в новостных сводках то и дело появляются сообщения об утонувших.

Куда бы ни свернул в сторону карьеров – везде десятки табличек и информационных щитов, которые предупреждают об опасности и просят людей не подходить к водоемам

Находиться здесь запрещено! Вдобавок ставят столбик с надписью «Здесь утонул человек», чтобы обратить внимание на трагедию

Все подъезды к карьерам перекопаны. На тропинках лежат бетонные блоки – все сделано для того, чтобы люди не шли в опасные места.

Но это не останавливает туристов. В выходные здесь многолюдно, журналисты заметили около двух десятков автомобилей со всех регионов Беларуси, за исключением разве что Могилевского – машин с «шестеркой» не видели, зато больше всего минчан.

Пешие походы по Уралу

Несмотря на обилие видов транспорта, на которых можно отправиться в путешествие по Уралу, неизменной популярностью продолжают пользоваться пешие походы. Преимуществом такого способа передвижения является внедрение в среду территории, по которой путешествуешь. Кроме того, пешие походы — отличный способ поддержания физической формы, а также возможность посетить уникальные места, которые редко описываются в путеводителях. Среди популярных маршрутов пеших походов по Уралу:

Вишерский заповедник.

Помяненный (Колчимский) памятник.

Плато Кваркуш.

Заповедные туры на Басеги и другие не менее интересные места.

В поход можно отправиться в составе туристической группы или компании друзей, однако в последнем случае следует тщательно продумать маршрут и подготовить необходимое снаряжение.

Путешествие по северному Уралу: через перевал Дятлова к Болванам манси

Поход на северный Урал интересен не только тем, кого привлекают труднодоступные места вдали от цивилизации, отсутствие поблизости городов и поселков, в общем, дичь и глушь.

Здесь находится легендарный перевал, где в 1959 г., при невыясненных и загадочных обстоятельствах, трагически погибла туристская группа Дятлова. Сегодня его называют перевалом Дятлова. А изюминка здешних мест – таинственное плато Маньпупунер с его величественными Болванами манси, высота которых от 30 до 42 метров.

В этом районе также проложено много туристических маршрутов по Северному Уралу. Добираются сюда как из Европы, так и из Азии. Ведь Урал это граница континентов.

Летом самая удобная (но отнюдь не бюджетная – ок. 18 тыс. руб. за лодку на 6 человек) заброска по реке Печоре, обычно так доставляют организованные группы. Этот маршрут предлагает дирекция Печоро-Илычского заповедника, на территории которого находится плато. Он рассчитан на 6 дней, начинается от Троицко-Печерска, откуда участников за отдельные деньги довозят до причала (60 км). Это путешествие по северному Уралу включает в себя, кроме 200 км. водного пути, еще и 66 км. пешего хода до и от Маньпупунера. Его большую часть занимает достаточно утомительная дорога.

Тот, кто хочет совершить полноценный пеший или лыжный поход на северный Урал, выбирает путь, который лежит от ж/д станции Ивдель, куда ходит поезд Москва-Приобье.

От Ивделя налажена заброска до реки Ауспия. Дальше идут на лыжах или пешком вверх по реке до перевала Дятлова, который находится на хребте Поясовый камень. На перевале — памятные таблички, напоминающие о трагических событиях 59-го года.

Отсюда можно спуститься к истоку великой реки Печоры, которая в этих местах совсем еще ручей, петляющий в таежном лесу, и сделать радиалку на плато Маньпупуньер.

Если возвращаться тем же путем – это будет самый короткий поход к этим сакральным местам. Но и он займет 10 дней из-за больших расстояний – порядка 200 км. И маршруты здесь можно проложить на любой вкус и почти любой категории сложности от 2 до 5.

Имейте в виду!
Еще до начала вашего путешествия по Уралу необходимо оформить пропуск в Печоро-Илычский заповедник. Делать это надо заранее, послав заявку по факсу или электронной почте в дирекцию минимум за две недели до похода. Стоимость 1 дня пребывания на его территории летом 2012 г. составляла 650 руб. Оплатить пропуск можно, перечислив деньги на счет заповедника.

Хотя, многие туристы предпочитают альтернативный вариант – оплату штрафа 1000 руб. на месте. Ведь количество пропусков ограничено, а в даты нахождения в заповеднике, указанные в заявке, можно элементарно «не попасть», например, из-за плохой погоды.

Путешествие по России: скала Соколий камень

Решив начать путешествие по России и оказавшись на Урале, стоит уделить время на посещение скалы Соколий камень. Такое поэтичное название эта скала получила, скорее всего, из-за большого количества соколов, которые обитали в этих местах. А топонимист Матвеев А.К. предположил, что она была так названа из-за своей красоты, и ее олицетворяли с соколом.

Действительно, сама по себе скала очень красива и живописна. Ее высота составляет 514 метров. Она имеет скальные выходы, которые хорошо могут отображаться даже через спутник. Они располагаются на расстоянии около 500 метров друг от друга, а высота каждого такого выступа в среднем составляет 20 метров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: