История Илорского храма
Иконы в Илорском храме.
На заре становления веры храмы строились на месте бывших языческих капищ, чтобы наглядно показать – прежних богов уже нет, на их месте стоит новый храм другому богу. Со временем люди свыкались с этой мыслью и становились христианами.
Собор был построен в XI веке, когда христианская вера уже утвердилась в Абхазии и Грузии. Тем не менее храм располагается в дубовой роще, в которой проводились языческие сборища и приносились жертвы Елыр-ныху. До сих пор в народе жива вера, что дубовая роща – место силы. Здесь особенная энергетика, которую может ощутить каждый человек.
Илорская церковь освящена в честь святого Георгия – покровителя Абхазии. В ней хранились древнейшие иконы, написанные в ранние годы христианства. Также церковь была богата дарами и подношениями в честь святого Георгия Победоносца за его помощь верующим.
За столь долгое время существования храм не раз подвергался варварскому нападению. Так, в 1733 году его почти полностью уничтожили турецкие завоеватели. Но святые иконы и предметы культа удалось спрятать и спасти. Красивейшие фрески на стенах сохранились лишь частично.
В том же году абхазские воины дали решительный отпор турецким захватчикам, обратив их в бегство. Местным жителям удалось отстоять свои святыни и православную веру, которую стремились уничтожить турки. Согласно легенде одолеть магометан помог сам святой Георгий Победоносец.
Также грузинские власти выразили недовольство тем, что на стенах храма заштукатурили надписи на грузинском языке. С их слов, эти надписи рассказывали об истории постройки данного храма.
В южной части храма находятся иконы:
1.Икона Божией Матери «Взыскание погибших»
Чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших»– покровительница Самары
2.Равноапостольной княгини Ольги
Святая Равноапостольная Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение. Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан.
3.Вмч. Георгия Победоносца
Святой великомученник Георгий Победоносец является покровителем воинов, земледельцев, пастухов и путников. Верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя, о защите от зла, об исцелении недугов, о чадородии.
4.Вмч. и целителя Пантелеимона
Святой великомученик и целитель Пантелеи́мон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Почитание святого великомученика Пантелеимона в нашей Церкви известно уже с ХII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Покровительством святого он остался жив в сражении в 1151 году.
5.Прп. Серафима Саровского
Святой преподобный Серафим Саровский – молитвенник земли Русской, иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители.Прославлен церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II. Один из наиболее почитаемых православных святых, считается покровителем ученых-ядерщиков.
6.Блгв. князей Бориса и Глеба
Святые благоверные князья Борис и Глеб – сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком, который позднее получил от официальных историографов прозвище «Окаянный». Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их покровителями Русской земли и «небесными помощниками» русских князей.
7.Блгв. кн. Димитрия Донского (правнука Александра Невского)
Благоверный великий князь Димитрий Донской – защитник веры и Отечества, «Держатель Русской земли».
В сознание потомков Димитрий вошел прежде всего как великий полководец. При этом его государственная деятельность собирателя русской земли – как бы отошла на второй план. А между тем, не решив эту задачу, он не смог бы вывести на Куликово поле общерусское войско, оказавшееся способным разгромить орды Мамая.Святой Димитрий воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.
Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников: Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю).
За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским.
Святой Димитрий Донской является покровителем христианского брака. Его брак с княжной Евдокией – образец святой христианской семьи на все времена. У них 8 сыновей и 4 дочери. Крестным отцом у двух сыновей Димитрия был преподобный Сергий Радонежский, у остальных наследников – другой русский святой – преподобный Димитрий Прилуцкий.
Храм имеет статус памятника. В храме поминают погибших на фронтах Великой Отечественной войны самарцев, а также погибших в военных конфликтах, в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в результате пожара в здании Самарского ГУВД 10 февраля 1999 г.
Торжественное открытие Храма состоялось 6 мая 2002 года. Храм-памятник построен стараниями и на средства компании «Волгатрансстрой», входящей в финансово-промышленную группу «Балтийская строительная компания», о чем свидетельствует акт передачи храма, врученный Вячеславом Сониным архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию.
8 июля 2011 г. около храма был открыт памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским. Эти святые явили образец семейной верности и любви.В настоящее время памятник и Храм Св.вмч.Георгия Победоносца составляют единый историко-церковный комплекс.
53.204676, 50.111710
Закладка капсулы Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II
После церемонии закладки капсулы Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II обратился к собравшимся со словами: «Я думаю, что сегодня исторический момент, когда возвращается память в нашу жизнь. Как в старину создавались храмы в честь воинов и вождей, которые отдали самое дорогое — свои жизни, — защищая Родину. И к этой традиции мы возвращаемся».
В 12-00 часов 6 мая 2000 г. на Храм был вознесен 11-метровый главный купол, который весит 8 тонн. Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий совершил торжественную литургию и освятил купол. Вся процедура подъема купола заняла около 20 минут. Остальные четыре малых купола, символизирующих четырех евангелистов (Луку, Матфея, Иоанна и Марка) подняли 27 мая. О крестах, венчающих малые купола, следует рассказать особо. Ибо они полны глубокого смысла. Архитектор проекта Ю. Харитонов в соответствии с канонами разработавший их эскиз, пояснил: «Эти «расцветшие кресты» много символичны. Напоминающий полумесяц якорь веры суть надежда на спасение. Есть и другой символ, имеющий дохристианские корни, — жезл, которым пророк Моисей поверг змею. Смысл крестов еще и таков: это сердца, открытые миру».
В день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 2000 года, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий провел торжественный чин освящения 9 колоколов, заказанных и отлитых из бронзы на колокололитейном воронежском заводе «Вера». Вес самого большого, Благовеста, 560 кг. Остальные колокола 5, 7, 16, 25, 49, 98, 145, 352 кг. Общий вес колоколов 1257 кг. Все они были отлиты в июне 2000 года.
В нижней части храма располагается крестильня со стационарной мраморной купелью.
Окна в алтаре украшены цветной мозаикой. В Византии храмы украшались золотой мозаикой, которая символизировала Небесный Иерусалим.
Иконостас отделан фарфоровыми изразцами.
Достопримечательности рядом с селом Илор
Сероводородные кындыгские термальные источники.
Что можно посмотреть недалеко от храма в Илоре, какие достопримечательности республики Абхазии? Паломников заинтересуют два собора – Моквский и Бедийский. Любителей красот природы привлечет термальный источник Кындыг и водопад Великан. Любителям старины понравится крепость Сан-Томмазо. Кто желает увидеть остатки былого величия советской эпохи, могут посетить два города-призрака – Акармару и Ткуарчал. В Ткуарчале масса интересных объектов для любителей заброшек.
Моквский собор Успения Божьей Матери был возведен в конце Х века, его отличает крестово-купольный стиль постройки. Это единственный в Абхазии храм с подобной архитектурой, которая напоминает Киевскую Софию. Храм был расписан при абхазском царе Давиде в конце XI – начале XII века.
Крепость Сан-Томмазо была построена генуэзцами в селе Кындыг. Она возведена из булыжника и огорожена крепостной стеной. Эта крепость упоминается в средневековых источниках и обозначена на картах XIV века.
Сероводородные кындыгские термальные источники функционируют с 2007 года, здесь построен оздоровительный комплекс. Вход, парковка и камера хранения платные. Источник примечателен тем, что из-под земли выходит кипящая вода, которая охлаждается при прохождении по системе труб. Купаться можно круглый год. Также здесь можно принять грязевые ванны.
Илорский храм в Абхазии привлекает туристов из разных стран мира. Сюда едут паломники и любители старины, чтобы воочию увидеть мироточащие иконы и принять участие в литургии на праздник Георгия Победоносца. Также в Илоре изгоняют бесов и исцеляют от душевных недугов, когда официальная медицина уже ничем не может помочь.
В северной части храма находятся иконы:
1.Иверская икона Божией Матери (на аналое)
Иверская икона Божией Матери считается покровительницей Грузии, как и Св. вмч. Георгий Победоносец, покровительницей Москвы, защитницей русских южных рубежей.
2.Фео́доровская ико́на Бо́жией Ма́тери
Чудотворный образ Феодоровской Божией Матери издавна почитается не только как царская святыня, но и как икона, особо покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, дарующая благополучное разрешение от бремени
3.Равноапостольного Князя Владимира
Святой Равноапостольный Князь Владимир (внук княгини Ольги) – просветитель русского народа, считается небесным покровителем внутренних войск МВД России.
4.Святителя Николая Чудотворца
Святитель Николай издавна считается на Руси всеобщим заступником и помощником в бедах, мудрым советчиком и врачевателем больных душ, отцом всех сирот, униженных и обиженных, поборником христианской веры и православия. Особенно известна помощь Святителя Николая по морю плавающим и всем путешествующим. Он же защитник от нашествия врагов, и один из покровителей Российского Военно-Морского Флота.
5.Свт. Алексия митрополита Московского
Святитель Алексий – небесный покровитель Самары«Здесь будет город великий, в коем просияет благочестие, и никогда оный город разорению не будет подвержен» – пророчество и благословение Митрополита Алексия о Самаре.
6.Прп. Сергия Радонежского
Преподобный Сергий – игумен земли Русской, всея России чудотворецСвоим святым покровителем преподобного Сергия считают артиллеристы
7.Блгв. кн. Александра Невского (прадеда Димитрия Донского)
Благоверный князь Александр Невский является небесным покровителем Сухопутных войск Российской Федерации.Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом – Золотой Ордой – и отразив нападение с Запада, одновременно защитив православие от католической экспансии.
8.Царственных страстотерпцев
К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой о укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия.Августейший Атаман всех казачьих войск Николай II – Небесный покровитель казачества.
Почему стоит посетить Илорский храм в Абхазии
Илорский храм в Абхазии — известное святое место.
В Абхазии множество соборов и храмов, но Илорский храм в Абхазии — место уникальное. Верующие совершают паломничество к святым иконам, молитва у которых быстро доходит до Бога. Неверующих привлекает сакральность этого места силы, прикосновение к древним векам через старинные артефакты и архитектуру.
Еще в этом храме изгоняют бесов каждую пятницу. Послушать, как батюшка читает молитвы, приезжают из разных городов и стран. Отзывы о службе самые разнообразные, но отчитка действует — и зрелище это не для слабонервных.
Стоит подчеркнуть, что отчиткой исцеляют не только одержимых, но и людей с порчей и сглазом. Также святые молитвы действуют и на тяжело больных людей, ведь болезни тоже бывают от наведенного колдовства и не всегда поддаются лечению в больнице. Так считают верующие.