Презентация на тему музей военной техники боевая слава урала в го верхняя пышма

История Верхней Пышмы

Верхняя Пышма возникла в 1854 году с поселка Медный Рудник, основанного переселенцами из Уткинского завода. Как несложно догадаться из названия, здесь велась добыча меди. Первая медная шахта была заложена 7 июля 1854 года (24 июня по старому стилю), она получила название Ивано-Богословской (Ивановской). Эта дата считается днем возникновения населенного пункта. Пышминско-Ключевской медный рудник относился к Верх-Исетскому горному округу. Также поблизости действовали золотые прииски. 

В 1867 году при руднике построили небольшой медеплавильный завод, руду теперь не возили, а перерабатывали на месте. Однако из-за обильного притока воды и дороговизны добычи рудник работал с перебоями. В январе 1875 года Пышминско-Ключевской рудник был остановлен из-за допущенных недостатков при планировке шахт. В 1878 году закрылся и медеплавильный завод. Позже, время от времени, возобновлялась лишь добыча золота.

В конце XIX века в связи с развитием электротехнической промышленности стране стало требоваться больше меди. В 1900 году правление Верх-Исетским заводом пригласило для геолого-разведочных работ на Пышминско-Ключевском поле профессора Санкт-Петербургского горного института В.В. Никитина. В итоге было открыто два десятка рудных жил. Было решено восстановить добычу меди. Для строительства медеплавильного завода и восстановления рудника пригласили Ф.Ф. Сыромолотова. В 1901 году рудник вновь заработал. 

В 1903 году Верх-Исетский горный округ перешёл к акционерному обществу со значительными капиталами. На руднике поставили новое оборудование, добыча руды увеличилась в 10 раз. В итоге Верх-Исетский горный округ вышел на 3 место среди горных округов Урала по выплавке меди. 

В апреле 1917 году на Ивановской шахте случилась авария, она прекратила свою работу (а она давала 56% добываемой меди). Добыча руды резко сократилась. На Урале бушевали революционные события, затем Гражданская война – стало не до промышленности. В августе 1918 года рудник и завод закрылись. Завод пустили лишь в 1924-26 годы для переработки залежей добытой ранее руды и металлолома. Затем завод окончательно встал. 

Новый импульс к развитию появился с началом строительства в 1929 году Пышминского медеэлектролитного завода. В 1938 году Медный рудник стал рабочим посёлком Пышма. Современное название появилось с образованием города в феврале 1946 года. Название связано с тем, что близ города расположен исток реки Пышмы. В настоящее время в Верхней Пышме располагается администрация Уральской горно-металлургической компании, объединяющей многие предприятия по всему Уралу. 

Музей автомобильной техники

Музей автомобильной техники Уральской горно-металлургической компании «ХХ век АВТО» обладает крупнейшей в России коллекцией ретро автомобилей, мотоциклов и велосипедов. На четырёх этажах музея представлена 130-летняя история автомобильного транспорта. Первый этаж посвящен автомобилям конца XIX – начала XX века, второй и третий этажи — истории отечественного автомобилестроения, на четвертом этаже размещена обширная экспозиция, посвященная мотоциклам и спортивной технике.

Benz Patent-Motorwagen

Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен Карлом Бенцом в 1885 году и имел одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Столь экстравагантный трёхколёсный экипаж выпускался в 1886 — 1893 годах, но не получил широко распространения из-за неустойчивости.

Talbot 15 HP Type 4DB, 1908 год

Renault Type AG-1 (9 CV) Taxi

Renault Type AG был разработан в 1905 году. В 1907 году вышла его модификация AG-1 с увеличенной до семи лошадиных сил мощностью двигателя, которая выпускалась до 1914 года и активно использовалась в качестве такси. К 1914 году из десяти тысяч парижских такси около 80 процентов составляли машины этой модели. Счётчик прикольный у неё.

Brewster Knight Model 41 Town Car, 1915 год

Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost

Один из первых автомобилей компании Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost стал одним из самых знаменитых автомобилей марки благодаря умелому маркетингу. Широко известное имя «Серебряный призрак» первоначально принадлежало автомобилю с номером шасси 60551, но вскоре с подачи прессы распространилось на всю серию. Именно эта модель завоевала компании блестящую репутацию. Выпускался с 1906 по 1926 год.

Ford Model T

Автомобиль, ставший символом века массовой автомобилизации. Ford T, получивший в народе известность как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie), был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Производился с 1908 по 1927 годы.

Генри Форд «посадил Америку на колёса», сделав новый легковой автомобиль сравнительно доступным. Ford T стоил почти на треть меньше, чем самый дешевый автомобиль других марок. Достичь этого позволила конвейерная сборка и упрощение конструкции автомобиля. Ford Model T выпускался во многих странах мира, став первым всемирным автомобилем.

Ford Model TT

Heinkel Kabine Typ 150

Настолько маленькая, что ей хватило места на лестничной клетке музея. Заходить в неё надо спереди. Heinkel Kabine Typ 150 выпускался с 1956 по 1958 год.

Фотозона

Или зона отдыха перед занявшей два огромных этажа экспозицией, посвященной развитию отечественного автомобилестроения.

ГАЗ-03-30

Культовый советский служебный автобус малого класса. Выпускался на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ на Горьковском автобусном заводе в 1933 — 1941 и в 1945 — 1950 годах. В довоенное время был самым массовым советским автобусом. Применялся не только как служебный, но и на регулярных маршрутах. На сегодняшний день известно только о шести таких сохранившихся автобусах.

ГАЗ-М1

Советский легковой автомобиль, производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год и пришедший на смену модели ГАЗ-А. Литера «М» — в честь Вячеслава Михайловича Молотова, имя которого в те годы носил завод. М1 обычно называли «Молотовец Первый». В народе автомобиль получил прозвище «Эмка».

ГАЗ-М20В «Победа»

Гараж особого назначения

Копейка

«Моргуновка» СМЗ С-3А

История создания

?ачало созданию музея было положено в 2005 году, когда группа
верхнепышминских ветеранов обратилась к руководству УГМК и
градообразующего предприятия ОАО «Уралэлектромедь» с просьбой
дополнить открытый в том же году мемориальный комплекс несколькими
экземплярами военной техники. Идея получила не только поддержку, но
и дальнейшее развитие, и уже 9 мая 2006 года состоялось
торжественное открытие выставки, насчитывавшей тогда 10 экспонатов,
наиболее заметным из которых являлась реактивная установка БМ-13
«Катюша», принимавшая участие в Параде Победы на Красной
площади.


aselishev @ Flickr

Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного
округа № 310 от 23 октября 2006 года верхнепышминская экспозиция
получила официальный статус музея боевой техники под открытым небом
«Боевая Слава Урала».


aselishev @ Flickr

В последующие годы экспозиция непрерывно пополнялась новыми
образцами техники. При этом было налажено сотрудничество как с
Минобороны России, так и с поисковыми отрядами, а также с частными
коллекционерами. Значительная часть экспонатов приведена
работниками «Уралэлектромеди» в исправное состояние и регулярно
принимает участие в парадных шествиях.

Стоит отметить, что завод «Уралэлектромедь», перед которым
расположена музейная площадка и на котором осуществляется ремонт и
реставрация экспонатов, никогда не являлся машиностроительным
предприятием, и ничего из представленной военной техники на нём
самом не выпускалось. Однако в масштабе всего Урала выставка более
чем актуальна, поскольку в регионе расположен целый ряд
предприятий, выпускавших и выпускающих военную технику,
применявшуюся как в Великой Отечественной войне, так и после неё —
это и Уралвагонзавод в
Нижнем Тагиле, и екатеринбургские Уралмашзавод и Уралтрансмаш,
и Челябинский тракторный завод. Кроме того, сам Пышминский
медеэлектролитный завод в годы войны имел важнейшее значение для
оборонной промышленности, являясь основным поставщиком меди и
сплавов для изготовления артиллерийских снарядов и патронных
гильз.


aselishev @ Flickr

Достопримечательности Верхней Пышмы

Самая известная и популярная достопримечательность города – музей военной техники «Боевая слава Урала». Он создан в 2006 году компанией УГМК. С тех пор музей постоянно расширяется и пополняется все новыми экспонатами. Сейчас сложно поверить, что музей начинался всего с 10 экспонатов.

Музей состоит из открытой площадки, трехэтажного здания выставочного центра (открыт в 2013 году) и музея автомобильной техники СССР (открыт в 2016 году).

Музей «Боевая слава Урала» является одной из самых крупных в мире военно-исторических площадок. Помимо отечественной техники, в нем представлена самая крупная в России коллекция техники союзников.

Адрес музея: ул. Александра Козицына, 2. Тел. (34368) 9-83-79, 4-69-83.

Около входа на территорию музея расположен мемориальный комплекс «Журавли» с вечным огнем в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Не стоит забывать, что именно хозяин УГМК и этого музея, господин Козицын, взорвал легендарную телебашню в Екатеринбурге, демонстративно не обращая внимания на екатеринбуржцев, вставших на защиту этого символа города, придававшего Екатеринбургу индивидуальность и имевшего перспективу стать достопримечательностью мирового уровня.

Помимо музея военной техники, всегда привлекающего много туристов, в Верхней Пышме есть и другие достопримечательности.

Напротив музея военной техники вскоре откроется здание гастрольного театра. Левее его, в небольшом сквере, – памятник, посвященный жертвам политических репрессий.

Перейдя улицу Кривоусова, вы окажетесь у памятника уральским рудокопам – первооткрывателям медного месторождения. Представляет собой бронзовую скульптуру рудокопа с фонарем в руке. Рядом – 16-тонная глыба медной руды с ящеркой на ней. Тут же стоит вагонетка. Памятник, созданный екатеринбургским скульптором Геворком Герворкяном, открыт в июле 2014 года.

Поблизости видна входная колоннада парка УГМК. А перед ней – солнечные часы со знаками зодиака и расстоянием до различных городов. Площадь парка составляет порядка 46 тысяч квадратных метров, территория разделена на несколько зон отдыха. Летом в центре работает фонтан. Есть игровая зона для детей, а рядом с парком – площадка для экстремальных видов спорта.

За парком на Успенском проспекте стоит Ледовая арена, а еще дальше – Дворец культуры «Металлург» с двумя эффектными стрит-арт работами на фасаде.

В сквере рядом с ДК летом работают два фонтана, здесь же можно найти скульптуры Лось и Медведь.

На другой стороне улицы, перед зданием Технического университета УГМК, стоит памятник инженеру-металлургу Владимиру Ефимовичу Грум-Гржимайло.

Однозначно заслуживает посещения и Верхнепышминский исторический музей. Решение о создании исторического музея было принято в 1978 году. 23 февраля 1989 года он открыл свои двери для посетителей. В коллекциях музея более двадцати тысяч предметов. Он занимает весь двухэтажный дом советской постройки. Содержит множество экспонатов, рассказывающих об истории Верхней Пышмы, о геологии, археологии, природе. Отличный музей с доброжелательными и отзывчивыми сотрудниками. У входа в музей стоит памятный камень, перенесенный сюда в 2015 году с места Ивано-Богословской шахты.

Адрес музея: ул. Кривоусова, 47. Тел. (34368) 5-61-76. Сайт http://history-vp.ru.

Время работы: ЧТ-ПТ 11:00-17:00, СБ 10:00-16:00.

На холме при въезде в город стоит живописный храм Успения Пресвятой Богородицы. Его построили в конце 1990-х годов на месте ранее стоявшей тут церкви. Внутри — красивая роспись, выполненная московскими живописцами во главе с Иваном Глазуновым, сыном знаменитого живописца. Установлен деревянный иконостас, а иконы написаны в невьянском стиле. Адрес: Успенский пр-т, 2.

Рядом с церковью находится братская могила жертв гражданской войны. Под скромным памятником в виде цифры «1918» покоятся тела нескольких десятков человек.

Есть в Верхней Пышме и мечеть – самая большая в Свердловской области. Медная мечеть имени имама Исмаила Аль Бухари построена в 2002 году. Ее возводили турецкие мастера по традиционным канонам. Мечеть получалась красивая. Стены украшены орнаментами времен Османской империи, а молельный зал отделан белым мрамором и гранитом, купол покрыт медными пластинами. Высота сооружения около 60 метров. Расположена по адресу: ул. Октябрьская, 26.

Экспозиция музея автомобильной техники

Автомобили конца XIX — начала XX века. Экспозицию открывает реплика самого первого автомобиля, изобретенного Карлом Бенцем, затем перед посетителями предстают такие шедевры автомобилестроения, как Rolls-Royce Silver Ghost и Delaunay-Belleville. Широко представлены американские автомобили — Cadillac, Packard, Pierce-Arrow и др

Уделено внимание ретро-технике, оказавшей влияние на развитие российского автомобилестроения. Так, представленный в коллекции Ford-A 1928 года выпуска стал прототипом для первого советского серийного легкового автомобиля ГАЗ-А, а Buick 32-90 1932 года выпуска послужил образцом для первого советского представительского автомобиля Л-1 завода «Красный Путиловец».

Российские автомобили

Два этажа выставочного центра посвящены истории развития российского автостроения: от первых крупносерийных советских автомобилей Горьковского автозавода до конца XX века, включая довольно редкие (ГАЗ-М415), экспериментальные (микроавтобус «Старт») и мелкосерийные («Москвич-400» пикап). Представительские автомобили (ЗИС-110, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка») собраны в отдельные инсталляции, имитирующие проезд кортежа первых лиц государства по Красной площади и проспекту Ленина в Свердловске.

Мототехника. В коллекции собраны мотоциклы, заложившие основу российского производства мототехники (Л-300, НАТИ-А-750), и серийные мотоциклы, производившиеся («Урал», ИЖ и т. д.), и поставлявшиеся (Jawa, Cezet, Pannonia) в СССР. Представлены и уникальные мотоциклы времен Первой мировой войны, использовавшиеся Русской армией.

Спортивная техника. Здесь можно увидеть гоночные болиды формульного типа, в том числе времен СССР, мотоциклы, предназначенные для разных типов соревнований (шоссейно-кольцевых, кроссовых, спидвэя, мотобола и др.), гоночные велосипеды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: