История монастыря шаолинь и один день из жизни монахов

Популярное за 7 дней

Как часто можно есть просфоры?
21.07.23 15:31

Как можно развенчаться?
24.07.23 12:54

Как святые вымаливают нас
23.07.23 09:17

23 июля — день памяти преподобного Антония Печерского
23.07.23 08:11

26 июля — Собор Архангела Гавриила
26.07.23 10:13

Есть ли у православных слова-паразиты?
26.07.23 10:43

Митр. Антоний (Паканич): Что делать во время войн и гонений?
24.07.23 10:50

Нуждается ли Бог в «служении рук человеческих»?
26.07.23 10:08

24 июля — день памяти равноапостольной княгини Ольги, во святом Крещении Елены
24.07.23 08:41

Чудотворную Касперовскую икону достали из-под завалов собора в Одессе
23.07.23 14:00

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Где находится: Ленинградская область, Лодейнопольский район, деревня Старая СлободаКого приглашают: мужчин и женщинКак связаться: +7 81364 44-402 и +7 911 152-56-68Подробнее: на сайте или в группе «Вконтакте»

Основал монастырь русский святой — преподобный Александр. В 1508 году построили деревянную Троицкую церковь, и с этого момента начинается история обители.

Александро-Свирский монастырь состоит из двух частей комплекса, первая — Преображенская часть, ее назвали в честь главного храма. Вторая часть комплекса — Троицкая, по названию главного собора, здесь находятся кельи.

С 1918 года в обители был исправительно-трудовой лагерь, детдом и интернат для инвалидов. Позднее на территории появился техникум, психиатрическая больница. Обители вернули монастырю только в 2009 году.

Условия. В монастырь не приглашают трудников постоянно, а только при необходимости и на ограниченный срок. Возраст трудников — от 18 и до 55 лет.

В монастыре есть медицинский кабинет с простейшими лекарствами. Живут трудники в кельях.

Как добраться. Добраться до монастыря можно на электричке из Петербурга и на поезде из Петрозаводска. Нужно выйти на станции Лодейное Поле, а потом автобусом доехать до деревни Старая Слобода.

Иоанно-Предтеченское подворье Новоспасского мужского монастыря

Где находится: деревня Сумароково рядом с Рузским водохранилищем — 20 км от Москвы и 20 км от РузыКого приглашают: только мужчинКак связаться: +7 903 770-23-40Подробнее: на сайте

В селе Ащерино в 16 веке построили деревянный храм и далее его неоднократно перестраивали. Новую каменную церковь построили и освятили в 1873 году.

После Великой Отечественной войны церковь закрыли — сняли колокола, разобрали иконостас, сняли купол и устроили склад. Богослужения возобновились в 1999 году, а с 2014 года церковь стала входить в состав подворья Новоспасского монастыря.

Условия. В монастыре трудники практически становятся членами монашеского братства и живут как они. Например, также следуют монашескому распорядку — читают молитвы и выполняют послушания.

Как добраться. Добраться до места можно на автобусе или на автомобиле ехать по Новорижскому шоссе, съезд по указателю на Мансурово, далее двигаться до Рузы, после съехать на Волоколамское шоссе в сторону Рузского водохранилища, потом налево на трассу 46К-1260.

Подготовка к монашеской жизни

Монах — в переводе с греческого означает «одинокий», а на Руси их называли иноками — от слова «иной», «другой». Монашеская жизнь — это не пренебрежение миром, его красками и восхищением жизнью, но это отречение от пагубных страстей и греховности, от плотских удовольствий и наслаждений. Иночество служит восстановлению первоначальной чистоты и безгрешности, которыми были наделены в раю Адам и Ева.

Да, это тяжелый и сложный путь, но награда велика — подражание образу Христа, бесконечная радость о Боге, умение принимать с благодарностью всё, что посылает Господь. Помимо этого, иноки — первые молитвенники о грешном мире. Пока звучит их молитва — стоит и мир. Это главная работа монахов — молиться за весь мир.

Пока мужчина или женщина живут в миру, но всею душою чувствуют, что их место в обители, у них есть время подготовиться и сделать правильный и окончательный выбор между мирской жизнью и жизнью в единстве с Богом:

  • Для начала нужно быть православным христианином;
  • Посещать храм, но не формально, а проникаться душою в богослужения и любить их;
  • Совершать утреннее и вечернее молитвенное правило;
  • Научиться соблюдать пост телесный и духовный;
  • Чтить православные праздники;
  • Читать духовную литературу, жития святых и обязательно познакомиться с книгами, написанными святыми людьми, которые повествуют о монашеской жизни, истории монашества;
  • Найти духовного наставника, который расскажет о подлинном монашестве, развеет мифы о жизни в монастыре, даст благословение на служение Богу;
  • Совершить паломничество в несколько монастырей, побыть трудником, остаться на послушание.

Кто может поступить в монастырь

Невозможность жить без Бога ведёт мужчину или женщину к стенам монастыря. Они не бегут от людей, а идут за спасением, за внутренней потребностью покаяния.

И всё же существуют препятствия для поступления в обитель, не каждый может быть благословен на иночество.

Не может быть монахом или монахиней:

  • Человек семейный;
  • Мужчина или женщина, воспитывающие маленьких детей;
  • Желающий скрыться от несчастной любви, трудностей, неудач;
  • Преклонный возраст человека становится преградой для монашества, ведь в обители усердно и тяжело трудятся, а для этого надо иметь здоровье. Да и трудно изменить укоренившиеся привычки, которые станут преградой иночеству.

Если всего этого нет и намерение прийти к монашеству не покидает человека ни на минуту, безусловно, никто и ничто не помешает отречься от мира и уйти в монастырь.

Идут в обитель абсолютно разные люди: достигшие успеха в миру, образованные, умные, красивые. Идут, потому что душа жаждет большего.

Монашество открыто для всех, но не все в полной мере готовы к нему. Иночество — это жизнь без печалей, в том понимании, что человек избавляется от мирской суеты, забот. Но эта жизнь намного тяжелее, чем жизнь семейного человека. Семейный крест труден, но убежав от него в монастырь, ожидает разочарование и облегчения не наступает.

Совет! И все же, чтобы ступить на нелегкий путь иночества, который принадлежит немногим, нужно взвешенно и тщательно обдумать, чтобы потом не оглядываться назад и не сожалеть о случившемся.

Постриг в монахи

Как быть с родителями

Многими родителями в древности на Руси и в других православных странах приветствовалось желание детей пойти в монахи. Отроков готовили с детства для принятия иночества. Такие дети считались молитвенниками обо всей семье.

Но были и глубоко верующие, которые категорически выступали против служения своих детей на монашеском поприще. Хотели видеть своих чад успешными и преуспевающими в мирской жизни.

Дети, которые самостоятельно приняли решение жить в монастыре, готовят близких к такому серьезному выбору. Следует подобрать верные слова и доводы, которые будут восприниматься родителями правильно и не введут их в грех осуждения.

В свою очередь, благоразумные родители изучат досконально выбор своего ребенка, вникнут в суть и понимание всего вопроса, помогут и поддержат близкого человека в таком важном начинании. Просто большинство от незнания сути иночества воспринимают желание детей служить Господу как нечто чужеродное, противоестественное

Начинают впадать в отчаяние и тоску

Просто большинство от незнания сути иночества воспринимают желание детей служить Господу как нечто чужеродное, противоестественное. Начинают впадать в отчаяние и тоску.

Родители грустят от того, что не будет внуков, что у сына или дочки не будет всех привычных мирских радостей, которые принято считать наивысшими достижениями для человека.

Совет! Монашество — достойное решение ребенка, и поддержка родителей — важная составляющая в окончательном утверждении правильности выбора дальнейшего пути в жизни.

Почему уходят в монастырь

Теперь попробуем рассмотреть представления обывателей о том, по какой причине человек уходит в монастырь. Чаще всего я встречался с двумя мнениями. Один мой одноклассник сходил на встречу школьных выпускников, где, конечно же, обсуждали и мой уход в монастырь. Главный вопрос звучал так: что у него случилось? Какая беда? Таким образом, есть представление, что у человека случается какая-то трагедия, после которой человек теряет рассудок, становится сумасшедшим и уходит в монастырь.

Вторая популярная причина – это неудача в обыденной жизни. Попросту говоря, человек не смог реализовать себя в мирской жизни и с поникшей головой идёт в монастырь, чтобы стать монахом. Недавно одна журналистка, которая брала у меня интервью, как раз и высказала эту мысль. Сюда относятся и неразделённая любовь и неспособность самореализации, адаптации, социализации и т.д. и т.п. Короче убежал человек от проблем жизни в монастырь, вот и всё! Типичный неудачник и слабак.

На самом деле мысли эти логичны. Ведь монастырь – это добровольная тюрьма. У нас в монастыре жил один трудник, отсидевший три срока. Он так и сказал: в тюрьме свободы больше, чем здесь! А теперь представьте: кто пойдёт в добровольную тюрьму? Ответ очевиден – либо дурачок, либо неудачник. Ну, ладно, с этим тоже понятно!

Монашеские обеты — «антисчастье»?

А теперь пройдёмся по тем обетам, которые даёт монах до конца жизни. Этими обетами он собственно и отличается от не монахов. Но сначала мы обратимся к обывательскому ответу на вопрос о человеческом счастье. Есть разные видео и документальные фильмы на эту тему. Так вот, я услышал три основных ответа на вопрос в чём счастье человека. Одни говорят в материальном благополучии (как сказал мне один знакомый: я никогда не поверю, что человек, который ездит на Феррари может быть несчастлив), другие говорят, что счастье в семье, а третьи, что в самореализации, т.е. в раскрытии своих способностей, карьере, славе и т.п. Это три самых популярных ответов о том, в чём же счастье.

А теперь соотнесём эти ответы с теми обетами, которые даёт монах. Вместо материального благополучия, монах даёт обет нестяжания, т.е. обещает жить в нищете. Обет целомудрия отсекает путь к семейному счастью, а обет послушания перекрывает дорогу к самореализации, карьере и свободе. В каком-то смысле монашество – это «антисчастье» получается. Что же вообще от человека остаётся, если он отказывается от всех радостей жизни? Так ведь это ещё не всё! Само слово «монах» переводится с греческого как «одинокий». А ведь как часто люди говорят, что страшнее одиночества ничего нет. Разве может быть счастлив человек, который никому не нужен и от которого все отвернулись? Конечно, нет! А вот монах принимает добровольно на себя такой статус.

Омовение в святом источнике

Уехать из Далматова без того, чтобы не посетить знаменитый святой источник, мы, конечно же, не могли. По преданию несколько веков назад именно из этого водного источника на берегу Исети пил сам преподобный Далмат. И именно благодаря этой воде, гласит легенда, старец Далмат прожил более ста лет.

Живительный родник бьет в непосредственной близости от западной стены монастыря, к нему ведет мощеная дорожка. В настоящее время над источником возвели часовню. Спустившись вниз по довольно крутым ступеням, мы оказались внутри часовни. Здесь обустроен небольшой, говоря современным языком, бассейн. При помощи системы труб сюда беспрерывно поступает и вытекает вода из источника, так что бассейн всегда наполнен.

Считается, что, окунувшись в воду святого источника, ты избавишься от болезней тела и души. Многие из членов нашей группы так и сделали, облачившись во взятые с собой рубашки. Лично я воздержалась, ограничившись тем, что попила воды из источника и ополоснула лицо. Да уж, водичка, надо сказать, почти ледяная — можно было позавидовать мужеству окунувшихся женщин из нашей группы.

Обратная дорога показалась короткой. Потому что каждый из нас мысленно переживал впечатления от увиденного и услышанного. И, хотите верьте, хотите нет, чувствовал душевное просветление.

P.S. Городское общество инвалидов по зрению благодарит туристическое агентство ООО «Турист» и его директора Ларису Конареву за организацию бесплатной, в рамках социального партнерства, поездки в Далматовский монастырь и надеется на дальнейшее сотрудничество.   

Все туры по Уралу, в которых побывали журналисты «КР» вы найдете в разделе «По родному краю».

Типичные ошибки паломника

Во-первых, приезжающим в монастырь не надо смотреть на живущих в нём как на святых. Это такие же люди, просто у них другой путь. Кто-то воспитывает детей, а кто-то молится об этих детях в стенах обители. Тем, кто едет в монастырь, не надо придумывать себе идеализированный мир. Монашествующие, которые живут в монастыре, возможно, и должны понести поношения, но самое страшное — что пятно этого негатива ложится и на Церковь, и на Самого Бога. Люди думают: «Почему Бог такой, почему Он этому позволяет быть?»

Во-вторых, я постоянно вижу неумение людей общаться друг с другом. Мы не умеем сформулировать и задать вопрос, до конца друг друга выслушать, ответить. Для молодых людей это ещё большая проблема, потому что постоянное присутствие в интернет-пространстве лишает способности к живому общению. Как правило, они читают мало книг, а если человек мало читает и мало общается вне виртуального мира, это не может не отразиться на его живом общении. Тот, кто не привык слушать других, не сможет адекватно общаться. Разговаривайте! Если, приехав в монастырь, хотите помолиться — просто об этом скажите, и вам помогут.

С другой стороны — у меня есть такие сёстры, которые говорят: «Я всю жизнь всё решала сама, мать родную не слушала, одна детей подняла». Как им себя переломить и научиться кого-то слушать? Это тоже очень большая проблема.

Одна бывшая сестра, придя в наш монастырь, очень много скрыла о своей жизни в миру. Когда всё начало проявляться, она призналась: «Я думала, что всё, что было со мной в миру, волшебным образом исчезнет, как только я переступлю порог монастыря». Людям надо объяснять: вы приехали в монастырь — и это не значит, что ваше прошлое мгновенно исчезает. Это как при поступлении в больницу: при многих болезнях не только оперативное вмешательство, но даже обследования очень неприятны. Однако этот путь надо пройти, чтобы обрести физическое здоровье. То же и в храмах, и в монастырях. Монастырь не случайно называют духовной лечебницей. Там создаётся атмосфера, в которой проявляются прежде всего все негативные стороны человека, и большое счастье, что он может их увидеть благодаря этому. Многие святые отцы говорят, что самое большое чудо — это не ангелов видеть, а глубину своих грехов. Для того чтобы в себе что-то побороть, нужен подвиг.

Кое-что из истории

Далматово — небольшой зауральский город. Интересен он тем, что здесь сосредоточены одни из главных достопримечательностей Курганской области. Так сложилось, что жизнь города Далматово всегда была тесно связана с Далматовским Успенским монастырем, раскинувшимся на левом берегу реки Исети.

Монастырь был основан еще в 1644 году потомком одного из казаков дружины легендарного Ермака – Дмитрием Ивановичем Мокринским. Ударившись после смерти горячо любимой жены в веру, он выбрал себе имя Далмат. Первое время Далмат жил на берегу Исети в вырытой им в глине пещере. Затем основал монастырь, возле которого вскоре возникло поселение. В 1691 году по названию возведенной в центре селения деревянной церкви Николая Чудотворца слободу назвали селом Николаевским.

Монастырь не раз сжигали дотла башкиры, татары и калмыки, пытавшиеся вытеснить русских со своих прежних земель. С 1707 по 1720 год здесь построили первое в этих зауральских местах каменное здание – трехпрестольный Успенский собор.

В те же годы монахи возвели неприступные каменные стены с двумя высокими башнями. Строили добротно, на века. Стены Далматовского монастыря стали самым надежным укреплением этих мест. Много чего им пришлось испытать. Например, в феврале 1774 года, когда практически весь Урал был охвачен «пугачевщиной», к стенам Далматовского монастыря подошло огромное пятитысячное пугачевское войско под руководством атамана Пестерева. Защитников монастырской крепости было на порядок меньше – всего около четырехсот. За стенами монастыря прятались и жители села. Ожесточенная борьба за Далматовский монастырь продолжалась с 11 февраля по 2 марта 1774 года. Пугачевцы обстреливали монастырь из пушек, пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но получали ожесточенный отпор. Далматовцы поджигали возы сена, а бунтовщиков обстреливали из ружей и закидывали камнями. Пугачевцы отступили.  А уже после подавления смуты, в 1881 году, императрица Екатерина II за мужество в отстаивании монастыря пожаловала селу Николаевскому титул уездного города Далматово.

Переживший немало тяжелых испытаний и восстаний, Далматовский монастырь пал под гнетом большевиков. Однако мы еще вернемся к его богатой и по-своему трагической истории, а пока экскурсионный автобус, проехав по центральной улице города, подвез нас к северным монастырским  воротам.

О жизни в царской России

Основную часть экспозиции монастырского музея составляют предметы, которые объединены одной общей темой — жизнь в царской России. И это не случайно. Почти ровесник дома Романовых, монастырь с более чем трехсотшестидесятилетней историей — плоть от плоти частичка той Святой Руси, которая созидалась на просторах православного Русского Царства, впоследствии — Российской Империи. Поэтому знакомство с историей Далматовской обители невозможно без соприкосновения с жизнью наших предков, подданных православного русского самодержца. Кстати, через дорогу от северных келий, где теперь расположен монастырский музей, на площади перед монастырем находится часовня в честь спасения царской семьи Государя Императора Александра III во время крушения поезда на станции Борки Азовско-Курско-Харьковской ж/д в 1888 году, построенная в 1890 году на средства далматовских жителей.

Как известно, последним Российским императором был Николай II Александрович, возведенный церковью в сан святых мучеников. В главном зале музея мы увидели большую, в человеческий рост, общую фотографию царской семьи, над которой прикреплено их иконописное изображение.

А в глубине зала, на противоположной от входа стене, помещена большая фотокопия портрета Николая II, написанного художником Липгартом. В простенках боковых стен — фотокопии картин русских художников, посвященных также царской теме. 

Экспонаты, расположенные на стендах и в витринах, собраны таким образом, что позволяют получить представление, хотя бы беглое, о многих сторонах жизни в царской России. Кроме фотографий, документов, писем, здесь можно увидеть и предметы быта и личного обихода. Странное чувство возникает, когда рассматриваешь посуду, столовые приборы, часы, пенсне, письменные принадлежности, скобяные изделия, футляры и даже этикетки и коробки из-под спичек и папирос. Тех людей, что пользовались всем этим, давно нет, а вещи — вот они, в витринах под стеклом. И это подлинные предметы той эпохи

По-видимому, создатели музея именно в этом видели особый смысл: важно не просто получить информацию о прошлом, но иметь возможность «осязать» его. И действительно: от этих экспонатов на нас будто повеяло стариной. 

Святой источник[править | править код]

В середине XVII века чудотворный источник пробился на месте землянки Далмата. Он был популярен у паломников. Ходит предание о том, что сам святой Далмат пил из этого родника и именно поэтому прожил больше ста лет. В годы советской власти святой родник засыпали, местные о нём забыли. В 1992 году, когда монастырь начал возрождаться, источник вновь пробился чуть поодаль его первоначального исторического местонахождения. Ныне Святой источник обустроен, над ним возведена деревянная часовня с купелью. Часовня расположена на расстоянии не более 100 метров к западу от стены монастыря. Вода источника стекает в небольшое болото, откуда попадает в реку Исеть.

Рождественская ночь

Все последующие дни также прошли в трудах: мытье огромного холодильника, полов, пение на богослужениях. Все это занимало очень много времени. На личные дела оставались буквально минуты. Но мне все же удалось прочитать книгу про современных монахов.

Время приближалось к Рождеству, предпраздничных работ становилось все больше. При этом весь день 6 января в Сочельник мы голодали. Так положено – до первой звезды не вкушать пищи. Только с ее появлением – символа звезды Вифлеемской – можно отведать постное блюдо – сочиво, оно готовится из пшеницы или риса с медом и фруктами. Накануне я перебирала пшеницу для его приготовления.

В этот день все были заняты приготовлением еды для праздничного стола после ночной литургии. Для помощи монахиням стали приезжать паломники из ближайших окрестностей. А мне и после перебора пшеницы не дали заскучать. Сначала я помогла украшать еще одну елку в холле монашеского общежития, а потом на кухне чистила кальмар. После обеда уже бежала в храм на спевку с хором, чтобы повторить рождественские песнопения.

Фото: АиФ/ Арина Проскурина

Стало вечереть. За ужином – чай с хлебом. После чаепития дали время немного отдохнуть, чтобы набраться сил перед ночной службой. Я решила повязать четки, чтобы собраться с мыслями и отвлечься.

Незаметно время подкралось к полуночи. Все сестры собираются в фойе, чтобы ехать в храм. У входа две елочки, украшенные новогодней мишурой, издалека видно пришедших на службу прихожан. В иконной лавке мать Маргарита принимает записки в алтарь на поминовение людей за Божественной литургией.

Захожу в храм – он наполнен благоговейной тишиной. В глубине церкви началась исповедь, которую совершает отец Игорь из Марфо-Мариинского женского монастыря Владивостока. По пути к клиросу взгляд падает на украшенные цветами и еловыми веточками иконы. Они создают рождественское настроение.

Фото: АиФ/ Арина Проскурина

До начала службы остается совсем немного времени. Людей, которые хотят встретить праздник Рождения Богомладенца, становится все больше. В храме уже многолюдно, прихожане приводят с собой детей и внуков.

Наступает долгожданный возглас священника на начало Литургии, и чтец начал произносить молитвы. В эту ночь монастырский хор пел торжественно и слаженно, что нельзя сказать об обычных богослужениях. Несмотря на то, что времени для спевок было мало, сестры не допускали ошибок.

Во время Рождественской службы причастилось больше 50 человек, которые приехали из разных уголков Приморского края: Владивостока, Камень-Рыболова, Хороля, Уссурийска и Большого Камня. Всех их объединила главная цель – встретить праздник вдалеке от мирской суеты в монастырской ограде.

В завершении богослужения матушка Феодосия подарила каждому пришедшему на службу сладкий подарок, которому радовались не только дети, но и взрослые. На их лицах сияли улыбки.

Фото: АиФ/ Арина Проскурина

После богослужения сестры монастыря с прихожанами отправились для разговения на праздничную трапезу, где пелись рождественские колядки. Одна из пожилых монахинь, мать Вероника, прочитала свое стихотворение о послушании. Дети прихожан пели новогодние песни. Мы с Настей тоже пропели рождественскую колядку «Небо и земля».

На следующий день все собрались в 9 утра на легкий завтрак. После него каждый смог заняться личными делами. Меня ждал вечерний поезд до Хабаровска, так что я стала собираться домой.

Кто такие трудники

Трудники — люди, которые временно живут и работают в монастыре. Они не относятся к числу общины монахов или монахинь, но должны соблюдать устав и правила обители. За помощь по хозяйству монастырь предоставляет бесплатное спальное место и еду. Работы много: нужно ухаживать за огородом, готовить, убирать и ремонтировать территорию. Поэтому общине выгодно принимать трудников.

В трудники идут люди разных профессий, их цель — получить духовное просвещение, отвлечься от суеты. Верующим людям советуют перед такой поездкой взять благословение у батюшки в своем храме, чтобы было легче перенести пост и физические нагрузки.

Из-за тяжелой работы в трудники принимают людей с 18 и до 60 лет. Не берут людей с зависимостями и объясняют тем, что обитель — не реабилитационный центр. Но некоторые монастыри могут взять тех, кто вылечился или идет на поправку.

Условия жилья аскетичные — кельи или гостиничные номера, в которых проживает несколько человек, удобства на этаже общие.

В трапезной

Территория монастыря показалась довольно обширной, но странным образом безлюдной.  Впрочем, судя по изредка встречающимся и спешащим куда-то людям в монашеской рясе и без таковой, жизнь здесь идет своим чередом.  Встретили нас приветливо, в сопровождающие дали симпатичного рослого монаха лет тридцати пяти от роду. Он попросил обращаться к нему брат Никита. Первым делом наш «гид» повел нас… в трапезную — приближалось время обеда.

У двухэтажного здания с высоким крыльцом собрались люди. Монахов среди них я не увидела — по-видимому, либо они были уже внутри, либо в трапезную заходят с другого входа. Наша группа состояла в основном из женщин, а вот население монастыря почти сплошь мужское, что, впрочем, не удивительно — ведь монастырь мужской. Оказалось, кроме монахов и послушников здесь обитают и просто служащие, и так называемые трудники, но о них расскажу чуть позже.  

Трапезная, как пояснил брат Никита, и до революции была таковой, только одноэтажной, а второй этаж был маленький — скорее надстройка, где размещался архиерейский покой. Сегодня трапезная занимает второй этаж, а на первом разместился столярный цех: для храма и монастыря все столярные изделия делаются своими руками. Наверху сохранилась деревянная башня, которая исстари выполняла роль смотровой.  Ведь вплотную к территории монастыря, метрах в двадцати от забора, протекает река Исеть, по которой раньше и шло все основное движение транспорта. С башни за ним велось наблюдение.

В обеденный зал первыми входят мужчины, потом уже запускают женщин.  Все вошедшие в полном молчании стоят за длинными столами в ожидании короткой молитвы, которую перед каждой трапезой читают монахи (и после трапезы — тоже). Кстати, хотя мясного на столе мы не увидели, еда оказалась очень вкусной — грибной суп-пюре, гречневая каша, салаты из овощей и даже десерт в виде кусочков дыни.

После сытного обеда брат Никита провел нас по территории монастыря. Эта экскурсия оказалась весьма интересной и познавательной. 

Наказывают ли монахинь за непослушание?

Ещё одна из проблем именно в нашем монастыре: все сёстры, кроме одной, — это люди, прожившие обычную мирскую жизнь, имевшие семьи, детей. Каждая прошла свой тяжёлый путь, о котором сложно вспоминать. Естественно, по человеческой слабости им порой хочется поделиться своими переживаниями. Отрегулировать эти моменты у меня пока не получается. Я прошу: не надо приезжим гостям и паломникам, с которыми вы сегодня сидите и чистите картошку, рассказывать о том, как вы с мужьями и детьми жили в миру. Люди, которые приезжают в монастырь, хотят услышать о другом. К сожалению, меня не всегда слушают.

Ещё один вопрос: остался человек на несколько дней в обители. Конечно, между сёстрами или приезжими случаются конфликты, и кто-то подхватывает всё это и начинает осуждать, вовлекая приезжих. Я беседую, прошу, объясняю, но пока это мало помогает.

Я очень не люблю наказывать. К тому же у меня все сёстры очень пожилого возраста

Я понимаю, что монахиням, которые на сегодняшний день живут в нашей обители, нужны две вещи: любовь и внимание. Надо, чтобы их кто-то пожалел, обнял, улыбнулся

Я, конечно, шумлю на них периодически, пытаюсь воспитывать, ругаю. Дело в том, что женский коллектив — и в монастыре женский коллектив, его проблемы никуда не уходят.

К сожалению, люди сегодня очень искалечены главным грехом нашего времени — эгоизмом. Всем кажется, что им должны. Немногие приходят в монастырь что-то подарить Богу и людям — свои умения, таланты. Чаще люди хотят в очередной раз что-то взять для себя

Забрать всю любовь, всё внимание, потому что, по их мнению, их должны любить и всё им безоговорочно прощать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: