Что досталось русским от сарматов

Сарматы / евгений крас

Сарматские курганы и золото

На юге России – в Прикубанье, на Северном Кавказе и на Украине сарматы оставили много следов. Прежде всего, это курганы, высотой до 5 метров. Под курганами располагались погребения, часто очень богатые. Золотые шейные гривны, фибулы-брошки, браслеты, бронзовые зеркала сопровождали умерших. Также в курганах можно было найти оружие и украшения для лошадей, но сами лошадиные кости в них скорее исключение, чем правило.

Украшения были богато орнаментированы, изготовлявшие их мастера владели техникой скани и зерни, умели работать с золотой проволокой. Фигуры зверей – хищников, драконов, копытных, обычно изображались в динамичных, изгибающихся позах. Где жили эти ремесленники не совсем ясно. Изготовить такие украшения римскому или греческому мастеру было сложно. Возможно, эти мастера жили в еще не открытых археологами меото-сарматских городищах.

Сарматские памятники археологии исчезают в III – IV веках нашей эры, что связывается учеными со вторжением в северное Причерноморье готов и основании их легендарным вождем Германарихом готской державы. Сарматы же, вероятно, под именами более мелких племен – тех же аланов, продвигаются под натиском с востока и севера на юг, на Балканы. Оттуда аланы, двинутся в Испанию, где образуют свое небольшое королевство, подчиненное вестготами несколько веков спустя.

Этнология

Сарматская диадема , найденная в кургане Хохлач под Новочеркасском (I век н.э., Эрмитаж ).

Сарматы были частью иранских степных народов, среди которых были также скифы и саки . Они также объединены в группу «восточноиранцы». Археология установила связь «между ираноязычными скифами, сарматами и саками и более ранними культурами древних могил и андроновцев ». Основываясь на строительстве зданий, эти три народа были вероятными потомками тех более ранних археологических культур. Сарматы и саки использовали те же приемы каменного строительства, что и более ранняя андроновская культура. Срубно ( срубной культуры ) и андроновской ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО традиции получили дальнейшее развитие этих трех народов. Андроновскую керамику продолжили саки и сарматы. Археологи описывают людей андроновской культуры как обладающих ярко выраженными европеоидными чертами.

Великая степь Казахстана ранней весной 2004 г.

Первые сарматы в основном отождествляются с прохоровской культурой, которая в IV – III вв. До н.э. переместилась с Южного Урала на Нижнее Поволжье, а затем в северные степи Причерноморья . Во время миграции, сарматское население , кажется, выросли , и они разделены на несколько групп, такие как алан , Aorsi , Роксоланы и языги . К 200 г. до н.э. сарматы вытеснили скифов в качестве доминирующего народа степей. Сарматы и скифы воевали в Причерноморских степях к северу от Черного моря . Сарматы, описанные как большая конфедерация, должны были доминировать на этих территориях в течение следующих пяти столетий. По словам Бжезинского и Мельчарека, сарматы образовались между рекой Дон и Уральскими горами . Плиний Старший (23–79 гг. Н. Э.) Писал, что они простирались от реки Висла (на территории современной Польши ) до Дуная .

Сарматы отличались от скифов почитанием божества огня, а не божества природы, а также выдающейся ролью женщин в войне, которая, возможно, послужила источником вдохновения для амазонок .

Отдел, уже доросший до статуса музея

От посещения музея остается двойственное чувство. С одной стороны, картина жизни Ясного представлена достаточно полно. С другой — кажется, что будь простора побольше, тогда бы и его удалось заполнить не просто ради заполнения, но и разместить экспонаты так, чтобы они выглядели законченными и самостоятельными в каждой композиции, каждой теме.

Нашей команде есть с чем сравнивать. За плечами «Нашего Урала» только в рамках данного проекта к моменту посещения Ясного уже были встречи в музеях двадцати пяти городов трех регионов Урала и Западной Сибири. Поэтому на прощание мы пожелали ясненцам, чтобы их историко-краеведческий отдел превратился все же в официальный краеведческий музей.

Археология

Сармато-парфянское золотое ожерелье и амулет, II век н.э. — Художественный фонд Тамойкина

В 1947 году советский археолог Борис Граков определил культуру, процветавшую с шестого века до нашей эры до четвертого века нашей эры, которая проявляется в могилах поздних курганов (погребенных в земляных насыпях), иногда повторно используя часть гораздо более старых курганов. Это была кочевая степная культура, простирающаяся от Черного моря на восток до Волги, что особенно заметно на двух основных стоянках — Кардаелова и Черная в Зауральской степи. Четыре фазы — отличаются серьезным строительством, погребальными обычаями , инвентарем , и географическим распространением — это:

  1. Савроматы, VI – V вв. До н. Э.
  2. Ранние сарматы, IV – II вв. До н.э., также называемые прохоровской культурой.
  3. Средний сармат, конец II века до нашей эры — конец второго века нашей эры.
  4. Поздний сармат, конец второго века нашей эры — четвертый век нашей эры.

Хотя «сарматский» и «савроматский» являются синонимами этнонимов, чисто условно они имеют разные значения как археологические технические термины. Термин «Прохоровка культура» происходит от комплекса курганов в Prokhorovski района , Оренбургской области , раскопки С.И. Руденко в 1916 году.

Сообщается, что в течение 2001 и 2006 годов большой центр позднесарматской керамики был обнаружен недалеко от Будапешта , Венгрия, на археологическом участке Юлл-5 . Типичная серая зернистая керамика Üllő5, составляющая отдельную группу сарматской керамики, повсеместно встречается в северо-центральной части региона Великой Венгерской равнины , что свидетельствует об активной торговой деятельности.

Статья 1998 года об исследовании стеклянных бус, найденных в сарматских могилах, предполагает наличие широких культурных и торговых связей.

Археологические данные свидетельствуют о том, что скифо-сарматские культуры могли породить греческие легенды об амазонках . Могилы вооруженных женщин были обнаружены на юге Украины и России. Дэвид Энтони отметил, что примерно в 20% скифо-сарматских «могил воинов» на нижнем Доне и в низовьях Волги были женщины, одетые для битвы воинами, и он утверждает, что столкновение с этим культурным явлением «вероятно, вдохновило греческие сказки об амазонках».

Открытие и освоение месторождения «горного льна»

Главное богатство Ясного — асбест, обнаружили уже в XX веке. В 1935 году выходы асбеста нашел Б. И. Барсук. А перед самой войной в 1941 году прибывший сюда В. И. Щербина встретил в отвале постоянного спутника асбеста горную породу серпентинит.

В 1950-х годах начались полноценные геологические изыскания и определение масштабов месторождения. Летом 1961 года установили палаточный городок, в который прибывали все новые и новые переселенцы из разных уголков СССР. Именно им предстояло строительство будущего города и комбината.

Фотограф Сергей Суворов

В первом зале, где установлен большой макет современного комбината, отведено место и макету того самого палаточного городка для первопроходцев. В витринах находятся образцы пород и изделия из асбеста. На фотографиях представлены особо отличившиеся жители Ясного.

Сарматизм

В XV – XVII веках, в эпоху, когда складывались современные нации, интерес к сочинениям древнегреческих и древнеримских писателей сильно вырос. В их произведениях политологи раннего Нового времени стали искать истоки своих государств и наций. И если для большинства западноевропейских стран общим государством-предком была Римская империя, а для немцев – победоносные древнегерманские племена, то в сарматах стали искать своих предков поляки.

В Польше это привело к созданию целой идеологии сарматизма — своего рода генетичского мифа. Шляхтичи считали себя потомками сарматов, грозы западного мира и культурных соседей дикого востока, а также были уверены, что гербы польской знати были скопированы с сарматских тамг (родовых знаков).

Это породило шляхетские вольности, республиканизм, восточная любовь к роскоши, заимствование культуры барокко и господство католицизма, переросшее в идею о мессианстве Речи Посполитой. С самим племенем сарматов идеология была связана только древним именем, однако она очень способствовала его распространению.

« Самые храбрые народы и сословия России

Наследие

Сарматизм

Сарматизм (или Sarmatianism ) является этнокультурное понятие с оттенком политики , обозначающих формирование идеи о происхождении Польши от сарматов в пределах Речи Посполитой . Доминирующая культура барокко и идеология дворянства ( шляхта ), существовавшие от эпохи Возрождения до восемнадцатого века. Вместе с другим концептом « Золотой свободы » он сформировал центральный аспект культуры и общества Содружества. В его основе лежало объединяющее убеждение, что народ Речи Посполитой произошел от древних иранских сарматов, легендарных захватчиков славянских земель в древности.

Источники

Книги
  • Дэвис-Кимбалл, Жаннин ; Башилов Владимир А .; Яблонский, Леонид Т. (1995). Кочевники степей Евразии в раннем железном веке . Беркли: Zinat Press. ISBN 978-1-885979-00-1.
  • Сулимирский, Тадеуш (1970). . Древние люди и места, т. 73 . Praeger.
Журналы
  • Абрамова, М. П. (1988). «Сарматы и Северный Кавказ». Проблемы сарматской археологии и истории : 4–18.
  • Клепиков, В. М .; Скрипкин, А. С. (1997). «Ранние сарматы в контексте исторических событий Восточной Европы». Донские древности . 5 : 28-40.
  • Козлова, Р. М. (2004). О Сормах, Сарматах, Сорматских гор. Студії з ономастики та етимології (на украинском языке).
  • Мошкова, МГ (1995). «Краткий обзор истории савроматов и сарматов». Кочевники степей Евразии в раннем железном веке : 85–89.
  • Симоненко, А. В .; Лобай, Б. И. (1991). «Сарматы Северо-Западного Причерноморья в I в. Н. Э.». Погребения знати у с. Пороги .

В составе России: потеря самостоятельности

Остальные регионы Казахского государства были включены в состав Российской империи в течение 1820-х – 1840-х гг. Этому способствовали внутренние противоречия между жузами и ханами, а также проигрыш Британии борьбы за владение Средней Азией. В результате чего, Старший, а затем и Средний жузы были присоединены к России. Если казахские ханства сначала обладали относительной автономией и самостоятельностью во внутренних делах, то потом эти права были ликвидированы. Причиной этого была политика лавирования отдельных казахских ханов между Китаем и Россией. Так правители жузов стремились найти оптимальный вариант развития, старались сохранить феодальную государственность казахов и вести собственную независимую внешнюю и внутреннюю политику.

Нахождение Казахстана в составе России имело следующие последствия для истории казахов и дальнейшего развития их государственных традиций:

  • Территории казахских жузов были поделены на отдельные области, без учета этнических границ.
  • Изменилось количественное соотношение оседлого и кочевого населения, проживающего в степях.
  • Стали возникать новые формы экономической и хозяйственной деятельности. В частности. Стали активно развиваться регионы, которые занимались оседлым скотоводством и оседлым земледелием.
  • Усилилась дифференциация общества, что вызвало отход большого количества казахов от ведения сельского хозяйства, и переход к промышленному производству. На фабрики и заводы устраивались работать, в основном, обедневшие крестьяне.
  • Изменился полностью характер торговли, которая стала теперь проходить в формах ярмарок. В торговлю стали проникать элементы ростовщичества и частного ведения хозяйства.
  • По территории Казахстана строились железные дороги, что способствовало развитию транзитной торговли, и установлению связей с другими регионами империи.

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

Генетика

В генетическом исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications в марте 2017 года, было изучено несколько сарматов, захороненных в Покровке, Россия (к юго-западу от Уральских гор ), между пятым веком до нашей эры и вторым веком до нашей эры. Выделенный образец Y-ДНК принадлежал к гаплогруппе R1a1a2a2. Это была доминирующая линия среди мужчин ранней ямной культуры . Одиннадцать извлеченных образцов мтДНК принадлежали к гаплогруппам , M , , T , F1b , N1a1a1a1a , T2 , , , T1a и . Установлено, что исследованные сарматы имеют близкое родство с народами более ранней ямной культуры и с полтавской культурой .

В генетическом исследовании, опубликованном в журнале Nature в мае 2018 года, были изучены останки двенадцати сарматов, захороненных между 400 г. до н.э. и 400 г. н.э. Пять извлеченных образцов Y-ДНК принадлежали к гаплогруппам R1a1 , I2b , R (два образца) и R1 . Одиннадцать образцов мтДНК экстрагированный принадлежали C4a1a , (два образца), C4b1 , , A , (два образца), , Н28 и .

В генетическом исследовании, опубликованном в Science Advances в октябре 2018 года, были изучены останки пяти сарматов, захороненных между 55 и 320 годами нашей эры. Три извлеченных образца Y-ДНК принадлежали гаплогруппам R1a1a и R1b1a2a2 (два образца), тогда как пять извлеченных образцов мтДНК принадлежали гаплогруппам , T1a1 , (два образца) и .

В генетическом исследовании, опубликованном в Current Biology в июле 2019 года, были изучены останки девяти сарматов. Пять извлеченных образцов Y-ДНК принадлежали к гаплогруппе Q1c-L332 , R1a1e-CTS1123 , R1a-Z645 (два образца) и E2b1-PF6746 , тогда как девять извлеченных образцов мтДНК принадлежали к гаплогруппе W , W3a , T1a1 , , , T1a1d , C1e , , и .

В исследовании, проведенном в 2014 году Геннадием Афанасьевым, Дмитрием Коробовым и Ириной Решетовой из Института археологии РАН , ДНК была извлечена из фрагментов костей, найденных в семи из десяти аланских захоронений на реке Дон. Оказалось, что четыре из них принадлежат к гаплогруппе G2 яДНК, а шесть — к гаплогруппе I мтДНК.

В 2015 году Институт археологии в Москве провел исследования различных курганских захоронений сармато-аланской и салтово-маякской культур. В этих анализах два аланских образца четвертого-шестого веков нашей эры оказались принадлежащими яДНК гаплогруппам G2a-P15 и R1a-z94, в то время как два из трех сарматских образцов второго-третьего веков нашей эры принадлежали яДНК. гаплогруппа J1-M267, в то время как одна принадлежала к R1a. Оказалось, что три образца салтово-маяки с восьмого по девятый века нашей эры имеют яДНК, соответствующую гаплогруппам G, J2a-M410 и R1a-z94.

Казахстан в в.: от Советского Союза до независимости

В начале 1900-х гг. Казахстан был поделен на несколько областей:

  • Акмолинскую.
  • Семиреченскую.
  • Сырдарьинскую.
  • Уральскую.
  • Семипалатинскую.
  • Тургайскую.
  • Мангышлак-Закаспийскую.

Отдельно существовала Букеевская орда, которую включили в состав Астраханской губернии.

Ликвидация монархии, установление советской власти, образование Советского Союза отразилось на Казахстане, как и на других республиках, вошедшие в состав СССР. Указанные выше регионы были объединены в составе Киргизской автономной республики, что произошло в 1920 г. Спустя несколько лет название республики было изменено на Казахскую, которая в административном отношении делилась на несколько областей – Акмолинскую, Тургайскую, Семипалатинскую, Уральскую, Букеевскую, Сырдарьинскую, Жетысуйскую, одну губернию – Оренбургскую, одного автономного объединения – Каракалпакской.

Столицей новой республики стал город Кызыл Орда, который сейчас называется Алма-Аты. В середине 1930-х гг. автономная республика стала полноправной Казахской СССР в составе Советского Союза.

Одновременно с процессами административного деления проводилась активная индустриализация республики. В результате чего, Казахстан быстро превратился в крупный центр промышленности Советского Союза.

Во Второй мировой войне в Казахстан были эвакуированы предприятия практически со всего СССР, которые отвечали за снабжение продукцией оборонную и техническую промышленность Союза.

В середине 1950-х гг. в Казахстане стали развивать новую отрасль – космическую, благодаря чему тут был построен военный полигон Байконур. С него в 1961 г. был осуществлен запуск первого корабля с Ю. Гагариным на борту. С полигона и сейчас запускают ракеты и спутники. Сейчас Байконур до 2050 г. взят в аренду Российской Федерацией.

В другом городе Казахстана – Семипалатинске – построили другой полигон, на котором испытывали ядерное и атомное оружие.

Во второй половине 20 в. осваивались и казахские степи, которые передавались на нужды сельского хозяйства. Это позволило республике занять ведущие позиции на мировом рынке поставок зерновых культур. И этот статус сохраняется за Казахстаном и сегодня.

Период раннего средневековья

Казахстан располагался в центре миграционных процессов, которые в 5-7 вв. протекали в Европе и Азии. Поэтому неудивительно, что тут в период с 6 по 13 вв. постоянно возникали нестойкие государственные объединения. В частности, каганаты карлуков и тюргешов, протогосударства кимеков, кыпчаков, огузов.

В 13 в. в казахские степи пришли монголы. Они основали тут два улуса – Джучи и Джагатай, на основании которых потом сформировались такие государственные образования, как Моголистан, Ак-Орда, Казахское ханство. Общими чертами первых государств были:

  • Смешанный характер экономического развития.
  • Одновременное развитие скотоводства и земледелия.
  • Сосуществование населений в степи и городов.
  • Активное развитие торговли. Многие города располагались вдоль Великого Шелкового пути. Через него казахи вели торговлю со странами Западной Европы, Киевской Русью, Сельджукским каганатом, Японией, Кореей, Китаем, Ираном, Константинополем.

В 14-15 вв. закончились процессы формирования казахов, как отдельного народа.

Жилище

Казахский язык формировался в условиях влияния тюркского народа и испытал влияние со стороны других народностей. Сейчас выделяется несколько диалектов:

  • Северо-восточный.
  • Южный.
  • Западный.

Отдельно рассматривается литературный язык. Современный облик языка претерпел сильные изменения в связи с образованием так называемых новоделов. Это группа слов, которые появились в результате влияния пуризма. Лингвисты отмечают, что многие слова выглядят усложненными, что связано со стремлением увеличить процент литературного лексикона в повседневном разговорном языке (в частности именно это характерно для пуризма). Казахи тоже отмечают неоднозначность появления новоделов. Трудно сказать наверняка, украшают ли они современный язык или просто усложняют его.

Упадок начинается в четвертом веке

Сарматы оставались доминирующими до господства готики в районе Черного моря ( Ойум ). Готы напали на сарматские племена на севере Дуная в Дакии , на территории современной Румынии . Римский император Константин I ( г . 306-337 ) вызвал его сын Константин II из Галлии к кампании к северу от Дуная. В 332 году, в очень холодную погоду, римляне одержали победу, убив 100 000 готов и взяв в плен Ариарика, сына готского короля. В своих усилиях остановить готскую экспансию и заменить ее своей собственной на севере Нижнего Дуная (современная Румыния) сарматы вооружили своих «слуг» Лимигантов . Однако после победы римлян местное население восстало против своих сарматских хозяев, вытеснив их за римскую границу. Константин, к которому сарматы обратились за помощью, победил лимигантов и вернул сарматское население обратно. В римских провинциях сарматы записывались в римскую армию, в то время как остальная часть населения искала убежище по всей Фракии , Македонии и Италия. Origo Constantini упоминает 300000 беженцев , в результате этого конфликта. Император Константин был впоследствии приписали титул в Sarmaticus Maximus .

В четвертом и пятом веках гунны расширились и завоевали как сарматов, так и германские племена, жившие между Черным морем и границами Римской империи. С баз в современной Венгрии гунны правили всей территорией, ранее находившейся под властью сарматов. Их различные составляющие процветали под властью гуннов, сражались за гуннов против комбинации римских и германских войск и ушли после битвы на Каталаунских равнинах (451 г.), смерти Аттилы (453 г.) и появления правящих элементов булгар. к западу от Волги .

В период раннего средневековья протославянское население Восточной Европы решительно ассимилировало и поглотило сарматов. Однако народ, связанный с сарматами, известный как аланы , сохранился на Северном Кавказе до раннего средневековья , в конечном итоге породив современную осетинскую этническую группу.

Жизнь в разных странах

Казахи проживают в ряде стран: Россия, Китай, Узбекистан, Киргизия, Туркмения. В Китае казахский народ пребывал еще в 12 веке. В страну также произошла массовая эмиграция во время голодных лет. Многие из них в повседневной жизни говорят на казахском языке, а правительство КНР активно поддерживает расселение людей, создавая автономные образования. Например, одним из таких является образование Аксай-Казахский автономный уезд. В Китае издаются газеты на казахском языке, есть несколько телеканалов, заметных сложностей в трудоустройстве нет. На территории Российский Федерации проживает несколько сотен тысяч казахов. Многие образуют общины, крупнейшими из которых стали Омская, Саратовская, Оренбургская и Астраханская. В России предусмотрены школы, где преподают казахский, но обучение на казахском языке не предусмотрено. Более 100 тысяч казахов живет на территории Монголии, значительная часть проживает в Узбекистане, а в Киргизии они имеют статус национального меньшинства. Для всех казахов, за исключением тех, что проживают в России, характерна массовая репатриация на родину, чему способствует само государство Казахстана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: