Создание Успенского собора и других храмов
Успенский собор
В 1559–1585 годах в центре монастыря, на востоке Соборной площади, был возведен новый пятиглавый собор. На его закладке присутствовал Иван Грозный со своей семьей. Храм был построен по типу Успенского собора Московского Кремля, но уступал ему по размеру. Вместе с тем, построенный собор был больше других монастырских храмов.
Как и кафедральные соборы Владимира и Москвы, он получил название Успенского. В 1684 году стены, свод и столпы храма были украшены фресками на библейские темы. В северо-западной части собора расположена усыпальница семьи царя Бориса Годунова, над которой в 1780 году была устроена шатровая палатка, не сохранившаяся до наших дней.
Храм строился долго — около 25 лет, не хватало средств и, в основном, он возводился на царские пожертвования. Щедрые взносы на помин души убитого сына дал Иван Грозный. Но освящение Успенского собора произошло в 1585 году, после смерти Ивана IV, при третьем его сыне, царе Феодоре Ивановиче.
- Напротив Успенского собора, с западной стороны Соборной площади, расположен Казначейский корпус братских келий. К нему примыкают:
- с севера — Больничные палаты с шатровой церковью преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, возведенной в 1635–1638 годах
- с юга — трёхэтажная Лестничная башня.
- За храмом Зосимы и Савватия располагаются Крепостная и Келарские палаты, построенные на рубеже XVI–XVII веков
- В 1686–1692 годах была возведена великолепная, декорированная белокаменной резьбой трапезная с храмом преподобного Сергия Радонежского, выполненная в стиле «нарышкинского» барокко
- В этом же стиле в 1692–1699 годах на месте надвратной церкви в честь Сергия Радонежского у главного входа в монастырь был возведен пятиглавый надвратный храм в честь рождества Святого Иоанна Предтечи. Немалые средства на его возведение были пожертвованы купцом Григорием Строгановым
- В том же стиле в северной части были построены Царские чертоги для размещения царской семьи
- Надкладезная часовня была устроена в конце XVII века над открывшимся здесь источником целебной воды рядом с Успенским собором
- Небольшая церковь во имя Михея Радонежского, ученика преподобного Сергия, свидетеля видения учителю Богоматери с двумя Апостолами. Церковь построена над гробом Михея Радонежского в 1734 году
- Напротив больничных палат сооружена церковь Смоленской иконы Богоматери в стиле елизаветинского барокко
- Митрополичьи покои, ныне это Патриаршие покои, являются резиденцией настоятеля монастыря, Патриарха Московского и всея Руси, во время его пребывания в обители. Строение расположено в юго-западной части монастыря и относится к XVI–XVII векам
- За несколько километров от монастыря Вы можете увидеть великолепную пятиярусную колокольню, это один из лучших памятников русского зодчества XVIII века.
История
История Свято-Троицкого женского монастыря берет начало в декабре 1796 года, когда в Симферополе была построена деревянная приходская церковь Святой Троицы по прошению греческой общины. Однако рождением монастыря считается день его освящения, а это случилось в 20 января (7 по старому календарю) 1797 года. Первым настоятелем стал иеромонах Евфимий.
Алена Панаит
В 1830 году было принято решение о косметическом ремонте храма. За помощью духовенство обратилось к архитектору И. Ф. Колодину. Сначала никто не планировал полную реконструкцию, но к 60-м годам план пересмотрели и решили полностью разобрать здание и воздвигнуть новое, каменное. Строительство проводилось на деньги и церкви и прихожан и было закончено в 1868 году, тогда и освящено.
В 1902 году монастырь получил систему отопления, а также небольшую библиотеку из 135 книг, это были последние хорошие новости до революции. С приходом к власти большевиков церковь отделилась от государства и потеряла защиту. Свято-Троицкий монастырь постоянно грабили, заставляли описывать все свое имущество и каждое пожертвование, чтобы при случае забрать нужное.
Клавдия Машкова
В 1927 году Свято-Троицкий храм решили закрыть, но община ходатайствовала в ЦИК с прошением об отсрочке. Храму дали всего 10 месяцев на расформирование и община обратилась к греческому послу. Это дало времени до 1932 года, пока ЦИК опять не решил ликвидировать монастырь. Споры дошли до высших инстанций, но успехов так и не возымели, несмотря на фальсификации партийных чиновников.
Попытки продолжались до начала Второй Мировой войны, внесшей свои коррективы. Уже в 1941 Крым был захвачен, и Третий рейх начал возрождении церкви, чтобы убедить мир в своих намерениях не захватывать, а освобождать. Таким образом храм получил неплохой ремонт, в стенах стала действовать школа.
A.Savin
После освобождения Крыма в 1944 году из него депортировали более 14 тыс. греков и болгар — основных прихожан. В 1946 в обитель вступил архиепископ Лука — знаменитый борец с антирелигиозной политикой, которые впоследствии был причислен к лику святых. Его мощи до сих пор хранятся в стенах монастыря и представляют для верующих огромную ценность.
После распада СССР Свято-Троицкий собор, как и остальные, начал активно разрастаться, прихожан стало больше. Женский монастырь был учрежден в 2003 году. Сегодня здесь работает пекарня, мастерские, воскресная детская школа и Архиерейский хор, глубоко почитаемый и за пределами Крыма, а также музей святителя Луки.
Венера Зейтунян
Настоятели
Игумены
Симеон (упом. 1628 — упом. 1629) строитель
Иосиф (март 1659 — октябрь 1659)
Корнилий (упом. 1682)
Матфий (упом. 1694)
Сильвестр (июнь 1694 — январь 1695)
Иоаким (29 февраля 1696 — ?)
Иосиф (17 апреля 1698 — ?)
Сергий (26 августа 1699 — ?)
Варсонофий (20 мая 1717 — 1727)
Гедеон (26 ноября 1727 — ?)
Антоний (1729 — 1730)
Алипий (1731 — 14 августа 1736)
Ефрем (1736 — 28 февраля 1738)
Феофан (11 марта 1738 — 17 марта 1740)
Геннадий (3 апреля 1740 – 10 февраля 1745)
Феодосий (1745 – июль 1747)
Симеон (1747 – 1752)
1755 — 1769 — настоятели были в сане архимандрита
Парфений (Нарольский) (1769 – 1772)
Досифей (1772 – 1781)
Филарет (4 декабря 1787 – 7 августа 1789)
Василий (август 1789 – 5 апреля 1794)
Сергий (1794 – 31 июля 1797)
Иоаким (3 августа 1797 – сентябрь 1798)
Архимандриты
- Антоний (1755 — 1760)
- Геннадий (1760 — 1762)
- Мелетий (1763 — 1769)
- 1769 — 1798 — настоятели были в сане игумена
Евграф (19 сентября 1798 — 14 июля 1800)
Августин (Сахаров) (июль 1800 — 1803)
Вениамин (1803 — 1810)
Маркелл (1810 — 1812)
Ириней (1812 — 1813)
Мельхиседек (Сокольников) (18 октября 1813 — 5 декабря 1815)
Гавриил (Городков) (27 февраля 1816 — 1817)
Амвросий (1817 — 1825)
Илиодор (Чистяков) (15 мая 1825 – 12 декабря 1827)
Гедеон (Вишневский) (1 января 1828 — сентябрь 1828)
Арсений (Москвин) (11 сентября 1829 — май 1830)
Аркадий (июнь 1830 — 1833)
Геннадий (Горнетский) (1833 – 10 август 1837)
Иоаким (1837 — 1838)
Ириней (1838 — 1844)
Иоанн (Оболенский) (1 мая 1844 – 17 августа 1851)
Афанасий (Перепелкин) (31 декабря 1851 – сентябрь 1868)
Иринарх (Попов) (сентябрь 1868 – 1877)
Асинкрит (9 декабря 1877 – апреля 1878)
Палладий (май — август 1878) иером., казначей
Владимир (Добролюбов) (4 августа 1878 – 20 мая 1896)
Полиевкт (Пясковский) (май 1896 – 22 января 1900) еп.
Нестор (Ильинский) (январь 1900 – апрель 1902)
- 1902 — 1907 — в монастырь была переведена кафедра викарных епископов Михайловских
- 1907 — 1911, с декабря 1995 — настоятелями являются владыки Рязанские
Наместники
- Прокл (Кузнецов) (1912 — 1919)
- 1919 — 1995 — закрыт
Андрей (Крехов) (с 1995)
В этом музее вы увидите:
Ключевые моменты истории города Полевского, начиная с его основания, и Полевского района рассказывают четыре зала основной экспозиции музея. Многие предметы в разное время передавали в музей ветераны, краеведы и жители города.
В центральном зале, посвященном археологии и природе Полевского района, обратите внимание на коллекцию минералов, собранную в этих благодатных местах, значимый для археологов клад горы Азов, найденный в 1940 году, и «косу Хозяйки Медной горы», поднятую с 300-метровой глубины. Хроника развития Полевского от основания города до наших дней развернута в двух залах
Экспозиция «История Полевского до ХХ века» любопытна артефактами заводской империи Турчаниновых, предметами быта полевчан конца XIX – начала XX веков и изделиями народных промыслов, характерных для Полевского края. В зале «История Полевского первой половины XX века» вы узнаете о роли полевчан в Великой Отечественной войне, в том числе о шести Героях Советского Союза из Полевского района
Хроника развития Полевского от основания города до наших дней развернута в двух залах. Экспозиция «История Полевского до ХХ века» любопытна артефактами заводской империи Турчаниновых, предметами быта полевчан конца XIX – начала XX веков и изделиями народных промыслов, характерных для Полевского края. В зале «История Полевского первой половины XX века» вы узнаете о роли полевчан в Великой Отечественной войне, в том числе о шести Героях Советского Союза из Полевского района.
Визитная карточка музея – отдельный «Бажовский» зал (экспозиция «Семья Бажовых в Полевском заводе. Полевской сказовый»). Макеты, мебель, книги и фотографии напрямую связаны с личностью знаменитого уральского писателя, а с подарка П. П. Бажова – издания его сказов – начинался музей.
Выставочный зал принимает временные проекты: выставки местных мастеров, коллекции из фондов Свердловского областного краеведческого музея. Отдельную комнату с декабря 2015 года занимает Планетарий: здесь установлен редкий прибор «УП-2» 1961 года, который проецирует на темный купол «небосвода» созвездия Северного полушария , а сотрудники музея проводят познавательные программы по астрономии.
Исетский каньон
Исетский каньон.
Каменск-Уральский славится не только тем, что является одним из старейших промышленных городов Урала, но и причудливым ландшафтом местности, в которой он расположен. Река Исеть, на берегу которой стоит этот город, проложила свое русло сквозь горные породы и несет свои воды по узкому скальному коридору – Исетинскому каньону.
Высота скалистых берегов местами достигает 20-30 метров. Каждая скала здесь имеет свое довольно любопытное имя – «Семь братьев», «Лобастый камень», «Каменное зеркало», «Пельмень», «Мамонт», «Динозавр», «Лягушка», «Разгуляй камень», «Филин» и даже «Поцелуй хомячков». Но самой знаменитой скалой Исетинского каньона являются, конечно же, «Каменные ворота», которые станут главной жемчужиной вашего путешествия вдоль русла Исети.
GPS координаты: 56°24’22.5″N 61°52’26.1″E.
Каменная река
В Челябинской области находится самая крупная в мире каменная река. Это хаотичное нагромождение больших камней-валунов, напоминающее русло реки. Длина её более шести километров, ширина — 700 метров, камни лежат в три-четыре слоя.
Говорят, каменное русло появилось в том месте, где с гор сходил древний ледник. И он, как утюг, разгладил часть огромной горы. Однако учёные недоумевают, как за тысячи лет эта местность не превратилась в обыкновенную тайгу. Каменная река проходит прямо посреди леса.
Зайдя в русло реки, можно услышать звук льющейся воды: под камнями струятся сотни ручейков, отсюда мистический звук. Состоит большая каменная река в основном из авантюрина — разновидности кварцита различной окраски, от медового до ярко-вишнёвого.
Где посмотреть: Златоуст, национальный парк Таганай, тянется от Долины сказок до реки Большая Тесьма.
История
Началом монастыря стал существовавший с 1947 года в бывшем римо-католическом храме города Благовещенска православный приход в честь Благовещения Божией Матери, одно время бывший кафедральным сбором.
При советской власти место, где строился монастырь, было центром культурной жизни села, здесь были детский сад, школа и клуб. (Все это пришло в запустение на тот момент, когда ныне правящий архиерей епископ Лукиан получил все согласования на строительство.)
На базе прихода был образован мужской монастырь во имя Архистратига Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных, учреждённый решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года, по прошению архиепископа Благовещенского Гавриила. Монахами Гавриило-Архангелского монастыря стали монашествующие священники Благовещенской епархии, служащие на разных приходах. На духовном соборе монастыря 8 июля 2003 года под председательством его священноархимандрита архиепископа Гавриила был избран духовный совет и избран духовник монастыря, благочинный и эконом. В 2000-е годы адресом обители была ул. Горького, 133.
После занятия Благовещенской кафедры владыкой Лукианом (Куценко) в 2011 году оживились переговоры по поводу возвращения здания главного храма обители римо-католикам. В этой связи было решено перевести монастырь на новое место. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 года обитель было положено перенести в село Троицкое Ивановского района Амурской области. На новом месте монастырь получил освящение во имя Живоначальной Троицы, тогда как на прежнем месте было устроено подворье обители.
Епархиальный мужской монастырь в с. Троицком Ивановского района строится на основе нескольких заброшенных зданий, которые правительство Амурской области и местный сельсовет передали Церкви в безвозмездное пользование. Привести в порядок помещения будущей обители и территории вокруг неё, весной 2013 года, собралось несколько сотен амурчан. Братия монастыря, прихожане Благовещенского кафедрального собора и сотрудники епархиального управления во главе с епископом Лукианом убирали сухие сучья, мусор и опавшие листья, вырубали дикий кустарник, мыли и красили окна.
Путешествие №1: Екатеринбург — «не выходя из дома»
Визитной карточкой уральских святынь является Храм на Крови. Храм построен на месте дома инженера Ипатьева, в подвале которого были убиты святые Царственные страстотерпцы. Храм-на-Крови был построен в 2000—2003 годы на том месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года была расстреляна семья Романовых.
Впервые посетила Храм-на-Крови в старших классах школы, нас водили туда на экскурсию. Прошел не один год с этого момента, храм меняется и развивается.ь Прогуливаясь мимо храма зимой, увидела выставку ледовых фигур, посвященной теме рождества:
Осенью 2012 года зашла в храм и открыла для себя выставку икон, московского художника. Храм включен в «Красную линию» — пешеходный маршрут по центру Екатеринбурга.
Как добраться до монастыря в Тарасково?
От Екатеринбурга до села 80 км. Из областного центра можно доехать электричкой до станции Мурзинка, затем автобусом до Тарасково.
Можно обратиться в паломнический отдел епархии, организующий однодневные автобусные поездки в село и монастырь.
На автомобиле ехать по Московскому тракту: проезд через Первоуральск и далее по маршруту Билимбай-Елани-Починок-Тарасково. Расстояние от Билимбая до села около 30 км.
Адрес: ул. Кирова, 51-а, 624177 Тарасково, Свердловская обл., Россия.
Карта расположения:
← Село Арамашево |
Природный парк «Оленьи Ручьи»: тропами уникального заповедника → |
---|
Похожие публикации:
Село Арамашево
По данным «Пермской летописи», село Арамашево было образовано в 1631 г. переселенцами, облюбовавшими для этой цели высокий берег реки Реж, защищенный от визитов недружественных кочевников. Это была лесистая местность с береговыми скалами, легенды о…
Природный парк «Оленьи Ручьи»: тропами уникального заповедника
Природный парк «Оленьи Ручьи» хорошо известен в России и за ее пределами. Ежегодно этот уникальный заповедник, который находится в Нижнесергинском районе Свердловской области, это в 120 км от Екатеринбурга, посещает около 50 тысяч человек. Площадь …
Каменск-Уральский — достопримечательности. Что посмотреть в металлургической столице Урала?
Каменск-Уральский Свердловской области, раскинувшийся на слиянии Каменки и Исети, называют металлургической столицей Урала. А последние несколько лет еще и колокольной столицей России. Основанный более трехсот лет назад, он также входит в перечень …
Поделиться ссылкой:
Святые источники села Тарасково
Святые источники села Тарасково известны не только на Урале, но и в других регионах России и даже заграницей.Главный почитаемый источник находится на территории монастыря. Он был освящен в честь Всецарицы, и над ним была построена небольшая деревянная церковь.Рядом со стенами монастыря в небольшой часовне — источник в честь Николая Чудотворца. Говорят, что расположенному в часовне колодцу уже более 120 лет.В лесу рядом с Тарасково (примерно в километре от монастыря) находится источник, освященный и названный в честь Марии Египетской. Здесь построена хорошая купальня с оборудованным спуском в воду.
Как добраться до села Тарасково:
GPS-координаты: N 57° 12′41″, E 60° 06′55″
Расстояния от крупных городов до Тарасково: Екатеринбург — 80 км, Челябинск — 290 км, Пермь — 360 км, Тюмень — 410 км, Уфа — 550 км
На электричке:из Екатеринбурга до станции Мурзинка, потом на автобусе до с. Тарасково.
На автобусе:с помощью епархиального паломнического отдела, который регулярно организует однодневные автобусные поездки в Тарасково.Телефон паломнического отдела Екатеринбургской епархии — (343) 253-10-35, 253-10-36, тел/факс 233-59-99.
На автомобиле:по Московскому тракту, через Первоуральск, Билимбай – Елани – Починок – Тарасково. От Билимбая до Тарасково примерно 30 км на северо-восток.
Cело Тарасково – старинное, основано еще в XVII веке. Именно здесь, в пределах села, находятся истоки уральской реки Нейвы. Село небольшое, но очень ухоженное. В 1971 году здесь проводились раскопки под руководством археолога А.И. Рассадович. В результате исследований были обнаружены остатки трех металлургических комплексов XVII века. Тарасково уже давно стало местом паломничества для всех православных верующих. Добрая слава идет об этом уральском селе. Едут сюда из разных уголков страны, а бывают гости и из-за рубежа. Что же так привлекает сюда людей? В селе расположен Свято-Троицкий мужской монастырь, который создан в 2003 году. Главный храм обители – во имя Святой Живоначальной Троицы, построен в 1906 году. Для Свято-Троицкого храма в Екатеринбурге написали копию иконы Божией Матери «Всецарица» – люди приезжают в Тарасково, ища исцеления от раковых болезней, так как Афонский оригинал прославился именно такими исцелениями.
Святой источник преподобного Серафима Саровского, деревня Мохирева
Святой источник преподобного Серафима Саровского в деревне Мохирева освящен сравнительно недавно — осенью 2007 года. Он являет собой редкий случай, когда качество воды со временем меняется — только улучшается. Это замечают паломники, которые каждый год приезжают поклониться святыне и набрать целебной жидкости. На их глазах происходят чудесные исцеления не только тела, но и души — избавление от вредных привычек, общий подъем и радость.
Источник Серафима Саровского в д. Мохирева(Фото с сайта semantic.uraic.ru)
-
Святой источник Романовский, село Нижняя Синячиха.
-
Святой источник Данилыч, село Нижняя Синячиха.
-
Святой источник Георгия Победоносца, село Камышево.
-
Святой родник, деревня Ключи.
-
Святой Паршинский источник, село Чернокоровское.
-
Святой источник Богородичный, село Кордюково.
-
Святой источник Алексия, человека Божия, поселок Карпушиха.
-
Богородичный святой источник, город Краснотурьинск.
-
Святой источник, село Сарсы Вторые.
-
Святой источник Никитин ключ, Красноуфимский район.
-
Голосовский родник, Красноуфимский район.
-
Святой источник во имя иконы Божией Матери «Целительница», село Большой Турыш.
-
Святой источник Богородичный ключик, поселок Атиг.
-
Святой источник Сергия, игумена Радонежского, город Первоуральск.
-
Святые источники Николая Чудотворца и преподобных Кирилла и Марии, город Первоуральск.
-
Святой источник иконы Богородицы Благодатное Небо, село Покровское.
-
Святой колодец, село Бутка.
Вотчины монастыря
До секуляризации 1764 года монастырь владел следующими вотчинами:
село Бахмачево, по ревизии 1744 года в нем 206 дворов , 305 четвертей земли. Деньгами и хлебом с этих крестьян монастырь не пользовался, а призывал их на работы по 3 человека в неделю. В бахмачевской вотчине был монастырский двор, но скотины в нем не было. Мельниц, соляных варниц, конных и других заводов также не было. В пользу монастыря в самом селе крестьянами обрабатывалось 16 дес. земли в поле.
село Козарь, в мещерской стороне Рязанского уезда в 20 верстах от города. Крестьян, принадлежащих монастырю в этом селе было 76 душ, земли – 151 четверть 4 четверика. С крестьян этого села денег и хлеба монастырь не брал, но призывал их на работы по 2 человека в неделю. Сенных покосов было на 500 копен. Лес простирался на протяжение 5 верст, но был в общем пользовании. Было озеро, изобиловавшее рыбою, но также в общем пользовании.
село Девичий рукав (Шацкий уезд, Замокшенский стан, при р. Мокше, в 360 верстах от Рязани), по ревизии 1744 года в нем 352 двора, 450 четв. земли . Крестьяне хлеба и денег в монастырь не поставляли, но ежегодно вносили в синодальную канцелярию экономического правления 642 рубля. Не получал также монастырь доходов и от собственной мельницы на р. Варме.
деревни Казмолка и Гранки, Нижнеломовского уезда, в 600 верстах от Рязани. Имеющиеся на те деревни крепости 1742 года, «за ослушанием крестьян», назад в монастырь не были возвращены, крестьяне отвечали, будто они сгорели во время пожара. Деревни платили в синодальную канцелярию экономического правления по 1 рублю в год, а монастырь никаких доходов с них не получал.
Путешествие №7: Знакомство с Зауральем
Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»: «В монастыре находится чудотворная Далматская икона Божией Матери, принесенная сюда основателем монастыря и чудесным образом сохранившиеся в целости, несмотря на неоднократные нападения на обитель и опустошавшие ее пожары. На этой святой иконе изображено Успение Пресвятой Богородицы. Кроме 15 августа, в монастыре в честь этой святой иконы празднуется еще 15 февраля. В монастыре есть часовня, устроенная над могилой его основателя старца Далмата (скончавшегося в 1697 году); в ней хранятся его портрет, мантия и клобук. При монастыре 2 школы — двухклассная и одноклассная.»
Монастырь находится в Курганской области, с. Далматово. Территория храма окружена стеной, издалека напоминает крепость
Она в первую очередь привлекла наше внимание, устроили обзорную экскурсию. По каменным ступеням забрались в башенку, которая является частью стены, а потом и на стену вышли
Церковные постройки реставрируются.
У реки купель:
Здесь царит атмосфера старины и таинства, еще не отреставрированные храмы, стены крепости, которые показывают мощь и величие. Прикоснулись к святой старине, по традиции попробовали местную молочную продукцию, посетили музей.
Карьер «Старая линза» (Шабровский карьер)
Карьер «Старая линза» (Шабровский карьер).
Хочется взглянуть на пирамиды майа, но нет возможности съездить ради этого в далекую Мексику? Что ж, есть более дешевая альтернатива – отправиться в пригород Екатеринбурга, где расположен законсервированный карьер «Старая линза» Шабровского месторождения. Когда-то здесь добывали тальк, причем огромные плиты просто выпиливались из массива.
В результате к 1974 году, когда карьер был законсервирован, сформировался огромный котлован глубиной 100 метров, стены которого покрыты аккуратными ступенями. Со временем наружу прорвались подземные воды, красивыми водопадами стекающие по этим самым ступеням.
Вплоть до 2017 года воду из карьера откачивали, и можно было спокойно пройтись по его дну, разглядывая брошенные и давно заржавевшие машины и механизмы (в том числе и ту самую гигантскую пилу, которой вырезали тальковые плиты) – совершенно постапокалиптические картинки. В 2017 году откачку воды из карьера прекратили, и сегодня «Старая линза» – это красивое бирюзовое озеро с ровными почти отвесными берегами, ступеньки которых спускаются к самой воде.
Адрес: Старая линза, Екатеринбург, Свердловская область, Россия.
История
Свято-Троицкий мужской монастырь был основан в 1566 году по указу царя Ивана Грозного. Монастырь был создан в миссионерских целях, для проповеди православия среди народов Поволжья с этническими религиями, имел общежительный устав.
В 1609 году монастырь был сожжён и разорён, а настоятелель отец архимандрит Геласий был убит.
В XVII веке монастырь владел шестью деревнями, почти 900 десятинами земли, рыбными угодьями на реке Волге.
В 1764 году монастырь лишился всех своих владений и деревень и причислен к 3-му классу. В 1767 году монастырь посетила императрица Екатерина II. В 1789 году к монастырю была приписана Владимирско-ретенская пустынь. По указу Павла I в конце XVIII века монастырю были даны земли (около 30 га) и озёра для рыбной ловли.
Общий вид мужского Троицкого монастыря. 1900 год
В 1838 году к монастырю приписывается Спасо-Геронтиева пустынь.
В конце XIX века при архимандрите Димитрии обновляется и освящается пришедший в ветхость Троицкий собор.
В 1902 году настоятелем назначается архимандрит Серафим. При нём монастырь начал возрождаться духовно. Во время его настоятельства в монастыре значительно увеличилось число братии. После Серафима настоятелем стал Игумен Вассиан бывший. Он до конца пытался сохранить монастырь, но все же его закрывают в октябре 1924 года. В 1926 году здания монастыря были переданы под комсомольский и пионерский клубы.
С 1946 года здания монастыря становятся памятником архитектуры и охраняются государством. В 1974 году были выделены средства на реставрационные работы в монастыре. В разное время здания монастыря занимались разными организациями: , подводниками, театром юного зрителя и др.
В 1992 году правительство Чувашской республики принимает решение передать здания бывшего монастыря Чебоксарско-Чувашской епархии. В мае 1993 года началось восстановление монастыря, а 30 июля 1993 года иеромонах Савватий (Антонов) назначается наместником монастыря.
В июле 1993 года в монастырь пришли первые послушники. Постепенно восстанавливаются разрушенные стены, колокольня, угловые башенки.
Летом 1996 года в монастыре побывал Святейший Патриарх Алексий II. Он отслужил молебен Святителю Николаю в Троицком соборе. В 2001 году Алексий II повторно посетил монастырь.
25 декабря 2009 года Священным Синодом наместником монастыря был назначен игумен Василий (Паскье).
Путешествие №3: Чудодейственный источник села Тарасково
Много слышала и читала об источнике, находящегося близ Свято-Троицкой мужской обители села Тарасково, Свердловской области. На этот раз зимняя поездка-прогулка, да еще 23 февраля. Погода была не самая подходящая: -28 по Цельсию, но дома ни сиделось. Началось все с тропежки по сугробам, в поисках одного из источников. Еще в электричке был разговор о купании в источнике, кто-то уверенно заявил, что будет купаться даже в такой холод, другой посмеивался над ним, кто-то сомневался и рассуждал на тему купания.
Купель оказалась закрытая, но искупаться в ней никто не смог, даже испить воды не получилось – вода замерзла и превратилась в лед. Второй источник увидели из далека, рядом с ним установлен деревянный крест.
Если первый источник был оформлен в купель, здесь родник. Набрали воды и отправились в село, к церкви.
Гуляя по зимнему лесу успели замерзнуть, церковь порадовала своим теплым гостеприимством. Погрелись, поприсутствовали на службе и домой.
Святой источник матушки Платониды, поселок Краснояр
Источник матушки Платониды(Фото с сайта need-for-adventures.ru)
Этот чудотворный святой источник назван в честь благочестивой матушки Платониды, которая вела отшельническую жизнь в этом лесу, питалась тем, что давала природа и постоянно молилась. По легенде, благодаря тому, что она пила воду из этого родника и умывалась ей, женщина всегда оставалась молодой, здоровой и красивой. Отошедши ко Господу праведница была погребена рядом с источником. Есть множество свидетельств исцелений с помощью этой святыни от запоев, синдромов хронической усталости, импотенции, кожных заболеваний и др.
Путешествие №6: В гостях у тети Люси (Верхотурье и Меркушино)
Как много я слышала о Верхотурье, но поездка туда все не задавалась… Заразила этой мыслью свою подругу и проблема решилась сама собой. Лето. Вечер. Автовокзал. Ждем автобус до Нижней Туры — рейс задерживают на несколько часов… В Нижней Туре живет тетя подруги – тетя Люси, а недалеко от этого города наше долгожданное Верхотурье. Приехали поздней ночью, тетя Люся очень гостеприимно встретила нас и сказала, что завтра мы едем в Верхотурье с ее сыном.
Выспаться не успели, тетушка раздернула шторы, со словами: «Девочки, завтрак». На кухне букетами сушатся травы, «С какой травкой чай?» и тетя Люся забегала по кухне, выдергивая палочки из букетов. С двух сторон от дороги был красивый северный лес, он отличался от нашего статностью елей и темным оттенком хвои. И вот мы в Верхотурье. Храм поразил своей пышностью и нарядностью.
А недалеко от него, еще один:
По дороге в Меркушино остановились у храма, возведенного в честь Симеона Верхотурского, стоит он на берегу реки Туры. На этом берегу Симеон ловил рыбу.
Село Меркушино, известно тем, что в нем жил святой праведный Симеон Верхотурский. Жизнь Симеона сводилась к двум внешним действиям: шил полушубки да ловил рыбу. Симеон давал жителям советы в лечении от различных болезней, в воздержании от вредных привычек. Умер Симеон Верхотурский в 1642 году и был погребен рядом с храмом во имя Архистратига Божия Михаила. Спустя 50 лет после смерти Симеона гроб с нетленными останками праведника стал восходить из земли. От мощей шло благоухание, и вскоре были замечены первые случаи чудесного исцеления от мощей Симеона. Впоследствии из могилы Симеона Верхотурского забил источник со святой водой. Храм совсем недавно отреставрировали, выглядит он, как только что построенный:
На этом закончилась наша поездка, дома ждала заботливая тетя Люся, которая уже успела накрыть на стол.
Каменные палатки
На берегу озера Большие Аллаки, в 50 метрах от воды, стоят, прижавшись друг к другу, 14 огромных каменных глыб, которые называют Каменными палатками или древним святилищем. Их высота — 10 метров, глыбы расположены в форме полукруга.
Удивительно то, что в радиусе нескольких километров от этого места нет ни одной скалы или горы, кругом степь. Все камни кого-либо напоминают: динозавра, черепаху, лицо египетского сфинкса. Предки, увидев каменные останцы, которые создала природа, приняли их за лики богов и проводили в этом месте ритуалы и жертвоприношения. На останцах найдены рисунки, и некоторые считают, что они служили иконами. На одном из рисунков изображены люди с огромными рогами.
Уфологи не исключают, что наши предки могли так изобразить инопланетян с «антеннами». Кстати, спуск к озеру от останцов напоминает большие ступени каменной лестницы, которые уходят под воду. По версии учёных, в более поздние времена «каменные палатки» использовали как мишени доисторического тира. Молодые воины оттачивали здесь мастерство стрельбы из лука (в земле находят много наконечников стрел).
Где посмотреть: посёлок Красный Партизан, озеро Большие Аллаки (Каслинский район).
Путешествие №4: Осенний монастырь в Среднеуральске
Среднеуральский женский монастырь знаменит не источниками и не своим возрастом, служит в этом храме необыкновенный батюшка, который и советом помогает и от болезней избавляет, так мне подруга рассказала, а потом предложила съездить туда. Еще при храме располагается детский реабилитационный центр. До места доставил паломнический автобус. Монастырь находится в лесу. Особую окраску храму придает осень: желтые и красные листья под ногами, золотистые деревья вокруг храма, пожухлый стог сена. Территория монастыря большая, но большую часть занимают не церковные постройки, а лес, т.к. монастырь еще очень молодой.
В церкви, где шла служба, оказалось много желающих послушать и стар, и млад. В это же время во второй церкви тишина и умиротворение, только монахиня что-то шепчет у иконы. Каменная однопрестольная Свято-Троицкая церковь на территории монастыря была освящена в 1906 году. Она сменила на этом месте деревянную Свято-Духовскую церковь. В советское время храм закрыли. В разные годы здесь размещались зернохранилище, сельский клуб, лыжная база. В 1994 году здание возвратили верующим.
При храме прекрасный хор, который мы слушали на службе. После службы был крестный ход по территории монастыря, затем поужинали в монастырской столовой и домой.
Свердловская область — достопримечательности
Свято-Троицкий Всецарицынский монастырь (Тарасково): паломничество к уральским святыням
Рубрика: Свердловская область
Приглашаем вас в небольшое путешествие к святым местам Среднего Урала, а именно в Свято-Троицкий Всецарицынский мужской монастырь, который относится к Нижнетагильской и Серовской епархии Русской православной церкви. Находится духовная обитель в старинном селе Тарасково Новоуральского городского округа Свердловской области. Немало верующих из разных уголков земли русской приезжает сюда поклониться знаменитым уральским святыням и попросить Всевышнего о милости и прощении грехов. Такое паломничество оставляет яркий след в жизни каждого человека и сюда хочется возвращаться снова и снова!
Структура
Для организации эффективной приходской работы при епархиальном управлении имеет развитую структуру. Она помогает оперативно решать актуальные вопросы церковной, общественной и социальной деятельности.
Епископ Пармен возглавляет Троицкую епархию
Благочиния
Троицкая епархия состоит из 74 приходов, которые объединены в 6 благочинных округов. Территориально они соответствуют следующим светским администрациям:
- г. Троицк, Троицкий и Октябрьский районы (Троицкое благочиние);
- г. Южноуральск, Увельский район (Южноуральское благочиние);
- Варненский и Чесменский районы (Варненское благочиние);
- Еманжелинский, Еткульский районы (Еманжелинское благочиние);
- Пластовский район (Пластовское благочиние);
- Уйский район (Уйское благочиние).
Отделы
При епархиальном управлении организованы следующие отделы, занимающиеся организацией работы в отдельных направлениях церковной и общественной деятельности:
Духовенство
Правящим архиереем Троицкой епархии является епископ Пармен, носящий титул Троицкого и Южноуральского. В его подчинении находятся 50 священнослужителей и 11 монашествующих христиан.
Игнатьевская пещера
Одна из самых посещаемых пещер России.В Игнатьевской пещере обнаружили наскальные рисунки, которым более 14 тыс. лет. Поэтому её называют древнейшей в стране картинной галереей первобытного человека. Чаще всего встречаются рисунки лошади, мамонта, верблюда.
В XIX веке здесь жил старец Игнатий, который «чудесным способом лечил от всех болезней». По легенде, это был царь Александр I.
Якобы правитель России попросил особо приближённых инсценировать его смерть и помочь ему перебраться на Урал. По свидетельству живших в то время людей, которым удалось пообщаться с Игнатием, старец «был великолепно воспитан, одинаково хорошо владел русским и французским языком». А один из гостей Игнатия рассказывал, что однажды завёл с ним речь о событиях Отечественной войны 1812 года и старец рассуждал о боевых действиях, проявляя такую осведомлённость, будто сам участвовал в них, и не простым солдатом, а полководцем.
До наших дней сохранился стол, на котором исцелял Игнатий. Он расколот пополам, причём одна из его частей холодная, а другая тёплая. Говорят, прикосновение к тёплой части и молитва могут исцелить любые недуги. В пещерной «келье» Игнатия есть загадочный природный «барельеф», в котором угадывается сидящая женщина. Считается, что это изображение самой Божьей Матери. Много лет сюда приезжают паломники в надежде исцеления от неизлечимых болезней.
Общая протяжённость пещеры — около 500 метров.
По мнению учёных, Игнатьевская пещера была не просто древним жилищем человека, а настоящим храмом, где в том числе проводились обряды инициации.
Где посмотреть: в 7 км к северо-западу от села Серпиевка Катав-Ивановского района, на правом берегу реки Сим.