Презентация на тему «проект «кудым ош»»

Кудым-ош — энциклопедия мифов

Содержание

  • Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска

    ТЕМА ПРОЕКТА:

    Сказание о Кудым-Оше
    Автор проекта:
    Агалакова Н.Т.
    Усинск
    2017

  • Слайд 2

    Цель: Познакомить детей с героями коми-пермяцких сказок и элементами национального орнамента.

    Задачи:
    Воспитывать интерес к коми-пермяцким народным сказкам.
    Обогатить знания детей о героях коми-пермяцких сказок.
    Систематизировать представления детей о культуре коми-пермяцкого народа.
    Воспитывать интерес и любовь к малой родине, к коми-пермяцкому народу.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Фольклор — важная составляющая часть национальной культуры коми-пермяцкого народа. Знакомство детей с коми-пермяцкими сказаниями обогащает детей впечатлениями, пробуждает интерес к коми-пермяцкой культуре. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, вербальные жанры фольклора, которые являются неоценимым богатством, способствуют развитию творческой личности.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Согласно легенде, Кудым-Ош – это сын могучей колдуньи и медведя.
    Он был сыном вождя рода иньвенских коми-пермяков, который одновременно был жрецом-памом (паном).

  • Слайд 6

    После того, как отец Кудым-Оша погиб в одном из военных походов, он был избран новым главой рода и получил соответствующие знаки отличия: жезл и четырёхугольное изображение медведя, которое он постоянно носил на груди.

  • Слайд 7

    Кудым-Ош обладал магической силой: был неуязвим для топора, смертельно раненный стрелой, до трёх раз мог оживать, прижимаясь полученной раной к земле, был способен вызвать на реке бурю, чтобы отогнать нападавших врагов. Среди родов древних коми-пермяков он был сильнейшим.

  • Слайд 8

    В отличие от своего отца, Кудым-Ош больше прославился не военными походами, а дальними торговыми поездками, из которых он привозил товары, меняя их на пушнину. Кроме того, он распространял культурные достижения соседних народов, до этого неизвестные древним коми-пермякам, не только среди сородичей, но и по всему краю. Так, из одной из своих поездок он привёз семена различных злаков и научил земляков выращивать хлеб. Им были изготовлены первые железные орудия и придуманы лодки взамен устаревшим плотам.

  • Слайд 9

    В легендах о Кудым-Оше много посвящено сюжету о его сватовстве и женитьбе на мансийской княжне Костэ.

    Он отправился сватать княжну по совету колдуньи. Она имела тайную цель погубить его, поскольку знала, что никто из отправившихся сватать Костэ не вернулся назад.

  • Слайд 10

    Все они были казнены по приказу мансийского князя, потому что, увидев невесту, отказались от своих намерений. Их отпугивало ее безобразное мохнатое лицо.
    На самом деле она была красавицей, но её мать, чтобы дать дочери возможность самой выбрать жениха, обклеила лицо Костэ кусочками телячьей шкуры.

  • Слайд 11

    Когда Кудым-Ош вошёл в шатёр, в котором находилась княжна, пред ним предстала девушка с прекрасными глазами, но безобразным лицом. Костэ поняла, что это её суженый, она оторвала кусочек шкуры и показала, что под ней нежная белая девичья кожа.

    Тогда Кудым-Ош подтвердил князю своё желание жениться на его дочери. Мать очистила лицо Костэ от шкуры.

    Было сыграно две свадьбы: одна на родине Костэ, а другая – на родине жениха.

  • Слайд 12

    Кудым-Ош жил очень долго. Однажды к нему приходила смерть, но он прогнал её. Наконец, предчувствуя свою гибель, собрал всех сородичей и сказал, что сразу после его смерти у него изо рта пойдёт пена, ко всем, кто мизинцем соберёт эту пену, перейдёт часть его богатырской силы.

    По другой версии, он прожил 150 лет, а перед смертью велел похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном железными обручами, и сообщил, что когда-нибудь ещё вернётся на эту землю.

  • Слайд 13

    Кудым-Ош считается основателем
    В центре города ему установлен памятник.

    г.Кудымкара.

  • Слайд 14

Посмотреть все слайды

Сын ведьмы и медведя

Отдельная легенда рассказывает о личности самого Кудым-Оша. По одной из версий он был сыном могучей колдуньи и медведя, по второй – его отцом был вождь рода иньвенских коми-пермяков. В то, что от медведя мог родиться человек, слабо верится даже в рамках легенды, поэтому некоторые полагают, что медведь – нечто вроде тотема их рода, священное животное, дающее силу. 

Памятник Кудым-Ошу/ Автор фотографии: Сергей Русских

После смерти отцаКудым-Ош был избран новым вождем, получив соответствующие знаки отличия – жезл и четырехугольное изображение медведя, которое всегда носил на груди. 

Ни в одном из древнейших племен коми-пермяков не найти было человека той же силы, что Кудым-Ош. Говорили, что его невозможно было ранить топором, а если он все же получал ранение, то мог прижаться к земле и залечить тем самым раны. Также считается, что он мог вызывать бурю на реке, чтобы отогнать врагов от своего поселения. 

Однако, в отличие от отца, Кудым-Оша интересовали не военные походы, а дальние торговые поездки, из которых он привозил вымененные на пушнину товары. Из одной такой поездки богатырь привез семена различных злаков и научил своих земляков выращивать хлеб. Им же были изготовлены первые железные орудия и придуманы лодки взамен устаревшим плотам. В общем, был он эдаким Прикамским Петром Первым.

Изображение Кудым-Оша на одном из домов Кудымкара/ Автор фотографии: Сергей Русских

Согласно легенде прожил Кудым-Ош 150 лет, хотя смерть приходила за ним намного раньше, но тогда, зная, что он еще нужен своему народу, богатырь прогнал ее. Когда время, наконец, пришло, Кудым-Ош повелел схоронить себя в долбленом кедровом гробу, опоясанном железными обручами, сказав, что когда-нибудь еще вернется на эту землю. И не соврал – с 2008 года стоит он в самом центре основанного им города, наблюдая за жизнью своих потомков. Правда, вернулся он в виде памятника, который горожане возвели в память о своем могучем предке. 

А в 2011 году на одной из городских пятиэтажек появилось граффити с богатырем, нарисованное художником Александром Жуневым. 

Ссылки

  • Мифология коми
  • Коми-пермяки
  • Кудымкар

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Кудым-Ош» в других словарях:

Пермьтелефильм: Мультипликационные фильмы — Содержание 1 Зарождение анимации в Перми 2 Особенности пермской мультипликации … Википедия

Пера (богатырь) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пера (значения). Пера (Пеля, Перя, Экспера; коми окс Пера) легендарный богатырь, культурный герой, персонаж коми пермяцкого эпоса. Содержание 1 Семья 2 Враги Перы … Википедия

Коми мифология — Коми мифология комплекс мифологических представлений, общий для трёх коми народов зырян, пермяков и язьвинцев. К настоящему времени коми мифология была в значительной мере утрачена в процессе христианизации. Древнейший источник … … Википедия

Оньков — Оньков, Виталий Николаевич Виталий Николаевич Оньков Дата рождения: 17 июня 1946 Место рождения: дер. Большие Они Юсьвинского района, Пермская область Дата смерти: 13 октября 2008 … Википедия

Оньков, Виталий Николаевич — Виталий Николаевич Оньков Дата рождения: 17 июня 1946(1946 06 17) Место рождения: дер. Большие Они Юсьвинского района, Пермская область Дата смерти … Википедия

Мифология коми — комплекс мифологических представлений, общий для трёх народов коми зырян, пермяков и язьвинцев. К настоящему времени мифология коми была в значительной мере утрачена в процессе христианизации. Древнейший источник «Житие Стефана … Википедия

Медведь в мифологии коми — Медведь (на коми oš, ош) один из ключевых персонажей в мифологии финно угров в целом и народов коми в частности. В мифологии сверхъестественное существо, сильное, обладающее разумом … Википедия

Рочев, Александр Андреевич — род. 19 окт. 1937 в с. Усть Цильма (Коми АССР). Композитор. В 1966 окончил Ин т им. Гнеснных по кл. баяна, в 1971 Горьковскую конс. по кл. композиции А. А. Нестерова. Преподаватель баяна в дет. муз.. школе Сыктывкара (1958 1960), в… … Большая биографическая энциклопедия

ФИННО-УГОРСКАЯ МИФОЛОГИЯ — угро финская мифология, мифологические представления финно угорских народов, восходящие к эпохе их общности (примерно 3 2 е тыс. до н. э.). Древние финно угры расселились к 1 му тыс. н. э. из Приуралья и Поволжья до Прибалтики (современные финны … Энциклопедия мифологии

Ах, какое это необыкновенное место — Коми-Пермяцкая земля! Поразила красотой и простором, удивила людьми, заворожила своими легендами, унесла в далекое прошлое. И этому далекому прошлому будет посвящен практически весь мой рассказ.

Понимаю, что ничего нового не поведаю после замечательно-глубокого рассказа Галины Горшениной и после фотоальбома Татьяны Поляковой , но начав писать этот опус, а скоростью при написании я не отличаюсь, решила его доделать.

2-й день путешешествия мы провели в КудЫмкаре. Название небольшого пермского города было на слуху, но ни о чем мне не говорило. Скажу честно, в этот тур я отправилась ленивым туристом: достопримечательности маршрута заранее не мониторила, города и гостиницы на карте не смотрела. На 100% была уверена, что будет интересно и предвкушала «сколько нам открытий чудных…» подготовил Николай. Я просто шагнула из рабочих будней в очередной отпуск и радовалась всему на свете.

Итак, КудЫмкар. Нас встречает гид Марина и мы отправляемся в историческую часть города, туда, где располагалось древнее Кудымкарское городище. История этого поселения дошла до нас в легендах и сказаниях, попробую поведать её на свой лад, песней о Кудым-Оше собственного сочинения.

  • Сообщение на тему русское поле

      

  • Сообщение на тему э

      

  • Строгановы на урале сообщение

      

  • Паромное сообщение из владивостока

      

  • Железнодорожное сообщение москва калининград на карте
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: