Хроника жизни
Владимир Семёнович ВЫСОЦКИЙ
- Родился 25 января 1938 года в Москве.
- 1955 г. — студент механического факультет Московского инженерно-строительного института имени Куйбышева (ушёл после первого семестра).
- 1956–1960 гг. — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ.
- 1960–1964 гг. (с перерывами) — актёр Московского драматического театра имени Пушкина.
- 1964–1980 гг. — актёр Театра драмы и комедии на Таганке
- Самые известные роли в театре: Гамлет («Гамлет» У. Шекспира), Галилей («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахин («Вишнёвый сад» А. Чехова).
- Наиболее известные роли в кино: Жеглов («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуан («Маленькие трагедии», 1979), Бродский («Интервенция», 1968), Иван Рябой («Хозяин тайги», 1968), Володя («Вертикаль», 1967), поручик Брусенцов («Служили два товарища», 1968), Ибрагим Ганнибал («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», 1976), Максим («Короткие встречи», 1967), фон Корен («Плохой хороший человек», 1973).
- С начала 60-х годов писал песни, которые сам исполнял под гитару. При жизни записи его песен ни разу не показывались на Центральном телевидении, но расходились по всей стране на магнитофонных катушках.
- Умер 25 июля 1980 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
ГАВРИЛОВСКИЙ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Проверить
Для получения полной информациивыберите вариант подключения Премиум доступа
Частный 24 часа
ПРЕМИУМ 24 ЧАСА
Тарифы рассчитаны на одно рабочее место При оплате Вы соглашаетесь с офертой Посмотреть все тарифы
Выставить счет на организацию
Регион получения ИНН
Регионы ведения Бизнеса
Регион деятельности ИП
Наличие обеспечительных мер
Проверить наличие записей в реестре о банкротстве (ЕФРСБ) Для снижения финансовых рисков, рекомендуем проверять Руководителей и Учредителей.
Реестр террористов и экстремистов (new)
Проверить (по данным РОСФИНМОНИТОРИНГ)
Реестр Иноагентов (new)
Не является плательщиком налога на профессиональный доход (на 25.04.2022)
Массовым Руководителем по данным ФНС*
Массовым Учредителем (Участником) по данным ФНС*
Индивидуальный Предприниматель (1)
ГАВРИЛОВСКИЙ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ИНН: 666400030622
Руков. | Учредитель | ИП |
5 | 7 | 1 |
Нажмите, чтобы посмотреть.
*Данные ФНС РФ: Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц.
Информация предоставляется для (Цели публикации): 1. Исполнения законодательства РФ в части проверки контрагента, проявления должной осмотрительности, оценке хозяйственных и финансовых рисков. 2. В случаях, предусмотренных законодательством при противодействии коррупции, мошенничеству, легализации доходов и для достижения других общественно значимых целей.
Представленные данные относятся к открытым государственным общедоступным данным ЕГРЮЛ/ ЕГРИП и предоставлены ФНС РФ.
Согласие субъекта персональных данных не требуется. Статья 6 подпункты 8,11 ФЗ №152 (О персональных данных) от 27.07.2006г.
Правовые основания для обработки и распространения: ФЗ №2124 (О СМИ) от 27.12.1991г, статьи 6, 7.1 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г. Статья 7 ФЗ 149 (Об информации, информационных технологиях и о защите информации) от 27.07.2006г. Публикация архивных данных: п.3 статьи 5 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г
Об Иосифе Бродском и Марине Влади
– Можете представить себе Высоцкого 85-летним, Андрей Николаевич?
– С трудом. Не получается… Поэты у нас долго не живут. За редким исключением. Чаще уходят молодыми. Лермонтов, Есенин, Маяковский… Пушкин, конечно.
Владимир Семенович любил Александра Сергеевича, читал с театральной сцены и в кино. В “Опасных гастролях”, например.
Нет, не зря кто-то умный сказал: печальна судьба поэта в России. Вот и Иосиф Бродский, единственный среди коллег-соотечественников лауреат Нобелевской премии, не задержался на белом свете. А вспомнил я его в связи с Высоцким. Владимир Семенович сильно переживал из-за того, что считался бардом, артистом, но не поэтом. Популярность была бешеная, из каждого окна в любом городе СССР магнитофон орал песни Высоцкого, стихи же его не печатали, сборники не издавали.
А ему нужно было именно это признание! Марина Влади рассказывала мне, как он страдал. А в августе 1977 года Высоцкий встретил в Нью-Йорке Бродского, который подарил ему две свои книжки с посвящениями. Вот они, у меня…
Бродский – Высоцкому: “Володе от Иосифа – лучшему в Отечестве от симпатичного вне”. Фото: Владимир Нордвик
– “Володе от Иосифа – лучшему в Отечестве от симпатичного вне”.
“Высоцкому от Бродского. Чаю от сахара”.
Здорово!
– Да. Иосиф Александрович поддержал Владимира Семеновича. Как поэт поэта.
– А откуда у вас эти раритеты?
– От Влади. Она отдала мне. Не только эти книжки, но и многое другое.
Марина вспоминала, мол, Володя иногда приходил домой поздно, выпивший, я начинала по-бабьи на него рычать, шипеть, а он отвечал: “Прочти, если забыла, что Бродский написал. Я лучший в Отечестве, а ты ругаешь меня из-за пустяка, кости перемываешь…”
– Вы сказали, что Влади отдала вам книги. Или продала?
– Подарила. Многие считают ее жадной, меркантильной, дескать, торгует памятью о народном любимце, но я знаю Марину с другой стороны. Большинство вещей, представленных сейчас в музее, она передала мне без-воз-мез-дно. То есть даром.
Мы познакомились, когда в 2010 году она приезжала в Екатеринбург со спектаклем о Высоцком. Планировались большие гастроли по стране, но что-то пошло не так, после трех первых представлений Влади прервала турне и улетела в Париж. Впрочем, на Урале все прошло хорошо, был переполненный зрительный зал Дворца молодежи, аплодисменты, цветы… Я тоже сидел в партере, хлопал в ладоши.
К тому времени я уже построил первый свой бизнес-центр “Антей” и поставил у входа скульптурную композицию – Высоцкий с Влади. Она сидит на лавочке, он играет ей на гитаре.
Конечно, мне захотелось показать памятник Марине.
Тем более что по соседству заканчивали возводить 56-этажный небоскреб, который планировалось назвать в честь Владимира Семеновича. Подумал: вдруг Влади согласится подняться на здание, сфотографируется на верхотуре, посмотрит оттуда на город.
Нет, отказалась, сославшись на усталость после спектакля. Но ужин-то никто не отменял, верно?
Я и заказал его на всю команду в кафе на первом этаже “Антея”. И вот подъехал кортеж: впереди – Марина на “Мерседесе”, сзади – микроавтобус с французскими артистами, участвовавшими в постановке. У входа – толпа журналистов с телекамерами, фотоаппаратами. Влади попыталась сразу зайти в холл, но ей показали на скульптуру. Мол, исторический кадр на память. Пришлось свернуть.
Но барышня-то с приколом, не промолчала, громко сказала по-русски: “Рано мне на свои памятники смотреть”. Я ответил: “Это, Марина Владимировна, городская достопримечательность. Прежде молодожены ездили к монументу Ленина на Площади 1905 года, а теперь в обязательном порядке сюда заворачивают”. Она сразу как-то оттаяла, спросила удивленно: “Что, правда? Сделай мне фотографии, детям отправлю”.
Мы потом часа три сидели в кафе, ужинали, разговаривали. С тех пор стали общаться, со временем даже подружились. На “ты” перешли. Поначалу я называл Влади по отчеству, а она говорит: “Я еще молодая, зови по имени”.
Особенно мы сблизились после аукциона Drouot в Париже, где я купил много связанных с Высоцким лотов.
Время Высоцкого ещё придёт
Леонид БЫКОВ, литературовед, литературный критик, доктор филологических наук:
— У нас есть его музей, но его творчество не для музеев, а для жизни. Сегодня, может быть, даже больше, чем при жизни Владимира Высоцкого, нам не хватает людей именно таких, каким он был. Людей самостоятельных, бескомпромиссных, не боящихся ответственности в словах и поступках, не по колее живущих, а своей тропой идущих. Более того, песни, проблемы те же — аудитория, к сожалению, другая. Сегодня песни Высоцкого не имеют того коэффициента полезного действия, который они оказывали на современников Владимира Семёновича. Вот это особенно горько. Нашему обществу присуща толстокожесть, социальная анемия. Высоцкий остаётся актуальным, но эта актуальность имеет обратную сторону, и она сегодня не востребована. Тогда само его присутствие в мире было постоянным, оно чувствовалось, мы же сейчас если даже прочитаем острую строчку в газете, Интернете, скажем «ой, как здорово» и всё, живём дальше. А его пример всегда был заразителен.
Егор БЕЛКИН, гитарист свердловских рок-групп «Урфин Джюс», «Настя» и «Наутилус Помпилиус», рок-музыкант, автор песен:
— Владимира Семёновича Высоцкого необходимо почитать как часть нашей культуры, и именно как часть нашей культуры он и страдает вместе с ней. В результате влияния таких могучих инструментов, как «Дом-2», «Каникулы в Мексике» и, к слову, будет помянут, единый государственный экзамен. Люди на улицах неспособны ответить даже, на какой планете мы все живём. В общем, при всём этом получается как в библиотеке: книги в хранилище есть, но «Декамерона» Боккаччо никто не заказывает, поэтому они там лежат, дремлют и ждут своего часа. Влияние Высоцкого на умы никто не отменял. Я в своё время участвовал в проекте «Странные скачки», который курировала группа ДДТ, где рокеры, люди из другого жанра, отдавали должное Владимиру Семёновичу и делали свои версии его песен. Тогда я для себя всколыхнул творчество, как я считаю, великого барда. Те, кто способен воспринимать его талант, каким-то образом и будет отмечать это событие каждый год. А те, кто — нет? Ну что я могу сделать, когда на концерт ростовского рэпера собирается 35 000 человек. Это же не просто так, какой тут Владимир Высоцкий? Забудьте. Как это ни обидно, но добро пожаловать в «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Зато в этом клубе есть Рахманинов, Бунин, Глинка, Стравинский и многие другие — хорошее общество, в общем-то. Я думаю, что время этих людей ещё придёт. Опыт показывает, что спустя даже века по-настоящему что-то сделанное, а Высоцкий, без сомнения, что-то настоящее, будет востребовано. И все станут натыкаться на Высоцкого как на столб, вдруг «бац» — и идёт «Охота на волков». Это будет, но другой вопрос — когда? Поэтому всем, кто принимает участие в чествовании Высоцкого как поэта, большой поклон!
О парижском аукционе и последнем стиховторении
– Это когда было?
– В 2015-м. Марина выставила двести три предмета, я приобрел тридцать семь из них…
Должен сказать, что в тот момент я находился в международном розыске по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере…
– Однако!
– Да. Готов отдельно обсудить тему, сейчас же упомянул деталь, чтобы подчеркнуть: лично участвовать в торгах я не мог, поскольку, так сказать, скрывался от правосудия.
– Где-нибудь в Европе?
– Девятнадцать месяцев прятался за границей, в самых разных странах, вплоть до Японии, Сингапура, Эмиратов и Таиланда, а потом еще год находился на нелегальном положении в Екатеринбурге. Жил дома, не встречался ни с кем, кроме ближнего круга.
Поэтому и на аукционе мои интересы представляли жена Светлана и дочь Алина. Скажу еще об одном нюансе: мне настоятельно рекомендовали не вмешиваться в торги. Подразумевалось, что лоты чохом купит крупный российский банк. И на Влади давили, убеждая продать без разбора на родину Высоцкого. Марина вроде и не возражала, но сказала, что от аукциона отказываться не станет. Мол, пусть там всё решится.
Я определил для себя: перебегать дорогу серьезным игрокам не буду, но на всякий случай выделил триста тысяч евро.
Посмертная маска Поэта. Фото: РИА Новости
– Что особо ценное выставлялось?
– Много любопытного было. Например, посмертная маска Владимира Семеновича, снятая Влади.
Но главный, на мой взгляд, лот – последнее стихотворение Высоцкого, написанное им в июне 1980 года и посвященное Марине.
- “И снизу лед, и сверху – маюсь между.
- Пробить ли верх иль пробуравить низ?
- Конечно, всплыть и не терять надежду,
- А там – за дело, в ожиданьи виз”.
Очень я хотел купить этот исписанный с двух сторон бланк парижского туристического агентства, но понимал: во-первых, попросту денег не хватит – цена наверняка поднимется до миллиона, во-вторых, мне ведь как бы запретили участвовать в аукционе. Однако помечтать же можно?
Позвонил жене в Париж, говорю: “Слушай, Света, такая ситуация… Вы с Алиной разговаривайте по-английски, не подавайте виду, что русские”. Дочка у меня владеет языком в совершенстве. Ну они и стали спикать между собой. Ля-ля-тополя.
Начался аукцион. Алина пишет: странная история, папа. Француз за двенадцать тысяч евро купил фото Высоцкого в роли Гамлета, а русские банкиры молчат. Я и скомандовал: включайтесь потихоньку!
Нам удалось взять иконы Владимира Семеновича, другие предметы по мелочи. Дошел черед до последнего стихотворения. Жена спрашивает по телефону: “Будем пытаться? До какой цифры поднимаемся?” Отвечаю: “До полумиллиона, выше не надо”. Не сомневался, что банк включится, возьмет за любые деньги, нам их все равно не перебить.
Через несколько минут дочь пишет: всё, купили. Сперва даже не понял, спрашиваю: “Кто?” Она говорит: “Мы”! Не мог поверить своему счастью!
В результате стихотворение досталось нам за 252 тысячи евро. Это финальная сумма, с учетом выплаты налогов. Я был совершенно ошарашен! Потом, уже ночью, позвонил Никите Высоцкому, говорю: “Если бы мы не участвовали, стихотворение уплыло бы в США. Америкосы до последнего с нами торговались. Банк где?!” Никите и возразить-то было нечего…
Кстати, замечу: без постоянной поддержки Высоцкого-младшего наш музей выглядел бы сегодня иначе, гораздо бледнее и беднее.
– Сколько вы суммарно потратили на том аукционе?
– 365 тысяч евро. Остальные лоты не столь дорогими получились, основная часть на стихотворение ушла.
Такого Высоцкого можно увидеть только в екатеринбургском музее. Фото: Фото из коллекции Вадима Панюты
Высоцкий на Урале
Достоверно известно, что на гастролях в Свердловске Высоцкий был дважды и оба раза в 1962 году — сначала с Московским театром миниатюр (откуда был уволен во время гастролей), а затем с Театром имени Пушкина, в который вернулся.
Есть упоминания о том, что в 1965 году студенты факультета журналистики УрГУ организовали концерт Высоцкого, когда тот делал в Свердловске пересадку, однако исследователи его творчества в реальности этого события сомневаются.
В январе 1992 года Екатеринбург стал первым городом, где появилась улица Высоцкого (ранее — улица Риммы Юровской).
В февраля 2006 года рядом с главным входом в торгово-развлекательный центр «Антей» (ул. Красноармейская, 10) был установлен бронзовый памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади. Автор идеи памятника — бизнесмен, владелец «Антея» Андрей Гавриловский в 2011 году построил рядом ещё одно здание — 54-этажный небоскрёб «Высоцкий». На втором этаже небоскрёба располагается музей Владимира Высоцкого, в котором, в частности, восстановлен гостиничный номер, в котором Высоцкий проживал, когда был с гастролями в Свердловске.