Командный центр рвсн «косьвинский камень. описание горы конжаковский камень

Конжак. горный марафон – 42 км. обзор от первого лица. - актуальное

Маршруты

Маршрут на Конжаковский камень является одним из самых популярных туристических маршрутов на Северном Урале, он привле.

Расстояние: 21 км

Серебрянский Камень

Гора Серебрянский Камень – красивейшая вершина горного массива северного Урала. Хребет горы Серебрянский Камень великоле.

Расстояние: 15 км

Сухогорский камень

С вершины открывается замечательная панорама, включающая Косьвинский Камень и Конжаковско-Серебрянский горный массив. Го.

Расстояние: 12 км

Конжаковское горное кольцо

Конжаковское горное кольцо-горный туристический район образованный Сухогорским и Конжаковско-Серебрянским хребтами

Васильевский камень

Маршрут на вершину Сухогорского хребта, где можно увидеть хорошо сохранившиеся заброшенные шахты 19 века, на которых доб.

Расстояние: 11 км

Чёрный Камень

На вершине находятся многочисленные скальные выступы, с которых открывается великолепный вид на самые высокие.

Расстояние: 5 км

Живописное место слияния трёх рек: р.Лобва, р.Серебрянка, р.Чернушка

Расстояние: 0,5 км

Скалы-останцы высотой 10-12 м

Расстояние: 2 км

Озеро Спайское

Маршрут, проходит по старым конным дорогам, лесным тропам. Небольшой участок идет вдоль газотрассы. С озера о.

Расстояние: 15 км

Вид базы с высоты птичьего полета

Марафон

С 1996 г. ежегодно в начале июля на Конжаке проводится марафон, который в 2017 г. сертифицировала Международная ассоциация трейлраннинга. В нем принимают участие тысячи гостей со всей России и даже из зарубежных стран. Программа включает церемонию открытия, марафон и торжественное награждение победителей и призеров.

На месте старта и финиша разбивается небольшой «городок», где работают раздевалки и камеры хранения. На протяжении маршрута доступны несколько точек питания, но многие берут еду и напитки с собой. По окончании марафона всех участников угощают ужином, приготовленным на полевой кухне. Чтобы принять участие в нем, нужно заранее подать заявку и предоставить медицинскую справку.

Описание

Чтобы добраться до начала маршрута, нужно ехать в сторону села Кытлым. От Перми расстояние до Кытлыма чуть больше 530 км, от Екатеринбурга — 450 км. Дорогу до Кытлыма недавно заасфальтировали.

Дистанция маршрута, как и во время проведения забега — 37,5 км. Сначала подъемом на высшую точку Свердловской области – гору Конжаковский Камень (1569 метров над уровнем моря). Затем возвращение назад по этому же маршруту. Общий набор высоты – около 1350 м.

Однако, в отличии от спортсменов, забегающих туда налегке, нам туристам можно не спешить и сделать полноценный поход выходного дня с ночёвкой в палатке.

Удобное место для ночёвки на маршруте – «поляна художников», которая расположена у подножья вершины чуть больше чем в 13 километров от начала трека, рядом с поляной течёт небольшая речка Конжаковка а до вершины остаётся чуть менее 5 километров. На этой поляне в 50-60-хх годах 20 века в течении отпускного месяца жили 4 художника — Е.Гудин, Г.Калинин, А.Бурзянцев, Г.Мосин и даже построили небольшую избу, но дом сгорел к 70-м годам.

Весь маршрут пронумерован километровыми табличками и красными флажками. Маршрут проходит через все природные зоны горно-таежной местности: по смешанному лесу (с преодолением реки по переправе), тайге, лесотундре, тундре (с фрагментами альпийских лугов) и по гористой части Конжака.

Покрытие постоянно меняется. Это мелкая галька, земляная тропа с крупными корнями деревьев, крупный галечник, трава, камни. Погода может резко поменяться, поэтому нужно быт готовым к воде, грязи и даже снегу.

Поход на вершину горы

У подножия вершины решили сделать небольшой привал, погода отличная, никто нас не торопит, мы приехали отдыхать и любоваться горными пейзажами. Среди цветущего разнотравья отдыхать одно удовольствие, после продолжительного перехода по дороге надо набраться сил. Дальше придется взбираться вверх по курумнику.

Отдыхаем перед предстоящим подъёмом

Сперва идем по протоптанной тропе, и поднявшись немного вверх выходим на каменистую террасу, среди камней замечаем стоящие вешки – указатели маршрута.

Вешки по маршруту

Каждый год, в первую субботу июля, здесь проводится марафон Конжак, с 2013 года забег стал этапом кубка РФ по скайраннингу, и получил статус всероссийского официального спортивного соревнования по альпинизму. Оставшуюся часть маршрута мы поднимались по вешкам марафонского забега.

Километровые отсечки марафонской дистанции

Петляя среди камней и взбираясь все выше и выше выходим на очередную равнинную террасу, после подъема по камням, шагая по равнине, ноги просто отдыхают. Не забываем любоваться красотами.

Подъём вверх по курумникуСеверный Иов, фото со склона Конжака

Впереди, на очередном склоне курумника, замечаем белое пятно. Снег так и не успел растаять, ну что ж, для нас это только в радость. Умываемся, освежаемся и двигаем дальше.

Освежающая процедура, и снова чувствуешь себя бодрячком

Описание

Массив состоит из таких горных пород как габбро, дуниты и пироксениты. Высота Конжаковского камня достигает 1569 метров. На самом верху покорители поставили металлическую треногу. Тут же посетители оставили памятные знаки вроде вымпелов и флагов. Необычными артефактами является полуторапудовая гиря, правда, со сломанной ручкой и крышка от канализационного люка. Хребет включает несколько вершин, крупнейшие из них Острая Косьва, Трапеция, Южный и Северный Иов.

Интерес для посетителей представляет Иовское плато и одноименный провал. Объекты располагаются на высоте порядка 1200 метров. Здесь имеется небольшое озеро. Восточная сторона равнины резко переходит к реке Полудневой.

Провал на Конжаковском камне ­– один из редких на Северном Урале ледниковых цирков. В регионе они практически не сохранились. Крутизна склонов провала в среднем составляет 35 градусов. Спуститься вниз можно летом

Зимой стоит соблюдать осторожность, чтобы случайно не скатиться вниз

Некоторые светлые породы на скалах иногда создают впечатление, будто на них падают лучи солнца. Замечательны и стенки провала. Их поверхность такая гладкая, как будто ее кто-то тщательно отполировал.

На дно провала стекают ручьи, образуя водопады. В этом месте, помимо Полудневой и Конжаковки, берут истоки реки Катышер, Серебрянка, Иов.

Склоны гор Конжаковского камня ярко демонстрируют высотную зональность. У подножья произрастает хвойный лес. На смену тайге приходит лесотундра. На высоте около тысячи метров наблюдается горная тундра. Повсюду видны россыпи булыжников – курумы. На самом пике даже в теплый сезон остается снежная шапка. Говорят, что массив находится в месте с магнитными аномалиями. Подобные происшествия способны сбить с курса путешественников, которые ориентируются по компасу. В этом случае подойдут способы найти дорогу без прибора.

Как добраться?

С момента строительства автомобильной дороги Кытлым временные затраты поездки на Конжак значительно сократились. Собственно, все что нужно сейчас для экспедиции на Конжак — это забить в навигатор слово «Кытлым». От Перми расстояние Кытлыма чуть больше 530 км, от Екатеринбурга и того меньше — 450 км. Нам же с Жигаланских водопадов предстояло преодолеть около 210 км — из них 80 по грунтовой дороге с различного рода препятствиями, остальное — отличного качества асфальт.

С Жигалана мы выдвинулись в два часа дня — погода была отличная, Prado уверенно глотал неровности грунтовки своей валкой подвеской. Для того, чтобы успеть засветло на Конжак, шли мы довольно ходко — обратный путь до Баяновки мы пролетели за три с небольшим часа.

Не обошлось и без курьезов — вскоре после брода через речку Улс нашу машину, итак идущую на приличной скорости по разбитой грунтовке, как стоячую обошел новенький белый TLC200 на шоссейной резине и, не взирая на глубокие ямы, улетел вперед. Нас конечно позабавил кураж водителя «двухсотки», но закрадывалось подозрение, что машины на такой стиль вождения надолго не хватит. И действительно — еще через час мы увидели на обочине знакомый силуэт: скарб из багажника был вытряхнут в дорожную пыль и, явно раздосадованный водитель с коротко стриженным затылком и килограммовой золотой цепью на шее, менял пробитое колесо.

К Кытлыму мы подошли уже совсем близко к вечеру — несмотря на отдельные кучевые облака, яркое солнце внушало оптимизм, а до Иовского плато оставалось всего около 15 километров. Me Maps безошибочно определил нужный отворот с асфальта (GPS-координаты: 59.590643, 59.389189) и вот мы уже идем по каменистой дороге, а альтиметр бодро отсчитывает набранные сотни метров.

Возвращение

Пока спускались с вершины на Иовское плато, и возвращались по дороге к своей палатке, увидели прекрасный закат солнца. Жаль что фото не передает всей красоты картины.

Закат солнца

До палатки добрались уже в сумерках, как же к стати оказались заранее приготовленные дровишки, развели костерок и приготовили ужин и чай. После похода, да на свежем, горном воздухе аппетит был отменный.

Не знаю на сколько точен шагомер в телефоне, а у меня он насчитал 29 километров за первый день путешествия, с учетом всевозможных отклонений от маршрута. Ноги гудели от напряжения, давно я не совершал такие длительные переходы. Со времен зимовки на полярной станции, на Новой Земле. Кстати, горы на архипелаге Новая Земля являются своего рода продолжением Уральских гор, наивысшей точкой является безымянная гора на острове Северный (иногда её называют горой Крузенштерна) , высотой 1547 метров над уровнем моря.

Скальный выступ, на что то даже похож

После ночевки и завтрака собрались и выдвинулись в обратный путь. Под горку идти было намного легче, да и рюкзаки наши тоже похудели. Навстречу попадались новые группы туристов, таких же как и мы, устремленных покорить или повторно побывать на Конжаке.

Еще одна скала

Когда спустились вниз, к шлагбауму, машин на стоянке изрядно прибавилось, когда мы вчера приехали было всего две машины. Охранник сказал, что большая часть машин просто разворачивались и уезжали в сторону Кытлыма, узнав, что проезд закрыт.

Вернулись к исходной точке пешего маршрута

Не доезжая до поселка собственно и стартует марафонский маршрут на Конжаковский Камень.В следующий раз надо будет пройти еще и этим маршрутом на вершину горы.

Еще несколько фотографий.

Иовский провал. Русло реки ПолудневаяНебольшой грот на склоне Серебрянского хребта. От грозы спрятаться места хватит.Серебрянский Камень. ВершинаВид на гору Косьвинский Камень

Еще больше фотографий и видеосюжеты с похода на вершину горы вы можете посмотреть здесь.

Поделиться в соц. сетях

Как добраться до Конжаковского камня

Посещать Конжак лучше летом, когда сюда можно добраться на туристическом автобусе. Из Екатеринбурга доезжают до Карпинска от Северного автовокзала. От автовокзала до Кытлыма едет автобус №105. На авто путь от Екатеринбурга в 455 км займёт 5—8 ч. Он проходит через Североуральск, Карпинск до Кытлыма. У турбазы «Конжаковский камень» оборудована стоянка, где начинается марафонская тропа с указателями.

К горе от Кытлыма ведёт дорога протяжённостью 34 км. Из посёлка можно проехать вдоль реки Лобвы. До её слияния с речкой Серебрянкой 2-ой будет поворот налево. С обратной стороны дороги до этого поворота ведёт маршрут длиной 62 км из Карпинска. Из города нужно выехать на ул. Советскую, свернуть налево на ул. Ленина и после пересечения переезда повернуть направо. Далее двигаться по асфальтированной дороге.

Туристы из Москвы, после перелёта на самолёте в Пермь, могут арендовать автомобиль и доехать до Кытлыма. Путь длиной 450 км займёт около 6 часов. Следовать нужно по маршруту на север в сторону Красноуральска. После поворота на город Новая Ляля необходимо добраться до города Серов, следовать по объездной дороге по направлению к г. Карпинск, откуда вышеописанным способом выехать к Кытлыму.

А стоит ли участвовать в забеге “Конжак”

Если Вы до сих пор думаете, стоит ли принимать участие в горном марафоне на Конжаке? Я уверен, что этот забег может показаться невероятно трудным и даже вызывать страх. Но я скажу вам: никогда не останавливайтесь на полпути! Ведь именно за этими сложностями скрываются настоящие чудеса, которые могут изменить вашу жизнь:

Пройдя через трудности горного марафона, вы поймете, что вам по силам гораздо больше, чем кажется. Вы почувствуете настоящую свободу и силу своего тела, которую раньше не знали. Кроме того, вас ждет красота горной природы, которая окружит вас сразу после старта. Вы вдохнёте свежий воздух, насладитесь видами и ощутите, как ваше тело и разум становятся сильнее.

Не бойтесь трудностей, идите на встречу вызову, и вы не пожалеете о своем решении. Готовьтесь к забегу, тренируйтесь упорно, держите себя в форме и заряжайтесь позитивом! В конце концов, совершенство достигается только через труд и усердие. Никогда не сомневайтесь в своих силах, и вы сможете преодолеть любые препятствия.

Вид с горы Конжаковский камень

Успех в забеге на Конжаке ждет вас!

На обратном пути пособирал грибочковНа грибовницу хватит

Лайфхак

А теперь лайфхак для тех, кто хочет увидеть Уральские горы, как они есть и сделать крутые фотки над облаками с панорамой из синеющих хребтов, но не хочет убиваться, преодолевая километры курумника и бурелома.

Конжаковско-Серебрянский горный массив — легкодоступен для легковых автомобилей. Конечно, по классике и тру — как мы обычно делаем — пойти на Конжак в 40 километровый трекинг на 3-4 дня по Марафонской тропе или по долине Катышера.

За 450 км на север от Екатеринбурга можно приехать прямо на склон Серебрянского хребта, где есть хорошая грунтовая дорога (Дунитовая) и почти нет машин. При чем на гружёной легковушке вполне возможно проехать до самого конца.

А по пути несколько раз вылезти пофоткаться или погулять. Можно даже палатку поставить рядышком на поляне. Дорога длиной 10-15 км напоминает самый настоящий серпантин и проходит вдоль и поперёк хребта, поэтому великолепные виды можно зацепить в обе стороны и на юг и на север.

За этой красотой не нужно будет никуда переться пешком и тащить на себе килограммы снаряги. На ноги достаточно одеть обычные кроссовки для прогулки по Иовскому плато или к Иовскому провалу — местным природным достопримечательностям. При желании можно подняться выше по склону и посетить какую-нибудь вершину типа Серебрянского камня, а еще поесть там настоящей ГОЛУБИКИ на полянках (если это сентябрь).

Прикоснуться телом и сознанием к величию Уральских гор, погулять, помедитировать, переночевать в палатке, пожарить шашлы (дрова и мангал нужно брать собой), устроить пикник, увидеть своими глазами невероятную перемену погоды в горах, как облака стелятся прямо по склонам и накрывают вершины, непередоваемые пейзажи и панорамы, рассветы и закаты можно всего лишь пережив 5-6 часов поездки в автомобиле.

У меня в 1 сторону уходит полный бак. По деньгам туда-обратно это где-то 4500р. Раньше на въезде на Дунитку висел кирпич и его сейчас тоже периодически вывешивают. Но пока нет — нужно пользоваться. Да даже если и есть — нарушить (вряд ли вас засекут или лишат прав), либо пройтись пешком 10 км по грунтовке — не такое уж сложное занятие. Не курумник и болота.

От края до края

Северный Урал красив, изящен и далёк. Эта горная страна простирается от Конжаковского Камня на сотни километров к северу до горы Тельпосиз в Республике Коми. Привычный пейзаж этих мест — длинные вытянутые хребты с плоскими вершинами, усыпанные курумником (россыпи больших камней) и снежниками, с которых в километровые провалы текут вереницы быстрых ручьёв. В живописных долинах с непроходимыми кедровыми лесами, стлаником и болотами они собираются вместе, чтобы дать начало могучим таёжным рекам — Сосьве, Вишере, Лозьве и десяткам других. Ряды гор здесь настолько высоки, что цепляют своими каменными верхушками облака. А раскиданные по ним скалы, к примеру, знаменитые столбы на плато Маньпупунёр — одно из семи чудес России – привлекают своей красотой туристов со всего мира.

Хотя по сравнению с Южным Уралом здесь их немного. Даёт о себе знать удалённость от Екатеринбурга: до Конжака от него 475 километров. Но живописные ландшафты, чистый горный воздух и душистые альпийские луга всё равно притягивают сюда путешественников. Тем более что путь на машине занимает не так уж и много времени — менее семи часов. Дорога к Конжаковскому Камню начинается от Серовского тракта и затем идёт по Северному широтному коридору до Карпинска. Далее надо ехать по трассе Карпинск – Кытлым, между 39-м и 40-м километрами будет поворот направо. Оттуда по грунтовой дороге ещё 16 километров до Йовского плато, которое лежит на 400 метров ниже горной вершины.

Йовское плато. Отсюда начинается путь на вершину Конжаковского Камня. Фото: Станислав Мищенко

Грунтовка на Конжаке появилась несколько лет назад. Её проложила компания, которая добывает на Йовском плато минерал дунит. Его используют для производства оливинового песка — ценного сырья для сталелитейной промышленности и металлургии. С появлением дороги началось массовое паломничество туристов на гору: их поток увеличился в десятки раз. Немалую роль в этом сыграли большегрузы, которые возят дуниты из карьера на дробильную фабрику: они так раскатали грунтовку, что теперь по ней может проехать даже обычный седан. Или, как говорят автотуристы, «пузотёрка».

— Раньше на вершину Конжака надо было подниматься с трассы Карпинск – Кытлым 21 километр через болота, реки, леса и скалы, на что в зависимости от погоды могло уйти полдня, – рассказывает руководитель клуба путешественников из Екатеринбурга Александр Федосов. – А сейчас от Йовского плато до высшей точки горы всего 5 километров. Маршрут некатегорийный, поэтому сюда ходят все — совсем неподготовленные туристы, родители с маленькими детьми, спортсмены. Лет пять назад об этом месте знали несколько тысяч человек по всей Свердловской области, а сейчас в выходные сюда приезжает столько машин, что иной раз даже некуда поставить палатку.

К ночи Йовское плато становится разноцветным от туристических палаток. Фото: Станислав Мищенко
На вершине Конжака туристы оставляют разные вещи в память о восхождении на гору. Здесь лежат металлические таблички, старый огнетушитель и другие предметы. Фото: Станислав Мищенко

Стоянка

После того как миновали Серебрянский хребет, слева от дороги возвышается гора Трапеция, у ее подножия раскинулось небольшое плоскогорье, довольно не плохое место для ночевки. Метрах в двухстах от нас уже кто-то тоже разбил свое пристанище.

Лагерь организовали

Не долго думая, поставили палатку, вскипятили чай и пообедали. Уже дома, сидя перед картой, забил маршрут от места стоянки машины до лагеря, получилось 13 км с гаком. Ладно, это все мелочи. После небольшого отдыха оставили всю поклажу и рюкзаки в палатке и налегке двинулись дальше, к своей цели, покорять вершину Конжака.

Обед и чай, и можно продолжать путешествиеСправа возвышается Южный Иов, по центру Конжаковский Камень

После Трапеции дорога по склону огибает Дюпарков Камень (Южный Иов), и вот перед нами открывается вид на Иовское плато, то самое место, куда изначально мы планировали добраться на машине. Прямо перед нами возвышается вершина Конжака, а справа от дороги – Северный Иов.

Конжаковский Камень. Иовское плато.

История изучения и происхождение названия

Массив и одноименная река указаны в письменных источниках 18 века. После изучения документов становится понятно, в какой части Урала расположен Конжаковский камень. Он разместился на севере этой крупной горной системы. Тогда на склонах хребта действовали четыре рудника. На них добывали медную руду и поставляли на расположенный неподалеку завод.

В середине 19 столетия исследователь Эрнст Гофман после посещения этого края указал, что топоним образовался от фамилии местного охотника. Представитель народности манси жил у подножья в своей юрте. Современные туристы ласково окрестили хребет Конжаком.

Вверх! Вверх!

Вот уже скоро пошли «смотровые площадки» — улетные виды Уральских гор равнодушными не оставляют никого. Этим и прекрасен Конжак — смена ландшафта происходит внезапно: вроде еще полчаса назад ты был на привычной равнине, а вот ты уже в настоящих, впечатляющих масштабами горах!

Разве можно быть безучастным к такому великолепию?

Но чем выше мы поднимались, тем все пасмурней становилось вокруг — мы погружались нависшее над Конжаком облако… Радовало только одно — за прошедший год дорога наверх стала просто хайвеем. Сейчас подняться может любой седан.

Примерно на высоте в километр видимость упала полностью — в тумане можно было разглядеть только небольшой участок дороги перед машиной. Явно пошедшее на спад настроение моих попутчиков не поднимали даже мои красноречивые рассказы о невероятных просторах Уральских гор вокруг нас. «Ййййожииииииик!», надсадно прохрипела рация. В туман ушел ответный позывной — «Лошаааааадкааааа!».

Вскоре дорога уперлась в шлагбаум — мы явно были на Иовском плато, но год назад этого препятствия здесь не было (GPS-координаты: 59.638237, 59.163747). Видимо дунитовый карьер все же пошел в разработку…

Попытались найти хоть какой-то съезд с дороги, но с обеих сторон от плато она была отделена глубокими канавами. Я оставил моих попутчиков в машине, а сам зашагал по плато вдоль дороги в поисках площадки, подходящей для лагеря. В густом тумане волосы быстро стали сырыми, глубокий мох под ногами также чавкал сыростью. Красота…

Вскоре нужна площадка нашлась — мы оставили машины на обочине и перетащили свой походный скарб на вполне ровную полянку. Не затягивая сразу же приступили к установке лагеря — уже начало смеркаться и перспектива заниматься установкой палаток в кромешной тьме в густом тумане совсем не радовала. Вскоре к туману и сумеркам добавился и довольно свежий ветер — температура немногим выше нуля явно добавляла всем бодрости.

Но вот все хозяйственные хлопоты закончены — после небольшой борьбы за свободные кресла, наша компания уселась за поздний ужин. Традиционный шашлык, горячий чай, спокойная музыка — что еще нужно для беседы у костра?

Несмотря на явно прохладную погоду и неизвестность завтрашнего утра, в нашем лагере царит смех — спонтанно собранная компания из фактически ранее незнакомых людей за столь короткий срок довольно плотно сдружилась, обросла местячковыми шутками и полным взаимопониманием.

Часов в одиннадцать мои попутчики один за другим все же стали расползаться по палаткам. Было видно, что всех очень волновал вопрос завтрашней погоды — сможем ли мы хоть что-то увидеть утром в таком тумане? Как мог пытался ободрить всех — в прошлом году ливень шедший всю ночь обернулся солнечным утром, почему так не случится и завтра?

Сам я спать пошел уже одним из последних — даже у костра под порывами ветра стало совсем зябко. Зато в моей компактной палатке было тепло: самонадувной матрас и спальник по погоде — вот нехитрый секрет крепкого сна в походе. В соседней палатке из двух «комнат» было слышно бурное веселье — ребята все никак не могли успокоиться, но вскоре и они затихли. Со мной остались только неровный шум ветра и надежды на завтрашнее прояснение…

Восхождение

Открыл глаза в кромешной тьме: часы показывают 3.30 утра. На всякий случай тяну молнию палатки вниз — в расширяющуюся щель на меня смотрят россыпи бездушных звезд… Моментально скинув с себя остатки сна, надеваю ботинки и спешно вылезаю из палатки. Огромное пространство Иовского плато и окружающих горных вершин залито ярким светом полной луны, где-то вдалеке видны огни населенного пункта и над этим над всем висит бездонное сито звездного небосклона без единого облачка!

В восторге кричу в сторону других палаток — «Кто хочет посмотреть звезды?!» — в ответ тишина. Ладно, будить их еще рано — снова залезаю в палатку и ставлю будильник на пять утра. Пытаюсь поспать, но сон не идет — меня ощутимо «колотит» от радостного волнения. Фантастика, что нам так повезло с погодой!

Проворочавшись до половины пятого не выдерживаю, вылезаю из палатки и начинаю подъем лагеря. Мои попутчики пытаются вяло отбрыкиваться из теплых спальников, но я неумолим, как паровозик из Ромашкова — «Если мы не увидим рассвет — мы опоздаем на целую жизнь!». И вот один за другим они вылезают на свет Божий и я слышу их восторженные возгласы — невидимый фокусник сбросил занавес и перед ними предстал огромный, рождающийся мир Уральских гор!

Совсем немного до восхода солнца!

Всех заражает эйфория предстоящего восхождения — уже безропотно ребята собираются, быстро пьют чай с бутербродами и в половину шестого мы уже выходим на маршрут. В лагере остаются только Тимур с Оксаной. За нашими спинами разгорается алое светило.

Вдумайтесь — всего несколько сотен километров и ранний подъем отделяют любого из нас от таких инопланетных пейзажей!

Мой темп немного выше чем у ребят и я постепенно убегаю от них вверх по курумнику.

Виды становятся все более завораживающими — меня переполняют эмоции и восторг!

Вскоре я ухожу от ребят совсем далеко — мы видим друг друга только на гребнях очередных курумников.

Какие-то пацики за мной увязались…

Без устали меряю шагами курумник — вдруг прямо из под ног выпрыгивает что-то серое и, расколовшись словно ваза, брызгает от меня россыпью по камням. Куропатки! Какое-то время гоняю их по склону, пытаясь снять их на видео и фото — это нелегкая задача. Несмотря на то, что они крайне неохотно летают, стоит им остановиться они полностью сливаются со скалами.

Подолгу застреваю на каждой удачной локации с фотоаппаратом и вскоре меня догоняет Аня — она как и вчера бросила Игоря с парнями и убежала вперед.

Серебрянский камень

На излете двух часов добираемся до вершины.

В этот раз просторы Уральских гор как на ладони — удовлетворив жажду фотосъемки усаживаюсь на пике в ожидании отставших.

Склон Конжака, Южный Иов, а за ним Серебрянский камень

Площадка возле вершины украшена «творчеством» туристов — в основном это стопки камней.

Минут через пятнадцать вижу неразлучную троицу на камнях — два Димы и Игорь.

Опять какие-то пацики…

После довольно продолжительной фотосессии начинаем спуск к лагерю — у всех великолепное настроение, ребята не устают делиться с друг другом своими впечатлениями. Аня не устает повторять — «Я счастлива!». На очередном курумнике видим панораму Иовского плато и Северного Иова. В центре плато довольно сильно изрыто экскаватором, а невдалеке виднеются бытовки рабочих.

Наше путешествие завершается — впереди дорога домой с небольшой экскурсией в Верхотурье. Мы сделали все что хотели — поездка была нереально удачной и насыщена впечатлениями!

Как всё начиналось…

Мы записались на Конжак за год. Но из-за пандемии горный забег перенесли на следующий год.

Для участия понадобилась медицинская справка с допуском к забегу на забег 42 км.

За месяц до выезда я забронировал гостиницу в пос. Кытлым. Гостиница просто огромная. На первом этаже кухня и большая гостиная. Располагается в нескольких километрах от стартового лагеря. (Кто желал – остановились в палаточном лагере, около точки старта, но лично мне хотелось выспаться после долгой дороги, и я понимал, что после забега хочется выспаться в мягкой кровати).

Гостиница около Конжака

За сутки до начала забега открывается регистрация в Краснотуринске, где выдаётся стартовый пакет. Стартовый пакет содержит номер с электронным чипом, скрепки для крепления номера к футболке, брендированная футболка «Конжак», ну и куча всякой полезной рекламы на спортивных тему.

Далее доехали до Кытлыма, до гостиницы. Разместились. Готовили еду на кухне в гостинице. Рекомендую бронировать более чем за месяц, т. к. ближе к дате старта места быстро разбирают.

Утром, за два часа до старта забега вышли потренироваться. Я взял с собой камеру и запасной аккумулятор, чтобы заснять трассу.

Иринка пытается заставить тренироваться СашкуНаше фотоВолшебный пендальАвтомобили вдоль трассы, около старта на марафон “Конжак”

Минут сорок заняла разминка. Ну а затем – старт… 

Как добраться

Конжаковский камень удален от Екатеринбурга на 445 километров. Ближайший к достопримечательности крупный город – Карпинск. От него расстояние составляет 45 километров. Если двигаться на автомобиле, то сначала ориентирами будут Серов и Краснотурьинск. Затем от Карпинска идет путь на Кытлым. Качество полотна раньше оставляло желать лучшего. Недавно здесь появился асфальт. Не доезжая до поселка пять километров, возле моста через Катышер следует свернуть направо. Оттуда начинается «марафонка». Ее координаты: N 59º 31.974´ E 059º 15.987´.  

Есть вариант доехать на общественном транспорте. Добраться на автобусе до Карпинска не составит труда. А до Кытлыма рейсы совершаются не каждый день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: