Архив художников

Архив художников

Биография

Училась 1973-1978 на ХГФ НТГПИ у В.П. Антония, Г.И. Маркина, И.И. Багаева, Л.И. Перевалова

 
Преподаета 1978-1990 на ХГФ НТГПИ
 
Творчески работала 1985, 1992 в Домах творчества «Челюскинская», 1991 Гурзуф, 1986, 1987, 1988,1989, 1990, 1991, 1998 Сенеж; в 2007 по гранту AAFA в Париже
Участник проектов Нижний Тагил 
2001«Экология искусства в индустриальном ландшафте»
2012 «Исконный свет Салафиила», Нижнетагильский МИИ
 
Участник выставок с 1980-х 
Основных городских Нижний Тагил и областных Свердловск-Екатеринбург, в т.ч. 2012 —  к 70-летию НТГО СХР
всероссийских — 1993, 1994 — Москва; 1994 — Орел; 1995 — 1-я Триеннале Уральской печатной графики, Уфа
всесоюзных 1987, 1989 — Москва
республиканских 1992 — Москва 
международных и зарубежных 1991, 1997 – БОЛГАРИЯ; 1996,2000 – ГЕРМАНИЯ; 1993 ГОЛЛАНДИЯ; 1986 – ИНДИЯ; 1990 – ИТАЛИЯ; 1988,1989,1990,1991 – КАНАДА; 2000 – КИТАЙ; 2001,2002 – КЫРГЫЗСТАН; 1998 – ЛИТВА; 2000 – НЕПАЛ; 1993, 1995 – НИДЕРЛАНДЫ; 1988, 1993, 1994, 2000 – ПОЛЬША; 1990, 1992, 1994, 1997, 2000 – РОССИЯ; 1999 – РУМЫНИЯ; 1991, 1992,1993 – США; 1993 – ТУРЦИЯ; 1989, 1993, 1994 – ФРАНЦИЯ; 1998 – ЧЕХИЯ; 1986, 2000, 2001, 2003 – УКРАИНА; 1999 – ЮГОСЛАВИЯ; 1993 — ТУРЦИЯ
Участник крупных международных выставок миниатюры, современного искусства, конкурсов, фестивалей, биеннале и триеннале, аукционов, ярмарок. 
Участник международных симпозиумов и пленеров в России, Франции, Турции, Польше, Непале (1986, 1989, 1994, 1996, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003). Участник фестиваля современного искусства «Арт-Клязьма-2003», «Арт-Клязьма-2004», «Солосферы» (2004), Cite Internationale des Arts. 
Персональные 1990 — Галерея «Юнион», Москва (совместно с В.Наседкиным и С. Брюхановым); 1993 — Нижнетагильский МИИ, Нижний Тагил; 1993Екатеринбургский МИИ, Екатеринбург (совместно с В.Наседкиным); 1995 — Екатеринбургский МИИ, Екатеринбург; 1996 -Галерея «Кино», Киноцентр, Москва; 1997- Галерея «Кино», Москва; 1999 — Графический центр Союза художников, Вильнюс, Литва; 1999 — Калининградская ГТГ, Калининград (совм. с В.Наседкиным и Н. Заровной); 1999Галерея «РОСИЗО», Москва; 2002 — «Русская галерея», Таллинн, Эстония; «Крылья». Галерея «Сэм Брук». Москва; 2003 – «Небо». «Галерея мастеров», Москва; 2004 — «Покров». Акция. Серафимо-Знаменский скит, Московская область; 2007 — «Белые одежды». Серафимо-Знаменский скит, Московская область; «Покров». Галерея «Materia prima», Москва; 2009 — «TRANZIT». «Оber-gallery» ,Кент, США(совместно с В. Наседкиным); 2010 — «Белые одежды». Галерея «Марис – Арт». Пермь; 2011 — «Про ангелов». Редакция альманаха «Пинакотека». Москва; 2012 — «Горизонты». Галерея «Тунель». Московская государственная художественно-промышленная академия им.С.Г.Строганова, Москва (совместно с В.Наседкиным); «проСВЕТ». Галерея «Культпроект». Москва
 
Награды
1989 Диплом I Всесоюзной биеннале станковой графики в Калининграде 
1994 Диплом III Международной биеннале станковой графики в Калининграде 
1995 Гран-при I Международной триеннале печатной графики, Уфа 
2007, 2011, 2012 Грант AAFA. Париж, Франция.Cite Internationall des Arts. 
 
Коллекции
Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей Востока, Государственный музей современной истории России, Московский музей современного искусства, Zimmerli Art Museum, Rutgers University, Нью-Брунсвик/США, а также в музеях Калининграда, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Ирбита, Уфы, Орла, Ивано-Франковска, Кургана,Сургута, Астаны, Владикавказа и др.

Биография

Училась в 1968-1972 на художественно-оформительском отделении УУПИ у В.А. Кускова, Г.А. Горелова; 1973-1979 на отделении театрально-декорационной живописи в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И.Сурикова у М.М. Курилко-Рюмина, М.Н. Пожарская

 
Преподает 
1990-1992, 1998 – по настоящее время в УУПИ
1996-1998 в детской школе при обществе «Сохнут» Дворец Строителей 
2010-2011 Воскресная школа при Свято-Троицком соборе
2012 Воскресная школа при Скорбященском женском монастыре, Нижний Тагил
 
Творческие поездки на творческие дачи: 1982 — «Горячий ключ»; 1990-е — «Байкал», «Челюскинская»
1995 Стипендиат Областного Управления культуры
 
Работает 
1972-1973; 1979-1984 художник-оформитель Нижнетагильских ХПМ ХФ
1981-1989 художник-постановщик Нижнетагильского драматического театра
в 1990-х в театрах Кустаная, Серова, в Кукольном театре и Дворцах детского творчества Нижнего Тагила
1984 оформляет читальный зал библиотеки Дома политпросвещения
в 1990-х годах расписывала ряд детских садов, школ, библиотек Нижнего Тагила
Главный художник газет 1991-1992 «Лотос», 1994-1995 «Вечерний Тагил», 1995-1999 «Муниципальные вести»
Оформила книги П.С. Бортнова, «Книга Памяти. Посвящена жертвам репрессий 1917-1980 гг.» Екатеринбург, 2003
 
Участник выставок с 1963
городских Нижний Тагил НТМИИ  1976 — молодые художники Тагила; 1978 — 60 лет ВЛКСМ; 1980 — 110 лет со дня рождения В.И. Ленина; 1980 — 25 лет создания ХПМ ХФ; 1982, 1984 — молодые художники; 1982 — 260 лет Нижнему Тагилу; 1985 — 40 лет Победы ВОВ; День города; 1987 — 70 лет Октября; 1992,1993 — «Тагильская весна»; 1995 — 50 лет Победы ВОВ; 1998 –к юбилею А.С. Пушкина; 1999 — «Рождественские дары»; 2000 — НТГО ВТОО «СХР»; 2003 — 60 лет НТГО ВТОО «СХР», НТМИИ; 2012 —  к 70-летию НТГО СХР
ВЗ НТГО СХР 2001 — «Первое дыхание весны»; 2004 — «От Рождества до Рождества» ВЗ СХ; 2005 — «Художники – родному городу»; 
другие площадки 1977 — выставка молодых московских художников, Москва; 1989 — выставка театральных художников, здание ГК ВЛКСМ; 2012 – выставка тагильских художников, ЦГБ; «Возрождение» к 290-летнему юбилею города, Городская Администрация; групповая художников-педагогов, Уральском колледже прикладного искусства и дизайна – ф МХПА им. С.Г.Строганова; 2004 — «День города», Центр художественного творчества, Чусовой
областных 1997, 1998 — «Художники Тагила» (7 стипендиатов Департамента Культуры Свердловской области), Музей изобразительных искусств, Библиотека им. И.В. Белинского, Екатеринбург; 2004 — «Весна пасхальная», ДШИ, Новоуральск; 2007 – «Царские Дни», Екатеринбург
межобластных 1982 — выставка молодых художников, Челябинск- Свердловск 
зональных 1979 — «Урал социалистический V»,Тюмень; 1985 — «Урал социалистический VI», Свердловск; 1991 — «Урал социалистический VII», Курган; 1997 — «Урал VIII», Уфа; 2003 – «Урал IX», Екатеринбург
республиканских 1985 — выставка художников театра и кино, Казань
всероссийских 1985, 1997- Москва; 2012 – «Пастель России», Новосибирск
международных 1992 — вторая биеннале графики, Калининград/РОССИЯ; 1993 — миниатюра, Торонто/КАНАДА; 1993,1994 — экслибрис, Вильнюс/ЛИТВА; 1994 — «Спорт. Вода», ПОЛЬША; «Музыка», ЧЕХОСЛОВАКИЯ; 25 конгресс экслибриса, Беллуско/ИТАЛИЯ; третье триеннале эстампа, Франция; 14 выставка Petit format, Барселона/ИСПАНИЯ; выставка экслибриса «Рабле», Медон, Франция; графика малых форм – Бристоль/АНГЛИЯ, Сеул/КОРЕЯ, Оловстрем/ШВЕЦИЯ; выставка экслибриса «Музыка», ПОЛЬША; экслибрис — Милан, Трезано/ИТАЛИЯ, Нидерланды; 1995 – экслибрис, Вильнюс/ЛИТВА, ЯПОНИЯ; миниатюра – Турин/ ФРАНЦИЯ; 1995, 1998 – триеннале графики, Уфа/РОССИЯ; 1996, 1997 – экслибрис – ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ, ЧЕХОСЛОВАКИЯ, АНГЛИЯ, ПОЛЬША, ШВЕЦИЯ, ЮГОСЛАВИЯ; 1998 – графика малых форм, Вильнюс/ЛИТВА, Барселона/ИСПАНИЯ
персональные 1995 — Музей изобразительных искусств, Нижний Тагил; 2012 – ХГФ НТГСПА
 
Коллекции
Нижнетагильский МИИ; Новосибирский художественный музей; Центральная галерея Бристоль, Великобритания
 

21.11 – 07.12.2019

ВЫСТАВКУ ТАТЬЯНЫ И АЛЕКСАНДРА СТЕПАНОВЫХ «ТЕАТР-ТЕАТР»

Работы объединены темой театра в «двойном преломлении» – ассоциативно и сюжетно связаны с театром и социумом одновременно. В композиции используются известные театральные понятия: «занавес», «портал», «монолог», «арлекин», «декорация», «персонажи», «мизансцена» и др. Работы конфигуративно и структурно напоминают театральные эскизы, но не являются ими, т.к. главная их идея – это увидеть окружающий мир «сквозь театральность».

В содержании работ активно используется цвет, выполняющий функцию «ассоциативного коммуникатора». Также мы опираемся на такие тропы, как метафора, аллюзия, гипербола и др.

ОТ АВТОРОВ

Форма, как принято считать, передаёт ту или иную воздействующую на адресанта информацию во сзаимодействии с содержанием. Единство формы и содержания – это безусловный и безупречный критерий качества рожденного художником образа. Но кто доминирует в этом единстве – выявить сложно, а зачастую невозможно. Ситуативно выглядит это так: то содержание «ищет» свою форму… то форма «отыскивает» своё содержание… То есть единство их диалектическое. Форма и содержание находятся в ситуации борьбы между собой до тех пор, пока не установится их структурный синтез, образуется их целостность, монолитность. Содержание – это далеко не то, что поэт назвал «огнем, мерцающим в сосуде». Огонь в сосуде (или вода, или вино) – это скорее содержимое, а не содержание. Само содержание гораздо сложнее и глубже, а часто и вообще не имеет ясности, отчетливости. Чтобы его сформулировать, недостаточно языка вербального, пластического, музыкального или какого-либо другого. Содержание, как стихия, захватывает все языковые формы, проникает в них, интегрирует их, а также на них и влияет. Художник может управлять содержанием, но только в небольшой степени. Например, поставить содержание в зависимость от желаемых собственных условий. Это чаще всего желание того, что художник хочет понять, а потом поделиться (или не поделиться) этим с окружающими.

То есть, художник может идти от содержания. А передать его получается только формой. Вот тут и начинаются диалектические противоречия. Можно, конечно, идти и от формы к содержанию, но результат (при условии, если художник работает честно, искренне) всё равно будет таким же. Поэтому, как кому заблагорассудится.

Если посмотреть на наш проект «Театр-Театр» с этой точки зрения, то процесс его формирования связан с двумя векторами: от содержания к форме; от формы к содержанию. Эти векторы в нашей работе пересекаются, переплетаются, касаются друг друга и т.д. Но, в целом, все подчинено так называемому содержанию, которое можно определить, как взаимодействие театр – социум. Поскольку мы понимали, что пластически выразить это взаимодействие сложно (настолько оно многомерно и глубоко), то остановились на предъявлении концепта: это взаимодействие театр – социум есть. Потому, что театр вырос из социума, а, может быть, и социум появился из театра

Отсюда мы поставили задачу – обратить внимание зрителя на взаимодействие театра и социума в понятной пластической форме, не очень детализированной

Такая форма в театральной среде называется эскиз. Она является промежуточной, предшествующей воплощению образа в материале на сцене. Такую же функцию эскиз выполняет и у художников-станковистов (и др.). Выбрав эскиз (как форму) для реализации нашего проекта, тем самым мы хотели сказать: проект не закончен, у него предполагается продолжение.

О художниках

Татьяна Степанова — художник, педагог, искусствовед. Доцент кафедры культурологии и дизайна УрФУ. Член Союза Художников России с 1996 года. Окончила Свердловское художественное училище в 1972 году, Уральский государственный университет — в 1982 году. Работы хранятся в собраниях ЕМИИ, картинной галерее Ирбита, в частных коллекциях России, Прибалтики, Украины, США, Италии, Японии, Германии, Франции, Израиля.

Александр Степанов — искусствовед, художник, педагог. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна интерьера РГППУ. Окончил Уральский государственный университет в 1980 году. Член Союза художников России с 1997 года, член правления Екатеринбургской организации Союза художников РФ, один из организаторов всероссийского фестиваля УралГрафо.

Над выставкой работали: Тамара Галеева, Любовь Копосова, Наталья Пономорева, Влада Позднякова.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы не сотрудник и не студент университета, для входа в университет вам потребуется паспорт. Центр современной культуры — структурное подразделение факультета искусствоведения, культурологии и дизайна УрФУ, содействующее развитию актуальных форм культуры и искусства в Уральском регионе, обеспечивающее научно-практическую базу учебного процесса студентов УрФУ. 

Центр современной культуры — структурное подразделение факультета искусствоведения, культурологии и дизайна УрФУ, содействующее развитию актуальных форм культуры и искусства в Уральском регионе, обеспечивающее научно-практическую базу учебного процесса студентов УрФУ. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: