Эскимосский фольклор
Один из самых распространенных мотивов в эскимосских мифах и сказках – тесная связь
человека и природы.
Эскимосский фольклор подразделяют на унипак («весть», «новость») и унипамсюк –
рассказы и предания о событиях прошлого, мифы и сказки. Значительное место в них
занимают духи – хозяева местностей, явлений природы, неодушевленных предметов и
даже различных состояний человечества. Широко известны истории о владычице моря и
хозяйке морских животных Седне и вороне Кутхе, предстающем в образе демиурга и
трикстера.
В третий раз запела женщина. Луна осветила берег, и охотник увидел, как к берегу
подплыл кит. Женщина быстро вниз побежала. Кит прислонился к большому
прибрежному камню. Встала женщина на камень и начала кормить и поить кита. Когда
накормила и напоила, из ноздрей кита человек вышел и на берег поднялся. Человек тот,
вышедший из кита, был молодой и красивый.
Эскимосская сказка «Кит, женщиной рожденный»
Меняется спрос — меняется ассортимент
Продукция нарьян-марского акционерного общества «Мясопродукты» пользуется неизменной популярностью среди населения Ненецкого округа.
В последние годы специалисты предприятия заметили, что спрос на колбасные изделия уменьшается, а на мясные полуфабрикаты, наоборот, увеличивается. Новые производственные линии и оперативная работа над расширением ассортимента позволяют быстро реагировать на изменение покупательского спроса и минимизировать риски производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
— Действительно, на колбасные изделия спрос падает, но растет на полуфабрикаты, — констатирует генеральный директор предприятия. — Поэтому мы делаем упор на консервную линию, линию охлажденных полуфабрикатов, расширяем ассортимент по кулинарным изделиям. Делаем блинчики с творогом, мясом, котлеты, пельмени, бифштексы — то, что можно быстро приготовить.
Существенно расширена линейка консервов. Помимо оленины тушеной и различных каш с олениной, которые давно полюбились жителям округа, появились такие виды консервированной продукции, как гуляш в томатном соусе, оленина в брусничном и молочном соусе, заправка для макарон, тефтели, жаркое по-ненецки. Эта продукция уже стала популярной и за пределами округа. Консервы из оленины поставляются в Сыктывкар, Архангельск, Санкт-Петербург.
№1. Оленина, запечённая в рукаве крупными кусками
- мясо — 1 кг.
- лук — 3 шт.
- морковка — 1 шт.
- горчица готовая (средней жгучески) — 70 гр.
- чесночные долечки — 5 шт.
- пряности
Рассказываем, как приготовить сочную и ароматную оленину вкусно. В домашних условиях её можно запечь крупными кусками.
1. Итак, подготовьте мясо. Разрежьте его на 4 равных куска, после чего замаринуйте в вине с апельсиновым соком (рецепт вы найдёте выше).
2. Далее просушите, натрите пряностями. Из специй лучше брать смолотый чёрный перчик, тимьян с базиликом, зиру и молотый кориандр.
3. Поверх приправ натрите куски горчицей и раздавленными зубками чеснока.
4. Сделайте в мясе красивые симметричные надрезы ножом, чтобы оно лучше пропекалось. Можете вставить в прорези ломтики чеснока.
5. Подготовьте рукав. На дно выложите нашинкованный полукольцами лучок и порубленную кружочками морковь. Сверху овощей поместите оленину.
6. Включите духовой шкаф, позвольте ему разогреться до 180 градусов. Завяжите пакет с содержимым, сделайте отверстия иголкой.
7. Запекайте мясо на этих показателях температуры 2 часа. За четверть часа до завершения процесса откройте рукав и дайте оленине подрумяниться.
Вепсский фольклор
В вепсском фольклоре много частушек и лирических песен, сохранились пословицы, поговорки, крылатые выражения.
История вепсов, которые считаются потомками древнего племени весь, тесно связана с карелами, финнами, эстонцами и становлением Руси. В фольклоре вепсов, который создавался и на родном, и на русском языках, оставили след разные события: от освоения новых краев и основания новых деревень до принятия христианства и строительства церкви.
Издревле вепсы были земледельцами и искусными ремесленниками, промышляли охотой и рыболовством. Множество быличек посвящено взаимоотношениям людей с духами леса, бани и озера. В том числе это истории о проклятых ими людях, которые часто адресованы детям и носят назидательный характер, однако не менее интересны и взрослым.
Легли они на траву рядком. Вдруг двенадцатый брат говорит:
– Непорядок это. Все в серединке лежат, я один с краю. Холодно мне ночью будет, а ведь
я старший.
– И я с краю, – отозвался первый. – И мне холодно будет, а я ведь младший.
– Да, непорядок это, – сказал шестой.
– Непорядок, – сказал седьмой, – ложитесь-ка вы между нами. Вот и окажетесь в
серединке.
Только улеглись первый и двенадцатый между шестым и седьмым, второй и
одиннадцатый закричали:
– Теперь мы крайние!..
Вепсская сказка «Двенадцать умных братьев»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Русские верили, что за льдами арктических морей жили люди-великаны и
прочие чудовищные существа: однорукие, одноногие и имеющие рты на темени.
Эта страна называлась «землёй бородатых».
Слайд 3Когда первые русские путешественники только начали открывать Крайний Север, в
их сознании это место рисовалось сказочной неведомой страной, полной тайн
и диковин. Чем дальше лежали эти земли и чем опаснее было к ним подбираться, тем фантастичнее и таинственнее был их облик.
Слайд 4Самым ярким фольклорным образом была легенда о сказочном народе на
островах Ледовитого океана и легенда о «земле бородатых».Примечательна она была
тем, что вселяла в сердца первопроходцев надежду на открытие доселе неведомых, но обитаемых земель, богатых пушными зверями и покрытых густым лесом. Это не говоря уже о настоящей «Большой Земле», которая могла лежать к северу от берегов Восточной Сибири.
Слайд 5Такого рода Клондайк заставлял смелых и отважных идти по просторам
Северного океана. В начале XVIII века была предпринята целая серия
путешествий к северу от устьев рек Колымы и Лены, чтобы найти эту «великую землю».
Слайд 6В 1760 году снарядили две экспедиции: Николая Дауркина на Чукотский
полуостров и Степана Андреева на Медвежьи острова. Дауркин привез из
поездки рассказ о легендарной земле Тикиген, на которой жило племя Храхай. При сильных ветрах их земля уходила в море на одну версту, а при тихой погоде возвращалась на своё место.
Экспедиция Николая Дауркина на Чукотский полуостров
Слайд 7Степан Андреев сообщил, что видел за Медвежьими островами еще один
остров, но до него он так и не добрался: страх
перед свежими следами оказался сильнее любопытства.
1768-1769 гг. Экспедиция сержанта С. Андреева к Медвежьим островам
Слайд 8Коренные жители Севера были глубоко убеждены в том, что за
береговой линией Ледовитого океана лежат обитаемые земли и обширные острова.
Их обитателями были загадочные великаны, которые носили длинные густые бороды – отсюда и пошли те самые «бородатые люди». Быт их был прост и бесхитростен; сообщали, что у них даже не было огня и им приходилось уносить головешки из человеческих костров.
Слайд 9Дома «бородатые» строили не по одному, а целыми поселками, а
их форма была круглой, как у полуподземных жилищ эскимосов и
сидячих чукчей. В качестве освещения «бородатые» использовали не печи, а «светящийся камень».
Слайд 11Кстати, о «бородатых» людях было широко известно и на юге.
Ещё немецкий путешественник Шильтбергер в самом начале XV века рассказывал,
будто в Сибири есть гора, за которой находится пустыня, доходящая «до края света». Там пасутся дикие лошади и обитают дикие люди, почти полностью покрытые шерстью.
Известно даже, якобы сибирский владетель подарил двух таких «бородатых» людей властителю Великой Татарии хану Едигею.
Слайд 12Но была ещё одна причина, по которой «земля бородатых» занимала
умы людей. Неродные палестины могли однажды стать настоящей вольной землёй
без податей и без властей – своеобразной мечтой для крестьянства. А для старообрядцев они приняли образ мифического града Китежа.
Слайд 13В одном письме местный исправник писал иркутскому епископу, что на
Ледовитом океане есть остров, который виден только в ясную погоду.
Живут на нем люди, которых называют бородачами, поскольку они совсем обросли волосами. Причем живут они там уже лет четыреста вместе с дикими чукчами.
Слайд 14Давным-давно какой-то епископ был выброшен на берег этого острова после
кораблекрушения. На звук колоколов он и вышел к этому загадочному
народу, который его спас. Однако в свои жилища осторожные бородачи его не пустили.Впрочем, немало фактов было собрано, чтобы развеять миф о «земле бородатых».
камень и с ним попал на Новую Землю.
Слайд 16Через несколько лет он вернулся и доложил царю, что в
тех местах есть незамерзающая вода и находятся острова, покрытые лесом.
Насчет своего камня он сказал, что нашел его в тех местах и там, мол, таких ещё много было. Царь за этот доклад простил ему преступление, а через несколько лет отправил на те острова экспедицию на поиски чудесных мест. Но ничего, увы, найдено не было.
Каменный народ Урала
В старину народы, живущие в Уральских горах, верили, что существуют каменные люди, населяющие этот край. Это были могучие великаны, у которых были каменные руки и ноги. По силе никто не мог сравниться с такими людьми, однако они сами не могли знать любви и дружбы, ведь имели сердца из камня.
Правили каменным народом семь братьев, что жили в хрустальном замке. Однажды приехал на Урал чужеземец Мань-Пупы-Ньер. Его пригласили во дворец правителей, и именно там он увидел красавицу Аэлиту, сестру каменных царей. С первого же взгляда полюбил девушку Мань-Пупы-Ньер.
Более того, его искренние чувства смогли тронуть каменное сердце Аэлиты. Признавшись ей в любви, иноземец позвал возлюбленную с собой, осознавая, что могущественные братья не дадут согласия на брак сестры с ним.
Каменные люди – это могучие великаны, у которых были каменные руки и ноги / Rasto Cudo / artstation.com
Аэлита дала согласие, и поутру пара уже умчалась вдаль на быстроногих конях. Когда братья проснулись и увидели пропажу, они тут же бросились в погоню. По их приказу каменные люди взбирались на вершины гор и указывали путь, по которому уходили беглецы. Несколько раз братьям пришлось менять коней, но они смогли нагнать сестру и её избранника.
Понимая, что бой неизбежен, Мань-Пупы-Ньер решительно выступил против братьев своей возлюбленной. Но разве мог противостоять каменным великанам один смертный человек? С лёгкостью сразил его один из братьев, а умирая, иноземец проклял весь род людей из камня.
Небесами были услышаны его слова, и каменные великаны перестали существовать. С тех пор на Урале можно увидеть высокие скалы-останцы. Местные жители говорят, что это – тела тех самых каменных братьев, что неподвижно застыли, проклятые своим противником.
Скалы Семь братьев / Дмитрий Карпушин / turizm.ngs.ru
По последнему слову техники
В 2011–2015 годах за счет окружных и собственных средств на АО «Мясопродукты» проведена масштабная модернизация, которая позволила существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции и повысить ее качество.
Практически полностью были переоборудованы колбасный и консервный цеха, закуплено импортное оборудование.
По словам генерального директора АО «Мясопродукты» Тамары Крицкой, возглавляющей предприятие с 2015 года, акционерное общество нередко посещают зарубежные инвесторы, которые готовы предложить технологическое оборудование производства своих стран. Но, увидев, как оснащено предприятие, искренне удивляются: АО «Мясопродукты» уже производит продукцию на современном оборудовании, которое ни в чем не уступает предложенному.
№2. Котлеты из оленины на сковороде
- паста томатная — 60 гр.
- лук — 2 шт.
- сало — 0,1 кг.
- мясо оленя — 0,5 кг.
- морковка — 1 шт.
- мука — 60 гр. (для обвалки)
- яйцо — 1 шт.
- хлеб нарезной — 3 шт.
- специи
Так как приготовить оленину можно несколькими способами, предлагаем вкусно пожарить котлетки в домашних условиях.
1. Мясо ополосните, промаринуйте по одной из вышеописанных схем. Порубите кусками и загрузите в мясорубку совместно с салом. Прокрутите в фарш.
2. Присолите, всыпьте любимые пряности и перемешайте. Вымочите хлебные ломтики в молоке и выжмите мякиш. Смешайте его с фаршем, добавьте мелкорубленый лук.
3. Введите яйцо, слепите округлые котлетки. Обваляйте их в муке и прожарьте на раскалённом масле по 5 минут с каждой из сторон.
4. Всыпьте между котлетами рубленый лук и тёртую морковину, добейтесь от овощей румяности.
5. Введите томатную пасту и 50—100 мл. воды. Прикройте составляющие, протушите на ленивом или среднем огне треть часа.
Саамский фольклор
Характерная черта бытовых сказок саамов – отсутствие противопоставления богатых и бедных и вражды между родами, а саамы или их богатыри никогда не начинают военные действия первыми.
Мифология самого западного из коренных народов Крайнего Севера во многом близка финно-карельской и скандинавской и находит отражение в волшебных сказках. Это предания о духах-хозяевах – покровителях промыслов: охоты, оленеводства, рыболовства, а также история о Мяндаше – чудесном олене-человеке, родоначальнике саамов. Особое место в фольклоре занимает богатырский эпос и героические сказания о защитниках родной земли, среди которых немало женщин.
Старик со старухой жили. Было у них три дочери. Девушки выросли, невестами стали. И вот приехали в вежу старика однажды три жениха: ворон, тюлень и дикий олень.
Старик дал женихам задание сделать три резных ковша и тогда приходить за невестами.
Сделали женихи резные ковши и на следующий день пришли за невестами. Взял старик
ковши и отдал дочерей мужьям. Старшая дочь вышла замуж за ворона, средняя – за
тюленя, а младшая – за дикого оленя…
Саамская сказка про женщину и дикого оленя
Эвенский фольклор
Бытовые эвенские сказки высмеивают глупость, жадность и лень и содержат полезные
наставления.
Эвенский фольклор очень разнообразен и включает исторические легенды, богатырский
эпос, песни, загадки, заклинания, бытовые и волшебные сказки. Персонажи
многочисленных сказок о животных – обитатели тайги, наделенные человеческими
качествами: хитрая лиса, трусливый заяц, доверчивый медведь, недалекий волк.
Древнейший жанр обрядовой поэзии, заклинание пиргэчен, берущее начало в охотничье-
промысловых обрядах, представлен в фольклоре эвенов обращениями к Солнцу, Луне,
Земле и духам – хозяевам стихий и природы.
У росомахи была сестра, девушка. Она быстро подросла и стала взрослой красивой
женщиной. Решил тогда волк взять эту девушку себе в жены. Пришел он к росомахе и
сказал:
– Росомаха, отдай мне свою сестру в жены.
– Что ты, волк, разве ты ей пара? – говорит росомаха. –Ты, ведь серый, родился из снега, а
мы, росомахи, черные, родились из земли. Нет, я не согласна отдать тебе сестру в жены.
Эвенская сказка «Медведь, росомаха и волк»
Кровяные блины и хайна: этноблогер узнал, чем питаются ижемские оленеводы
Ижемские коми, занявшись оленеводством, освоенным у ненцев, переняли основные черты традиционной кочевой кухни. Однако они также взяли что-то из характерной жизни оседлых коми из припечорских и ижемских селений. Этноблогер Генрих Немчинов подготовил новый выпуск: на этот раз он делится необычными рецептами.
Фото из архива БНК, видео Генриха Немчинова
Как рассказывает автор, основное пропитание ижемские оленеводы добывали в тундре, хотя со временем стали доминировать покупные продукты.
С собой люди берут железную печь, которая повлияла на рацион. Основные блюда — из оленины, дичи и рыбы. Мясо оленей жарят или варят, солят или коптят, а также сушат.
— Часто оленеводы готовят жаркое. Нарезанные кусочки мяса варят в небольшом количестве воды, добавляя соль. Иногда смешивают с макаронами. Получается вкусное блюдо, похожее на гуляш, — рассказывает Генрих.
Своеобразное блюдо — хайна. Это мясо оленя, которое нарезали на небольшие куски и обжарили на сковороде или прямо на железной печи.
Во время ямдания (перемещение в сторону зимних пастбищ) ценятся вяленая или сушеная оленина и рыба. Ижемцы в зимнее время едят строганину, которую по-коми называют кын яй или по-ненецки айбарч.
Употребляют они в пищу и субпродукты: сердце, почки оленей. Печень и язык жарят, печень солят в банке как скоросолку, вымытые кишки идут на жаркое. А вот большую брюшину отдают собакам.
Из головы и ног делают студень, который называют кисель. Молодые отростки рогов — панты или мора — научились обжаривать на огне, перед употреблением немного солят.
— Истинные ижемцы, в отличие от ненцев, не пьют оленью кровь. Ижемские оленеводы при забое оленей в тундре выкапывают небольшую ямку в земле. Укладывают шкуру шерстью вниз и сливают туда кровь. Однако те, кто постоянно контактируют с ненцами, не могли не попробовать кровь оленя. Богатую витаминами ее рекомендуют пить от некоторых болезней, — приводит пример этноблогер.
Зато из оленьей крови делают кровяные блины или вираблин. Выпекают их на масле, а при наличии на оленьем жире. В случае, когда эти блины пекут прямо на печи, ее поверхность обрабатывают солью — это дезинфекция, уточнил автор видеоролика.
Распространенные блюда — супы из оленины или дичи (утки, гуся). Заправляют их крупой, мукой из ячменя, сейчас еще стали добавлять картофель. Измельченное мясо из бульона подают как отдельное блюдо, а жидкость не черпают ложкой, а выпивают, поэтому и говорят, что супы пьют, а не едят.
Из рыбы варят уху, солят и квасят. Для ухи самая лучшая — жирная красная семга или сиг, хариус. Щуку, например, засаливают, потом соленую варят и едят с луком и растительным маслом.
Бывает в меню рыбный салат, который называют «несе» или «мачка»: отварную рыбу мельчат, добавляют кипяток, зеленый лук, растительное масло, горчицу, употреблять следует, обмакивая в этот «салат» хлеб. В зимнее время мерзлую рыбу, подсаливая, едят как строганину, нарезая стружкой или тонкими кусочками.
Из необычных основ для выпечки — мука из высушенных рябиновых листьев. Листья кладут в чугунок, заливают водой, плотно закрывают крышкой и топят в печке. Листья потом сушат на ткани, размельчают.
Для начинки выпечки или просто так осенью заготавливают морошку, бруснику, голубику, чернику и водянику, а основной напиток — чай.
https://vk.com/video_ext.php
БНК
Материалы по теме:
Медиаэкспедиция из Санкт-Петербурга увезла из Коми национальный рецепт капусты
Повара усинской и сыктывкарской школ приготовили жаркое из оленины и «розовое» пюре на кулинарном поединке в Москве
Чем угощает жителей Коми Печорское подворье
В Сыктывкаре реконструкторы вспомнили ремесла и кухню эпохи викингов
Фуд-блогер из Сыктывкара победила на конкурсе известного шеф-повара
«Приз души, сердца и кожи»: какая песня покорила жюри и зрителей «Василея»
Жаркое из оленины
Состав:
- оленина – 0,5-0,6 кг;
- вино – 0,25 л;
- апельсин – 0,5 шт.;
- репчатый лук – 100 г;
- яблоко – 150 г;
- клюква или брусника (можно использовать замороженную) – 50 г;
- настойка «Егермейстер» или аналогичная – 50 мл;
- вода – 120 мл;
- соль, приправы – по вкусу;
- рафинированное растительное масло – сколько уйдет.
Способ приготовления:
- Оленину, очистив от пленок и жира, нарежьте кусками толщиной около 2,5-3 см.
- Вино смешайте с выжатым из половины апельсина соком, замаринуйте в этой смеси оленину. Держите мясо в винно-апельсиновом маринаде в течение 12-24 часов, убрав емкость с продуктами в прохладное место.
- Выньте мясо из маринада, посолите и поперчите.
- Яблоки помойте, очистите, нарежьте кубиками размером около 1 см.
- Луковицу освободите от шелухи, нарежьте нетолстыми четвертинками колец.
- В сковороде или казане разогрейте масло, положите в него оленину и обжарьте до румяной корочки.
- Добавьте лук, обжарьте его в течение 5 минут вместе с олениной, периодически переворачивая куски.
- Добавьте воду, потушите мясо под крышкой на медленном огне 40-50 минут.
- Добавьте яблоки, лесные ягоды и настойку. Потушите продукты 10-15 минут вместе.
- Уберите крышку, увеличьте интенсивность пламени, выпарите оставшуюся в сковороде жидкость.
Остается сопроводить блюдо гарниром из картофеля и подать к столу. Дополнительно можно подать свежие или маринованные овощи, грибы.
Хороший рецептТак себе
Как лучше приготовить оленину
Запечь 31.14%
Пожарить, потушить 33.66%
Сделать котлеты 13.16%
Завялить, засушить 4.5%
Сварить суп 12.83%
По-другому 4.71%
Проголосовало: 912
Оленина
Дата: 28.04.2020.
Обновлено: 24.02.2021
Как выглядит
Народ Чудь белоглазая были низкорослыми, а их телосложение было субтильным. Средний рост мужчин составлял 130-140 сантиметров, а рост женщин достигал 125 сантиметров максимум. Все они были не просто худыми, а тощими. Британский магзоолог и путешественник в своих записях указывал: “Кости были обтянуты кожей, а сама кожа напоминала бумагу. В первые секунды, казалось, что перед глазами находится живой скелет — настолько жители племени были истощены”.
Внешне они все же похожи на человека. Строение тела гоминидоподобное. Отличие заключается в том, что на коже нет пигментации, она полностью светло-серая. Кожа как пергамент, а глаза могут быть как белыми, так светло-серыми. Продолжительность жизни у них достаточно большая, она могла достигать 180 лет.
Оленина, тушенная в томате
Мясо по этому рецепту получается сочное и ароматное. Обязательно попробуйте приготовить – это очень вкусно!
Состав:
- оленина – 2 кг;
- сало свиное – 400 г;
- кулинарный жир – 200 г;
- томатная паста – 200 г;
- клюква – 200 г;
- лук репчатый – 4 шт.;
- чеснок – половина головки;
- уксус – 4 ст. л.;
- перец, сахар, соль по вкусу;
- вода для вымачивания мяса и тушения.
Способ приготовления:
- Готовим маринад. Объем воды в маринаде должен равняться весу мяса – то есть на два килограмма мяса нам необходимо взять два литра воды. Наливаем воду в кастрюлю или миску и добавляем туда уксус. Должен получиться слабый уксусный раствор.
- Подготавливаем мясо. Разрезаем оленину на порционные куски, хорошо промываем их под проточной водой.
- Тщательно очищаем мясо от жил и пленок и отправляем в маринад на 6 часов. Вы можете оставить мясо мариноваться на ночь.
- Готовим оленину. Берем острый нож и делаем на мясе проколы, в которые вставляем небольшие кусочки сала и чеснок. Не жалейте ни сала ни чеснока, на средний порционный кусок можете сделать до 5 проколов.
- Натираем мясо солью и специями.
- На сковороде сильно разогреваем кулинарный жир и обжариваем мясо с двух сторон до золотистого оттенка.
- Пока мясо жарится, нарезаем полукольцами репчатый лук и добавляем его к мясу. Перемешиваем и продолжаем жарить.
- Добавляем к мясу и луку томатную пасту и продолжаем жарить еще в течение 10-15 минут.
- Перекладываем содержимое сковороды в казан или другую жаропрочную посуду.
- Протираем клюкву с сахаром и добавляем к мясу.
- Заливаем в казан воду так, чтобы она полностью покрывала все продукты.
- Ставим на огонь, доводим до кипения.
- Уменьшаем огонь и тушим традиционным способом около полутора часов.
Блюдо готово!
Хороший рецепт2Так себе1
1Полезные свойства мяса оленя
Первым, кто понял полезность этого ценного мяса, являются жители Севера. Блюда, приготовленные из оленя, помогают им восстановить силы после тяжелого рабочего дня. Так как в мясе содержится белок, который полностью усваивается, он способствует увеличению мышечной массы. Оленину советуют включить в рацион спортсменам, людям, которые следят за своей фигурой и просто тем, кто отдает предпочтение здоровому питанию. Если регулярно употреблять это мясо, то ваше состояние здоровья значительно улучшиться:
- снижает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- помогает бороться с атеросклерозом;
- предотвращает появления сахарного диабета;
- способствует нормальному функционированию мозга (улучшает память и внимательность, оленину рекомендуют употреблять детям во время экзаменов);
- нормализует работу пищеварительной системы;
- способствует похудению;
- восстанавливает эрекцию у мужчин;
- борется с развитием гипертонии;
- улучшает зрение и слух;
- восстанавливает силы после тяжелых родов (оленину рекомендуют употреблять беременным и кормящим мамам);
- дарит красоту и молодость коже;
- значительно укрепляет иммунитет.
Главная награда
И конечно, важно рассказать о качестве продукции акционерного общества «Мясопродукты», которая на протяжении уже нескольких десятилетий завоевывает награды, становится победителем и лауреатом многочисленных конкурсов. Первую награду предприятие получило в далеком 1977 году за оленину прессованную
С тех пор общество ежегодно участвует в конкурсах
Первую награду предприятие получило в далеком 1977 году за оленину прессованную. С тех пор общество ежегодно участвует в конкурсах.
Каждый раз достойно представленные товары завоевывают высшие награды.
— В 2015 году предприятие стало победителем XVIII конкурса «Архангельское качество», на региональном этапе федерального конкурса программы «100 лучших товаров России» мы завоевали приз «Вкус качества» — первую подобную награду в Ненецком автономном округе, подтверждающую наилучшие свойства, качество и безопасность продукции, признанной потребителем. Такую награду получили только 13 предприятий России, в том числе в Архангельской области впервые за 18 лет — два предприятия: наше АО «Мясопродукты» — «Вкус качества» и северодвинская «Звездочка» — «Гордость Отечества», — рассказывает Тамара Крицкая.
Приз «Вкус качества» конкурса «100 лучших товаров России» завоевала колбаса сырокопченая «Юбилейная».
— Мы получили эту награду впервые и считаем ее самой-самой главной, — отмечает генеральный директор предприятия.
В разные годы высшие награды различных конкурсов завоевывали консервы «Оленина тушеная», чипсы сыровяленые «Нарьян-Марские», колбасы «Арбатская», «Карская», «Бондарская», «Хибинская», «Ижемская», оленина «Оригинальная» и «Президентская», ребра оленьи сырокопченые, ветчина «Городская» и другая продукция.
Как сделать выбор?
Чтобы блюдо точно получилось вкусным, нужно ответственно подойти к выбору оленины
Вот на что следует обращать внимание:
- Где купить? Покупки делать лучше в крупных сетевых магазинах с безупречной репутацией. Приобрести такой продукт на рынке можно только в северных регионах. В любом случае продавец должен иметь сертификаты, подтверждающие, что мясо прошло лабораторные проверки, и в нём не содержатся патогенные микроорганизмы. Причём предоставляться такие бумаги должны по первому требованию любого покупателя.
- В каком виде купить? В большинстве регионов страны продаётся оленина в замороженном виде, в котором она сохраняет все свои вкусовые и полезные свойства, а также довольно долго хранится и не портится. Охлаждённое мясо можно купить только в северных регионах, в которых олени обитают. Но в таком виде сроки хранения продукта будут минимальными.
- Что приобрести? Какую часть туши лучше всего выбрать? При разделывании обычно её делят на седло (оно включает поясницу), плечи, передние ноги и шею, а также задние ноги. Наиболее нежное мясо обычно в седле, так что его часто используют для запекания. Шея и плечи очень мускулистые и поэтому жёсткие, так что их лучше всего тушить или использовать для приготовления фарша, из которого получаются прекрасные колбасы, котлеты и сосиски. А ноги обычно запекают целиком или порционно в духовке или на гриле.
Ительменский фольклор
По ительменским легендам, ворон Кутх сотворил животных, изобрел лодку, научил
людей ловить рыбу и первым начал шить теплую меховую одежду.
В ительменском фольклоре находят отражения верования, связанные с поклонением
духам-хозяевам: анимизм, тотемизм. Многих животных ительмены наделяли
человеческими качествами – в частности, бытовало представление о мышах как о особом
народе, состоявшем из нескольких племен. В народных сказках мыши хозяйственны и
сообразительны. Если ительмены находили мышиные запасы, то не трогали их: считалось,
что, не найдя еды, мыши покончат жизнь самоубийством.
Посмотрел Кутх в окно и увидел катающихся мышей. Ах, вот кто мне свет заслоняет! –
воскликнул Кутх, взял свои штаны и вышел на улицу. Подошел близко к мышам и сказал:
– Это вы здесь катаетесь? Ну-ка, я вас покатаю, внучата. Скатитесь вот сюда – в мои
штаны.
Ительменская сказка «Кутх и лиса»
Юкагирский фольклор
Юкагиры с особым почтением относились к лосям, диким оленям, медведям и другим
промысловым животным. А волков считали своими родичами и никогда на них не
охотились.
Исторический фольклор юкагиров предоставляет исследователям богатый материал для
изучения их прошлого: первых встречах с русскими, войнах с коряками, межродовых
отношениях. Интересны «исторические карты» юкагиров – сказки, в которых говорится,
что некоторые острова на Колыме или остроги Колымского нагорья когда-то были
людьми.
Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна черные
сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался черным. Сперва
медведь не понял, в чем дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом
сообразил: звери его черный нос видят!
Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»
Легенда о Большом Таганае
Удивительным местом стал и хребет Большой Танагай. В переводе с местного наречия его название значит “подставка Луны”. Старинное предание рассказывает, что давным-давно юный Нажибек каждый вечер с восходом луны начинал играть на курае для своей возлюбленной Айгуль. Но песня так и оставалась прерванной, поскольку светило уходило за горизонт.
Однажды Нажибек крикнул луне “Остановись!”. Та покорно замерла, заставив вздрогнуть саму землю. Зацепившись за вершину, луна освещала ночной мир, а Нажибек продолжал играть, пока его Айгуль не постарела. Увидев совсем седую и пожилую возлюбленную, Нажибек в сердцах сломал своё курай, а луна снова опустилась за горизонт.
Это – только малая часть легенд Урала. Одни из них напоминают удивительные сказки, другие раскрывают трагические истории, третьи демонстрируют верования местных племён. Однако есть во всех сказаниях нечто общее – любовь и восхищение, что люди по-прежнему испытывают к этим загадочным горам.
-
Сочинение про маму ее мечта
-
Сочинение по обществознанию 9 класс
-
Сочинение мои успехи в учебе
-
Героизм в спорте сочинение
- Монумент победы в москве сочинение
Секреты ямальской хозяйки
Жаркое на Ямале обычно готовят из ребер, желудков и толстой кишки оленей. Все это томится в небольшом количестве воды с солью. Самые лакомые куски в оленьей туше – печень, почки, дыхательное горло, язык, нижняя губа, костный мозг. Ими угощают дорогих гостей. Из тех же частей ханты варят мясную кашу с пшеном – саламат.
У Ямала есть все для дальнейшего развития гастрономического и этнографического туризма, считают эксперты.
Тесто на Ямале заводят на оленьей крови. «Лепешки на крови» из-за большого содержания железа повышают уровень гемоглобина. Также тесто замешивают и на рыбном бульоне. Вообще, в старину у хантов рыба шла в дело вся, без остатка. Из чешуи готовили студень, в рыбьем жире вываривали кишки, пузыри, печень. Ну а икра, вываренная в рыбьем жире, и в наши дни считается деликатесом.
На десерт – северная ягода: голубика, морошка, клюква, брусника, черника.
Долганский фольклор
Талантливые рассказчики и исполнители фольклорных преданий пользовались у долган
большим уважением, их считали избранниками добрых духов.
Для долганского фольклора характерно смешение самобытных черт с заимствованиями из
русских сказок, эвенкийских повествований о разбойниках, якутского эпоса олонхо.
Наиболее распространенный жанр – сказки: волшебные, бытовые и о животных.
Нарисованные талантливыми сказителями образы, по представлениям долганов, могли
становиться видимыми. Поэтому былины не рассказывали накануне охоты, чтобы не
спугнуть добычу.
Однажды убили эти люди по пути орла и стали делить его перья. Из-за дележа принялись
спорить и пререкаться: одному, мол, мало, а другому много перьев досталось Один
человек другому стал говорить:
– Мало перьев дал ты мне. Не стану теперь говорить на твоем языке!
И каждый из этих людей стал говорить на другом языке. Вот откуда пошли долгане,
якуты, тунгусы и самоеды. Вот почему появились народы, говорящие по-разному.
Долганская сказка «Откуда пошли разные народы»