Ханты-Мансийские памятники археологии
На территории ХМАО на сегодняшний день исследованы десятки памятников древности. Разным периодам в истории края посвящены многочисленные музеи региона. Югорчане также дорожат культурой коренных народов, поэтому практически во всех городах есть этнографические музеи.
Луговское местонахождение мамонтовой фауны
Значительная часть находок — кости мамонтов и других вымерших животных. Помимо ископаемой фауны, учёным удалось отыскать орудия древнего человека эпохи палеолита, причём возраст самых старых предметов оценивается в 15000 лет.
Одна из находок, пронзенный наконечником грудной позвонок мамонта, доказал, что предки югорчан изредка охотились на мамонтов. В 2008 году участку присвоили статус особо охраняемой природной территории.
В окрестностях посёлка Барсово в 1991 году был основан природно-археологический парк. Само урочище тянется вдоль высокого берега Оби до её пересечения с Барцевой речкой. Названия местности и реки происходят от имени остяцкого князя Барца, или Барса, который, согласно легенде, утопился в протоке после поражения в битве с казаками.
Уникальность и ценность парка в его древней истории и богатстве артефактов. Первые люди поселились в урочище 7000 лет назад, с тех пор этот район всегда оставался заселенным теми или иными народами. Здесь побывали все культуры приобской тайги. Самый старый археологический памятник на территории — могильник Каменного века. Рядом были найдены остатки селищ Бронзового и Железного веков и святилища 4-16 веков нашей эры.
Городище Шеркалы-1
Крошечное село Шеркалы давно привлекает внимание любителей истории. Первое славянское поселение возникло здесь, на мысу у реки Обь, еще в 10 веке
Городище стояло на трех холмах, разделенных глубокими оврагами. Заложили его переселенцы из Северного Прикамья. Шеркалы-1 просуществовал до 16 века.
Во время раскопок на глубине трех метров удалось отыскать остатки жилых домов и каменных печей, схожих по строению с домами и печами жителей Псковской и Новгородской областей. Многие находки связаны с бытом горожан, среди артефактов керамика, наконечники стрел, части собачьей упряжки, предметы из костей и рогов и многое другое.
Этностойбище Силава
Среди множества югорских этнографических музеев особое место занимает музей под открытым небом вблизи города Урай. Здесь, в деревне Силава, на берегу речки Конда, было воссоздано типичное мансийское стойбище с традиционными юртами.
В Силаве можно активно провести время или наоборот спокойно порыбачить на берегу реки. Гостям рассказывают о народных преданиях и предлагают научиться старинным мансийским ремеслам и промыслам.
Последний полог
Где найти плиты с красными символами
Вам предстоит расправиться с врагами и дать возможность Угольку поговорить с Тертой. Затем разберитесь с Тазгародом для завершения миссии. Отыскать каменные панели с красными рунами можно в Костяных холмах, которые находятся с левой стороны от Последнего полога. Найдя их, вернитесь к пазлу.
Решение головоломки
Для разгадывания данной загадки следует воспользоваться тем же принципом расстановки плит, что и в предыдущих головоломках. Если же у вас возникли трудности с этим, то просто посмотрите на итоговый вариант, показанный на скриншоте ниже. После этого появится проход в тайник.
Где спрятана Золотая Баба?
В окрестностях Урая – города первооткрывателей западносибирской нефти. Здесь, среди непроходимых лесов, на высоком берегу темноводной Конды, есть нетронутый современной цивилизацией уголок – возрожденная деревня Новая Силава. С 2008 года в Силаве живет и активно развивается Община коренных малочисленных народов Севера «Элы Хотал» («Будущее» в переводе с мансийского). И у нее есть миссия – сохранение, возрождение и передача традиций, обрядов и ремесел народа, который испокон веков жил в этих краях – кондинских манси. Эта крошечная деревушка сегодня стала популярным этноцентром «Силава» – местом возрождения настоящих, а не декоративных традиций, дошедших до нас из древности.
Здесь можно наловить рыбу, а затем засолить ее или сварить уху. Летом покататься на квадроциклах, велосипедах, лодке, пострелять в мишень из лука, а зимой – на снегоходе, скатиться с горок на сноутюбингах или пройти экологической лесной тропой на лыжах и завершить насыщенный день в жаркой сибирской бане. Можно услышать древние легенды и песни таинственной земли Югорской и, одевшись в традиционную национальную одежду, приветствовать Солнце красивым мансийским обрядом. В этноцентре «Силава» хорошо всем – и детям, и взрослым, и любителям уединения, и тем, кому нравится душевное общение в кругу друзей. Ручаюсь, вам захочется задержаться здесь хотя бы на пару дней. Семинары, фестивали и конференции здесь – тоже не редкость.
Экотуризм, активный семейный оздоровительный отдых, национальные праздники и фестивали ремесел, творческие встречи и многое другое представлены здесь во всем своем многообразии. Главное, что все это происходит в единении с природой и возможностью полного погружения в неповторимый мир народа манси.
Кто она такая
Ученые выдвинули сотни гипотез о происхождении идола. В статуе видели и русскую прародительницу Мать-Сыру-Землю, и мансийскую богиню Сорни-Най, и обско-угорскую Калтащ, и алтайскую Алтын-Арыг, и даже египетскую Изиду.
В странствиях Золотой бабы угадывались миграционные процессы, ведь за прошедшие столетия люди могли преодолеть огромные расстояния, перенося с собой своего идола. Поэтому одни ученые считают, что на территорию Русского государства древняя богиня попала из Юго-Восточной Азии или даже из Индии. Тюменский историк-краевед Аркадий Захаров в книге «Вслед за Великой Богиней» (М, 2007 г.) предположил, что воинственные гунны могли принести с собой статую буддийской бодхисатвы, а жители Урала приняли ее за свою богиню-прародительницу.
Согласно другой версии, в 410 г. после разгрома Римской империи королем готов Аларихом, некоторые угры, участвовавшие захватническом походе, вернулись на северную родину. Вместе с собой они забрали статую богини, «позаимствованную» в языческом храме. А затем стали поклоняться ей уже под другим именем.
Вогульское подворье
За ребятами в Силаву потянулись и горожане. Всем тут нравилось, так что стало понятно: Силава – востребована. И шаг за шагом на средства грантов и на собственные средства Община стала строить «Вогульское подворье» (вогулами когда-то называли манси), «Промысловый стан», обустраивать Священную поляну и спортивную «Мишкину поляну».
В вогульском подворье можно жить, по-настоящему, и при этом хозяйствовать. Есть большая изба, маленькая женская изба – «мань кол», в которой мансийские женщины уединялись перед родами. Там же, в комплексе вогульского подворья, – лабаз на две половины (мужскую и женскую). Здесь расположена часть музея хозяйственных промыслов. Например, ручные жернова, а во дворе – национальная печь для выпечки хлеба. Так что можно и муку смолоть так, как это делали веками, и хлеб испечь по-мансийски, что и делают во время национальных праздников.
А рядом – Священная поляна Хозяйки Конды с охранными идолами, на которой проводятся традиционные обряды. В сумьяхе – домике на ножках – «живет», приглашенный самым настоящим шаманом, дух покровительницы здешних мест и хранятся приклады – подношения ей.
Калмыкия
Чтобы пройти с караваном по пустыне, необязательно лететь в Африку или Казахстан — просто отправляйтесь в гости к «друзьям степей» калмыкам. Во время поездки по этой крошечной республике можно увидеть бывшую ставку Золотой Орды — город Сарай-Бату, совершить переход между барханами на спине верблюда, посетить Хошеутовский и Цаган-Аманский хурулы (буддийские храмы), переночевать в войлочной кибитке, попробовать блюда национальной кухни и знаменитый калмыцкий чай — джомбу — в Элисте.
Сезон: с апреля по октябрьПродолжительность: 7 днейrussiadiscovery.ru, от 38 000 руб.
В программе путешествия по одной из самых загадочных республик России собраны все основные её достопримечательности — столичный Кызыл с экспозицией «Золото скифов» в Национальном музее, буддийский монастырь Устуу-Хурээ, священные горы, мастерские ремесленников, где изготавливают традиционные украшения и бубны. Ночёвки запланированы в юрточных лагерях, в один из дней состоится концерт горлового пения хоомей, в другой — камлание шаманов, а на мастер-классах желающие смогут попробовать приготовить тувинский сыр и молочную водку араку.
Сезон: с апреля по октябрьПродолжительность: 7 днейdego.ru, от 63 000 руб.
Известнейшие реки и озера Югры
Вся территория ХМАО-Югры буквально изрезана реками, озерами и болотами. Некоторые водоемы имеют особую научную и промысловую ценность.
Река Обь
Великая река Обь может по праву называться главной рекой округа и всей Западной Сибири. Водная артерия зарождается в Алтайском крае на месте слияния рек Катунь и Бия, пересекает Новосибирскую и Томскую области, ХМАО, ЯНАО и впадает в Карское море.
Река Иртыш
Ещё одна значимая река региона — Иртыш, на её берегу стоит административный центр Югры — город Ханты-Мансийск. Исток реки находится на границе Китая и Монголия, далее Иртыш преодолевает огромный путь через территории Китая, Казахстана и России, пока не впадает в Обь в паре десятков километров от Ханты-Мансийска.
Иртыш — мировой рекордсмен, так как он признан самой протяженной рекой-притоком на планете. Река особенно ценна для рыболовов: из 23 видов рыб, обитающих в её водах, 17 являются промысловыми.
Озеро Самотлор
Максимальная глубина достигает 3 метра, а глубже, в недрах земли скрывается огромное нефтяное месторождение. Именно открытие богатых запасов нефти в 1965 году и прославило озеро на всю страну.
Озеро Тормэмтор
С высоты кажется, будто Тормэмтор состоит из нескольких круглых озёр меньшего размера. Болотистые берега обширного водоёма поросли кустарниками, а в темных водах плавает с десяток видов рыб, в том числе налим, окунь, сиг и щука.
Озеро Ранге-Тур
Восхитительно красивое озеро Ранге-Тур, расположенное в Советском районе, входит в систему Кондинских озёр. Водоём с 1988 г. носит статус памятника природы. Ранге-Тур имеет огромную научную ценность, на его берегах растут боры, богатые редкими лишайниками и дикоросами.
В окрестностях водятся медведь, росомаха, заяц-беляк, северный олень, лось, орлан-белохвост, скопа и многие другие млекопитающие, птицы. Также в районе Ранге-Тура открыто несколько стоянок древнего человека. Сам водоем радует большими запасами рыбы.
Озера Ун-Новыинклор и Ай-Новыинклор
Старший Новыинклор десятилетиями обеспечивал горожан водой и со временем обмелел до опасной отметки. Экологи забили в набат и добились для водоёмов статуса природного памятника. Несколько лет назад на берегу Большого Светлого был также построен эколого-просветительский центр.
21 век: Золотая хозяйка Москвы и шаманы
Сегодня Северной Юноне (это ещё одно имя
Богини) также, как и много лет назад, посвящают все новые и новые книги.
Одна из них «Сказ про Гончара и «Золотую бабу» Вадима Панова. В аннотации к
своему новому произведению Вадим Панов говорит: «Кто-то называл ее Богиней,
кто-то — Золотой Бабой, но все жаждали встречи с ней, стремясь прикоснуться
к Тайне. В непроходимых таежных дебрях ее искали посланцы Ивана Грозного,
белые атаманы и красные комиссары, агенты спецслужб и тысячи безвестных
охотников за удачей. Многие века пропадали без вести авантюристы,
осмелившиеся прикоснуться к тайне золотого изваяния Великой Матери, но она
открывалась лишь тем, кого выбирала сама…».
В своей книге, аннотация к которой
процитирована выше, Вадим Панов, по сути, «дописывает» историю Золотой
Богини, относящуюся к нашему веку: «А в начале. Третьего тысячелетия
случилось то, что ранее казалось невозможным — Золотая Женщина покинула
свое древнее убежище и очутилась в одном из самых циничных и совсем не
волшебных городов мира — в Москве…». Как видим, зачарованный Золотой
Богиней автор развивает теперь уже выдуманную им историю, «в которой
причудливо переплелись судьбы множества людей — от сыщиков экстра-класса до
простых олигархов, от мистической хозяйки Москвы — до шаманов, приоткрылись
многие тайны далекого и близкого прошлого, а главное, оказалось, что
волшебниками не рождаются, ими становятся. Вернее, не волшебниками —
Искусниками». (в т.ч. www.kp.ru).
Золотой Богине посвящена и книга Василия
Дворцова «Terra Обдория», удостоенная премии Алексея Толстого. В основе
книги — приключения молодых людей, путешествующих по Сибири в поисках
языческого идола, их невольное участие в шаманском обряде, охота на
гигантскую щуку, война с колдуньей .
Легенды о Золотой Богине занимали умы не
только писателей и фантастов, но также историков, археологов и просто
фанатов этого Золотого Богородичного образа. Во всех работах названных
авторов, много внимания уделяется описанию самой богини и поиску аналогий с
другими древними женскими божествами, музыкальной гармонии Золотой
Владычицы, путям её передвижения с Запада на Восток, связанной с ней
мистикой и реальными историями тех, в чей судьбе, так или иначе, была
встреча с Золотой богиней тишины и покоя. Весьма интересно и все то, что
происходит вокруг этой Золотой женщины в сегодняшние дни.
Новая Силава
Так получилось, что деревня, официально упраздненная еще в пятидесятых, оказалась и вовсе заброшенной. Возвращение в нее оказалось нелегким. Ольга Фомичёва вспоминает, что новая история Силавы берет начало с… пепелища.
Как проект новая Силава берет свое начало в том же 2008 году с детского палаточного этнолагеря «Юрсил» («Дружный» в переводе с мансийского). В деревню тогда впервые стали приезжать «дети Города», а в город возвращаться «детьми Природы». За две недели ребята успевали узнать и испробовать многое – здесь проводились мастер-классы по традиционным ремеслам (они учились работать с рыбьей кожей, с берестой, вышивать по-кондински), знакомились с фольклором и обрядами северных народов. А еще пробовали себя в разнообразных видах северного многоборья (прыжки через нарты, метание топорика, стрельба из лука, метание тынзяна на хорей, перетягивание палки). Фирменную «Кашу Юрсил» (кашу дружбы, в которую можно было собрать до семи разных круп, и это блюдо, приготовленное у вечернего костра, всегда получалось божественно вкусным) они, уже взрослые, помнят сегодня.
Угро-финская богиня, древнеславянская Богородица или предтеча воплощения Будды?
В семьях хантов и манси до сих пор
сохраняется культ почитания Казымской богини, или Золотой бабы. Фигурки
божества принято укрывать от посторонних глаз в потаенных местах.
Доподлинный облик богини неизвестен.
Как пишет в своей статье Татьяна Самойлова
«По одним сведениям, это стоящая женская статуя, а то и вовсе изображение
Минервы с копьем в руке, по другим — сидящая одетая или обнаженная женщина
с ребенком на руках. И размеры у нее в разных свидетельствах разные: от
среднестатистической женщины в натуральную величину до «на аршин выше
самого здорового мужика». Нетрудно подсчитать, что в таком случае, если
статуя цельнолитая, ее вес будет достигать трех тонн со всеми вытекающими
отсюда последствиями для транспортировки по бездорожью, болотам и тайге».
Австрийский посол С. Герберштейн, нанесший
знак Золотой бабы на составленную им карту, записал, что, по слухам, за
Уралом стоит большой идол Золотая Баба в виде женщины, которая носит в
утробе сына. Упоминает он и о каких-то трубах, окружающих святилище идола и
звучащих сами по себе.
В других описаниях, она не только носит в
утробе сына, но вообще создана по типу матрешки: т.е. мать, сын, внук.
Таким образом, в целом Род (Семью) символизирует эта Богиня Рожанница.
В иных свидетельствах, богиня устроена как
колокол и способна улавливать малейшие вибрации и звуки.
Один из современных
энтузиастов-исследователей легенд о Золотой бабе Лев Теплов высказал
любопытное предположение, что «Золотую бабу унесли из горящего разграбленного
Рима и это была золотая античная статуя». Итальянцы также считали, что
Золотую Бабу вывезли из Рима угры, которые в союзе с готами разрушили
Римскую империю, а Золотая Баба — это будто бы статуя Юноны. Об этом
говорится в исследованиях Н.Ионовой, описанных в статье «Странствия Золотой
бабы».
У вогуличей Золотая Баба называлась Калтась.
В представлениях манси Калтась — Жена или Сестра верховного бога
Нуми-торума.У Калтась есть две Сестры: Хотал-Эква — Богиня солнца, и
Най-Эква — Богиня огня. Отождествление данной мансийской Богини
(«Куальтыссан-торум» в старых источниках) с легендарным идолом «Золотая
Баба» стало возможным благодаря прямому переводу ее эпитета «сорни»
(«золотая»), прилагаемого к её имени. В фольклоре манси Калтась сближается
с утренней зарей. Одна из ипостасей Калтась в мансиийском фольклоре —
красивая молодая Женщина. Когда золотая Калтась распускает Свои волосы,
«они развеваются как семикратная Обь вместе с устьем, из кос расходится
дневной свет, и в них возникает лунный свет». В мифологии манси коса
божества (как Женская, так и мужская) — олицетворение устойчивой связи
между разными сферами жизни.
Однако директор Березовского научного
фольклорного фонда Любовь Кошлатова предостерегает относительно путаницы
Золотой бабы и Калтась (Калташ)
Она обращает внимание, что Калтащ, по
легенде является сестрой Золотой бабы. «Святым местом богини Калтащ
является село Калтысинские Юрты в Березовском районе Ханты-Мансийского
автономного округа, но это другая богиня» — на это обратила внимание музейный
работник
Существуют и иные представления о внешнем
виде Золотой Бабы. Например, те исследователи, которые придерживались
мнения, что Золотая Баба — это тибетская богиня бессмертия ГуаньИнь,
предпочитали ее изображение, где она выражает извечную суть бодхисатвы
(буквально — «существо, стремящееся к просветлению») Авалокитешвары, одного
из высших существ, достойных со временем достичь степени Будды («Кто же она такая Золотая Баба?»).
Судя по гуслям и «функциям» (Рожанница,
Богиня Макошь) северная Золотая баба, действительно имеет много общего с
Сарасвати — Женской ипостасью Бога Брахмы и богиней мудрости. Считается,
что Сва дарует своё покровительство тем, кто стремится постигнуть Творца
Вселенной. В иконографии Сарасвати двумя руками играет на древнейшем
музыкальном инструменте Вине — индийской лютне. Это показывает, что истинно
знающие учителя настраивают ум и интеллект ищущего ученика и извлекают из
него музыку жизни. Если ум не «настроен», то доминирует умственное
возбуждение и дисгармония с миром.
Забытые секреты
Где найти плиты с зелеными символами
Вам понадобятся плиты с зелеными рунами. Отыскать их можно в локации под названием Капище поруганной веры, которое расположено неподалеку от Дрезена, к югу от Кровавой тропы. Разобравшись со всеми противниками тут, возьмите каменные таблички из богато украшенного сундука. После этого направляйтесь в область Забытые секреты.
Решение головоломки
Первым делом разместите плиты, имеющие один зеленый знак, в пустые ячейки. Далее посмотрите на весь пол. Вам нужно будет сделать следующее:
- Сет из 2-х знаков с левой стороны нужно примкнуть к подходящему блоку.
- Одинарный символ в виде буквы «F» следует разместить рядом с плитами, имеющими такую же руну.
- Возле одинарного символа в виде значка фунта стерлингов нужно разместить плиты, имеющие такую же руну.
- Одинарный символ в виде буквы «Z» тоже должен иметь возле себя схожие плиты.
Когда установите несколько первых плит, оставшаяся часть головоломки не должна занять у вас много времени. Если у вас возникли трудности, то просто посмотрите на итоговое решение, показанное на скриншоте ниже.
ТАЙНА ЗОЛОТОЙ БОГИНИ ЛАДЫ
Чтобы постичь тайну Золотой богини, необходимо обратиться к письменным древнегреческим источникам, в которых говорится о Гиперборее и загадочных гиперборейцах. Казалось бы, какое отношение имеет судьба золотого идола к древней легендарной стране? Оказывается, имеет, и самое непосредственное. Достаточно изучить географию легендарной Гипербореи, оставленную нам в священных текстах и мифах, и сравнить её с географией современного Таймыра.
Первое, это наличие моря. Древние греки назвали его Кронийским в честь бога Кроноса, отца Зевса. В Авесте это море называется Ворукаша, оно подобно молочному океану. Из этого океана восходит священная звезда Тиштрия. Она стоит со своим спутником, звездой Сатаваэса, над горой, находящейся посередине моря Ворукаша и её почитают наравне со звёздами семизначными. Речь, безусловно, идёт о священной Полярной звезде, которую почитают до сих пор и в Иране, и в Индии. Звезда стоит над горой, которая, всвою очередь, возвышается над водами ледяного моря. Известно, что севернее полуострова Таймыр располагается архипелаг Северная Земля, и Полярная звезда как раз и сияет над этими островами.
Второе: все без исключения мифы, предания и гимны о древней северной прародине — будь то гимны Ригведы, Авесты или мифы древних греков — говорят о том, что легендарная Гиперборея имела свои горы, которые протянулись по ней в широтном направлении. И если вернуться к Авесте, то в гимне Хварно указывается, что с тех гор берёт начало множество рек, в которых живут удрьи (выдры). Горы, лежащие в широтном направлении, как известно, имеются на Таймыре, плюс ко всему почти в широтном направлении лежит и Приполярный Урал. Это горы Бырранга, и с них на самом деле течёт множество речушек, впадающих в реку Пясина и в озеро Таймыр. По Плинию старшему, Рифейские горы Гипербореи тоже лежат в широтном направлении, но главное даже — не расположение гор и не свет Полярной звезды над северным островом Прародины, а другое. Прежде всего, богатство недр легендарной северной страны, на которые указывают многие античные мифы. Сказания древних греков говорят, что недра Гипербореи содержат прекрасную медь, в большом количестве серебро, золото, олово, свинец и другие металлы. Но ведь такое изобилие полезных ископаемых на сравнительно небольшой территории во всём северном полушарии планеты известно только на Таймыре, в частности, знаменитые Норильские месторождения.
Из вышеизложенного можно сделать правильный вывод, что авестийская прародина и греческая Гиперборея очень напоминают своей географией и особенно богатствами недр полуостров Таймыр. И действительно, в источнике арийских народов этот полуостров, как мы увидим ниже, имел большое значение. Фактически он породил древнегреческие мифы о легендарной Гиперборее, некоторые авестийские предания и многие гимны Ригведы.
Согласно Велесовой книге, 10.000 тысяч лет до н.э., во время нового похолодания, с гористой земли, покрытой лесами, которая не могла быть ничем иным, как плато Путорана, куда предков русского народа вытеснил с равнины какой-то родственный, но воинственный народ, часть русских племён двинулась на юг в поисках новой родины.
«И многое мы знали, и делали в очагах сосуды гончарные, и пахали хорошую землю, а также мы умели разводить скот, как и отцы наши.
И пришёл на нас злой род. И напал на нас, и мы были принуждены укрыться в лесах, и жили мы там охотниками и рыболовами. И там мы могли уклониться от угрозы. Так мы пережили одну тьму (десять тысяч лет), и начали грады и огнищанские сёла ставить повсюду. После другой тьмы (десяти тысяч лет) был великий холод, и мы отправились на полдень (на юг), потому что там места злачные».
Вот откуда на Урале и на плато Путорана возникли богатырские города. Оказывается, их когда-то возвели наши далёкие предки. Не только построили, но и жили в них дольше тысячи лет. Круг замкнулся, теперь понятна эпопея золотого изваяния Великой Лады: откуда она была унесена, туда и вернулась. Вот почему Золотого идола хранители упрямо несли не одно столетие к горам Путорана.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 78-82
Стр 1Стр 2Стр 3
11 чудес ХМАО-Югры
Предлагаем вам список из семи самых известных памятников природы и архитектуры ХМАО-Югры. К сожалению, в этот список не вошли другие многочисленные и достойные достопримечательности республики ХМАО-Югры. Если хотите с ними ознакомиться, то приглашаем посетить наш каталог достопримечательностей ХМАО-Югры.
Уникальный парк бронзовых скульптур обитателей Каменного века в расположен в Ханты-Мансийске. Здесь можно увидеть стоянку первобытного человека, первобытных бизонов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, пещерного льва, большерогого оленя, бобров, табун древних лошадей, волчью стаю и, конечно, группу мамонтов. Все фигуры выполнены в натуральную величину и позволяют ощутить себя в древнем мире каменного века.
Этот уникальный природно-исторический комплекс был открыт в 2007 году в честь 425-летия Ханты-Мансийска. Отличная площадка для пешеходной прогулки. Здесь можно сделать уникальные снимки со скульптурами, которые узнают туристы всего мира!
Русскинский музей природы и человека
Музей в деревне Русскинская является достопримечательностью Сургутского района. В 1988 году музей создал энтузиаст Ядрошников Александр Павлович. Уникальная таксидермическая коллекция, изготовленная мастером, наиболее полно представляет природное богатство края и является своего рода энциклопедией животного мира Югры. Большой охотничий опыт и талант мастера способствовали тому, что зоологическая коллекция по насыщенности материалом и эмоциональному восприятию отличает музей от других подобных музеев.
Ежегодно музей посещают более 15 тысяч гостей из разных регионов страны и зарубежья. По итогам народного голосования музей в 2009 году признан одним из семи чудес Тюменской области, вошел в десятку наиболее интересных культурных объектов Уральского федерального округа.
Югорский мост
Югорский мост, один из самых длинных мостов Сибири, был открыт в 2000 году. Длина моста — более 2 километров. Общая длина с подходами — 15 километров. Строительство велось в течение 5 лет.
Первая скважина на Самотлоре
В 2015 году в честь 50-летия открытия Самотлорского месторождения памятной стеле придали новый облик. Ее высота – 18 метров. В основании – капля нефти, разделенная на четыре секции пилонами. В каждой из них установлены гранитные таблички с именами людей, прославленных достижениями в направлениях: бурение, добыча, строительство и транспорт. Архитектурный комплекс дополняют три 22-х метровые мемориальные плиты, на которых нанесены более двух тысяч имен людей, внесших огромный вклад в разработку Самотлора на разных этапах его основания. Также на плитах выгравирована хроника освоения легендарного месторождения.
Самаровский Чугас
В парке растут многочисленные лекарственные и краснокнижные виды растений, находятся живописные природные уголки, являющиеся настоящим достоянием Югры.
Парк имени Бориса Лосева
Парк имени Бориса Лосева находится в центре Ханты-Мансийска, недалеко от центральной площади. Его заложили прадеды ханты-мансийцев в 30-годах XX века на месте памятника Борису Лосеву — 15-летнему комсомольцу, погибшему от рук белогвардейцев в годы гражданской войны.
Дом купца Клепикова
Дом купца Галактиона Степановича Клепикова является единственным в Сургуте памятником архитектуры конца XIX века, который сохранился на своём историческом месте. Здание представляет собой образец сибирского деревянного зодчества.
Сегодня Купеческая усадьба живёт полноценной и насыщенной жизнью. Череда ярких мероприятий и праздников сделала дом купца Клепикова любимым местом досуга сургутян всех возрастов.
Музей природы и человека
Одно из крупнейших и современнейших учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа уже 80 лет бережно хранит богатое историко-культурное наследие Югры. Сегодня Музей Природы и Человека – это уникальное собрание экспонатов в оболочке современного дизайнерского решения экспозиционного пространства.
Озеро Самотлор
Автор фотографии: Риль Тулкубаев
Самотлор – озеро, находящееся недалеко от слияния рек Вахи и Оби, стало знаменитым в 1965 году, когда было открыто нефтяное месторождение, одно из крупнейших в мире по запасам нефти. Находится недалеко от города Нижневартовска. Вокруг озера расположено множество болот и мелких озер. По форме напоминает сердце.
Именно здесь, на земле Самотлора, разрабатывались и внедрялись инновационные методы и технологии проектирования, разработки и строительства нефтяных месторождений.
Музей под открытым небом
Вся деревня сегодня – музей. Музей живой и полностью функциональный.
Председатель и основатель Общины «Элы Хотал» Ольга Фомичёва рассказывает: «Сама я из кондинских манси рода Актаевых. Мама – родом из давно заброшенной деревни Запор. В 1961 году, а мне в то время шел третий год, родители переехали в тогда еще поселок Урай из поселка Кондинское. Работали в Шаимской нефтеразведочной экспедиции, папа – вышкомонтажником, мама – бухгалтером. Огородов тогда не было, и родители нашли выход – разработали огород в деревне Силава, а потом, выйдя на пенсию, и сами переехали в деревню. Так Силава стала нашим родовым гнездом. Здесь прошло мое детство и детство моих сестер».
Удмуртия
Короткая поездка «Здравствуй, Удмуртия!» рассчитана на уик-энд. По прибытии в Ижевск её участники осмотрят Национальный музей имени Кузебая Герда, где гиды подробно рассказывают об истории удмуртского народа, посетят музейный комплекс имени М. Т. Калашникова и, при желании, побывают на концерте народного ансамбля. Тур продолжится в Доме дружбы народов, где представлены 33 национально-культурных объединения республики, и в архитектурно-этнографическом музее под открытым небом «Лудорвай», где можно почувствовать атмосферу финно-угорского села XIX века и попробовать пирожки-перепечи и водку-кумышку.
Сезон: круглый годПродолжительность: 2 дняlinatours.ru, от 4150 руб.
Как пройти квест «Время и ветер»
Цепочка заданий «Время и ветер» начнется после того, как вы подбежите к солнечным часам, которые расположены рядом с руинами и находятся на виду. Взаимодействуйте с ними и запускайте квест.
Сначала вам придется решить головоломку. Бегите к месту сражения со Стражем и ищите груду камней с воткнутой рядом лопатой. Рядом вы найдете Потрепанный дневник с описанием тайны острова. Подбирайте его.
Далее перемотайте время на два часа ночи и при помощи Зрения стихии посмотрите на солнечные часы. Вы заметите скопление Анемо. Рассейте его при помощи магии ветра. На востоке, юго-западе и на вершине самой высокой колонны острова будут еще три скопления — поступите с ними так же. Но торопитесь — в пять утра скопления пропадут и снова придется мотать время.
После этого бегите к центру островных руин. Там вы увидите ветряной сгусток. Используйте на нем заклинание Анемо и вызывайте тем самым босса. Им станет Глаз бури 37 уровня. Сражайтесь, уменьшайте полоску хитпоинтов. Как только она уменьшится до 20%, босс начнет улетать. Отправляйтесь за ним, пролетая по кольцам ускорения и поддерживая высоту при помощи потоков ветра. Через время вы окажетесь возле Храма Тысячи Ветров и увидите новые солнечные часы.
Снова мотайте время до двух часов ночи. И снова ищите вокруг скопления Анемо. Рассеивайте их, сражаясь при этом со спавнящимися слаймами — это не доставит вам проблем. А вот как только вы рассеете последнее скопление, Глаз бури вернется, причем, имея сороковый уровень.
Битва с Глазом бури
Сложность битвы с Глазом бури не только в его сороковом уровне. Этот босс, помимо обычных атак, спавнит мобов и заставляет вас на них отвлекаться. Так как урона вы будете получать очень много, перед боем запаситесь лечилками. И убедитесь, что у вас в команде есть парочка лучников, стихии которых хорошо сочетаются (для усиления атак).
Итак, бой начался. Как только заметите, что сфера в центре начинает сжиматься, знайте — босс сейчас вызовет запечатанный пузырь, наносящий непрерывный урон. Выстрелите по пузырю и он упадет на землю, утратив свою агрессивность.
Далее вы увидите мелких магических существ, которые будут появляться рядом с Глазом бури — расстреливайте их или убивайте любыми другими доступными средствами.
Также рядом с боссом будут возникать крупные анемо слаймы. Но они не так опасны. Главное — уклоняйтесь от их особых ударов, во время которых слаймы прыгают и стреляют ветром. Подловите их во время прыжка и выстрелите — урон получится критическими слаймы лопнут.
Вот так, минимизируя урон от пузыря, убивая мелких врагов и время от времени расправляясь с крупными слаймами, атакуйте самого босса. Через несколько минут запас его хитпоинтов иссякнет и вы победите. После этого с вами пообщается Генри Мортон.
А по окончании диалога игра наградит вас очками приключений, камнями истока, волшебной рудой, опытом для героев и внутриигровой валютой. Также вы заработаете ачивку «Кроме времени нечего терять», что добавит в вашу копилку еще пять камней истока.