Опасность полетов на воздушном шаре
Полеты на воздушном шаре — не самое опасное развлечение. Но и оно сопряжено с определенным риском. Самое опасное, что может произойти во время полета на шаре — это повреждение его купола.
Именно оболочка является наиболее хрупким элементом аэростата, который может получить повреждения при столкновении с посторонним объектом или другим воздушным шаром. Это может привести к возгоранию купола и падению шара.
Не менее опасной может оказаться ситуацию, когда шар теряет управление и пассажиры впадают в панику. Кто-то из них может выпрыгнуть из корзины и получить повреждения. Но хуже всего то, что шар с другими пассажирами начнет резко набирать высоту, что может привести к еще большей панике и плачевным последствиям.
Именно поэтому задача пилота — это не только умение управлять шаром и маневрировать даже в нештатных условиях, но и психологическая работа с пассажирами в чрезвычайной ситуации.
Несмотря на все это, воздушный шар можно назвать одним из наиболее безопасных видов воздушных развлечений. Просто планируя свой полет, необходимо внимательно подходить к выбору надежной компании и грамотного пилота.
Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/
Как проходит полет на шаре
В основном, воздушные шары сегодня используются для катания и развлечения людей. Здесь мы расскажем, как проходит стандартный полет на шаре.
К назначенном времени (на рассвете или закате) пассажиров доставляют к месту взлета. Пилот оценивает скорость ветра, облачность и другие метеорологические условия. Получив эти данные, пилот принимает решение о возможности совершения полета и составляет его траекторию.
Дальше начинается подготовка шара к полету, которая занимает всего 10-15 минут. С помощью вентилятора купол шара наполняется холодным воздухом. Затем при помощи горелки он начинает прогреваться. Оболочка надувается и поднимается над землей, в это время шар должен быть привязан к автомобилю иди другому объекту.
Пассажиры и пилоты залезают в корзину, купол еще больше прогревается, шар отвязывают и он медленно взлетает над землей.
Полет длится около часа. В это время шар сопровождает наземная команда на автомобиле, которая может оказать необходимую помощь при спуске, сборке оборудования и транспортировке пассажиров.
Для спуска пилот уменьшает огонь в горелке или выпускает теплый воздух из шара с помощью специального клапана. В момент приземления все пассажиры присаживаются в гондоле и придерживаются за специальные крепления, чтобы избежать травм в случае жесткой посадки.
После приземления и высадки, воздух из шара выпускается через открытый клапан. Купол медленно ложится на землю. Пилот и его помощники упаковывают шар, этот процесс занимает около 20 минут.
Управление воздушным шаром
Управлять воздушным шаром довольно просто. Главное средство управления — это горелка, которая установлена в корзине шара. В гондоле находятся баллоны со смесью бутана и пропана, этот газ подается в грелку. Огонь нагревает воздух в куполе, за счет чего шар медленно взлетает вверх.
В зависимости от объема шара, общего веса пассажиров и температуры снаружи, воздух прогревается до температуры от 50 до 130 градусов. Постепенно воздух в шаре остывает и аэростат медленно снижается. Чтобы этого не допускать, воздух надо периодически подогревать до нужной температуры.
Чтобы опуститься ниже или приземлиться, можно убрать огонь в горелке или выпустить часть нагретого воздуха из оболочки. Для этого надо потянуть за веревку и открыть специальный клапан, расположенный вверху шара.
В полет берут не менее двух газовых баллонов (основной и запасной), которых хватает приблизительно на час. Также у пилота шара с собой есть измеритель скорости и связная рация.
Мы разобрались, как осуществляется управление воздушным шаром в вертикальной плоскости. Но как регулировать, куда полетит шар в горизонтальном направлении?
В горизонтальной плоскости воздушный шар почти что не управляем, он летит туда, куда его направляет ветер. Максимум, что может сделать пилот, это набрать или сбросить высоту, чтобы поймать другой воздушный поток.
Требования для полетов на шаре
Воздушный шар в основном используется как прогулочное средство. Но для получения разрешения полетов на нем нужно пройти целый ряд процедур.
Каждый шар необходимо регистрировать в реестре с присвоением уникального номера. А пилоты, управляющие шаром, должны пройти обучение и иметь специальную летную лицензию.
По правилам летать на шаре разрешено только в условиях почти полной видимости и при отсутствии сильного ветра. Полеты совершаются в утреннее или вечернее время, так как днем подниматься в воздух на шаре слишком опасно. Дело в том, что воздушный поток от разогретой солнцем земли может повлиять на управление аэростатом.
На фестивале воздухоплавания «Небесная ярмарка-2019» в Кунгуре состоятся воздушные баталии
«Воздушные Баталии над Кунгуром» пройдут в рамках XVIII международного фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка – 2019» с 29 июня по 6 июля. В уральском небе сразятся команды аэростатов, паралетов, на воде их будут поддерживать катамараны, а на земле — ополченцы и диверсанты.
В этом году в рамках «Небески» состоятся Кубок России по спорту сверхлёгкой авиации, Чемпионат Приволжского федерального округа и Кубок Пермского края по воздухоплавательному спорту. Кунгур в очередной раз станет спортивной площадкой для аэростатов, дельтапланов, парапланов, паралетов и других летательных средств. Кроме того, в 2019 году в программу ярмарки снова включены зрелищные баталии.
«Воздушные Баталии над Кунгуром» — это ролевая игра, которая моделирует военные действия в воздухе, на воде и на земле. Пилоты аэростатов становятся капитанами воздушных судов и оказываются в зоне боевых действий, где их задачами стоят уничтожение танка, моста, других аэростатов и катамаранов, а также разведка, открытие новых земель и другие. В «Баталиях» принимают участие две армии, в каждой из которой есть 10 экипажей аэростатов, один паралет и три паромотора, один парашютист, два катамарана и 10 пехотинцев — ополченцы и диверсанты. В сухопутные «войска» могут выйти и простые жители и гости Кунгура. В зависимости от набранных за выполнение «боевых» заданий очков, выбирается армия-победитель. Пилоты аэростатов могут вести воздушные бои, а также вызвать на дуэль кого-то из оппонентов — для этого используется оборудование для лазертага.
«В этом году, мы, как и всегда ожидаем множество красивых полетов, справедливой борьбы и ярких спортивных побед. Отличительной особенностью этого года будут новые задания в «Воздушных баталиях над Кунгуром»: освоение новых земель и воздушные бои с применением лазертага. За баталиями безумно интересно наблюдать, а еще интереснее участвовать. Традиционно, ждём всех на открытие, где планируется массовый старт аэростатов, а на закрытии легендарный «танец слонов» — делится главный организатор Андрей Вертипрахов.
Вместе с баталиями и соревнованиями аэростатов в Кунгуре с 28 июня по 5 июля пройдет III Международный эко-арт фестиваль «По следам Маяковского. Кунгур. Голос Камня». А в последние дни «Небесной ярмарки» эстафету примет ещё одно событие, появившееся в 2018 году в рамках фестиваля воздухоплавания — фестиваль керамики «Алхимия огня», который завершится уже 17 июля.
По традиции, программа фестиваля «Небесная ярмарка» насыщена спортивными, культурными и развлекательными событиями. В 2019 году вновь состоится открытый кубок по стритболу, появятся выставка собак ранга Чемпионата РКФ и фестиваль визуальной культуры, пройдут детские праздники, рок-концерты, театральные представления и многое другое.
Церемония открытия и закрытия фестиваля состоятся 29 июня и 6 июля соответственно.
Пресс-центр фестиваля «Небесная ярмарка—2019»
Где полетать на шаре
Полетать на шаре можно во многих городах России и за границей. Например, рядом с Москвой есть множество клубов воздухоплавателей, где желающие могут совершить полет на шаре и получить незабываемые впечатления.
- Летный клуб «Аэровальс» — предлагает полеты в Дмитрове, Истре, Великих Луках, Туле и других городах.
- Клуб воздухоплавателей «Magic Flight» — организует полеты в Жуковском, Истре и Дмитрове.
- Клуб воздухоплавания «Touch the sky» — проводит полеты в Дмитровском районе Московской области.
- Клуб воздухоплавания «Ветер свободы» — полеты на воздушном шаре в Рузе, Можайске, Волоколамске, Бронницах и других городах Подмосковья.
- Клуб воздухоплавания города Жуковского — романтические, праздничные и прогулочные полеты на воздушном шаре.
10-й Чемпионат Приволжского федерального округа
Кильмаматов РусланУфа Вертипрахов ИгорьКунгур Гилаев ЭмильНабережные Челны |
|
ОРГАНИЗАТОРЫ
— Федерация воздухоплавания России,
— Правительство Пермского края,
— Министерство физической культуры и спорта Пермского края;
— Администрация г. Кунгура,
— Федерация воздухоплавательного спорта Пермского края.
ПРОГРАММА
Суббота, 29 июня
11.00 — 15.00 |
Регистрация |
18.00 – 19.00 |
Пресс-конференция |
20.00 — 22.00 |
Торжественное открытие, массовый взлет |
Воскресенье, 30 июня
6.00 — 10.00 |
Ознакомительный полет |
10.00 — 12.00 |
Регистрация |
15.00 — 16.00 |
Генеральный брифинг |
19.00 – 19.30 |
Открытие Баталий |
19.30 — 23.00 |
Баталии |
Понедельник, 01 июля — Пятница, 05 июля
6.00 — 10.00 |
Спортивный полет |
19.00 — 23.00 |
Баталии |
Суббота, 06 июля
17.00-18.00 |
Пресс-конференция |
19.00 — 20.00 |
Торжественное награждение по итогам Небесной ярмарки |
22.00 — 00.30 |
Торжественное закрытие фестиваля, «Танец Слонов» |
Воскресенье, 07 июля
Отъезд |
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
На соревнования допускаются спортсмены, имеющие к моменту регистрации квалификацию пилота теплового аэростата в течение не менее одного года и имеющие налет не менее 100 часов (форма заявки № 1,2 прилагается)
ОРГАНИЗАТОРЫ ОБЕСПЕЧАТ
— Правила проведения соревнований,
— карты местности (2 экз.),
— метео и иная полетная информация,
— утренний кофе,
— заправка газом,
— участие в торжественных мероприятиях и культурной программе,
— пилотский пакет,
— сувениры, посвященные мероприятию,
— частичная компенсация за ГСМ дороги до Кунгура и обратно.
ПРОЖИВАНИЕ
Принимается пилот + 2 члена экипажа.
Дополнительные члены экипажа (свыше 2х) могут быть размещены за отдельную плату.
Дополнительное размещение должно быть указанно в заявке.
По согласованию предоставляем волонтеров.
Пилотам БЕСПЛАТНО предоставляется проживание гостиница «Сталагмит», питание, транспорт для сопровождения аэростатов с ГСМ; пилотам, использующим свой транспорт, предоставляется ГСМ за счет организаторов (20 литров АИ-92 за полет).
Количество экипажей ограничено -20.
При желании поселиться в другой гостинице пилоты могут забронировать места самостоятельно за свой счет.
Список гостиниц:
«Старая Башня» +7(34271)6-15-56,
«Ирень» +734271 322 70,
«Елка» +734271 22637,
«Старый город» +734271 20989
История воздухоплавания
Попытки подняться в воздух при помощи самых разных приспособлений предпринимались очень давно. Известно, что построить первый летательный аппарат в свое время пытались немцы, китайцы, португальцы и т.д.
Но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом до 21 ноября 1783 года, когда французский ученый Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд совершили первый в истории полет на шаре. Французы поднялись на 1 километр над землей и пролетели расстояние около 10 километров за 25 минут, положив начало истории воздухоплавания.
Первый воздушный шар, который назывался «Ad Astra» («К звездам»), сконструировали братья-изобретатели Этьен и Жозеф Монгольфье. Фамилия конструкторов первого шара дала название всему классу летательных аппаратов — «монгольфьеры». Именно так называются все аэростаты, наполняемы горячим воздухом.
После такого достижения во Франции началась настоящая гонка — множество конструкторов и инженеров бросились за строительство собственных летательных аппаратов. Уже 1 декабря 1783 года профессора Шарль и Робертс взлетели на шаре, наполненном водородом, на высоту 2 километра. В честь своего создателя воздушные шары, наполненные легким газом, получили название «шарльеры».
Следующим этапом стало изобретение воздушных шаров смешанного типа, получивших название «розьеры» в честь их создателя Жана Франсуа Пилатр-де-Розье, погибшего в 1785 году при испытаниях своего аэростата.
В дальнейшем конструкция воздушных шаров постепенно совершенствовалась, физики и инженеры пробовали использовать новые газы и виды топлива. Позже воздушный шар послужил прообразом для создания первых дирижаблей, цепеллинов и других летательных аппаратов.
Сегодня воздушны шары в основном служат для развлечения людей и используются в спортивном воздухоплавании. Но значение изобретения воздушного шара сложно переоценить. Ведь именно он стал первым летательным аппаратом, открывшим человеку возможность полетов.
coral.travel_murino aeronavt_region cappadocia_life_travel
Праздничные мероприятия во второй половине дня, завершающего Небесную ярмарку
В 16:00 всех желающих ждёт Косой переулок, в котором гостей буду ждать герои произведения Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Одновременно с этим в сквере имени Губкина откроет свои двери интерактивная игротека. Здесь расположится площадке с настольными играми для всех возрастов, а малышей ждут раскраски, головоломки и шарады.
В 17:00 на Соборной площади начнётся грандиозная праздничная программа, в рамках которой горожан поздравят творческие коллективы города. Кроме того, свои номера представят участники фестиваля «Алхимия огня».
В 19:00 на Соборной площади пройдет церемония награждения победителей фестиваля «Небесная ярмарка».
В это же время на стадионе «Труд» начнет свою работу шоу для юных гостей фестиваля «Усатый и полосатый на празднике аэростатов».
Праздничные мероприятия в первой половине дня, завершающего Небесную ярмарку
Ежегодно фестиваль «Небесная ярмарка» собирает большое количество воздухоплавателей на аэростатах. Участники дарят жителям и гостям Кунгура незабываемое зрелище и непередаваемые эмоции. 6 июля – заключительный день праздника полетов, и организаторы позаботились о том, чтобы каждый гость смог найти среди мероприятий что-то интересное для себя.
В 9:00 в сквере имени Губкина откроется «Город мастеров». Здесь состоится выставка-продажа творения мастеров прикладного искусства и художественных промыслов. В это же время на площадке, расположенной у музея истории и купечества, откроется музыкальный Open Air. В программе мероприятия выставки изделий из бересты, а также культурно-развлекательные программы — конкурсы, состязания и всевозможные мастер-классы.
В 10:00 на Соборной площади начнут свои работы так называемые «Обжорные ряды». Одновременно с этим возле ГК «Светлячок» стартует феерическое действо Kungur Ice Cave Run 2019. Это все участники мероприятия смогут принять участие в забеге на ледяную гору высотой 300 метров.
В 11:00 в сквере воздухоплавателей откроется «Город детства», где для жителей и гостей Кунгура выступят воспитанники творческих студий города. А в городском парке стартует «Чаепитие по кунгурский» — шоу, в ходе которого организаторы проведут всевозможные игры, соревнования и конкурсы, научат танцевать народные танцы и угостят ароматным чаем.
В то же время в сквере имени Губкина откроет свои двери «Литературный пикник», в рамках которого пройдут театрализованные представления и литературные чтения. А на улице Гоголя всех желающих будут ждать «Библиотечные скамейки». Здесь состоятся театральные конкурсы и викторины на литературные темы.
В 13:00 на площадке у ДШИ состоится так называемая «Хлебная дуэль». После этого пройдет дегустационное шоу «Контрольная закупка» и праздничный концерт «Кунгур хлебосольный». Здесь же будут работать тематические площадки, где организаторами запланированы интересные мастер-классы.
Как добраться
Кунгур находится в 90 километрах от Перми. Жителям других городов удобнее всего добираться с пересадкой через Пермь, так как в городе есть международный аэропорт и крупный железнодорожный вокзал. Сообщение с Кунгуром осуществляется междугородними автобусами и поездами.
Ночная электричка из «Небесной ярмарки»
После официального открытия фестиваля из Кунгура в Пермь можно уехать на специальном ночном рейсе. Скоростная электричка отправится от ж/д вокзала Кунгура в 22:31, затем сделает остановку на станции «1533-й километр» (она находится ближе к стадиону «Труд»). На вокзал Пермь-2 поезд прибывает в 00:24. Стоимость проезда — 209 рублей.
Для жителей Перми организован ночной трамвай № 4 «Пермь-2 — Висим», который будет ждать пассажиров электропоезда.
На церемонию открытия из Перми можно уехать на поездах «Ласточка» в 13:30 и в 17:55.
Автобусы из Перми в Кунгур
Междугородные автобусы до Кунгура отправляются от Южной автостанции и Пермского автовокзала. Стоимость проезда зависит от перевозчика, от 200 до 300 рублей.
Транспорт в Кунгуре
Большая часть мероприятий фестиваля «Небесная ярмарка» сосредоточена на стадионе «Труд» и в центре Кунгура — на Соборной площади. От ж/д вокзала и автовокзала Кунгура до Соборной площади, городского парка и стадиона «Труд» ходят автобусы № 1, 9.
Расписание общественного транспорта Кунгура
До стадиона «Труд» организованы автобусы № 1, 7, 9, 12, 106, 107, 155.
Также часть мероприятий пройдет на аэродроме «Мыльники». Можно воспользоваться маршрутом № 4 «Городская поликлиника — Нагорный». Попросите водителя высадить вас у развязки, отсюда до аэродрома пешком примерно 500 метров. Также рядом с аэродромом проезжают районные автобусы, следующие в Бырму, Калинино, Бажуки, Исток, Ленск, Бым.
Кроме того, в Кунгуре работают мобильные сервисы по вызову такси — Везет и Яндекс. Такси.
Анонс фестиваля «Небесная ярмарка» на Урале: видеорепортаж
Типы аэростатов
Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.
Например, все аэростаты делятся по типу полета на:
- Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
- Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
- Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).
Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:
- Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
- Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
- Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.
dasha492529 darjabelikova aerowaltz
Архивы
АрхивыВыберите месяц Июль 2023 (5) Апрель 2023 (2) Март 2023 (2) Август 2022 (3) Июль 2022 (1) Июнь 2022 (7) Май 2022 (6) Апрель 2022 (4) Март 2022 (5) Февраль 2022 (6) Январь 2022 (16) Декабрь 2021 (5) Ноябрь 2021 (7) Октябрь 2021 (3) Сентябрь 2021 (9) Август 2021 (8) Июль 2021 (4) Июнь 2021 (9) Май 2021 (2) Апрель 2021 (5) Март 2021 (7) Февраль 2021 (5) Январь 2021 (7) Декабрь 2020 (9) Ноябрь 2020 (8) Октябрь 2020 (9) Сентябрь 2020 (9) Август 2020 (5) Июль 2020 (9) Июнь 2020 (9) Май 2020 (4) Апрель 2020 (7) Март 2020 (12) Февраль 2020 (5) Январь 2020 (11) Декабрь 2019 (8) Ноябрь 2019 (10) Октябрь 2019 (9) Сентябрь 2019 (12) Август 2019 (9) Июль 2019 (8) Июнь 2019 (12) Май 2019 (6) Апрель 2019 (5) Март 2019 (11) Февраль 2019 (8) Январь 2019 (12) Декабрь 2018 (4) Ноябрь 2018 (15) Октябрь 2018 (15) Сентябрь 2018 (15) Август 2018 (7) Июль 2018 (9) Июнь 2018 (12) Май 2018 (13) Апрель 2018 (10) Март 2018 (9) Февраль 2018 (13) Январь 2018 (7) Декабрь 2017 (12) Ноябрь 2017 (9) Октябрь 2017 (15) Сентябрь 2017 (10) Август 2017 (5) Июль 2017 (6) Июнь 2017 (4) Май 2017 (6) Апрель 2017 (15) Март 2017 (11) Февраль 2017 (9) Январь 2017 (14) Декабрь 2016 (14) Ноябрь 2016 (7) Октябрь 2016 (6) Сентябрь 2016 (12) Август 2016 (9) Июль 2016 (9) Июнь 2016 (6) Май 2016 (6) Апрель 2016 (1) Март 2016 (10) Февраль 2016 (10) Январь 2016 (10) Декабрь 2015 (5) Ноябрь 2015 (8) Октябрь 2015 (8) Сентябрь 2015 (10) Август 2015 (12) Июль 2015 (12) Июнь 2015 (4) Май 2015 (9) Апрель 2015 (5) Март 2015 (10) Февраль 2015 (5) Январь 2015 (7) Декабрь 2014 (6) Ноябрь 2014 (11) Октябрь 2014 (17) Сентябрь 2014 (12) Август 2014 (6) Июль 2014 (9) Июнь 2014 (12) Май 2014 (8) Апрель 2014 (6) Март 2014 (8) Февраль 2014 (4) Январь 2014 (5) Декабрь 2013 (9) Ноябрь 2013 (35) Октябрь 2013 (76) Сентябрь 2013 (76) Август 2013 (77) Июль 2013 (44) Июнь 2013 (5622) Май 2013 (2181) Апрель 2013 (2210) Март 2013 (1613) Февраль 2013 (1528) Январь 2013 (1235) Декабрь 2012 (1261) Ноябрь 2012 (1315) Октябрь 2012 (1281) Сентябрь 2012 (1243) Август 2012 (1256) Июль 2012 (862) Июнь 2012 (1503) Май 2012 (1347) Апрель 2012 (1169) Март 2012 (1048) Февраль 2012 (1099) Январь 2012 (822) Декабрь 2011 (893) Ноябрь 2011 (581) Октябрь 2011 (463) Сентябрь 2011 (423) Август 2011 (393) Июль 2011 (136) Июнь 2011 (527) Май 2011 (506) Апрель 2011 (324) Март 2011 (494) Февраль 2011 (443) Январь 2011 (309) Декабрь 2010 (424) Ноябрь 2010 (348) Октябрь 2010 (403) Сентябрь 2010 (380) Август 2010 (397) Июль 2010 (96) Июнь 2010 (316) Май 2010 (430) Апрель 2010 (370) Март 2010 (247) Февраль 2010 (195) Январь 2010 (155) Декабрь 2009 (222) Ноябрь 2009 (180) Октябрь 2009 (201) Сентябрь 2009 (183) Август 2009 (172) Июнь 2009 (211) Май 2009 (178) Апрель 2009 (164) Март 2009 (139) Февраль 2009 (120) Январь 2009 (103) Декабрь 2008 (133) Ноябрь 2008 (89) Октябрь 2008 (120) Сентябрь 2008 (114) Август 2008 (85) Июнь 2008 (154) Май 2008 (116) Апрель 2008 (143) Март 2008 (113) Февраль 2008 (100) Январь 2008 (102) Декабрь 2007 (126) Ноябрь 2007 (124) Октябрь 2007 (118) Сентябрь 2007 (81) Август 2007 (94) Июнь 2007 (90) Май 2007 (91) Апрель 2007 (72) Март 2007 (62) Февраль 2007 (43) Январь 2007 (43) Декабрь 2006 (56) Ноябрь 2006 (47) Октябрь 2006 (47) Сентябрь 2006 (40) Август 2006 (52) 0 (34)
Физика воздушного шара
Воздушный шар состоит из купола и прицепленной к нему корзины. Принцип полета всех воздушных шаров и других аэростатов состоит в том, что они наполняются газом, который весит меньше воздуха, и благодаря этому по закону Архимеда летят вверх. Шар поднимается до тех пор, пока его собственный вес не уравнивается весом вытесненного им воздуха.
Управление шаром возможно только в вертикальной плоскости — чтобы набрать высоту или снизиться, воздух подогревают или выпускают из шара. Чтобы перемещаться в горизонтально плоскости, необходимо также менять высоту полета, ловя разнонаправленные воздушные потоки.
Для наполнения воздушных шаров может использоваться нагретый воздух (монгольфьеры) или специальный легкий газ (шарльеры). Также существуют шары-розьеры, которые совмещают в себе обе технологии.
Чаще всего шарльеры наполняются водородом или светильным газом, главным недостатком которых является их опасность в следствии легкой воспламеняемости. Также для наполнения воздушных шаров иногда используется гелий, но этот газ считается дорогим, поэтому довольно используется редко.
Самое широкое применение получили монгольфьеры, наполняемые теплым воздухом. Горелка на газу, находящаяся под отверстием в куполе, греет воздух в шаре, за счет чего аэростат стремится вверх. Регулировать подъем и снижение шара можно просто изменяя высоту пламени или выпуская теплый воздух из купола.