Презентация, доклад дом писателя аксакова с.т макет в 1:35 масштабе,здания xviii ,в котором проживал писатель аксаков сергей тимофеевич

Презентация, доклад дом писателя аксакова с.т макет в 1:35 масштабе,здания xviii ,в котором проживал писатель аксаков сергей тимофеевич

Слайд 26 Музейный дом села СлакбашЛитературный дом-музей К.В. Иванова открыт

селе Слакбаш в честь пятидесятилетия со дня рождения поэта. Основателем

музея был Петр Николаевич Кудряшов. В 1991 году установлен памятник поэту работы скульптора Нагорнова. Ежегодно в конце мая в селе проводятся Дни поэзии. На этот праздник приезжают поклонники таланта К. Иванова. В экспозиции музея собран и экспонируется богатый материал: личные вещи поэта, изготовленные его руками шкаф, диван, узоры на потолке, двери, картины, написанные Ивановым, документы, фотографии. Также в музее собран богатый этнографический материалМемориальное здание — родной дом К. ИвановаОснователь: Кудряшов Петр Николаевич (1903-1978)

«Аленький цветочек» и другие произведения для детей

Самые известные книги, созданные Аксаковым для юных читателей:

  1. «Детские годы Багрова-внука».
  2. «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».
  3. «Аленький цветочек»

«Детские годы Багрова-внука» вошли в автобиографическую трилогию. Это произведение по жанру можно отнести к воспитательному роману. О чем эта книга?

Главный герой — болезненный и впечатлительный мальчик. Мать предпринимает всяческие меры, дабы излечить своего сына от тяжелого недуга. Но когда здоровье мальчика крепнет, заболевает и она. Врачи подозревают чахотку. Сергея отправляют в родовое имение, где он с удовольствием предается чтению. Книги ему дарит сосед Аничков.

Когда мать выздоравливает, отец приобретает у башкир огромный земельный участок под Уфой. Здесь Сережа проводит незабываемое лето. Вместе со своим родственником он охотится на перепелов, ловит бабочек.

Это произведение, по утверждению самого автора, представляет собой историю его детство. «Детские годы» лишены художественного вымысла. В них присутствуют лишь реально существующие лица. Автор изменил имена, поскольку родственники его возражали против огласки теневой стороны семейной жизни.

Слайд 24 Дом-музей Назара НаджмиНазар Наджми (Назмутдинов Хабибназар Назмутдинович) —

премий Российской Федерации имени Максима Горького и Республики Башкортостан имени

Салавата Юлаева, премии Республики Татарстан имени Гаяза Исхаки. Он внес неоценимый вклад в развитие башкирской поэзии второй половины XX века, обогатил ее новаторскими чертами и создал целую школу. Академик Г.Б. Хусаинов назвал Назара Наджми одним из самых проницательных и очень взыскательных талантов, знающих и чувствующих цену слова, меру и силу дарования, независимо оттого, в какой области он работает – в поэзии ли, драматургии или публицистике.В самом центре г. Дюртюли, на площади им. Ленина высится красивое, необычайное по своей архитектуре здание. Это — Дюртюлинский историко-краеведческий музей, филиал Национального музея РБ.    В 1984 г. бюро райкома КПСС приняло решение о создании сети музеев в районе. Идея создания музея в нашем городе принадлежит бывшему Первому секретарю горкома Разилю Ситдиковичу Мусину. Он посылал гонцов в Баку, Ташкент и другие города в поисках подходящего проекта здания музея, но его автором стал местный архитектор Ахунов Винил Сабирович.    В 1986 г. началось интенсивное строительство музея. Строили хозспособом, т.е. принимали участие все предприятия и колхозы района, жители города и школьники. Через 3 года здание было построено, и музей торжественно принял своих первых посетителей. А на основании приказа Минкультуры РСФСР от 15.01.88 г. №13 «О передаче ряда функций Министерства в компетенцию в местных органов культуры и музеев» вышло распоряжение Советов Министров БАССР «об открытии при Башкирском государственном объединенном музее с 1 июля 1989 года филиала — Дюртюлинского историко-краеведческого музея (г. Дюртюли)»

Слайд 16 Музей Зайнаб БиишевойЗначение многогранного самобытного творчества народного писателя

в духовной культуре башкирского народа неоценимо. Благодаря таланту и самоотверженному

труду имя 3. Биишевой и ее творчество стали заметным явлением в культурном пространстве не только в Башкортостане, но и далеко за его пределами.
3. Биишева стала первой башкирской женщиной – поэтессой, издавшей сборник стихов, драматургом, первой и единственной писательницей до сегодняшнего дня, написавшей трилогию на башкирском языке и остается самой читаемой и почитаемой. Она оставила после себя огромное литературное наследие.
В целях увековечения имени народного писателя РБ З.А. Биишевой (1908-1996 гг.) кабинет Министров РБ постановлением от 26. 08. 1997 №167 поручил Министерству культуры РБ совместно с Министерством народного образования РБ, Союзом писателей РБ и администрацией Кугарчинского района создать до 2000 г Дом-музей 3.Биишевой в деревне Туембетово Кугарчинского района.

Слайд 3 Национальный литературный музей Республики Башкортостан.Начнем пожалуй с главного

был образован 6 января 2000 года. он создавался для системного,

комплексного изучения и сохранения литературных памятников, освещения различных этапов многовекового литературного процесса в Республике Башкортостан. Национальный литературный музей РБ ведет научные исследования, разрабатывает новые концепции, издает буклеты. ежегодно фонд данного музея пополняется новыми экспонатами благодаря выездным научно-исследовательским экспедициям сотрудников.Музей имеет огромный фонд в который входят: рукописи, книги, картины, портреты писателей, мебель, личные вещи писателей, фотографии и многое другое.Национальный литературный музей имеет 5 филиаловМемориальный дом-музей Мажита Гафури;Музей Мифтахетдина Акмуллы;Музей Шайхзады Бабича;Музей Арслана Мубарякова;музейМухаметсалима Уметбаева.

Мемориальный Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Мемориальный Дом-музей С.Т. Аксакова (филиал Национального музея РБ), представляющий собой образец деревянной архитектуры конца XVIII века, располагается в живописном месте старого города на берегу р. Белой. Дом построен из уральской лиственницы, до настоящего времени сохранилось анфиладное построение комнат. Здесь с 1795 по 1797 проживала семья писателя. Как «родовое гнездо» уфимский дом Аксаковых известен европейскому читателю по книге С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» в переводе Джеймса Даффа 1916г.

Экспозиция мемориальной части Аксаковского музея, воссоздающая интерьер второй половины XVIII века, знакомит с историей Уфы и Уфимского наместничества, а также с «семейной хроникой» Зубовых-Аксаковых, показывая, как городское окружение, семья и быт формировали духовный мир писателя. В литературной экспозиции дома-музея представлены материалы, рассказывающие о казанском ученическом периоде жизни С.Т.Аксакова, его театрально-критической деятельности, о творчестве писателя в контексте русской литературы XVIII-XIX веков, его ближайшем окружении. Один из разделов экспозиции посвящен жизни и деятельности Константина и Ивана Аксаковых — идеологов славянофильства. В литературно-музыкальной гостиной воспроизведен интерьер губернаторского дома второй половины XIX века. Документальные материалы этого зала связаны с деятельностью сына Сергея Тимофеевича Аксакова — Григория, который в середине 60-х годов был губернатором Уфимской губернии.

Дом-музей С.Т. Аксакова

До открытия музея в нем размещалась библиотека профсоюза работников просвещения. С конца 1980-х гг. началась реставрация, которая проходила под контролем автора архитектурного реставрационного проекта З.М. Хатмуллиной. Художественно-экспозиционнный проект выполнили московские художники-архитекторы Е.Н. Лаврова и B.C. Таукина. Сбор экспонатов, изобразительного и литературного материала был осуществлен сотрудниками музея Э.Д. Терегуловой и Т.Е. Замятиной. И в 1991 году, объявленном по инициативе международной организации ЮНЕСКО» «годом Аксакова», к 200-летию со дня рождения писателя музей распахнул свои двери для посетителей.

Музейный фонд насчитывает 1583 предмета хранения. За эти годы Мемориальный Дом-музей Сергея Тимофеевича Аксакова стал известным общественно-культурным центром не только в Уфе и Башкирии, но и далеко за пределами России, прежде всего как центр Международного Аксаковского праздника. Ежегодно музей организует Аксаковские дни, научные чтения, выставки, литературно-музыкальные вечера, камерные концерты старинной и классической музыки, праздники масленицы и рождества.

Дом-музей С.Т. Аксакова

Уникальная обстановка и атмосфера Мемориального Дома-музея является подтверждением того особого положения, которое он занимает среди других «аксаковских мест», неразрывно связанных с именем замечательного русского писателя XIX века Сергея Тимофеевича Аксакова.

Фотогалерея

Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Дом-музей С.Т. Аксакова

Театр

В начале двадцатых годов девятнадцатого века, безусловно, существовало такое понятие, как «литературная критика». Что же касается театрального искусства, то здесь ни о какой оценке не могло быть и речи. Актеры, играющие на сцене императорских театров, находились «на службе Его Величества», а потому их работа не могла подвергаться критике.

В середине двадцатых годов произошло некоторое ослабление цензуры, после чего в периодических изданиях время от времени начали появляться относительно смелые статьи, посвященные новостям в мире искусства. Аксаков стал одним из первых театральных обозревателей в Москве. Большинство его статей все так же публиковалось под псевдонимом. Поэтому сегодня неизвестно, сколько именно рецензий и очерков принадлежит перу русского писателя.

Слайд 12 Музей Арслана МубаряковаАрслан Мубаряков родился 15 декабря 1908

село Ассы Белорецкого района Республики Башкортостан. В раннем детстве он

лишился родителей и в 1920–1927 годах воспитывался в Серменевском детском доме. В 1931 году окончил театральное отделение Башкирского государственного техникума искусств по классу Макарима Магадеева и Валиуллы Муртазина-Иманского.В театрах республики как режиссер Арслан Мубаряков поставил более 20 спектаклей, среди которых большую популярность получили «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Карлугас» Баязита Бикбая, «Асылъяр» Мирхайдара Файзи, «Тальянка» Габдуллы Ахметшина, «Весенняя песня» Назара Наджми, «Одинокая береза» Мустая Карима и другие.
За выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства Арслану Мубарякову были присвоены почетные звания народного артиста СССР, заслуженного артиста РСФСР и Башкирской АССР.награждался орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

Слайд 23 Музей Джалиля КиекбаеваДом-музей Джалиля Киекбаева расположен в центре

д. Каран-Елга – на родине выдающегося ученого, профессора Дж. Г. Киекбаева. Музей

состоит из четырех разделов. В первом расположены экспозиции, освещающие детские и юношеские годы ученого и писателя, во втором – студенческие годы и его литературно-творческую деятельность.Экспонаты третьей комнаты рассказывают о нем, как о выдающемся ученом-лингвисте и общественном деятеле. В четвертой представлен раздел «Жизнь Дж. Г. Киекбаева – образец беззаветного служения народу». В фондах музея хранится около 1000 экспонатов. В музее бережно хранятся личные вещи ученого: ручка, чернильные приборы, галстук, портфель, музыкальные инструменты (мандолина, кубыз). Особенно ценны личные письма и рукописи Джалиля Гиниятовича, письма друзей, воспоминания русских, немецких, татарских, якутских, казахских, узбекских, азербайджанских, эстонских и многих других ученых.Экспозиционная характеристика: жизнь и творчество башкирского языковеда, писателя, доктора филологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки БАССР. Основные экскурсии: «Джалиль Киекбаев – основатель школы современного башкирского языкознания», «Джалиль Киекбаев в делах и памяти», «Ученики Дж. Киекбаева», «Дж. Киекбаев – детский писатель», «Малая родина ученого», «История рода Кесе-Табын», «Истоки деревни Каран-Елга», «Шежере рода Киекбаевых», «Лауреаты премии имени Джалиля Киекбаева», «Призвание, опыт, мастерство», «История создания музея».

Снова в столице

В Москве Аксаков занял должность цензора, но вскоре был уволен. В тридцатые годы произошло событие, которое негативно сказалось на судьбе писателя. В «Московском вестнике» был опубликован очерк, содержание которого вызвало негативные эмоции императора. В связи с этим произвели расследование. Арестовали цензора, который пропустил фельетон. Опасность нависла и над главным редактором журнала. Неожиданно в полицию явился автор опасного очерка. И это был не кто иной, как Сергей Аксаков. На писателя было заведено уголовное дело, и только знакомства с высокопоставленными чиновниками уберегли его от ареста.

Последующие годы писатель испытывал серьезные материальные затруднения. Ему долгое время не удавалось возвратиться на службу. Виной всему был тот злополучный фельетон. Когда же Аксакова восстановили в должности цензора, начались новые проблемы.

Писатель курировал журнал «Московский телеграф» и другие издания. В некоторых из них он числился, как сегодня бы сказали, внештатным сотрудником. Для того чтобы избежать обвинения в необъективности, он большую часть очерков опубликовал под псевдонимом.

Гоголь

Этому писателю Аксаков посвятил одну из своих книг. Встреча с Гоголем произошла в 1832 году. Это событие стало переломным в биографии Сергея Аксакова. Он восхищался талантом Гоголя, но вскоре между ними произошел разлад. Известно, что написание поэмы «Мертвые души» привело к тому, что русские критики разделились на два лагеря, к одному из которых принадлежал Белинский. Вторая часть этого произведения, недошедшая до сегодняшних дней, вызвала бурную полемику в литературных кругах. В основном современники Гоголя отнеслись в ней негативно. Возможно, в этом причина размолвки между автором «Мертвых душ» и Аксаковым.

Когда после смерти Гоголя герой этой статьи написал о нем в своей автобиографической трилогии, ему пришлось учитывать цензуру и возможное неприятие современников. Несмотря на это, книга «История моего знакомства с Гоголем» стала важнейшим источником для биографов и образцом русской мемуарной прозы.

Поздние произведения Аксакова повествуют о природе, охоте и рыбалке. Главные мысли творчества этого писателя — целительная сила природы, нравственность патриархального уклада жизни. Литератор ушел из жизни в возрасте 67 лет. В мае 1859 года, в Москве закончилась биография Аксакова.

Биография Сергея Тимофеевича Аксакова

Сергей Тимофеевич Аксаков родился 20 сентября 1791 года в Уфе. Его родители — Тимофей Степанович Аксаков и мать Мария Николаевна Зубова были людьми образованными и прогрессивными. Образованная, культурная семья позволила мальчику расти в гармоничной атмосфере и позволила ему проявить раннюю тягу к литературе, но пока в качестве активного читателя. Особенное впечатление на него произвела “Библиотека для детского чтения”, изданная просветителем Новиковым. На протяжении всей жизни Аксаков не однажды с благодарностью вспоминал книги, которые стали для него знаковыми.

В десятилетнем возрасте Аксакова отдали в Казанскую гимназию, которая смогла углубить и пополнить знания мальчика. После гимназии, которая по системе преподавания и количеству изучаемых предметов более относилась к лицею, Сергей Аксаков поступил в Казанский университет. Там он сблизился с Панаевым и вместе с ним начал издавать рукописный литературный журнал. Очень увлекся театром и даже принимал участие в самодеятельных постановках.

Нельзя сказать, что после окончания университета он приобрел глубокие научные знания, но важна сама атмосфера, сформировавшая его мировоззрение, отношение к современности. Более осмысленно стало его отношение и восхищение к природе, литературе. Закончив университет в неполные шестнадцать лет, он через год поступает в на государственную службу в комиссию по составлению законов. Вне службы у него образуется обширный круг знакомств из театральной и литературной среды. Умер писатель в мае 1859 года.

Любитель словесности

Сочинять еще в студенческие годы начал Сергей Аксаков. Биография его свидетельствует о стремлении к писательству, проявившемся в юном возрасте. Он писал очерки и заметки для студенческой газеты. В годы учебы начал сочинять стихи. Ранние произведения Аксенова были созданы под влиянием поэтов-сентименталистов. Герою сегодняшнего повествования едва исполнилось шестнадцать, когда он вступил в общество любителей словесности и принял участие в организации студенческого театра.

Краткая биография Аксакова изложена в этой статье. Тем же, кто интересуется темой жизни и творчества русского литератора, стоит прочитать одну из его книг. Биография Аксакова как нельзя лучше изложена в «Семейной хронике», работу над которой автор начал в довольно зрелом возрасте.

Слайд 20 Музей Рами ГариповаВ 1988 году Рами Гарипову посмертно

поэта — в селе Аркаул Салаватского района в 1989 году

открыт дом-музей, где хранятся экспонаты основного фонда: личные вещи, рукописи, стенгазеты и портреты Рами Гарипова, проводится обзорная экскурсия. Рядом с домом установлен бюст поэта. 
Первое стихотворение Гарипова было опубликовано в журнале «Эдэби Башкортостан» в 1950 году. За критическое отношение к советской национальной политике он подвергался преследованиям. Многие стихи остались неопубликованными при жизни поэта. Написанная в 1964 году поэма «1937» увидела свет лишь в 1987 году. Сборники стихов «Каменный цветок», «Песня жаворонка» Гарипов посвятил родному краю, природе и своим землякам. Большую известность получил поэт как мастер художественного перевода поэзии Пушкина, Лермонтова, Есенина, Блока, Гейне, Хаяма, Рудаки, Гамзатова и других писателей на башкирский язык. Об этом и повествует музейная экспозиция дома легендарного поэта.

Слайд 25 Музей Мухтара Сагитова17 сентября 1993 года в с. Старосубхангулово Бурзянского

языку и литературе в области фольклористики, посвященная 60-летию М. Сагитова – знаменитого

ученого фольклориста, кандидата филологических наук, лауреата премии имени Салавата Юлаева. На конференции было много сказано об увековечении памяти великого ученого и внесено предложение о создании музея Мухтара Сагитова, жизнь и деятельность которого стали олицетворением патриотизма и оказали огромное влияние на формирование национального самосознания и культурного развития башкирского народа.16 сентября 1995 года состоялось открытие музея. М. Сагитов является автором более 70 научных работ. Участвовал в выпуске книги «Башкирский народный эпос» в серии «Эпосы народов СССР» и в выпуске эпоса «Урал батыр» в многотомнике «Библиотека мировой литературы», благодаря которому эпос «Урал батыр» был издан на многих (около десяти) языках мира.В музее один экспозиционный зал. Вся жизнь и творческая деятельность отображена на десяти стендах-планшетах в хронологическом порядке. Имеются: родословная до 11 колен, угловые витрины с личными вещами, рукописи и напечатанные собственноручно научные и исследовательские труды. Очень впечатляют муляжи – сцены на имитирующих больших кусках камня с иллюстрациями к эпосам «Урал батыр», «Акбузат» и др.Также имеются предметы этнографии и старинные книги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: