Октябрьские виадуки: описание, как добраться, фото

Октябрьские виадуки расположены на территории Октябрьского района Пермского края, практически на границе с Свердловской областью

Напишите имя и фамилию исследователя, о котором идёт речь.

Знаменитый немецкий естествоиспытатель, географ, физик, метеоролог, ботаник, зоолог. Его именем названы реки и озёра, города, горы и даже кратер на Луне. Именно он ввёл в обиход слово «космос». Современники звали его королём науки, Аристотелем XIX в

В Пермской губернии внимание путешественника привлекли многочисленные медные рудники в окрестностях г. Перми и сложенные гипсом берега р. Сылвы в г

Кунгуре. Учёный интересовался залегающими в недрах Прикамья медистыми песчаниками, обратил внимание на отложения которые образовались в пермский геологический период

Сылвы в г. Кунгуре

Учёный интересовался залегающими в недрах Прикамья медистыми песчаниками, обратил внимание на отложения которые образовались в пермский геологический период

Ответ: Александр фон Гумбольдт

Как добраться

Находится Октябрьский рядом с железнодорожной станцией Чад, которая соединяет Казань и Екатеринбург. Добраться сюда можно из Москвы от Казанского вокзала – расстояние составит 1368 километров. Или же от Екатеринбурга – преодолев всего 200 километров.

Мимо проходит дорога Голдыри-Орда-Октябрьский. В посёлке есть автовокзал, куда приходят автобусы из разных точек Пермского края.

Октябрьский является центром экономической и духовной жизни одноимённого района. Это отличный пример активного развивающегося посёлка. Сюда приезжают, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы.

Популярные, но запретные

Несмотря на сто с лишним лет непрерывной эксплуатации, виадуки сохранились до наших дней практически в первозданном виде. Это уникальные для региона сооружения.

Движение поездов по путепроводам осуществляется и сегодня. Но только этим их функция не ограничивается. Как рассказали в Красноуфимском краеведческом музее, высокие мосты с арочными пролетами чрезвычайно популярны у туристов: ежегодно взглянуть на чудо инженерной мысли начала XX века приезжает почти 1,5 тысячи человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии и других соседних регионов. Виадуки даже включены в маршруты туров выходного дня по Среднему Уралу.

– Когда смотришь на такие сооружения, возникает ощущение, что ты находишься где-нибудь в Швейцарии – красота необыкновенная, – говорит старший научный сотрудник отдела истории музея Любовь Алексейчик. – Между тем мало кто знает, что до недавнего времени информация о строительстве этих виадуков была засекречена, поскольку они являются стратегически важными транспортными артериями. Только с 2000-х, когда сооружения взяли под охрану структуры АО «РЖД», музейщикам и краеведам разрешили заглянуть в архивы.

Сейчас виадуки у поселка Пудлинговый и через урочище Широкий Лог включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. То есть они теперь находятся еще и под государственной охраной.

– Вблизи виадуков запрещено строить капитальные и размещать нестационарные объекты, а также вести хозяйственную деятельность, способствующую их разрушению либо искажению их облика. Контроль за этим ведет наше ведомство. Нарушителей ждут штрафы, также в судебном порядке мы можем потребовать снести самовольно строящиеся объекты, – сообщил Алексей Шамратов, начальник правовой и организационной работы областного управления госохраны объектов культурного наследия.

Кстати, об охране: подойти вплотную к виадукам и сделать фотографии нереально – территория по обеим сторонам мостов обнесена колючей проволокой. Любоваться ими можно только издалека.

– Безопасность виадуков контролирует федеральная структура – вневедомственная охрана железнодорожного транспорта. Надзор жесткий – круглосуточные посты, служебные собаки, вооруженные сотрудники. Всем, кто приезжает посмотреть на сооружения, мы всегда советуем соблюдать правила поведения, – отмечает глава Красноуфимского района Олег Ряписов.

Справка:

В Красноуфимском районе есть еще три виадука – у поселков Рябиновка, Черная Речка и через Саранинский Лог. Они тоже были построены в начале XX века. Виадуки у Рябиновки и через Саранинский Лог – действующие, виадук у Черной Речки простаивает с 1960-х годов (движение по нему закрыли за ненадобностью).

Виадук через Саранинский Лог. Фото: Валерий Исаев
Виадук у поселка Рябиновка. Фото: Валерий Исаев

Облегчить нагрузку 

Учитывая «возраст» виадуков, железнодорожники ограничили движение по ним до 50 км/ч, а массу грузов – до двух-трех тысяч тонн. Рядом с виадуками началось строительство современных путепроводов, где поезда могут двигаться со скоростью до 90 км/ч и перевозить более тяжелые грузы. Так, весной минувшего года у виадука поселка Пудлинговый открылся новый мост протяженностью 1,3 км и высотой более 30 метров. АО «РЖД» вложило в него более 18 млрд рублей. Мост будет способствовать повышению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры (см. «ОГ» № 62 от 09.04.2022 г.).

Опубликовано в №71 от 05.04.2023 

Интересные места Пермского края

Интересные места Пермского края на карте

Интересные места Пермского края имеются практически в каждом населенном пункте Прикамья. Мы расскажем Вам о самых интересных и захватывающих местах, которые стали визитными карточками края. Так, популярные достопримечательности Кунгурская ледяная пещера и Белогорский монастырь известны далеко за пределами края, сюда приезжают туристы из многих регионов России. Особенно много в Пермском крае интересных мест, созданных из гор. И это неудивительно, ведь Урал – это древние горы, их возраст составляет свыше 200 миллионов лет.

Какие же самые интересные места Пермского края мы советуем Вам посетить? Пожалуй, все зависит от того, как легко Вам будет добраться до того или иного объекта.Достопримечательности расположены таким образом, что Вы можете посетить вместе с ним какой либо близлежащий город или еще одну достопримечательность. Исключением будет только природный объект гора Колпаки и Белогорский монастырь, на посещение которых лучше потратить целый день.

Посещая Белогорский монастырь, Вы прикоснетесь к величественному и прекрасному памятнику уральского зодчества, который построен более века назад. Белогорский монастырь имеет богатую историю, и сегодня это место является одним из самых красивых в Пермском крае. Посетить Белогорский монастырь можно в любое время года. Здешние места красивы в любое время года, поэтому мы рекомендуем побывать здесь всем, кто ищет интересные места Пермского края.

Кунугрская ледяная пещера – еще один уникальный природный памятник, который не имеет аналогов. Пещера находится в старинном купеческом городе Кунгур, который интересен множеством достопримечательностей. В Кунгуре, помимо памятников и старинных зданий находится несколько музеев а также проводятся различные фестивали. Осмотреть весь город за один день не получится, рекомендуем Вам потратить на него свои выходные!

Неподалеку от старинного городка Суксун находится водопад Плакун. Это один из немногих водопадов Пермского края, поэтому добраться до него не так то просто. Знакомство с Суксуном и водопадом Плакун займет день, но это будет по настоящему интересный день! Недалеко от Перми находится еще одно интересное место – Мыс Стрелка, образованный от слияния рек Кама и Чусовая. Мыс Стрелка один из самых легкодоступных памятников, однако, мы рекомендуем вам быть осторожным на нем. Здесь всегда дует сильный ветер и отрывается отличный вид на окраины Перми.

На востоке Пермского края находятся красивые Усьвинские столбы и Каменный город. Эти два памятника природы, находящиеся недалеко друг от друга, заслуживают поездки на целый день. Усьвинские столбы лучше посетить летом или осенью, а каменный город зимой или летом

При посещении необходимо соблюдать осторожность, ведь скалы расположены на большой высоте. Еще один природный памятник – камень Ветлан, находящийся на берегу реки Вишеры, в Красновишерском районе

Камень Ветлан имеет множество легенд, рассказывающих об его возникновении. Сегодня это один из самых посещаемых туристических объектов.

Мы рассказали Вам лишь про самые известные интересные места Пермского края. Желаем Вам хорошего путешествия и замечательных открытий! Более подробно о достопримечательностях Пермского края читайте тут

Источник

Строим планы на осень: куда поехать, когда спадет жара

А чтобы было проще строить планы, собрали 7 туристических маршрутов на одной карте. Это туры для одного дня или на выходные — их можно посетить самостоятельно на автомобиле. Поехали!

Белогорский монастырь и Кунгурская ледяная пещера

Сразу две локации привлекают туристов на юге края

В первый туристический маршрут отправимся на юг региона. Там расположены сразу две крупные туристические достопримечательности — Кунгурская ледяная пещера и Белогорский монастырь.

Это одни из главных достопримечательностей не только Пермского края, но и всего Урала. Монастырь на Белой горе под Кунгуром называют Уральским Афоном. А гора получила такое название благодаря особенности — на ее вершине снег лежит и не тает дольше обычного.

В XVIII веке в этих местах располагались старообрядческие скиты. Однако «официальная» православная история этого места началась в 1891 году. В память о спасении цесаревича Николая после покушения в Японии на Белой горе установили большой Царский крест — более 10 метров в высоту. А вскоре на возвышенном месте появился Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.

Поездка в Белогорский монастырь — отличный маршрут выходного дня и популярный паломнический тур. Отправившись сюда, посмотрите заодно старинные купеческие дома, памятники и другие достопримечательности Кунгура. По этому же маршруту можно посетить Кунгурскую ледяную пещеру. Туристы стремятся попасть сюда, чтобы своими глазами увидеть созданные природой ледяные гроты, а их в Кунгурской пещере почти 50, и не менее красивые озера, которых и того больше — 70. Кунгурская пещера находится на правом берегу Сылвы, недалеко от одноименного города, расположена в самом основании склона Ледяной горы. Протяженность ее целых 5,7 километра, а славится она чистейшим воздухом.

А это кусочек знаменитой Кунгурской пещеры

Фото: читательница Елена

Как добраться?

По трассе Пермь — Екатеринбург двигаемся 72 км до правого поворота на Калинино (сразу после левого отворота на Кыласово). Затем едем по главной дороге еще 46 км, не сворачивая (Троельга, Ерши, Бым, Калинино, Кордон).

Руками военнопленных

Красноуфимские мосты или, как правильно говорить, виадуки, – гордость района. Всего их четыре – у посёлков Рябиновка, Пудлинговый, Чёрная Речка и в урочище Долгий мост (между посёлками Пудлинговый и Сарана). Все были построены в период с 1915 по 1919 год, по ним проходили железнодорожные пути. Сделаны виадуки из железобетона и кирпича, с большими арочными пролётами. Высота конструкций достигает 20 метров, протяжённость – от 300 до 430 метров.

– Виадуки строили там, где сделать высокую дорожную насыпь было невозможно и экономически невыгодно, – рассказывает архитектор администрации Красноуфимского района Виталий Колосов. — Рельеф нашей территории не совсем удобный для строительства – много рек, холмов, оврагов. И когда в начале XX века приступили к прокладке железной дороги Казань – Екатеринбург, инженеры того времени приняли единственно правильное решение – по этому району строить именно виадуки.

Интересно, что Первая мировая война отнюдь не помешала строительству. Наоборот – налаженная по железной дороге поставка товаров и сырья оказалась для страны в приоритете. На работы вышли не только уральские мужики, но и военнопленные – венгры, немцы, австрийцы… Техники не хватало, и большинство конструкций виадуков пришлось делать вручную и устанавливать с помощью конной тяги.

ХХI век

К концу ХХ столетия виадуки ветшают, их постепенно заменяют на современные железнодорожные мосты и надежные насыпи. 

К части мостов можно подъехать на машине, по заброшенному виадуку в деревне Большой Сарс — даже пройти пешком, некоторыми конструкциями разрешено полюбоваться издалека — у объектов стоят заборы, есть камеры видеонаблюдения и пункты охраны. 

Виадуки в Саранинском Логу, возле поселка Пудлинговый в настоящее время используются. Мосты в деревнях Бартым, Большой Сарс, у Черной реки, Саранинского завода, деревни Рябиновка выведены из эксплуатации.

Живописные уральские виадуки за столетнюю историю стали постепенно превращаться в памятники инженерного искусства, которые служат напоминанием о драматичной истории нашей страны. 

Успевайте видеть!

Текст и фото: Полина М.

Как добраться до Пудлингового моста

Найти объект легче всего по GPS-координатам — 56.498262, 57.523545. Для поездки из Екатеринбурга направляйтесь на машине вначале до Красноуфимска по трассе Е22, затем продолжайте движение по P350. Расстояние — 226 км, примерное время в пути 3 часа 30 минут.

Из Перми поездка составит 230 км, примерно, 3 часа 35 минут. Для начала отправляйтесь по автостраде Р242 и E22 до границы Пермского края и Свердловской области. Она начинается после населённого пункта Ненастье. Потом двигайтесь к улице Трактовая.

Для движения из Красноуфимска можно отправиться на пригородном автобусе по маршруту до Сараны с остановкой в посёлке. Либо выбирайте автомобиль, проезжая через улицу Артинскую. Время в пути около 50 минут, это 28 км. Также возможно добраться на такси, заказав его через приложение «Яндекс» или в диспетчерской службе.

Непосредственно в пункте назначения есть железнодорожная одноимённая станция. Вы можете доехать до неё и выйти перед мостом или на поезде проехать прямо по нему. Здесь проходят две электрички из Красноуфимска: в Ижевск и Янаул. Если вы уже находитесь в посёлке Пудлинговый, то лучший обзор на объект открывается со стороны улицы Советской.

Напишите название города, о котором идёт речь.

Первый в России частный ботанический сад, основанный уральским промышленным предпринимателем Григорием Акинфеевичем Демидовым и его супругой в 1730-е гг. в с. Красное, ныне территория города <…>. Здесь занимались интродукцией экзотических растений в суровых условиях. Собранная коллекция включала в числе прочего 17 видов алоэ, 3 вида амариллиса, агавы, канны, кофейное дерево, 18 видов кактусов. Из плодовых деревьев тут росли лимоны, апельсины, ананасы. Первая оранжерея была построена к 1742 г., а в 1761 г. функционировало 12 оранжерей. В настоящее время сад – настоящий музей живой природы. В 2022 г., в рамках выездной сессии Совета ботанических садов России, его посетили учёные из 35 ботанических садов страны. Они дали высокую оценку работы коллектива.

Ответ: Соликамск

Транссибирская железнодорожная магистраль

Итак, сообщения между Казанью и Екатеринбургом не было, дорог толком тоже, в распутицу просто все вставало, а иногда идти можно было неделями.  Поэтому, железную дорогу решили таки построить, но мы же все знаем что тут есть Уральские горы. В районе Екатеринбурга они оказались легко преодолимыми, но вот изрезанная долинами рек возвышенность на юге нашего края добавали проблем строителям.

Именно поэтому, полностью вручную, лопатами, кирками и прочим ручным инструментом и было построено 4 тоннеля и 7 виадуков.

Тоннели служат до сих пор, но виадуки, кроме одного — нет, наш, на который мы поехали, так же заброшен, но сохранился вполне отлично для давно не эксплуатируемого сооружения.

Виадук Пудлинговый

Находится у одноименного поселка, на 1411 км нечетного железнодорожного пути. Он действующий, однако уже начато строительство его современной замены — нового моста. Координаты: N 56º29,909´; E 57º31,302′,

Виадук Пудлинговый построен в 1916 г. Он сохранился лучше других своих «коллег», хотя за долгую историю незначительно ремонтировался лишь несколько раз. Архитектурно это мост с 11 сводами немного изогнутой формы. Очень красиво объект смотрится в ландшафте. Еще совсем недавно, до начала строительства нового моста, столетний виадук был частым героем фотографий.

Пудлинговый, Валерий Исаев

Подробнее: Виадук в поселке Пудлинговый

Бартымский виадук

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

На машине

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через ж/д-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

На общественном транспорте

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную ж/д-переезду 1,5 километра вдоль путей.

Их нужно сохранить

Между тем вековые мосты в Красноуфимском районе чрезвычайно популярны у туристов. Ежегодно их посещает несколько сотен человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии. Более того, виадуки официально включены в маршруты туров выходного дня по нашему региону. Но объектами культурного наследия путепроводы, к сожалению, не являются. По данным администрации Красноуфимского района, они пока не внесены в соответствующий реестр, хотя работа в этом направлении ведётся.

Весной этого года Красноуфимский краеведческий музей посетил Геннадий Алексеев, московский специалист департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти. Музейные работники попросили его ходатайствовать перед вышестоящим руководством РЖД о сохранении виадуков в районе как архитектурных памятников мостостроения начала XX века.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Справа – вековой виадук, а слева – новый мост Фото: Павел Ворожцов

Опубликовано в №174 от 21.09.2021

Виадук Черная речка

Это недействующий объект, который находится на нечетном пути вблизи села Черная речка. Его координаты: N 56º32,522´; E 57º26,644′. Дорога сюда ведет весьма сложная, больше похожая на лесную, после дождей ее размывает. Поэтому чтобы ехать сюда вы должны быть уверены в своем автомобиле.

Само село образовалось с началом строительства железной дороги в 1915 г., а виадук появился в 1918 г. Трехарочное сооружение высотой в 20 м спроектировал П. В. Щусев. Составы ходили по этому виадуку до 1960-х. А потом рядом возвели насыпь и построили новый путепровод, по которому поезда пошли в обе стороны.

Черная речка, Валерий Исаев

Со старого виадука сняли шпалы и рельсы, а также разобрали часть насыпи, чтобы автомобилисты не могли заезжать на мост. Но пешком подняться можно, и многие туристы с удовольствием пользуются такой возможностью. Сверху открывается красивый панорамный вид на поселок и леса вокруг.

Пожвинский завод Всеволожских, основанный в 1754 г., вошёл в историю как носитель передовых технических идей в России XIX в.

На нём изготавливали паровые двигатели для теплоходов и паровозов, а также башенные часы, которые были установлены в Санкт-Петербурге и на нескольких заводских церквях Пермского края. В частности, на Свято-Троицкой церкви в Полазне были часы-куранты и лунный календарь – явление уникальное. В 1950-х гг., после закрытия церкви, часы вывезли. В настоящее время они находятся в краеведческом музее в г. Перми, а циферблат лунного календаря – в запаснике музея. Однако точно такие же куранты, с единственным в России действующим лунным календарём, вы можете увидеть в одном из городов Пермского края. Выберите этот город.

А) ПермьБ) Чермоз
В) Добрянка
Г) Кунгур
Д) Очёр

Руками крестьян и военнопленных

Виадуками называют мосты на высоких опорах. Возводят их, как правило, в местах со сложным рельефом. В Красноуфимском районе он как раз такой – много рек, холмов и оврагов. И когда в начале XX века здесь начали прокладывать участок железнодорожной ветки Казань – Екатеринбург, было принято решение строить именно виадуки.

– Инженеры тогда выбрали единственно возможный вариант. Делать высокую дорожную насыпь и укладывать на ней рельсы было технически очень сложно и экономически невыгодно. Строительство виадуков началось в 1914 году, это был титанический труд: никакой спецтехники тогда не было, и большинство конструкций пришлось устанавливать с помощью конной тяги и вручную, – рассказывает Виталий Колосов, много лет проработавший архитектором в администрации района.

Виадуки протяженностью почти 400 метров и высотой 25 метров возвели из кирпича и железобетона. Последний, кстати, тогда применили впервые в практике железнодорожного мостостроения. В масштабной стройке были задействованы крестьяне с окрестных деревень и военнопленные – австрийцы, немцы, венгры, которых присылали с фронтов Первой мировой войны. В 1916 году поезда пошли через виадук у поселка Пудлинговый, построенный по проекту профессора Петербургского политехнического института Станислава Белзецкого. А виадук через урочище Широкий Лог по проекту инженеров Оттмара Моддерсона и Михаила Клочанова, тоже питерских специалистов, ввели в эксплуатацию в 1918 году.

Подробная карта Октябрьского района Пермского края с городами, деревнями и селами

В 2022 году подробная карта Октябрьского района Пермского края с деревнями позволяет увидеть, где расположен на карте России Октябрьский район. На представленной карте отражены города, сёла, дороги, железнодорожные станции, остановки общественного транспорта. Функционал административной онлайн карты Октябрьского района позволяет посмотреть панорамы улиц, построить маршрут, воспользоваться поиском, изменить режим карты на гибрид, схему или спутник.

Месторасположение Октябрьского района – юго-восточная часть Пермского края. На границах с его площадями расположены земли четырех муниципальных округов, которые включены в состав того же края: Ординского, Суксунского, Уинского и Чернушинского, а также Свердловской области и Республики Башкортостан. Благодаря характерным чертам местного климата специалисты классифицируют его как умеренно континентальный тип.

Гидрографическая карта Октябрьского района позволяет рассмотреть, что его земли пересечены руслами нескольких больших и малых рек – Алмаза, Биявашки, Большого Тарта, Иреня, Куряса, Леуна, Сарса, Тавды, Тончака и других. Почвенный покров данной местности представлен в большей степени сильноподзолистыми и подзолистыми почвами. В перечне важнейших среди обнаруженных полезных ископаемых выделяют месторождения нефти, горючего газа, серы нефтяной, этана, пропана, бутана, гелия, строительного камня и песка. В районных границах были выделены особо охраняемые территории природных памятников, в том числе биологического охотничьего заказника «Октябрьский», ихтиологического заказника «Верхнеиренский», ботанического памятника природы «Кашкинская дубрава».

Октябрьский район на карте Пермского края

  Расположение Октябрьского района обозначено на карте Пермского края по районам с границами.

Ведущими среди экономических отраслей в районе выделяют промышленность и сельское хозяйство. Основные промышленные предприятия занимаются добычей полезных ископаемых, лесозаготовками и деревообработкой. Предприятия, относящиеся к агропромышленному комплексу, специализируются, преимущественно, на мясомолочном животноводстве, птицеводстве и растениеводстве.

На карте Октябрьского района заметно, что по его землям проходят линии автодорог, которые наделены местным и краевым значением. Они связывают населенные пункты района друг с другом, а также с центром края. От административного районного центра – рабочего поселка Октябрьский, до столицы края – 197 км.

Карты населенных пунктов Октябрьского района Пермского края

Рабочие посёлки:
Октябрьский
СарсПосёлки:
Тюш
Щучье Озеро
Сёла:
Басино
Бияваш
Богородск
Енапаево
Ишимово
Петропавловск
Русский СарсДеревни:
Атнягузи
Верх-Тюш
    Все населенные пункты

История

В конце XIX в. вопрос транспортного сообщения между регионами России стал особенно актуальным. Строительство железной дороги Казань — Екатеринбург осложнялось особенностями рельефа Среднего Урала.

В 1914 г. работы начались, не помещала этому даже Первая мировая война. Напротив, налаженная доставка товаров и сырья приобрела важнейшее стратегическое значение. Стройка оказалась очень трудоемкой: техники не хватало, поэтому применялась в основном ручная сила и конная тяга. Чуть позже (с 1915 г.) к работам привлекали и военнопленных: венгров, австрийцев, немцев. Основная часть работ завершилась до 1918 г.

Валерий Исаев

Территория Красноуфимского округа — это всхолмленная равнина, изрезанная долинами рек и оврагами. Высоты здесь колеблются от 190 м до 500 м над уровнем моря на отдельных холмах. Для инженеров (П. В. Щусев, О. А. Модерсон и М. Ф. Клочанов) было очевидно, что создавать огромные насыпи для дороги экономически невыгодно, поэтому необходимо возведение мостов и тоннелей. Мосты-виадуки и тоннели тогда решили строить с применением железобетона. После удачного опыта новая на то время технология распространилась по всей стране.

Рябиновка,  Валерий Исаев

Биометеорологический прогноз

Пятница

Геомагнитная активность
Колебания атмосферного давления
Низкое давление
УФ-индекс

данные были обновлены 03:59. следующее обновление ожидается в 05:20.

Мелочи

+34° Тавкар, Судан Атка, Россия -1° +31° Мандали, Ирак Кекертат, Гренландия -1° +30° Омидия, Иран Маармoрилик, Гренландия -1° +27° Аль-Басри Эль Кадима, Ирак Тасиусак, Гренландия -1° +27° Басра, Ирак Алискерово, Россия +0°

НазваниеГБУЗ ПЕРМСКОГО КРАЯ “ОКТЯБРЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА”

АдресРОССИЯ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ОКТЯБРЬСКИЙ Р-Н, ОКТЯБРЬСКИЙ РП, ЛЕНИНА УЛ, д. 81,

ОбслуживаетОктябрьский р-н

Телефон(34266)2-24-89

ГлавврачУГРИНОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Отделения Поликлиника Показать на карте Октябрьский р-н, Октябрьский Пгт, Ленина ул, д. 81 Регистратура 8(34266) 2-27-96; 3-04-27. Зам. гл. врача Юкляев Ю.В. – т.2-11-92Поликлиника сарс Показать на карте Октябрьский р-н, Октябрьский Пгт, Ленина ул, д. 81

–> Чтобы поставить оценку необходимо авторизоваться Вернуться к списку организаций

Октябрьский район входит в состав Пермского края. Административным центром Октябрьского района является город город Октябрьский На подробной карте Октябрьского района Вы можете проложить маршрут между населенными пунктами, изучить по карте автомобильные дороги Октябрьского района или найти деревню или поселок по названию через строку поиска.

Численность населения Октябрьского района России составляет 28 680 человек по данным перепеси за 2015 год.

Бартымский виадук

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

На машине

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через ж/д-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

На общественном транспорте

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную ж/д-переезду 1,5 километра вдоль путей.

Уральские виадуки: реконструкция моста в Пудлинговом

29.07.2021 29.07.2021 / Колумнистика, Курганская область, Новости культуры, Свердловская область, Тюменская область, Фоторепортаж, ХМАО, Челябинская область, Югра, ЯНАО / От

Ксения Ковалева

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

В Красноуфимском районе Свердловской области, большой живописной части Среднего Урала, немало красивых и исторических мест, среди которых – ажурные мосты-виадуки в Рябиновке, Саране, Пудлинговом, Чёрной речке и в урочище Долгий мост.

Виадук в посёлке Пудлинговом находится в 30 км от Красноуфимска, если добираться до него через деревню Рябиновку, и в 27 км от села Криулино. В первом случае ехать до посёлка придётся по похожей на лесную дороге, делать это лучше на внедорожнике. Во втором больше половины пути – по асфальту, оставшуюся часть – по отсыпанной грунтовой дороге, проехать по которой можно на любом транспорте. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Примерно на половине пути расположен виадук у Саранинского завода.

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Рядом со старым, столетним мостом построили новый. В целом, эти виадуки очень похожи на мосты в Рябиновке, о которых мы также рассказывали ранее.

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

В самом посёлке Пудлинговом и по пути до него нет связи. Зато есть таксофон. И, конечно же, виадук, которому уже больше века. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Сам посёлок небольшой и тихий. В нем есть школа, детский сад, библиотека, ФАП, магазины, современная детская площадка и даже культурно-оздоровительный комплекс. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

А еще в посёлке есть памятник местным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.  

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Также здесь находится Щебеночный завод. 

Со старого виадука сняли рельсы и шпалы. С моста открывается потрясающий панорамный вид. Многие приезжают сюда, чтобы сделать красивые и атмосферные фотографии. 

Фото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ruФото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ruФото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ru

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале. 

Фото превью: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Октябрьские виадуки: описание, как добраться, фото

Виадуки красноуфимского района, свердловская область | автобродяга

Напишите название города, о котором идёт речь.

Первый в России частный ботанический сад, основанный уральским промышленным предпринимателем Григорием Акинфеевичем Демидовым и его супругой в 1730-е гг. в с. Красное, ныне территория города <…>. Здесь занимались интродукцией экзотических растений в суровых условиях. Собранная коллекция включала в числе прочего 17 видов алоэ, 3 вида амариллиса, агавы, канны, кофейное дерево, 18 видов кактусов. Из плодовых деревьев тут росли лимоны, апельсины, ананасы. Первая оранжерея была построена к 1742 г., а в 1761 г. функционировало 12 оранжерей. В настоящее время сад – настоящий музей живой природы. В 2022 г., в рамках выездной сессии Совета ботанических садов России, его посетили учёные из 35 ботанических садов страны. Они дали высокую оценку работы коллектива.

Ответ: Соликамск

Как остаться на связи

Вариант — рассылка по электронной почте.

Права на опубликованные материалы, а также на отдельные элементы оформления сайта принадлежат их авторам и охраняются Гражданским кодексом России 2011–2021.

Размещение текстов, фотографий и прочей информации с сайта на сторонних ресурсах и соцсетях возможно только с указанием авторства и активной гиперссылки на сайт проекта «Ураловед» . Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов запрещается.

Основатель и руководитель «Ураловеда» — Павел Распопов. Электронная почта проекта: uraloved@mail.ru.

«Ураловед» развивается при поддержке неравнодушных и заинтересованных участников и благотворителей.

Заметили ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl Enter.

Источник

Транссибирская железнодорожная магистраль

Итак, сообщения между Казанью и Екатеринбургом не было, дорог толком тоже, в распутицу просто все вставало, а иногда идти можно было неделями.  Поэтому, железную дорогу решили таки построить, но мы же все знаем что тут есть Уральские горы. В районе Екатеринбурга они оказались легко преодолимыми, но вот изрезанная долинами рек возвышенность на юге нашего края добавали проблем строителям.

Именно поэтому, полностью вручную, лопатами, кирками и прочим ручным инструментом и было построено 4 тоннеля и 7 виадуков.

Тоннели служат до сих пор, но виадуки, кроме одного — нет, наш, на который мы поехали, так же заброшен, но сохранился вполне отлично для давно не эксплуатируемого сооружения.

В начале XX в. на металлургических заводах листовое железо получали из сутуночного железа.

Его прокатывали, складывали и вновь прокатывали. Так повторялось много раз. На следующем этапе листы железа нужно было «раздирать». Часто листы повреждались, приходилось их убирать в брак. Инженер Фёдор Фёдорович Фосс увидел на одном из заводов в США как бракованные листы используют для производства бытовых товаров. Изделия покрывали специальным средством. Так появилось новое производство на Лысьвенском металлургическом заводе. Первая продукция была выпущена в 1913 г. В настоящее время продукция выпускается в большом количестве и пользуется огромным спросом. Выберите эту продукцию.

А) богемское стекло
Б) никелированные столовые приборы
В) ферромагнитные сплавы
Г) хрустальные фужерыД) эмалированная посуда

О посёлке

Численность населения на 2021 год составляет 9971 человек. Как показывает статистика, количество людей остаётся стабильным, без резкого прироста или оттока, на протяжении последних десятилетий. Индекс – 617860.

История

Посёлок Октябрьский, Пермский край, возник во время строительства железнодорожной линии Казань-Екатеринбург в 1887 году. Первоначально он был назван Чад – в честь станции, которая в свою очередь получила имя по одноимённой реке.

С тюркского языка это слово переводится как «перекрёсток». Хотя некоторые исследователи убеждены, что наименование связано с чадом, который возникает при сжигании отходов лесоматериалов.

Наибольший рост населения пришёлся на 1912-1917 годы, когда началось строительство Казанбургской железной дороги. Здесь построили пруд с водозаборной станцией, казармы, железнодорожный вокзал, увеличили количество жилых домов.

В годы Гражданской войны через Чад проходили бронепоезда. В 1920 мимо проезжал Троцкий с инспекцией. С началом программы восстановления народного хозяйства активно рос и развивался.

В 1931 году он уже стал районным центром. Были организованы культурные объекты, строительные и продовольственные комбинаты.

В 1957 году населённый пункт получил статус посёлка городского типа. А вместе с этим – современное название.  Оно было связано с годовщиной Октябрьской революции.

В 1930-х годах стал центром Щучье-Озерского района, затем, в 1960-х, Октябрьского. Несколько лет на территории функционировала промышленная артель, а также лесная, птицефабрика. Открывшийся райпромкомбинат постепенно был преобразован в известковый центр.

Сейчас Октябрьский является крупным промышленным посёлком. Здесь работают предприятия, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции, промышленные, сервисные.

ХХI век

К концу ХХ столетия виадуки ветшают, их постепенно заменяют на современные железнодорожные мосты и надежные насыпи. 

К части мостов можно подъехать на машине, по заброшенному виадуку в деревне Большой Сарс — даже пройти пешком, некоторыми конструкциями разрешено полюбоваться издалека — у объектов стоят заборы, есть камеры видеонаблюдения и пункты охраны. 

Виадуки в Саранинском Логу, возле поселка Пудлинговый в настоящее время используются. Мосты в деревнях Бартым, Большой Сарс, у Черной реки, Саранинского завода, деревни Рябиновка выведены из эксплуатации.

Живописные уральские виадуки за столетнюю историю стали постепенно превращаться в памятники инженерного искусства, которые служат напоминанием о драматичной истории нашей страны. 

Успевайте видеть!

Текст и фото: Полина М.

Красивые фото железной дороги

Кстати, этот виадук, а сейчас насыпь — составная часть транссибирской магистрали, на минуточку самая длинная в мире ЖД сеть.

Но мы то, конечно, приехали все это дело поснимать.

И очень жаль, что виадук заметно зарос кустами и деревьями и его высота снизу уже не так впечатляет, нельзя посмотреть в чистом виде- зелень не даст, но это можно сделать сверху. Либо забравшись на сам виадук, либо используя дрон.

Чаша виадука давно заросла травой, на ней наскальная живопись обиженного на женщин бедолаги, но место клевое именно для фотосессии, нужно будет что то поснимать кроме самого виадука.

Для ходьбы все это вполне годно и безопасно, если не лазить куда не стоит.

Особо опасно это для местных пацанов, но… естественный отбор, они там, наверное постоянно играют и все хорошо.

В целом место атмосферное и интересное, но, скажем так на раз. Заехать по пути все равно стоит!

Уральские виадуки: реконструкция моста в Пудлинговом

29.07.2021 29.07.2021 / Колумнистика, Курганская область, Новости культуры, Свердловская область, Тюменская область, Фоторепортаж, ХМАО, Челябинская область, Югра, ЯНАО / От

Ксения Ковалева

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

В Красноуфимском районе Свердловской области, большой живописной части Среднего Урала, немало красивых и исторических мест, среди которых – ажурные мосты-виадуки в Рябиновке, Саране, Пудлинговом, Чёрной речке и в урочище Долгий мост.

Виадук в посёлке Пудлинговом находится в 30 км от Красноуфимска, если добираться до него через деревню Рябиновку, и в 27 км от села Криулино. В первом случае ехать до посёлка придётся по похожей на лесную дороге, делать это лучше на внедорожнике. Во втором больше половины пути – по асфальту, оставшуюся часть – по отсыпанной грунтовой дороге, проехать по которой можно на любом транспорте. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Примерно на половине пути расположен виадук у Саранинского завода.

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Рядом со старым, столетним мостом построили новый. В целом, эти виадуки очень похожи на мосты в Рябиновке, о которых мы также рассказывали ранее.

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

В самом посёлке Пудлинговом и по пути до него нет связи. Зато есть таксофон. И, конечно же, виадук, которому уже больше века. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Сам посёлок небольшой и тихий. В нем есть школа, детский сад, библиотека, ФАП, магазины, современная детская площадка и даже культурно-оздоровительный комплекс. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

А еще в посёлке есть памятник местным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.  

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Также здесь находится Щебеночный завод. 

Со старого виадука сняли рельсы и шпалы. С моста открывается потрясающий панорамный вид. Многие приезжают сюда, чтобы сделать красивые и атмосферные фотографии. 

Фото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ruФото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ruФото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ru

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале. 

Фото превью: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Строим планы на осень: куда поехать, когда спадет жара

А чтобы было проще строить планы, собрали 7 туристических маршрутов на одной карте. Это туры для одного дня или на выходные — их можно посетить самостоятельно на автомобиле. Поехали!

Белогорский монастырь и Кунгурская ледяная пещера

Сразу две локации привлекают туристов на юге края

В первый туристический маршрут отправимся на юг региона. Там расположены сразу две крупные туристические достопримечательности — Кунгурская ледяная пещера и Белогорский монастырь.

Это одни из главных достопримечательностей не только Пермского края, но и всего Урала. Монастырь на Белой горе под Кунгуром называют Уральским Афоном. А гора получила такое название благодаря особенности — на ее вершине снег лежит и не тает дольше обычного.

В XVIII веке в этих местах располагались старообрядческие скиты. Однако «официальная» православная история этого места началась в 1891 году. В память о спасении цесаревича Николая после покушения в Японии на Белой горе установили большой Царский крест — более 10 метров в высоту. А вскоре на возвышенном месте появился Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.

Поездка в Белогорский монастырь — отличный маршрут выходного дня и популярный паломнический тур. Отправившись сюда, посмотрите заодно старинные купеческие дома, памятники и другие достопримечательности Кунгура. По этому же маршруту можно посетить Кунгурскую ледяную пещеру. Туристы стремятся попасть сюда, чтобы своими глазами увидеть созданные природой ледяные гроты, а их в Кунгурской пещере почти 50, и не менее красивые озера, которых и того больше — 70. Кунгурская пещера находится на правом берегу Сылвы, недалеко от одноименного города, расположена в самом основании склона Ледяной горы. Протяженность ее целых 5,7 километра, а славится она чистейшим воздухом.

А это кусочек знаменитой Кунгурской пещеры

Фото: читательница Елена

Как добраться?

По трассе Пермь — Екатеринбург двигаемся 72 км до правого поворота на Калинино (сразу после левого отворота на Кыласово). Затем едем по главной дороге еще 46 км, не сворачивая (Троельга, Ерши, Бым, Калинино, Кордон).

Их нужно сохранить

Между тем вековые мосты в Красноуфимском районе чрезвычайно популярны у туристов. Ежегодно их посещает несколько сотен человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии. Более того, виадуки официально включены в маршруты туров выходного дня по нашему региону. Но объектами культурного наследия путепроводы, к сожалению, не являются. По данным администрации Красноуфимского района, они пока не внесены в соответствующий реестр, хотя работа в этом направлении ведётся.

Весной этого года Красноуфимский краеведческий музей посетил Геннадий Алексеев, московский специалист департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти. Музейные работники попросили его ходатайствовать перед вышестоящим руководством РЖД о сохранении виадуков в районе как архитектурных памятников мостостроения начала XX века.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Справа – вековой виадук, а слева – новый мост Фото: Павел Ворожцов

Опубликовано в №174 от 21.09.2021

Достопримечательности

Октябрьский – небольшой уютный посёлок, в котором для каждого туриста найдётся что-то своё.

Мемориал Великой Отечественной войны

Пересечение ул. Кирова и ул. Ленина.

Мемориал находится на площади Победы. Многие жители Октябрьского ушли добровольцами на фронт, и в 1967 году в память об их подвигах была торжественно открыта стела и скульптура солдата.

Комплекс формировался в течение нескольких лет, и в последующие годы к нему добавились Стена памяти и бюсты нескольких героев Советского союза.

Октябрьский районный музей

Ул. Ленина 60.

Открыт в 1981 году. Это главный краеведческий музей района. Он занимается не только экспозиционной деятельностью, но и книгоиздательством и кинематографом.

Мастерская сказок

Это отличное место для путешественников с детьми. Здесь родители вместе с малышами могут поучаствовать в сочинении и разыгрывании сюжетов сказок, своими руками сделать различные аксессуары, посмотреть кукольные спектакли.

Памятник В.И. Ленину

В центре посёлка находится монумент в память о вожде революции. Он был торжественно установлен в 1967 году. Подтверждения этому нет, но многие считают, что рядом заложена капсула с обращением к потомкам.

Парк культуры и отдыха

В 2014 году была открыта памятная аллея, которая стала традиционным местом отдыха для жителей посёлка и туристов.

Каждая лавочка в ней имеет определённое значение: вместе они составляют так называемый «Круг жизни» и соответствуют разным жизненным этапам – детство, школьные годы, студенчество, семья.

Помимо этого, в парке есть несколько интересных арт-объектов: Древо жизни, Скворечник, Бухта влюблённых, Салазки.

Храм Сергия Радонежского

Ул. Ленина 95.

Появился он только в 1992 году, по решению местной власти. Храм получил название в честь Сергия Радонежского – религиозного деятеля, так как праздновалось шестисотлетие со дня его смерти. Рядом находятся беседка, фонтан, колокольня и трапезная.

Стела на въезде

В 2014 году на дороге, ведущей в Октябрьский, по инициативе администрации была установлена композиция, состоящая из герба района, который окаймляют железнодорожные пути, газового крана, капли нефти и электрической лампочки. Вместе они символизируют производство района.

Рядом с посёлком

В окрестностях посёлка находится святой источник Малое Дивеево. Любителям истории и заброшек стоит посетить урочище Голодаевка. От старой деревни сохранился лишь фундамент, а также каменная ограда и основа Покровской церкви, построенной в конце XIX века.

Популярные, но запретные

Несмотря на сто с лишним лет непрерывной эксплуатации, виадуки сохранились до наших дней практически в первозданном виде. Это уникальные для региона сооружения.

Движение поездов по путепроводам осуществляется и сегодня. Но только этим их функция не ограничивается. Как рассказали в Красноуфимском краеведческом музее, высокие мосты с арочными пролетами чрезвычайно популярны у туристов: ежегодно взглянуть на чудо инженерной мысли начала XX века приезжает почти 1,5 тысячи человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии и других соседних регионов. Виадуки даже включены в маршруты туров выходного дня по Среднему Уралу.

– Когда смотришь на такие сооружения, возникает ощущение, что ты находишься где-нибудь в Швейцарии – красота необыкновенная, – говорит старший научный сотрудник отдела истории музея Любовь Алексейчик. – Между тем мало кто знает, что до недавнего времени информация о строительстве этих виадуков была засекречена, поскольку они являются стратегически важными транспортными артериями. Только с 2000-х, когда сооружения взяли под охрану структуры АО «РЖД», музейщикам и краеведам разрешили заглянуть в архивы.

Сейчас виадуки у поселка Пудлинговый и через урочище Широкий Лог включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. То есть они теперь находятся еще и под государственной охраной.

– Вблизи виадуков запрещено строить капитальные и размещать нестационарные объекты, а также вести хозяйственную деятельность, способствующую их разрушению либо искажению их облика. Контроль за этим ведет наше ведомство. Нарушителей ждут штрафы, также в судебном порядке мы можем потребовать снести самовольно строящиеся объекты, – сообщил Алексей Шамратов, начальник правовой и организационной работы областного управления госохраны объектов культурного наследия.

Кстати, об охране: подойти вплотную к виадукам и сделать фотографии нереально – территория по обеим сторонам мостов обнесена колючей проволокой. Любоваться ими можно только издалека.

– Безопасность виадуков контролирует федеральная структура – вневедомственная охрана железнодорожного транспорта. Надзор жесткий – круглосуточные посты, служебные собаки, вооруженные сотрудники. Всем, кто приезжает посмотреть на сооружения, мы всегда советуем соблюдать правила поведения, – отмечает глава Красноуфимского района Олег Ряписов.

Справка:

В Красноуфимском районе есть еще три виадука – у поселков Рябиновка, Черная Речка и через Саранинский Лог. Они тоже были построены в начале XX века. Виадуки у Рябиновки и через Саранинский Лог – действующие, виадук у Черной Речки простаивает с 1960-х годов (движение по нему закрыли за ненадобностью).

Виадук через Саранинский Лог. Фото: Валерий Исаев
Виадук у поселка Рябиновка. Фото: Валерий Исаев

Облегчить нагрузку 

Учитывая «возраст» виадуков, железнодорожники ограничили движение по ним до 50 км/ч, а массу грузов – до двух-трех тысяч тонн. Рядом с виадуками началось строительство современных путепроводов, где поезда могут двигаться со скоростью до 90 км/ч и перевозить более тяжелые грузы. Так, весной минувшего года у виадука поселка Пудлинговый открылся новый мост протяженностью 1,3 км и высотой более 30 метров. АО «РЖД» вложило в него более 18 млрд рублей. Мост будет способствовать повышению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры (см. «ОГ» № 62 от 09.04.2022 г.).

Опубликовано в №71 от 05.04.2023 

Виадук в Рябиновке

Первый виадук встречается путешественнику около деревни Рябиновка. От Красноуфимска нужно будет проехать около 10 км, координаты объекта: N 56º33,255´; E 57º42,704′. Старый мост возвели в 1914—1916 гг. Во время строительства материалы доставляли по реке Уфа: бутовый камень для фундамента и опор шел с Михайловского завода. Сегодня виадук эксплуатируется частично. Чтобы его разгрузить и увеличить пропускную способность узла, в 2014 г. построили новый железнодорожный путь (он проходит параллельно). На этой развязке есть и еще один мост. Итого сразу три моста разных лет постройки встречаются в одном месте.

Под виадуком проходит автодорога, ведущая в Рябиновку. Именно с этой дороги получаются отличные снимки с видом на чудо архитектуры. Близко к объектам подойти и подъехать невозможно: препятствием станет ограждение из колючей проволоки.

Рябиновка, Валерий Исаев

Руками военнопленных

Красноуфимские мосты или, как правильно говорить, виадуки, – гордость района. Всего их четыре – у посёлков Рябиновка, Пудлинговый, Чёрная Речка и в урочище Долгий мост (между посёлками Пудлинговый и Сарана). Все были построены в период с 1915 по 1919 год, по ним проходили железнодорожные пути. Сделаны виадуки из железобетона и кирпича, с большими арочными пролётами. Высота конструкций достигает 20 метров, протяжённость – от 300 до 430 метров.

– Виадуки строили там, где сделать высокую дорожную насыпь было невозможно и экономически невыгодно, – рассказывает архитектор администрации Красноуфимского района Виталий Колосов. — Рельеф нашей территории не совсем удобный для строительства – много рек, холмов, оврагов. И когда в начале XX века приступили к прокладке железной дороги Казань – Екатеринбург, инженеры того времени приняли единственно правильное решение – по этому району строить именно виадуки.

Интересно, что Первая мировая война отнюдь не помешала строительству. Наоборот – налаженная по железной дороге поставка товаров и сырья оказалась для страны в приоритете. На работы вышли не только уральские мужики, но и военнопленные – венгры, немцы, австрийцы… Техники не хватало, и большинство конструкций виадуков пришлось делать вручную и устанавливать с помощью конной тяги.

Интересные места Пермского края

Интересные места Пермского края на карте

Интересные места Пермского края имеются практически в каждом населенном пункте Прикамья. Мы расскажем Вам о самых интересных и захватывающих местах, которые стали визитными карточками края. Так, популярные достопримечательности Кунгурская ледяная пещера и Белогорский монастырь известны далеко за пределами края, сюда приезжают туристы из многих регионов России. Особенно много в Пермском крае интересных мест, созданных из гор. И это неудивительно, ведь Урал – это древние горы, их возраст составляет свыше 200 миллионов лет.

Какие же самые интересные места Пермского края мы советуем Вам посетить? Пожалуй, все зависит от того, как легко Вам будет добраться до того или иного объекта.Достопримечательности расположены таким образом, что Вы можете посетить вместе с ним какой либо близлежащий город или еще одну достопримечательность. Исключением будет только природный объект гора Колпаки и Белогорский монастырь, на посещение которых лучше потратить целый день.

Посещая Белогорский монастырь, Вы прикоснетесь к величественному и прекрасному памятнику уральского зодчества, который построен более века назад. Белогорский монастырь имеет богатую историю, и сегодня это место является одним из самых красивых в Пермском крае. Посетить Белогорский монастырь можно в любое время года. Здешние места красивы в любое время года, поэтому мы рекомендуем побывать здесь всем, кто ищет интересные места Пермского края.

Кунугрская ледяная пещера – еще один уникальный природный памятник, который не имеет аналогов. Пещера находится в старинном купеческом городе Кунгур, который интересен множеством достопримечательностей. В Кунгуре, помимо памятников и старинных зданий находится несколько музеев а также проводятся различные фестивали. Осмотреть весь город за один день не получится, рекомендуем Вам потратить на него свои выходные!

Неподалеку от старинного городка Суксун находится водопад Плакун. Это один из немногих водопадов Пермского края, поэтому добраться до него не так то просто. Знакомство с Суксуном и водопадом Плакун займет день, но это будет по настоящему интересный день! Недалеко от Перми находится еще одно интересное место – Мыс Стрелка, образованный от слияния рек Кама и Чусовая. Мыс Стрелка один из самых легкодоступных памятников, однако, мы рекомендуем вам быть осторожным на нем. Здесь всегда дует сильный ветер и отрывается отличный вид на окраины Перми.

На востоке Пермского края находятся красивые Усьвинские столбы и Каменный город. Эти два памятника природы, находящиеся недалеко друг от друга, заслуживают поездки на целый день. Усьвинские столбы лучше посетить летом или осенью, а каменный город зимой или летом

При посещении необходимо соблюдать осторожность, ведь скалы расположены на большой высоте. Еще один природный памятник – камень Ветлан, находящийся на берегу реки Вишеры, в Красновишерском районе

Камень Ветлан имеет множество легенд, рассказывающих об его возникновении. Сегодня это один из самых посещаемых туристических объектов.

Мы рассказали Вам лишь про самые известные интересные места Пермского края. Желаем Вам хорошего путешествия и замечательных открытий! Более подробно о достопримечательностях Пермского края читайте тут

Источник

ХХI век

К концу ХХ столетия виадуки ветшают, их постепенно заменяют на современные железнодорожные мосты и надежные насыпи. 

К части мостов можно подъехать на машине, по заброшенному виадуку в деревне Большой Сарс — даже пройти пешком, некоторыми конструкциями разрешено полюбоваться издалека — у объектов стоят заборы, есть камеры видеонаблюдения и пункты охраны. 

Виадуки в Саранинском Логу, возле поселка Пудлинговый в настоящее время используются. Мосты в деревнях Бартым, Большой Сарс, у Черной реки, Саранинского завода, деревни Рябиновка выведены из эксплуатации.

Живописные уральские виадуки за столетнюю историю стали постепенно превращаться в памятники инженерного искусства, которые служат напоминанием о драматичной истории нашей страны. 

Успевайте видеть!

Текст и фото: Полина М.

Виадук Пудлинговый

Находится у одноименного поселка, на 1411 км нечетного железнодорожного пути. Он действующий, однако уже начато строительство его современной замены — нового моста. Координаты: N 56º29,909´; E 57º31,302′,

Виадук Пудлинговый построен в 1916 г. Он сохранился лучше других своих «коллег», хотя за долгую историю незначительно ремонтировался лишь несколько раз. Архитектурно это мост с 11 сводами немного изогнутой формы. Очень красиво объект смотрится в ландшафте. Еще совсем недавно, до начала строительства нового моста, столетний виадук был частым героем фотографий.

Пудлинговый, Валерий Исаев

Подробнее: Виадук в поселке Пудлинговый

Едем к виадукам на юге Прикамья — им больше 100 лет и они как в «Гарри Поттере»

Осень — не время cидеть дома, в хорошую погоду можно и попутешествовать. Например, до Октябрьского района, где находятся одни из самых монументальных достопримечательностей края — виадуки. Мы съездили к ним и рассказываем, как до них добраться и чем они интересны.

Первые виадуки появились еще в Древнем Риме, откуда и происходит само слово, состоящее из via — путь и duco — веду. По сути, это огромные мосты для поездов, которые возводят над оврагами, лощинами или горными ущельями. Самые известные в мире виадуки: Гленфиннан в Шотландии, по которому герои фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» (12+) ехали в поезде в Хогвартс, его изображение даже напечатано на десятифунтовой банкноте банка Шотландии, современный Мийо во Франции — с самыми высокими опорами в мире, четырехъярусный Гёльчтальбрюкке из кирпичей в Германии и виадук долины Уз в Англии.

Для фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» снимали виадук Гленфиннан. Уральские похожи на него, но более сложной конструкции

Скриншот: «Гарри Поттер и Тайная комната»

Виадуки в Прикамье появились в начале XX века в связи с проведением железной дороги Казань — Екатеринбург. Работы начались в 1914 году, но строительство осложнялось неровным рельефом, и инженеры решили возвести в холмистых местах мосты-виадуки. По данным историков, за их разработку взялись инженеры Павел Щусев, Оттмар Маддисон и архитектор . Колчанов (во всех исторических данных он упоминается только по инициалам и фамилии).

Строительство виадуков в Прикамье совпало с Первой мировой войной. Несмотря на сложности, дело не отложили — доставка товаров и сырья в военное время стала особенно актуальной. Техники не хватало, строили вручную и с помощью конной тяги. В 1915 году к работам привлекли военнопленных венгров, австрийцев и немцев.

Виадуки и тоннели рядом с ними сооружали с применением железа и бетона. Завершили работы к 1918–1920 годам. После уральских виадуков новая технология стала применяться по всей стране.

Всего в Пермской губернии, включавшей в начале века Свердловскую область, было построено семь виадуков: два в Октябрьском районе возле поселков Большой Сарс и Бартым и пять в Красноуфимском — рядом с Рябиновкой, Пудлинговым, Черной речкой, Саранинским заводом и в урочище Долгий мост. После разделения областей пять красноуфимских виадуков оказались на территории Свердловской, а два — Пермской области.

Виадуки сохранились до сих пор. Два из пяти красноуфимских и сейчас частично эксплуатируются, остальные заброшены и представляют интерес для туристов и сталкеров. Прикамские — они тоже заброшены — находятся на юге края, в Октябрьском районе, куда мы и отправились.

Подробная карта Октябрьского района Пермского края с городами, деревнями и селами

В 2022 году подробная карта Октябрьского района Пермского края с деревнями позволяет увидеть, где расположен на карте России Октябрьский район. На представленной карте отражены города, сёла, дороги, железнодорожные станции, остановки общественного транспорта. Функционал административной онлайн карты Октябрьского района позволяет посмотреть панорамы улиц, построить маршрут, воспользоваться поиском, изменить режим карты на гибрид, схему или спутник.

Месторасположение Октябрьского района – юго-восточная часть Пермского края. На границах с его площадями расположены земли четырех муниципальных округов, которые включены в состав того же края: Ординского, Суксунского, Уинского и Чернушинского, а также Свердловской области и Республики Башкортостан. Благодаря характерным чертам местного климата специалисты классифицируют его как умеренно континентальный тип.

Гидрографическая карта Октябрьского района позволяет рассмотреть, что его земли пересечены руслами нескольких больших и малых рек – Алмаза, Биявашки, Большого Тарта, Иреня, Куряса, Леуна, Сарса, Тавды, Тончака и других. Почвенный покров данной местности представлен в большей степени сильноподзолистыми и подзолистыми почвами. В перечне важнейших среди обнаруженных полезных ископаемых выделяют месторождения нефти, горючего газа, серы нефтяной, этана, пропана, бутана, гелия, строительного камня и песка. В районных границах были выделены особо охраняемые территории природных памятников, в том числе биологического охотничьего заказника «Октябрьский», ихтиологического заказника «Верхнеиренский», ботанического памятника природы «Кашкинская дубрава».

Октябрьский район на карте Пермского края

  Расположение Октябрьского района обозначено на карте Пермского края по районам с границами.

Ведущими среди экономических отраслей в районе выделяют промышленность и сельское хозяйство. Основные промышленные предприятия занимаются добычей полезных ископаемых, лесозаготовками и деревообработкой. Предприятия, относящиеся к агропромышленному комплексу, специализируются, преимущественно, на мясомолочном животноводстве, птицеводстве и растениеводстве.

На карте Октябрьского района заметно, что по его землям проходят линии автодорог, которые наделены местным и краевым значением. Они связывают населенные пункты района друг с другом, а также с центром края. От административного районного центра – рабочего поселка Октябрьский, до столицы края – 197 км.

Карты населенных пунктов Октябрьского района Пермского края

Рабочие посёлки:
Октябрьский
СарсПосёлки:
Тюш
Щучье Озеро
Сёла:
Басино
Бияваш
Богородск
Енапаево
Ишимово
Петропавловск
Русский СарсДеревни:
Атнягузи
Верх-Тюш
    Все населенные пункты

Пожвинский завод Всеволожских, основанный в 1754 г., вошёл в историю как носитель передовых технических идей в России XIX в.

На нём изготавливали паровые двигатели для теплоходов и паровозов, а также башенные часы, которые были установлены в Санкт-Петербурге и на нескольких заводских церквях Пермского края. В частности, на Свято-Троицкой церкви в Полазне были часы-куранты и лунный календарь – явление уникальное. В 1950-х гг., после закрытия церкви, часы вывезли. В настоящее время они находятся в краеведческом музее в г. Перми, а циферблат лунного календаря – в запаснике музея. Однако точно такие же куранты, с единственным в России действующим лунным календарём, вы можете увидеть в одном из городов Пермского края. Выберите этот город.

А) ПермьБ) Чермоз
В) Добрянка
Г) Кунгур
Д) Очёр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: