Что такое виадук? чем он отличается от моста?

Достопримечательности урала: железнодорожные виадуки

В начале XX в. на металлургических заводах листовое железо получали из сутуночного железа.

Его прокатывали, складывали и вновь прокатывали. Так повторялось много раз. На следующем этапе листы железа нужно было «раздирать». Часто листы повреждались, приходилось их убирать в брак. Инженер Фёдор Фёдорович Фосс увидел на одном из заводов в США как бракованные листы используют для производства бытовых товаров. Изделия покрывали специальным средством. Так появилось новое производство на Лысьвенском металлургическом заводе. Первая продукция была выпущена в 1913 г. В настоящее время продукция выпускается в большом количестве и пользуется огромным спросом. Выберите эту продукцию.

А) богемское стекло
Б) никелированные столовые приборы
В) ферромагнитные сплавы
Г) хрустальные фужерыД) эмалированная посуда

Уральские виадуки: реконструкция моста в Пудлинговом

29.07.2021 29.07.2021 / Колумнистика, Курганская область, Новости культуры, Свердловская область, Тюменская область, Фоторепортаж, ХМАО, Челябинская область, Югра, ЯНАО / От

Ксения Ковалева

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

В Красноуфимском районе Свердловской области, большой живописной части Среднего Урала, немало красивых и исторических мест, среди которых – ажурные мосты-виадуки в Рябиновке, Саране, Пудлинговом, Чёрной речке и в урочище Долгий мост.

Виадук в посёлке Пудлинговом находится в 30 км от Красноуфимска, если добираться до него через деревню Рябиновку, и в 27 км от села Криулино. В первом случае ехать до посёлка придётся по похожей на лесную дороге, делать это лучше на внедорожнике. Во втором больше половины пути – по асфальту, оставшуюся часть – по отсыпанной грунтовой дороге, проехать по которой можно на любом транспорте. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Примерно на половине пути расположен виадук у Саранинского завода.

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Рядом со старым, столетним мостом построили новый. В целом, эти виадуки очень похожи на мосты в Рябиновке, о которых мы также рассказывали ранее.

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

В самом посёлке Пудлинговом и по пути до него нет связи. Зато есть таксофон. И, конечно же, виадук, которому уже больше века. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Сам посёлок небольшой и тихий. В нем есть школа, детский сад, библиотека, ФАП, магазины, современная детская площадка и даже культурно-оздоровительный комплекс. 

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

А еще в посёлке есть памятник местным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.  

Фото: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Также здесь находится Щебеночный завод. 

Со старого виадука сняли рельсы и шпалы. С моста открывается потрясающий панорамный вид. Многие приезжают сюда, чтобы сделать красивые и атмосферные фотографии. 

Фото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ruФото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ruФото: Лена Елисеева, Дмитрий Часовитин / uralweb.ru

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале. 

Фото превью: Жигалова Ксения ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История

В конце XIX в. вопрос транспортного сообщения между регионами России стал особенно актуальным. Строительство железной дороги Казань — Екатеринбург осложнялось особенностями рельефа Среднего Урала.

В 1914 г. работы начались, не помещала этому даже Первая мировая война. Напротив, налаженная доставка товаров и сырья приобрела важнейшее стратегическое значение. Стройка оказалась очень трудоемкой: техники не хватало, поэтому применялась в основном ручная сила и конная тяга. Чуть позже (с 1915 г.) к работам привлекали и военнопленных: венгров, австрийцев, немцев. Основная часть работ завершилась до 1918 г.

Валерий Исаев

Территория Красноуфимского округа — это всхолмленная равнина, изрезанная долинами рек и оврагами. Высоты здесь колеблются от 190 м до 500 м над уровнем моря на отдельных холмах. Для инженеров (П. В. Щусев, О. А. Модерсон и М. Ф. Клочанов) было очевидно, что создавать огромные насыпи для дороги экономически невыгодно, поэтому необходимо возведение мостов и тоннелей. Мосты-виадуки и тоннели тогда решили строить с применением железобетона. После удачного опыта новая на то время технология распространилась по всей стране.

Рябиновка,  Валерий Исаев

Как добраться до Пудлингового моста

Найти объект легче всего по GPS-координатам — 56.498262, 57.523545. Для поездки из Екатеринбурга направляйтесь на машине вначале до Красноуфимска по трассе Е22, затем продолжайте движение по P350. Расстояние — 226 км, примерное время в пути 3 часа 30 минут.

Из Перми поездка составит 230 км, примерно, 3 часа 35 минут. Для начала отправляйтесь по автостраде Р242 и E22 до границы Пермского края и Свердловской области. Она начинается после населённого пункта Ненастье. Потом двигайтесь к улице Трактовая.

Для движения из Красноуфимска можно отправиться на пригородном автобусе по маршруту до Сараны с остановкой в посёлке. Либо выбирайте автомобиль, проезжая через улицу Артинскую. Время в пути около 50 минут, это 28 км. Также возможно добраться на такси, заказав его через приложение «Яндекс» или в диспетчерской службе.

Непосредственно в пункте назначения есть железнодорожная одноимённая станция. Вы можете доехать до неё и выйти перед мостом или на поезде проехать прямо по нему. Здесь проходят две электрички из Красноуфимска: в Ижевск и Янаул. Если вы уже находитесь в посёлке Пудлинговый, то лучший обзор на объект открывается со стороны улицы Советской.

ХХI век

К концу ХХ столетия виадуки ветшают, их постепенно заменяют на современные железнодорожные мосты и надежные насыпи. 

К части мостов можно подъехать на машине, по заброшенному виадуку в деревне Большой Сарс — даже пройти пешком, некоторыми конструкциями разрешено полюбоваться издалека — у объектов стоят заборы, есть камеры видеонаблюдения и пункты охраны. 

Виадуки в Саранинском Логу, возле поселка Пудлинговый в настоящее время используются. Мосты в деревнях Бартым, Большой Сарс, у Черной реки, Саранинского завода, деревни Рябиновка выведены из эксплуатации.

Живописные уральские виадуки за столетнюю историю стали постепенно превращаться в памятники инженерного искусства, которые служат напоминанием о драматичной истории нашей страны. 

Успевайте видеть!

Текст и фото: Полина М.

Популярные, но запретные

Несмотря на сто с лишним лет непрерывной эксплуатации, виадуки сохранились до наших дней практически в первозданном виде. Это уникальные для региона сооружения.

Движение поездов по путепроводам осуществляется и сегодня. Но только этим их функция не ограничивается. Как рассказали в Красноуфимском краеведческом музее, высокие мосты с арочными пролетами чрезвычайно популярны у туристов: ежегодно взглянуть на чудо инженерной мысли начала XX века приезжает почти 1,5 тысячи человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии и других соседних регионов. Виадуки даже включены в маршруты туров выходного дня по Среднему Уралу.

– Когда смотришь на такие сооружения, возникает ощущение, что ты находишься где-нибудь в Швейцарии – красота необыкновенная, – говорит старший научный сотрудник отдела истории музея Любовь Алексейчик. – Между тем мало кто знает, что до недавнего времени информация о строительстве этих виадуков была засекречена, поскольку они являются стратегически важными транспортными артериями. Только с 2000-х, когда сооружения взяли под охрану структуры АО «РЖД», музейщикам и краеведам разрешили заглянуть в архивы.

Сейчас виадуки у поселка Пудлинговый и через урочище Широкий Лог включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. То есть они теперь находятся еще и под государственной охраной.

– Вблизи виадуков запрещено строить капитальные и размещать нестационарные объекты, а также вести хозяйственную деятельность, способствующую их разрушению либо искажению их облика. Контроль за этим ведет наше ведомство. Нарушителей ждут штрафы, также в судебном порядке мы можем потребовать снести самовольно строящиеся объекты, – сообщил Алексей Шамратов, начальник правовой и организационной работы областного управления госохраны объектов культурного наследия.

Кстати, об охране: подойти вплотную к виадукам и сделать фотографии нереально – территория по обеим сторонам мостов обнесена колючей проволокой. Любоваться ими можно только издалека.

– Безопасность виадуков контролирует федеральная структура – вневедомственная охрана железнодорожного транспорта. Надзор жесткий – круглосуточные посты, служебные собаки, вооруженные сотрудники. Всем, кто приезжает посмотреть на сооружения, мы всегда советуем соблюдать правила поведения, – отмечает глава Красноуфимского района Олег Ряписов.

Справка:

В Красноуфимском районе есть еще три виадука – у поселков Рябиновка, Черная Речка и через Саранинский Лог. Они тоже были построены в начале XX века. Виадуки у Рябиновки и через Саранинский Лог – действующие, виадук у Черной Речки простаивает с 1960-х годов (движение по нему закрыли за ненадобностью).

Виадук через Саранинский Лог. Фото: Валерий Исаев
Виадук у поселка Рябиновка. Фото: Валерий Исаев

Облегчить нагрузку 

Учитывая «возраст» виадуков, железнодорожники ограничили движение по ним до 50 км/ч, а массу грузов – до двух-трех тысяч тонн. Рядом с виадуками началось строительство современных путепроводов, где поезда могут двигаться со скоростью до 90 км/ч и перевозить более тяжелые грузы. Так, весной минувшего года у виадука поселка Пудлинговый открылся новый мост протяженностью 1,3 км и высотой более 30 метров. АО «РЖД» вложило в него более 18 млрд рублей. Мост будет способствовать повышению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры (см. «ОГ» № 62 от 09.04.2022 г.).

Опубликовано в №71 от 05.04.2023 

Их нужно сохранить

Между тем вековые мосты в Красноуфимском районе чрезвычайно популярны у туристов. Ежегодно их посещает несколько сотен человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии. Более того, виадуки официально включены в маршруты туров выходного дня по нашему региону. Но объектами культурного наследия путепроводы, к сожалению, не являются. По данным администрации Красноуфимского района, они пока не внесены в соответствующий реестр, хотя работа в этом направлении ведётся.

Весной этого года Красноуфимский краеведческий музей посетил Геннадий Алексеев, московский специалист департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти. Музейные работники попросили его ходатайствовать перед вышестоящим руководством РЖД о сохранении виадуков в районе как архитектурных памятников мостостроения начала XX века.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Справа – вековой виадук, а слева – новый мост Фото: Павел Ворожцов

Опубликовано в №174 от 21.09.2021

Как в начале прошлого века в России часто называли отдельную речную извилину?

Ответы в Поле чудес 14.07.2023. Вот задание на первый тур. Как в начале прошлого века в России часто называли отдельную речную извилину? (Слово из 7 букв)

Также специалисту нужно понимать, что реки порой радикально меняют свое русло. Поиск возле нового русла, скорее всего, не принесет результатов, а вот возле стариц (старое русло реки) может завершится успехом.

Вдали от рек на водоразделах поселения являются редкостью, но в таких местах в степной зоне кочевники любили располагать свои могильники – курганы.

Сам поиск памятников обычно состоит из прочесывания местности, в ходе которого особое внимание уделяется размывам, оврагам, холмикам земли, которые сделали кроты, вспаханным полям. Задача исследователя найти мельчайшие следы деятельности человека

Обычно это мусор, маленькие фрагменты керамической посуды, костей животных.

Ответ: Загибон (7 букв).

Как добраться

Обычно осматривают все виадуки в один день. Начинайте с того, что находится на Черной речке и двигайтесь в сторону Красноуфимска, выбирая по карте грунтовые дороги. Либо же наоборот: начинайте осмотр от Красноуфимска и ближайшего к нему виадука в селе Рябиновка.

Через Красноуфимск проходит Транссибирская магистраль, поэтому до старта маршрута вы доберетесь по комфортной дороге. Из Екатеринбурга 200 км, из Перми — 210 км. Конечно же, для преодоления столь значительных расстояний необходим автомобиль. Летом, когда сухо, путь от Красноуфимска к виадукам можно преодолеть на обычной легковой машине, а в дождливый сезон и зимой — только на полноприводной.

Если автомобиля в вашем распоряжении нет, то осмотреть все виадуки за день вряд ли получится. Зато можно выбрать один из них и съездить в ближайший поселок на общественном транспорте.

По всем виадукам проходят электрички «Красноуфимск — Ижевск» и «Красноуфимск — Янаул». Выйти можно на станциях Саранинский завод, Пудлинговый или Черная речка, а дальше прогуляться по окрестностям и осмотреть виадуки.

Расписание электричек Красноуфимск — Пудлинговый

Виадуки Красноуфимского района на карте

Видео о виадуках Красноуфимского района

В старину в России, опасаясь неровного дна у берега, говорили: «Как бы не попасть…» На что?

Ответы в Поле чудес 24.06.2022. Вот задание на третий тур. В старину в России, опасаясь неровного дна у берега, говорили: «Как бы не попасть…» На что? (Слово из 7 букв)

ОБМЫСОК, диал. – Неровное дно у берега.  – Коч ткнулся в обмысок песчаного берега, заскрипел носом о гальку, облизанную до блеска водой (3. 448).

Неровности дна и водная растительность вызывают перераспределение скоростей в потоке. В местах сжатия потока, например между устоями моста, скорость течения увеличивается, особенно в придонной части

Умение распознать направление и линию стержня очень важно для судоводителя. Внутренние течения в потоке

В живом сечении под действием центробежной силы внутреннее течение направлено по поверхности воды к вогнутому глубокому берегу. У вогнутого берега течение направлено вниз и в придонном слое – от вогнутого берега к выпуклому. Поэтому лед в половодье и течение постоянно размывают вогнутые берега. Течение увлекает наносы к выпуклым берегам, где они и оседают.

Ответ: Обмысок (7 букв).

Транссибирская железнодорожная магистраль

Итак, сообщения между Казанью и Екатеринбургом не было, дорог толком тоже, в распутицу просто все вставало, а иногда идти можно было неделями.  Поэтому, железную дорогу решили таки построить, но мы же все знаем что тут есть Уральские горы. В районе Екатеринбурга они оказались легко преодолимыми, но вот изрезанная долинами рек возвышенность на юге нашего края добавали проблем строителям.

Именно поэтому, полностью вручную, лопатами, кирками и прочим ручным инструментом и было построено 4 тоннеля и 7 виадуков.

Тоннели служат до сих пор, но виадуки, кроме одного — нет, наш, на который мы поехали, так же заброшен, но сохранился вполне отлично для давно не эксплуатируемого сооружения.

Бартымский виадук

Бартымский виадук относительно небольшой — 4 пролета в 100 метров длиной. Он переброшен через овраг, по дну которого пробегает небольшой ручей — Ирень, на низовьях становящимся крупнейшим притоком реки Сылва.

На машине

Едем в сторону посёлка Октябрьский, после отворота на Тюш по указателю на Чернушку сворачиваем направо. Далее через несколько километров поворачиваем налево на Усть-Каменку и едем до села Мостовая, где сворачиваем направо и через к татарские деревеньки Атнягузи и Верх-Ирень, доезжаем до посёлка Бартым. Переезжаем через ж/д-пути и едем направо вдоль путей 1,5 километра до виадука. Виадук будет по другую сторону от дороги. Зимой она проезжабельная на полноприводном транспорте.

На общественном транспорте

Если есть желание добраться на общественном транспорте, то из Перми едем на автобусе до посёлка Октябрьский, там пересаживаемся на электричку и едем до станции Бартым. На станции Бартым идем в сторону противоположную ж/д-переезду 1,5 километра вдоль путей.

Руками военнопленных

Красноуфимские мосты или, как правильно говорить, виадуки, – гордость района. Всего их четыре – у посёлков Рябиновка, Пудлинговый, Чёрная Речка и в урочище Долгий мост (между посёлками Пудлинговый и Сарана). Все были построены в период с 1915 по 1919 год, по ним проходили железнодорожные пути. Сделаны виадуки из железобетона и кирпича, с большими арочными пролётами. Высота конструкций достигает 20 метров, протяжённость – от 300 до 430 метров.

– Виадуки строили там, где сделать высокую дорожную насыпь было невозможно и экономически невыгодно, – рассказывает архитектор администрации Красноуфимского района Виталий Колосов. — Рельеф нашей территории не совсем удобный для строительства – много рек, холмов, оврагов. И когда в начале XX века приступили к прокладке железной дороги Казань – Екатеринбург, инженеры того времени приняли единственно правильное решение – по этому району строить именно виадуки.

Интересно, что Первая мировая война отнюдь не помешала строительству. Наоборот – налаженная по железной дороге поставка товаров и сырья оказалась для страны в приоритете. На работы вышли не только уральские мужики, но и военнопленные – венгры, немцы, австрийцы… Техники не хватало, и большинство конструкций виадуков пришлось делать вручную и устанавливать с помощью конной тяги.

Что такое виадук?

В этот раз речь пойдет не о творении природы, а о следах рук человеческих со странным названием виадук. Наверное каждый из вас на уроках истории в средних классах сталкивался с понятием акведук. Хотя для многих это слово ассоциируется в основном с Древним Римом, происхождение это сооружение имеет из Древнего Египта и Вавилона. В широком понимании акведук это канал для подачи воды, а в узком — часть этого водовода в виде мостового сооружения над оврагом, ущельем, каналом.

По этимологии слова «акведук», даже не сильно сведущим в латыни, понятно, что речь идет о воде — «aqua». Вторую часть слова образует латинское «duco» — веду. В свою очередь виадук образован от «via» — дорога. Таким образом, виадук — мост по которому ездят поезда.

История

Черная речка — приток реки Большой Невки. До 1980-х годов речка начиналась в болотах в районе озера Долгое. При застройке района северная часть русла Черной речки была заведена в подземные коллекторы.

В XIX веке по Черной речке и Ланскому проспекту (ныне Ланское шоссе) проходила северная граница Санкт-Петербурга. В 1849 году на выезде из города на Ланской проспект через речку был построен деревянный мост балочно-подкосной системы. Его назвали 2-й Чернореченский (чтобы не путать с уже существовавшим на тот момент Чернореченским мостом  через Черную речку, расположенным ниже по течению).

В 1868 году годах мост получил название Пограничный по его расположению на границе города. Позднее его стали называть Ланской мост, по Ланскому шоссе, и в 1889 году это наименование окончательно закрепилось за переправой. Как и другие топонимы в районе Черной речки, название шоссе и моста связано с фамилией графского рода Ланских, которые с конца XVIII века владели здесь большим участком земли.

Их нужно сохранить

Между тем вековые мосты в Красноуфимском районе чрезвычайно популярны у туристов. Ежегодно их посещает несколько сотен человек из разных уголков Свердловской области, Пермского края, Башкирии. Более того, виадуки официально включены в маршруты туров выходного дня по нашему региону. Но объектами культурного наследия путепроводы, к сожалению, не являются. По данным администрации Красноуфимского района, они пока не внесены в соответствующий реестр, хотя работа в этом направлении ведётся.

Весной этого года Красноуфимский краеведческий музей посетил Геннадий Алексеев, московский специалист департамента ОАО «РЖД» по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти. Музейные работники попросили его ходатайствовать перед вышестоящим руководством РЖД о сохранении виадуков в районе как архитектурных памятников мостостроения начала XX века.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Справа – вековой виадук, а слева – новый мост Фото: Павел Ворожцов

Биометеорологический прогноз

Пятница

Геомагнитная активность
Колебания атмосферного давления
Низкое давление
УФ-индекс

данные были обновлены 03:59. следующее обновление ожидается в 05:20.

Мелочи

+34° Тавкар, Судан Атка, Россия -1° +31° Мандали, Ирак Кекертат, Гренландия -1° +30° Омидия, Иран Маармoрилик, Гренландия -1° +27° Аль-Басри Эль Кадима, Ирак Тасиусак, Гренландия -1° +27° Басра, Ирак Алискерово, Россия +0°

НазваниеГБУЗ ПЕРМСКОГО КРАЯ “ОКТЯБРЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА”

АдресРОССИЯ, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ОКТЯБРЬСКИЙ Р-Н, ОКТЯБРЬСКИЙ РП, ЛЕНИНА УЛ, д. 81,

ОбслуживаетОктябрьский р-н

Телефон(34266)2-24-89

ГлавврачУГРИНОВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Отделения Поликлиника Показать на карте Октябрьский р-н, Октябрьский Пгт, Ленина ул, д. 81 Регистратура 8(34266) 2-27-96; 3-04-27. Зам. гл. врача Юкляев Ю.В. – т.2-11-92Поликлиника сарс Показать на карте Октябрьский р-н, Октябрьский Пгт, Ленина ул, д. 81

–> Чтобы поставить оценку необходимо авторизоваться Вернуться к списку организаций

Октябрьский район входит в состав Пермского края. Административным центром Октябрьского района является город город Октябрьский На подробной карте Октябрьского района Вы можете проложить маршрут между населенными пунктами, изучить по карте автомобильные дороги Октябрьского района или найти деревню или поселок по названию через строку поиска.

Численность населения Октябрьского района России составляет 28 680 человек по данным перепеси за 2015 год.

Красивые фото железной дороги

Кстати, этот виадук, а сейчас насыпь — составная часть транссибирской магистрали, на минуточку самая длинная в мире ЖД сеть.

Но мы то, конечно, приехали все это дело поснимать.

И очень жаль, что виадук заметно зарос кустами и деревьями и его высота снизу уже не так впечатляет, нельзя посмотреть в чистом виде- зелень не даст, но это можно сделать сверху. Либо забравшись на сам виадук, либо используя дрон.

Чаша виадука давно заросла травой, на ней наскальная живопись обиженного на женщин бедолаги, но место клевое именно для фотосессии, нужно будет что то поснимать кроме самого виадука.

Для ходьбы все это вполне годно и безопасно, если не лазить куда не стоит.

Особо опасно это для местных пацанов, но… естественный отбор, они там, наверное постоянно играют и все хорошо.

В целом место атмосферное и интересное, но, скажем так на раз. Заехать по пути все равно стоит!

Руками военнопленных

Красноуфимские мосты или, как правильно говорить, виадуки, – гордость района. Всего их четыре – у посёлков Рябиновка, Пудлинговый, Чёрная Речка и в урочище Долгий мост (между посёлками Пудлинговый и Сарана). Все были построены в период с 1915 по 1919 год, по ним проходили железнодорожные пути. Сделаны виадуки из железобетона и кирпича, с большими арочными пролётами. Высота конструкций достигает 20 метров, протяжённость – от 300 до 430 метров.

– Виадуки строили там, где сделать высокую дорожную насыпь было невозможно и экономически невыгодно, – рассказывает архитектор администрации Красноуфимского района Виталий Колосов. — Рельеф нашей территории не совсем удобный для строительства – много рек, холмов, оврагов. И когда в начале XX века приступили к прокладке железной дороги Казань – Екатеринбург, инженеры того времени приняли единственно правильное решение – по этому району строить именно виадуки.

Интересно, что Первая мировая война отнюдь не помешала строительству. Наоборот – налаженная по железной дороге поставка товаров и сырья оказалась для страны в приоритете. На работы вышли не только уральские мужики, но и военнопленные – венгры, немцы, австрийцы… Техники не хватало, и большинство конструкций виадуков пришлось делать вручную и устанавливать с помощью конной тяги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: