Фоторепортаж экскурсия поездка в чусовские монастыри пермского края

Верхнечусовские Городки

Сообщество о посёлке Верхнечусовские Городки и всем, что с ним связано.

23 января 2018

Обсуждения 2

Приют животных

Рекламный пост

Верхнечусовские Городки запись закреплена

Анонимно пожалуйста.

Нравится Показать список оценивших

Верхнечусовские Городки запись закреплена

Продам айфон 6Узнать цену пишите в лс

Нравится Показать список оценивших

Верхнечусовские Городки запись закреплена

Куплю сухие колотые дрова с доставкой. Шалыги. т 89128818265

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Верхнечусовские Городки запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Верхнечусовские Городки запись закреплена

Кто сегодня едет в городки? Откликнитесь

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Верхнечусовские Городки запись закреплена

Кто-то видел серого коленка? Своих девок видно ему мало загулял.

Нравится Показать список оценивших

Сначала интересные

Верхний Чусовской городок

Как и Нижний, Верхний Чусовской городок первое время представлял собой крепость для защиты от набегов. Он возник предположительно в 1616 году (по другой версии — около 1568 года) в устье реки Усолки.

В 1616 году в Верхнем Чусовском городке у Строгановых начали действовать соляные промыслы. Соль вываривали до 1785 года. После окончания соледобычи местные жители занимались различными промыслами.

В городке было несколько церквей. В 1678 году Строгановы построили себе большой каменный дом, а в 1773 году рядом возвели каменную пятиглавую Рождественскую церковь. Во второй половине XIX века тут появились мужское и женское училища, больница. В 1875 году Верхний Чусовской городок стал волостным центром. Известно, что в начале XX века тут проживало около 2 тысяч человек.

Храм Рождества Христова и Строгановский дом в селе Верхние Чусовские Городки. Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.

Предполагалось, что эта территория уйдет под воду при строительстве Камского водохранилища, поэтому в середине XX века все постройки разрушили, а населённый пункт перенесли на другой берег.

Современный посёлок Верхнечусовские Городки стоит на левом берегу Чусовой. В 1953 году сюда переселили жителей Чусовских городков перед затоплением.

Сейчас на месте бывшего Верхнего Чусовского городка расположена паромная переправа к нынешнему поселку Верхнечусовские Городки. Слева от переправы на берегу установлен металлический крест на месте снесённой церкви. GPS-координаты: N 58° 11.509´; E 57° 07.783´.

Священник П. Первушин в 1848 году писал про жителей села Верхнечусовские городки Пермского уезда:

Территория Верхнего Чусовского городка обследовалась в 1981 году археологом В.А. Обориным, а в последующем и некоторыми другими исследователями.

Верхнечусовская Казанская Трифонова женская пустынь

По пути к бывшему Верхнему Чусовскому городку справа на Метейной горе покажется Верхнечусовская Казанская Трифонова женская пустынь. Со стороны за счёт стены с башенками она напоминает небольшой кремль.

В 1864 году тут был построен каменный кладбищенский храм Всех Святых. Это единственное здание, оставшееся от изначальных Чусовских городков. Монастырь же стал зарождаться уже в наши дни – в конце 1980-х – 1990-х годах. Главной святыней монастыря считается икона Казанской Божьей Матери, которая по легенде трижды появлялась около родника.

Монастырь расположен прямо на кладбище. Когда мы посещали это место, тут стоял характерный трупный запах.

Под Метейной горой рядом с речкой Усолкой расположен святой источник Николая Чудотворца с купальней. Набирающих тут воду людей ничуть не смущает близость кладбища.

GPS-координаты монастыря: N 58° 11.886´; E 57° 08.301´.

Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь

Пермский край » Чусовской район » деревня Красная Горка

Верхнечусовской женский монастырь стоит на высоком холме — Метейной горе, на правом берегу реки Чусовая. Главная святыня обители — явленная чудотворная икона Божией Матери Казанская и конечно, святой источник в пяти километрах от пустыни, в котором, была явлена эта икона. Икона явилась в лесу, где бил родник, обнаруженную святыню крестьяне принесли в храм Рождества Христова, который до наших дней не сохранился, в поселке Верхне-Чусовские городки. Но на утро святыня исчезла и явилась на источнике и так было трижды. В честь этого святого образа Богородицы и была названа пустынь.История пустыни началась в 1864 г., когда на средства купца Павла Кропачева из Верхних Городков была построена церковь-часовня во имя всех Святых, при храме была богадельня для престарелых. Церковь сначала была кладбищенской, приписанной к храму Рождества Христова. В 20-х годах прошлого века церковь была закрыта и от всего комплекса сооружений уцелела лишь церковь Всех Святых, но и ее купольная часть и колокольня были разрушены, а здание использовалась под спичечную фабрику вплоть до войны. В 1946 году по просьбе общины храм был возвращен верующим в храме возобновились богослужения. С 1957 по 1981 год здесь служил протоиерей отец Николай Рагозин. Старец — имевший дар прозорливости, мог исцелять просящих от недугов, предсказал основание в этом месте монастыря. Становление пустыни началось не так давно. В 1987 году к настоятелю отец Савватию, в те годы иерею Сергею Рудакову, стали приходить и проситься на жительство одинокие немощные старушки. Затем на Святую горку пришли и молодые сестры, желающие монашеской жизни, для помощи и ухода за ними. В 1989 году открылась богадельня при храме и уже проживало около десяти старушек. Указом Высокопреосвященнейшего Афанасия архиепископа Пермского и Соликамского от 18 сентября 1992 года богадельня была официально утверждена. При храме было построено несколько домиков для престарелых людей, появилось своё хозяйство.В 1996 году Священный Синод Русской Православной церкви и по благословлению архимандрита Иоанна (Крестьянкин) из Псково-Печерского монастыря, была основана Казанская Трифонова женская пустынь при Всехсвятской церкви. Настоятельница монастыря — монахиня Ксения (Ощепкова), духовник — игумен Савватий (Рудаков).В 1998 году началась реконструкция храма, он был расширен за счет пристройки нового алтаря и тёплого притвора, восстановлены колокольня и восьмерик, вновь отстроены на старом фундаменте Святые врата и ограда.Сейчас же сюда тянется множество паломников из разных уголков Урала и Сибири

Паломников встречают вниманием и любовью. Сестры монастыря проводят экскурсии, приглашают отведать монастырской трапезы

В монастыре есть небольшое гостиничное хозяйство. 20 июля, накануне летней Казанской, в монастыре совершается крестный ход с иконой Божьей Матери к Казанскому источнику.Пустынь расположена в 70 километрах от города Пермь.Адрес: 618220, Пермская область, Чусовской район, деревня Красная Горка

Достопримечательности реки Чусовой

Свердловская область

  • и музей Северская домна;
  • Камни Ершик, Лебедева Толчея, Черный камень, Бычок (Находятся в черте городов Ревда и Первоуральск, чуть ниже автомобильного моста на Московском тракте. Камни достаточно низкие (10–15 метров в высоту), но интересны тем, что являются первыми настоящими скалами от истока реки Чусовой);
  • Камни Бычок, Синенький, Калинка, Тархан, Воробьевский (Находятся между городом Первоуральском и поселком Билимбай. Также достаточно малозаметные скалы); ;
  • Висячий камень (Расположен в паре километров от деревни Крылосово на левом берегу Чусовой. Подобных камней по течению реки несколько, этот первый от верховьев реки);
  • Медведь-гора (Появляется спустя 2 километра после Висячего камня);
  • Камень Чирки (Находится в нескольких километрах выше по течению от станции Коуровка).

Пермский край

Ни одна из уральских рек не имеет такую богатую и славную историю, как река Чусовая. С незапамятных времен она служила транспортной артерией. Люди в этих местах появились много тысяч лет назад, о чем свидетельствуют археологические находки: стоянки, поселения, городища, могильники, святилища. Наиболее интересны находки в пещерах и гротах на реке Чусовой. Так, в пещере в камне Дыроватом, которая находится на отвесной скале на высоте 20 метров, ученые обнаружили несколько тысяч наконечников стрел. Здесь нашли каменные, костяные, металлические наконечники, относящиеся к разным временным эпохам. Любопытно, что часть найденных наконечников характерно для Приуралья, а часть – для Зауралья, что подтверждает давнюю транспортную роль Чусовой. Некоторые из наконечников были украшены геометрическим орнаментом. Они служили для ритуальных целей. Пещера в Дыроватом камне была святилищем древних людей.

Уникальный археологический памятник в 1988 году был обнаружен в укромно расположенном гроте камня Дождевой. Тагильский археолог Ю.Б. Сериков обнаружил здесь загадочное захоронение шамана и, возможно, его помощницы. Захоронение женщины находилось у входа в грот, сохранилось лишь частично. Ее одежду украшали 73 клыка выдры, 2 зуба северного оленя, зуб медведя и 2 резца лося. Вторая находка – уже в глубине грота — поразила ученых. Ничего подобного на Урале еще не находили. Мужчина 40-45 лет лежал на спине в очень странной позе – в скрюченном положении. На нем была шапка с нашитым клыком лисицы, на поясе висели 10 резцов бобра и костяной гарпун. На штанинах и сапогах – костяные подвески. На груди лежал каменный шлифованный нож. Рядом находилась сумка с заготовками орудий, колчан со стрелами, расколотые кости животных, фрагменты керамики. По всей видимости, это был шаман. Причем он умер не своей смертью. Между шейными позвонками шамана был обнаружен каменный наконечник стрелы, стоивший ему жизни. Согласно радиоуглеродному анализу, останкам 6,5 тысяч лет.

Массовое захоронение людей найдено в пещере на реке Кумыш близ ее впадения в Чусовую. Тут покоились останки трех взрослых людей, двое новорожденных и два плода. Также найден расколотый череп годовалого младенца, наполненный охрой. Что за трагедия здесь произошла – не известно. Погребению около 5,5 тысяч лет. Первое документальное упоминание Чусовой в русских летописях относят к 1396 году. До прихода сюда русских берега Чусовой населяли манси (русские называли их вогулами), коми-пермяки и башкиры. В 1568 году на Чусовой, недалеко от ее устья, появился первый русский населенный пункт – Нижний Чусовской городок (в середине XX века его поглотило Камское водохранилище, оставив лишь небольшой островок). Именно отсюда в 1581 году начался легендарный поход дружины Ермака. По Чусовой дружина Ермака поднималась до устья реки Серебрянки, после чего повернуло на нее. В последующем на Чусовой появилось еще несколько небольших поселений. Но по-настоящему бурная жизнь ждала Чусовую с постройкой на Урале первых заводов в начале XVIII века. На Чусовой построили 18 пристаней. На них строились и загружались продукцией барки. На протяжении почти двух веков все выпускаемое на уральских заводах железо и прочую продукцию каждую весну отправляли на барках по реке Чусовой.

  • Плюсы и минусы москвы сообщение

      

  • Купцы строгановы освоение сибири сообщение

      

  • Сообщение времена года на севере

      

  • Сообщение о невской битве 4 класс

      

  • Оперный театр в городе пусан южная корея сообщение

Где начинается Крестный ход

Адрес сбора участников Крестного хода «Мыс — Митейная Гора»:

Пермский край, Чусовой городской округ, поселок Мыс,  храм-часовня во имя святителя Николая Чудотворца.

Пермский край, Чусовской округ, Мыс. Никольский храм

Как добраться до поселка Мыс

Доехать можно по трассе на личном транспорте или на автобусе из города Чусовой, в 30 километрах от которого на левом берегу реки Усьва и расположен поселок Мыс.

Чтобы добраться до поселка Мыс на машине, необходимо от Перми выбрать направление до города Чусового. Не доезжая до Чусового будет поворот с указателем: «пос. Мыс».

Тем, кто едет поездом, рекомендуют выйти на станции Чусовская. С ж/д вокзала доехать до автовокзала г. Чусового, это недалеко: 3-4 остановки. А с автовокзала регулярно курсируют автобусы до поселка Мыс.

Также автобусом можно добраться из Перми, купив билет на рейс «Пермь-Хохловка». Автобус,  отправляющийся в 06:05 прибудет в 07:09. А вот прибывшим следующим рейсом, придется немного догонять ход, он прибудет 09:34. Лучше приезжать накануне ко Всенощной.

Ещё один способ попасть в поселок Мыс к началу Крестного хода — специальным автобусом от Спасо-Преображенского храма г. Чусового, отправление в 15.00.

Приехавших паломников без ночлега не оставят, на дверях храма номер телефона — смело звоните и говорите, что вы на Крестный ход. Удивительно радушные люди там живут.

Маршрут

Село Мыс – село Верхнее Калино – город Чусовой – село Ст. Калино – село Сёло посёлок Комарихинский Верхне-Чусовская Казанская Трифонова пустынь.

Посмотрите какие еще проходят многодневные православные шествия в стране:Многодневные Крестные ходы России: ТОП-19

Расписание Казанского Крестного хода в Трифонов Монастырь Пермского Края

14 июля — день 1-йСело Мыс Пермского Края:

Вечернее Богослужение. Ночлег.

15 июля — день 2-й

Село Мыс  –  село Верхнее Калино

  • 06.00  –  Литургия, в храме во имя святителя Николая Чудотворца;
  • 09.00  –  Выход Крестного хода в село Верхнее Калино;
  • 20.00  – Встреча крестного хода в селе Верхнее Калино;
  • 20.30 – Вечернее Богослужение. Ночлег.

16 июля — день 3-й

Село Верхнее Калино – город Чусовой

  • 06.00 – Утренняя Литургия в Никольском храме;
  • 09.00 – Выход Крестного хода в город Чусовой;
  • 13.00 –  Прибытие в  город Чусовой, в храм во имя святителя Николая Чудотворца;
  • 15.00  – г. Чусовой, прибытие в храм Покрова Пресвятой Богородицы. Молебен;
  • 17.00 – Встреча Крестного хода в Спасо-Преображенском храме города Чусовой. Вечернее Богослужение. Ночлег.

17 июля — день 4-й

Город Чусовой – село Ст. Калино

  • 06.00 – Утренняя Литургия в Преображенском храме;
  • 09.00 – Выход Крестного хода в село Ст.Калино;
  • 15.00 – село Ст.Калино: Встреча крестного хода в храме во имя иконы Божией Матери «Млекопитательница»;
  • 17.00 – Вечернее Богослужение. Ночлег.

18 июля — день 5-й

Село Ст.Калино – село Сёло

  • 06.00 – Утренняя Литургия;
  • 09.00 – Выход Крестного хода в село Сёло;
  • 15.00 – Встреча крестного хода в Сёло в Ильинском храме;
  • 17.00 – Вечернее Богослужение. Ночлег.

19 июля — день 6-й

Село Сёло – посёлок Комарихинский

  • 06.00 – Утренняя Литургия в Ильинском храме;
  • 09.00 – Выход Крестного хода в посёлок Комарихинский;
  • 17.00 –  посёлок Комарихинский: Встреча крестного хода в храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»;
  • 17.30 – Вечернее Богослужение. Ночлег.

20 июля — день 7-й

Посёлок Комарихинский — Верхне-Чусовская Казанская Трифонова пустынь (женский монастырь)

  • 06.00 – Утренняя Литургия;
  • 09.00 – Выход Крестного хода в женский монастырь;
  • 16.00 – прибытие Верхне-Чусовскую Казанскую Трифонову пустынь: Вечернее Богослужение. Ночлег.

21 июля, четверг

  • 09.00 – Праздничная Литургия в женском монастыре;
  • 15.00 женский монастырь: Завершение Крестного хода, отправление домой.

Организаторы предупреждают, что время, условное и может меняться в зависимости от погоды.

Успенский монастырь в деревне Успенка

Напротив острова Ермака на высоком правом берегу стоит старинная каменная Успенская церковь. В конце XVI века тут был создан Успенский мужской монастырь, основание которого связывают с именем Трифона Вятского. 

Трифон Вятский появился в этих местах в 1572 году. Он поселился на правом берегу реки Чусовой около Чусовского городка. Жил подобно отшельнику в небольшой избушке.

По легендам, Трифон якобы творил чудеса: изгонял демонов, исцелял бесноватых и даже якобы вернул зрение слепому. Известность его росла, сюда потянулись люди. Трифон построил для них часовню. Со временем рядом поселились и другие отшельники, возникла обитель.

В 1579 году случилось несчастье. По вине Трифона при занятии подсечным земледелием вспыхнул пожар. Огонь стал распространяться, в результате чего сгорели 3 тысячи сажень заготовленных дров. Разъярённые жители сбросили Трифона с крутой горы. «Место свято, а люди кляты», — по преданию изрёк Трифон. По приказу Семёна Строганова Трифона заключили в темницу, а затем изгнали из этих мест. Сейчас Трифона Вятского почитают как святого, он считается покровителем Пермской земли. Кстати, из-за изгнания Трифона жителям Успенки дали обидное прозвище «проклянёныши».

Около места жительства Трифона возник Успенский монастырь. Впрочем, в 1764 году его упразднили.

Первая деревянная церковь здесь существовала уже в 1623-24 годы. В 1864 году взамен деревянной была построена каменная Успенская церковь. В 1933 году церковь закрыли, здание отдали под школу. В настоящее время церковь действует, продолжаются работы по реставрации. С 1997 года здесь открыт Свято-Успенский Трифонов мужской скит. Церковь имеет статус памятника архитектуры Пермского края.

Рядом находится небольшая деревня Успенка, возникшая в своё время при монастыре.

В 1995 году археолог Г.П. Головчанский при обследовании территории Успенского монастыря обнаружил каменный саркофаг с погребением XVIII века. 

Около церкви установлена звонница с колоколами. Справа за калиткой по склону спускается тропа к небольшой деревянной часовне Трифона Вятского. Отсюда открывается красивый вид на Чусовской залив Камского водохранилища и остров Ермака, есть скамейка.

Вернувшись к церкви, через левую калитку по бетонной лестнице можно спуститься к святому источнику – Трифоновскому роднику. Тут можно не только набрать воды, но и окунуться в купель. Над источником тоже построена часовня. По пути будет ещё одна смотровая площадка на окрестности. Места тут живописные!

GPS-координаты Успенского монастыря: N 58° 12.748´; E 57° 04.158´.

Как выглядела эта местность до строительства Камского водохранилища, можно увидеть по фотографиям С.М. Прокудина-Горского 1912 года.

Село Успенское. Высокий берег р. Чусовой. Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.

Чусовские монастыри

Чусовские монастыри.

Верхнечусовской женский монастырь и Успенский мужской монастырь.

Турфирма «Городища» (г. Нижний Тагил) предлагает Вам посетить  Чусовские монастыри.

Вы посетите стелу Европа – Азия, и узнаете,как и кем были разделены две части света.

Верхнечусовской женский монастырь

(Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь)

разместился на высоком холме в живописном месте Пермского края.

Эти земли связаны с жизнью и деятельностью преподобного Святого Трифона Вятского.

По своему духу, атмосфере монастырь напоминает

старинные монастыри Суздаля, Владимира.

В центре монастыря – небольшой уютный храм в честь Всех Святых.

Сам монастырь небольшой по размеру, но в его миниатюрности есть особая прелесть.

Главной святыней храма является икона Казанской божьей матери.

Красивейший сад раскинулся на территории монастыря!

В наши дни в монастырь устремляется множество паломников

из разных уголков Урала, Сибири.

Огромное поле ржи простирается за монастырем. Рожь перемалывают в муку на

территории монастыря и пекут вкуснейший хлеб, который славится по всей округе!

На территории монастыря есть трапезная, где сестры готовят обед только

из тех продуктов, которые они сами вырастили.

У подножия горы, где возвышается храм, Вы посетите купель Николая чудотворца .


Недалеко от Верхне — Чусовских городков расположен один

из самых древних монастырей Урала – Успенский мужской монастырь.

Основанный в 1580 году на вершине холма.

Много веков назад эти места выбрал преподобный  Трифон для молитв.

Красота этих мест чарует и завораживает. 

Здесь сама земля дышит святостью и умиротворением. 

У подножия холма   расположена часовня Трифона Вятского.

Вы посетите чудотворный источник Трифона Вятского.

С холма на котором расположился Успенский мужской монастырь

открывается чудесный вид на реку Чусовую. 

Сб 6 мая 2023 г. 

Стоимость путевки на одного человека по назначенной дате: 1700 руб.

Для групп поездки совершаются в любые дни!

В стоимость входит:

1. Проезд на комфортабельном автобусе (телевизор, кондиционер, мягкие сиденья).
2. Сопровождающий группу Гид (в течении всей поездки ведется экскурсия).
3. Стоимость всех храмов перечисленных в программе с сопровождением экскурсовода.

В стоимость не входит:

1. Обед в трапезной монастыря пожертвование 150 руб. 

Необходимо взять с собой:

1. Необходимо взять с собой полотенце для омовения на двух источниках.

2. Взять с собой бутыли под святую воду.

3. Девушкам взять с собой: юбку и платок на голову, макияж воспрещен.

Длительность поездки:  с 7-00 до 22-00

Внимание!

Сумма оплаты билета при отказе (не менее чем за 10 дней до отправления)

возвращается или переноситься на следующий раз по желанию клиента!

Сумма оплаты билета при отказе (менее чем за 10 дней до отправления) не возвращается!

На все туры время прибытия не устанавливается  в  связи с форс-мажорными обстоятельствами

(пробки на дорогах, погодные условия,  остановки по требованию туристов и т.д.)

тел. 8 912 607 97 51; 8 908 909 90 47.

Билеты на все экскурсии приобретаются заранее!

ТЦ «КАРДИНАЛ» 4 этаж — г. Нижний Тагил, ул.  Октябрьской революции 38

   

Чусовские монастыри.

Верхнечусовской женский монастырь 

и Успенский мужской монастырь.

1700 руб.

Как добраться?

Описанные выше места находятся на территории Чусовского района Пермского края. На автомобиле нужно ехать по трассе Пермь – Чусовой, затем повернуть по указателю на Успенку. От трассы до Успенского монастыря около 3 км. Посмотрев Успенку, вернувшись на трассу и продолжив путь в сторону города Чусового, через 5 км будет указатель на Верхнечусовские Городки и памятник пермской нефти.

Можно доехать и на общественном транспорте – на автобусах, следующих из Перми в город Чусовой, Горнозаводск или другие населенные пункты по пути. В этом случае нужно попросить водителя остановиться у поворота на Успенку или Верхнечусовские Городки. Придётся пройтись от трассы пешком.

Сориентироваться поможет расположенная ниже карта.

Литература:

Пермский край. Путеводитель. – Пермь, 2007. Чагин Г.Н. Исторические знания народов Урала в XIX – начале XXI века. – Екатеринбург, 2011. Чусовские городки и Успенский монастырь – История и археология Урала Энциклопедия Пермский край Яркова Н. Чусовские городки // Уральский следопыт, № 8, 2018.

Павел Распопов

UraloVed.ru

  • Река Чусовая
  • Река Кама
  • «Строгановский Урал» на страницах очерков Д.Н. Мамина-Сибиряка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: