Алексей федорченко

Алексей федорченко

Причина № 7Тарантино хорош не только как режиссер

Тарантино строго следит за собственной фильмографией, но за ее пределами позволяет себе выступать в необычных амплуа. Скажем, он снимал эпизоды телесериалов «Скорая помощь» и «C.S.I. Место преступления». Играл в театре на Бродвее на пару с актрисой Марисой Томей в пьесе «Дождись темноты». Выпускал комикс «Джанго/Зорро», где герой его фильма встретился с легендарным фехтовальщиком. А сейчас ведет подкаст The Video Archives вместе с давним приятелем и коллегой Роджером Эвери.

Режиссер также сыграл заметные роли в картинах друзей и коллег. Самому Тарантино больше всего нравится образ психопата-убийцы Ричи Гекко в «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Можно увидеть его и в других неожиданных фильмах. Например, он появляется в комедии «Никки, дьявол младший» с Адамом Сэндлером и боевике «Сукияки Вестерн Джанго» японского режиссера Такаси Миике.

Но лучше всего Квентин Тарантино раскрылся как писатель. Он всегда вдохновлялся литературой: знаменитая нелинейная структура «Криминального чтива» и «Бешеных псов» появилась именно благодаря романам. В них события часто рассказаны не в хронологической последовательности, а так, чтобы порционно давать читателю нужную информацию.

Свое мастерство Тарантино показал в книжной версии «Однажды в… Голливуде». Ее ни в коем случае не стоит воспринимать как дословную новеллизацию фильма. История в романе рассказана совершенно иначе, с лирическими отступлениями, подробными предысториями и длинными эпизодами, которым не нашлось места в картине. Книга начинается и заканчивается не там же, где начиналось и заканчивалось кино. Например, развязка фильма обнаруживается где-то в середине романа.

«Однажды в… Голливуде» показывает, что Тарантино прекрасно понимает особенности разных видов искусства и умеет подстраивать историю под нужды формата. Так что, даже если он и правда уйдет из кино, переживать за режиссера точно не стоит. У него как раз вышла вторая книга, на этот раз нехудожественная, — сборник эссе «Размышления о кино». В России ее обещает выпустить издательство Individuum — то же, что выпустило и «Однажды в… Голливуде».

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/906694

Биография

Режиссер и сценарист, а также продюсер Алексей Федорченко появился на свет 29 сентября 1966 года в небольшом городе Соль-Илецк, расположившемся в Оренбургской области. Правда уже через год семья будущего мэтра перебралась в Свердловск, ныне Екатеринбург, и осела там.

О детстве Алексея Федорченко практически ничего не известно. Из разрозненных интервью удалось узнать, что часть своего детства он провел на Украине, в поселке Градижск Полтавской области. Там же родился и жил в оккупацию его отец. Это место стало для Федорченко сакральным, именно его он снимал чуть позже в своей ленте «Война Анны». Но обо всем по порядку.

В 1988 году, сразу после школы, Алексей поступил в Уральский политехнический институт, а затем начал работать на оборонном заводе. Но уже через два года Федорченко начал работать на базе Свердловской киностудии.

При этом на новом месте он занимал сразу несколько должностей — режиссера, продюсера и заместителя директора. При этом серьезную карьеру в кинематографе Федорченко все же начал в 2005 году.

К этому моменту он уже пять лет как  окончил сценарный факультет Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова.

Дебютной работой Алексея Федорченко стала картина «Первые на Луне», которая рассказывает о том, как группа журналистов натыкается на необычное секретное дело. В нем рассказывается о подготовке советской экспедиции для полета на спутник Земли.

В картину вошли рассказы свидетелей и документальные кадры, которые создают полную иллюзию реальности этой истории

Лента была показана на Венецианском кинофестивале, где, внимание, получила приз за лучший документальный фильм «Венецианские горизонты»

Помимо этого «Первые на Луне» получили ряд престижных номинаций, а также удостоились двух «Кинотавров».

В 2007 году режиссер снимает свой второй проект «Железная дорога», а еще через сезон сериал «Похищение воробья», но серьезных наград они не получают.

Следующим прорывом в карьере Федорченко можно смело назвать драму «Овсянки», снятую в 2010 году. Эта экранизация романа Аиста Сергеева была впервые показана в Венеции и просто взорвала кинофестиваль. Только здесьонаполучила три награды — Золотые Озеллы за лучшую работу оператора, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического (христианского) жюри.

Затем лента также была отмечена наградами на таких престижных премиях как «Золотой орел», «Ника» и менее известными «Меридианы Тихого» (Владивосток), «Северное сияние» (Мурманск), «Киношои» (Анапа).

В 2013 году Алексей Федорченко был удостоен чести участвовать в съемках киноальманаха «Венеция 70: Перезагрузка будущего», к которому были допущены самые известные и самые молодые режиссёры.

Следующей заметной работой нашего соотечественника можно смело назвать драму «Ангелы революции» 2014 года. За эту ленту на фестивале в Риме Алексей Федорченко был удостоен всячески похвал, а также специального приза — «Марка Аврелия будущего».

Среди последних работ режиссера ярко выделяется фильм «Война Анны», вышедший на экраны 9 мая 2019 года. В этой ленте Алексей рассказывает невероятно трудную, по-настоящему героическую историю маленькой девочки, которая после смерти родителей два года пряталась внутри камина немецкой комендатуры.

История выживания и борьбы опасного мира и Анны не может не трогать. На данный момент у ленты есть две премии «Ника» и два «Золотых орла», но говорить о конечном списке наград пока не приходится.

На данный момент Алексей Федорченко планирует экранизировать повесть братьев Стругацких «Малыш». По признанию режиссера рабочее название проекта звучит как «Космический Маугли», а дата его выхода пока не известна.

О своей жизни вне работы Алексей Федорченко предпочитает умалчивать. Известно лишь что он женат и они с супругой воспитывают дочь.

Фильмы Алексея Федорченко

Год Название
2004

Первые на Луне

2006 Шошо
2008

Железная дорога

2010 Овсянки
2012 Хроноглаз
2012

Небесные жёны луговых мари

2014

Ангелы революции

2017

Куда ушло время?

2018 Война Анны
2018

Последняя милая Болгария

Причина № 1Тарантино сделал себя сам

Квентин Тарантино родился в 1963 году в семье матери-одиночки Конни Макхью. Имя сыну она выбрала благодаря сериалу «Дымок из ствола»: главного героя вестерна в исполнении Берта Рейнольдса звали Квинт Аспер. Фамилия досталась от отца, начинающего актера Тони Тарантино. Правда, мальчик почти не знал папу: тот ушел из семьи еще до рождения ребенка.

Маленький Тарантино часто ходил в кино с матерью — причем на фильмы, которые по возрасту ему смотреть было не положено: скажем, драму «Избавление» 1972 с жестокой сценой изнасилования. В школе странноватый паренек был не слишком популярен, поэтому искусство для него было основным способом общения с миром. В 15 лет Тарантино даже попал в неприятности из-за того, что украл роман Элмора Леонарда The Switch. Мать посадила его под домашний арест и разрешала выходить только для участия в школьных театральных постановках.

В молодости Тарантино поступательно приближался к миру кино. Правда, окольными путями. Сначала работал билетером в кинотеатре для взрослых, затем, аж пять лет, — продавцом в магазине видеопроката Video Archives, где познакомился с будущим сосценаристом «Криминального чтива» Роджером Эвери. Первая должность Тарантино в Голливуде — помощник на съемках фитнес-видео Дольфа Лундгрена.

Параллельно Тарантино посещал занятия по актерскому мастерству — и понял, что его амбиции не ограничиваются игрой в кино. К тому же шансов стать звездой у него было мало: слишком нетипичная внешность.

Молодой кинематографист начал писать сценарии — но и тут все получилось не сразу. Например, первый полнометражный фильм Тарантино, диалоговая комедия «День рождения моего лучшего друга», так и не был закончен. Из 70 минут хронометража режиссер смонтировал только 36. Притом что фильм он снимал в течение четырех лет и до этого сам собрал пять тысяч долларов на производство картины.

https://youtube.com/watch?v=X6MUbRZSg80

Все, что осталось от несостоявшегося полнометражного дебюта Тарантино

Правда, некоторые диалоги из «Дня рождения» Тарантино позже использовал в другом фильме — романтическом криминальном триллере «Настоящая любовь». Точнее, он переписал сценарий роуд-муви «Открытая дорога» своего друга и коллеги по магазину Роджера Эвери. Получился огромный 400-страничный текст. Позже его получилось поделить аж на два фильма: «Настоящую любовь» и «Прирожденных убийц». Изначально «Прирожденные убийцы» были историей внутри истории — сценарием, который писал главный герой.

Именно «Настоящая любовь» принесла Тарантино первые дивиденды. Он получил 30 тысяч долларов за фильм — минимальную ставку Гильдии сценаристов. Так молодой и дерзкий кинематографист начал зарабатывать себе репутацию в Голливуде. Но успех пришел далеко не сразу. Несколько лет Тарантино действовал за кулисами, в том числе работал скрипт-доктором — человеком, который редактирует неудачные сценарии. В таком амплуа он успел приложить руку к боевику «Скала» Майкла Бэя.

Причина № 4Тарантино не боится экспериментов

Стиль Тарантино узнается сразу. Во всех его фильмах есть долгие диалоги на отвлеченные от сюжета темы, насилие, мрачный юмор и криминал. Режиссер часто повторяет любимые визуальные приемы: съемку снизу, длинные кадры, резкие «зумы».

Но фильмы Тарантино все равно сильно отличаются друг от друга. Он снимал криминальные комедии, вестерны и даже военное кино. В одном только «Убить Билла» режиссер объединяет несколько жанров — от неонуара до кунг-фу-боевика и аниме.

Вместо того чтобы повторить успех «Криминального чтива», режиссер отошел от знакомого стиля и снял «Джеки Браун». Довольно сдержанный фильм, где нет острого сюжета, кучи перестрелок и литров крови. Зато есть непривычно нежная история людей, чьи лучшие годы остались далеко позади.

Но самый серьезный эксперимент — проект «Грайндхаус». В 2007 году на пару с коллегой и приятелем Робертом Родригесом Тарантино выпустил необычный двойной фильм: сам он снял триллер о каскадере-маньяке под названием «Доказательство смерти», а автор «Отчаянного» — зомби-экшен «Планета страха». Еще несколько режиссеров дополнили проект трейлерами несуществующих фильмов: поучаствовали хоррормейкер Роб Зомби, создатель «Хостела» Элай Рот и постановщик «Типа крутых легавых» Эдгар Райт.

Трейлер «Грайндхауса»

«Грайндхаус» планировали показывать в кинотеатрах целиком. Так Тарантино и Родригес хотели симулировать детский опыт просмотра фильмов в дешевых кинотеатрах. В них часто крутили двойные сеансы картин категории Б — с интермиссиями в виде трейлеров других бюджетных лент. Собственно, такие кинотеатры и назывались «грайндхаусами».

Поэтому и «Доказательство смерти», и «Планета страха» сделаны намеренно дешево. Это наивные и очень жестокие жанровые фильмы, снятые в традиции любимого режиссером эксплуатационного кино 70-х и 80-х. К сожалению, зрители не разделили чувства ностальгии Тарантино и Родригеса. «Грайндхаус» провалился в прокате, и вскоре две картины решили показывать отдельно.

Причина № 8Квентин Тарантино — последний в своем роде

Сейчас у дорогих авторских фильмов почти нет шансов окупиться в кинотеатральном прокате. Провалились , Дэвид Финчер ушел на Netflix, Мартин Скорсезе — к Apple. И только фильмы Квентина Тарантино все еще стабильно завлекают людей в кинотеатры: почти трехчасовой «Однажды в… Голливуде» смог собрать около 400 млн долларов.

Режиссеру предельно важно, чтобы его фильмы смотрели на большом экране: по-другому кино он не представляет. И явно не хочет ждать, пока и его имя перестанет быть гарантом успеха

В мире победивших стримингов и коммерческих франшиз для постановщиков вроде Тарантино остается все меньше и меньше места. И это тоже, вероятно, одна из причин, почему он так твердо решил уйти из кино. Ему нужно завершить карьеру на своих условиях.

📽 Когда выйдет «Кинокритик» и что о нем известно

Съемки «Кинокритика» запланированы на осень 2023 года. Неясно, сколько месяцев потребуется на съемки и в каком году должен выйти фильм. Для сравнения, съемки «Однажды в… Голливуде» шли пять месяцев — с июня по ноябрь 2018 года. А его мировая премьера состоялась в конце мая 2019 на Каннском кинофестивале.

Актерский состав пока не объявлен. Неизвестно, кого Тарантино рассматривает на главные роли и когда начнется кастинг.

У фильма пока нет прокатчика. В ближайшее время Тарантино планирует провести переговоры с несколькими киностудиями. Издание The Hollywood Reporter предполагает, что «Кинокритик» достанется Sony Pictures — дистрибьютору «Однажды в… Голливуде».

В «Кинокритике» покажут Лос-Анджелес 1977 года. Главной героиней станет женщина. The Hollywood Reporter предполагает, что ее прототип — Полин Кейл, одна из самых влиятельных и известных киножурналисток в истории США. Сам Тарантино рассказал, что фильм будет не о ней, а протагонистом будет вовсе не кинокритик. Однако не исключено, что главная героиня так или иначе будет списана с Полин Кейл.

Кейл прославилась эмоциональными рецензиями, в которых не стеснялась рассказывать о личных переживаниях и часто отходила от описания фильма. Также ее знают по одиозным разгромным обзорам некоторых популярных картин. В том числе Кейл раскритиковала «2001: Космическая одиссея», «Звездные войны» и «Бегущего по лезвию». Джордж Лукас враждовал с журналисткой и даже назвал в ее честь злодея в фильме «Уиллоу». А Ридли Скотт считает, что негативная рецензия Кейл на «Бегущего по лезвию» положительно повлияла на его карьеру и в дальнейшем позволила ему учесть ошибки.

В 2015 году Квентин Тарантино дал интервью для документального фильма о Полин Кейл. Он заявил, что вырос на ее рецензиях, и назвал журналистку «Джеком Керуаком среди кинокритиков». Также режиссер считает, что Кейл значительно повлияла на его авторский стиль и научила разбираться в кино.

Причина № 2Его карьера — мечта любого киногика

Тарантино не учился в киновузе, не окончил даже обычную старшую школу и первые сценарии писал с кучей грамматических ошибок. Его единственными настоящими учителями были сами фильмы. Юность Тарантино пришлась на 80-е — время первых видеокассет. Прежде картины можно было смотреть только в кинотеатрах или по ТВ. Новое поколение же получило доступ к почти неограниченному запасу фильмов.

Многие из коллег Тарантино по магазину видеопроката тоже пытались писать сценарии. Они пересматривали огромное количество фильмов и хотели сделать свое кино. Но преуспел в этом только Тарантино.

В 1988 году он написал «Бешеных псов» — криминальный триллер о бандитах, которые после неудачного ограбления собираются на заброшенном складе. Сюжет частично основан на гонконгском боевике «Город в огне» Ринго Лама.

Та самая сцена из «Города в огне», которая вдохновила Тарантино

Тарантино планировал снять «Бешеных псов» на черно-белую пленку и с минимальным бюджетом. К счастью, камерный фильм не требовал много затрат. Хватило бы и 30 тысяч долларов от продажи сценария «Настоящей любви». На главные роли режиссер хотел позвать коллег по видеопрокату и знакомых с курсов актерского мастерства.

Все изменил один случай: на вечеринке Тарантино встретил молодого продюсера Лоуренса Бендера. Тому очень понравилась идея «Бешеных псов», он начал предлагать сценарий всем знакомым из индустрии. Так текст добрался до актера Харви Кейтеля — звезды «Злых улиц» Мартина Скорсезе и «Дуэлянтов» Ридли Скотта. Кейтелю очень понравился сценарий, он захотел самостоятельно спродюсировать фильм и сыграть в нем главную роль.

Бюджет «Бешеных псов» вырос с 30 тысяч долларов до 1,2 млн. Это все еще были относительно скромные деньги для голливудского кино. Такая сумма позволила Тарантино снять фильм на цветную пленку, нанять профессиональную команду и перспективных актеров вроде Тима Рота, Майкла Мэдсена и Стива Бушеми. При этом режиссера никто особо не контролировал. Разве что продюсер Miramax Харви Вайнштейн попросил убрать знаменитую сцену с отрезанным ухом. Тарантино отказался — и уже в 29 лет продемонстрировал, что умеет защищать собственное видение.

«Бешеные псы» вышли в 1992 году и не стали большим хитом в США. В прокате фильм собрал 2,8 млн долларов. Зато в Великобритании , а еще попал на престижный Каннский кинофестиваль. Позже «Бешеные псы» стали хитом видеопроката, что весьма символично, учитывая прошлое их автора.

Мужчины в черных костюмах идут по улице под хит 70-х Little Green Bag. Уже тогда Тарантино знал, как эффектно начинать фильмы

Но Тарантино еще предстояло доказать, что успешный дебют не был случайностью. Ему начали предлагать студийную работу: например, он мог снять «Скорость» с Киану Ривзом или «Людей в черном». Но режиссер вновь пошел своим путем. Он уехал в Амстердам, чтобы спокойно поработать над новым сценарием.

В 1994 году он выпустил фильм «Криминальное чтиво» — черную комедию с запутанной структурой и хлестким юмором. Картина моментально превратила Тарантино в мировую знаменитость: он получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. А еще это первый в истории американского проката независимый фильм, преодолевший отметку сборов в 100 млн долларов. Притом что стоил он всего 8 млн.

Теперь даже самым заядлым скептикам было очевидно, что Тарантино — новое и важное имя в кино. И с ним стоит считаться

Сегодня «Криминальное чтиво» регулярно попадает в списки лучших когда-либо снятых картин и считается одним из важнейших независимых фильмов Голливуда.

🕶 Чем Квентин Тарантино займется помимо «Кинокритика»

Тарантино не планирует окончательно уходить из кино. В ноябре 2022 года режиссер заявил, что хочет в 2023 снять мини-сериал из восьми эпизодов. Сейчас о проекте ничего не известно.

В феврале 2022 года Тарантино вел переговоры о съемках одного или двух эпизодов мини-сериала «Правосудие: Первобытный город» — продолжения шоу «Правосудие» с Тимоти Олифантом в главной роли.

Режиссер вплотную займется писательством. В 2021 году он выпустил расширенную новеллизацию «Однажды в… Голливуде», а в 2023 году на русском языке выйдет его нон-фикшен книга «Спекуляции о кино». В ней Тарантино делится мыслями о фильмах 1970-х.

Тарантино будет и дальше участвовать в подкастах. Сейчас он вместе со сценаристом Роджером Эвари выпускает подкаст The Video Archives. В нем ведущие обсуждают фильмы, кассеты с которыми они когда-то продавали в видеомагазине. Подкаст на английском языке можно послушать в Apple Podcasts или на сайте The Video Archives.

Квентин Тарантино продолжит управлять собственным кинотеатром. Ему принадлежит историческое здание New Beverly Cinema в Лос-Анджелесе, которое построили еще в 1920-х. В кинотеатре показывают классические картины и фильмы категории B и проводят тематические программы для любителей кино.

Причина № 3Тарантино любит очень разное кино — и это заметно

В детстве Квентин Тарантино жил в бедном районе Лос-Анджелеса и часто ходил в местные кинотеатры. Там показывали кино категории Б, хорроры и блэксплотейшен — дешевые фильмы с темнокожими актерами в главных ролях. А дома он читал преимущественно бульварную литературу — того же Элмора Леонарда, мастера криминальных романов.

В молодости режиссер продолжил познавать разное кино. Он смотрел и странные зарубежные боевики, и голливудскую классику, и фильмы новой французской волны, и спагетти-вестерны Серджио Леоне. Для Тарантино не существует деления на низкое и высокое искусство. И его фильмы это прекрасно отражают.

В фильмах Тарантино есть и дерзость Жана-Люка Годара, и энергичные диалоги Элмора Леонарда, и визуальная изобретательность вестернов, и любовь к насилию прямиком из эксплуатационного кино. Они как будто собраны из лоскутков разных жанров и стилей, но при этом удивительно цельные.

Режиссер не забывает отдавать дань уважения любимому кино. Продюсерская компания Тарантино называется A Band Apart — в честь картины «Банда аутсайдеров» Годара, а в каждом его фильме можно найти сотни визуальных отсылок. Причем к кино, о котором почти никто не слышал.

На «Ютубе» можно найти целые подборки сцен, которые Тарантино скопировал из чужих фильмов. При этом во вторичности его кино точно не обвинить

Фильмография

Режиссёр

  • 1999 – «Классика Z. Том первый» (автор-режиссер, совместно с С.Нохриным)
  • 2000 – «Необыкновенный концерт»- киножурнал (автор-режиссер)
  • 2000 – «Монолог Пьеро» —  документальный фильм из цикла «Поколение – 2000» (автор сценария).
  • 2002 – «Давид»- документальный фильм  (режиссер-соавтор).
  • 2002 – «Охота на зайцев» (реж.И.Волошин) — игровой короткометражный фильм (автор сценария).
  • 2003 – «Дети Белой могилы» — документальный фильм  (автор- режиссер)
  • 2005 – «Первые на Луне»- игровой полнометражный фильм-дебют (режиссер).
  • 2006 – «Шошо» — игровой видеофильм (режиссер)
  • 2006 – «Похищение воробья» — телесериал (режиссер-соавтор)
  • 2008 – «Железная дорога» — игровой полнометражный фильм (режиссер).
  • 2008 – «Банный день» — документальный фильм  (автор- режиссер)
  • 2009 – «Ветер Шувгей» — документальный фильм  (режиссер)
  • 2010 – «Овсянки» — игровой фильм (режиссер)
  • 2011 – «Хроноглаз» — игровой короткометражный фильм (режиссер)
  • 2012 – «Австралия» — документальный фильм (режиссер)
  • 2012 – «Небесные жены луговых мари» — игровой фильм (режиссер)
  • 2014 — «Ангелы Революции» — игровой фильм (режиссер, автор сценария)
  • 2017 — «Война Анны» — игровой фильм (режиссер, автор сценария)
  • 2017 — «Дышать» — игровой короткометражный фильм (режиссер, автор сценария)
  • 2019 — «Ключи счастья» — игровой фильм (режиссер, автор сценария)
  • 2019 — «Кино эпохи перемен» — игровой фильм (режиссер, автор сценария)

Продюсер всех своих фильмов, а также игровых фильмов:

  • 1995 – «Кулачные бои, дело полюбовное»  (с Д.Воробьевым, реж. М.Казнина)
  • 1998 – «Казачья быль» (с Д.Воробьевым, реж Н.Гусаров)
  • 2001 – «На полпути в Париж» (с Д.Воробьевым, реж. Я.Лапшин)
  • 2002 – «Дом на качелях» (с Д.Воробьевым, реж. В. Попов)

Продюсер многих документальных фильмов, в том числе:

  • 2003 – «Кузнецы своего счастья» (реж. Е.Григорьев, Гран-при МКФ ВГИК, 2004; Приз «Золотой бубен» за лучший документальный телефильм 2004),
  • 2002 – «Сука» (реж. И.Волошин, Приз за лучший дебют МКФ документальных фильмов в Амстердаме, 2001)
  • 2002 – «В зоне любви» (реж. А.Морозов, Гран-при «Золотой Кентавр» за лучший фильм фестиваля МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге, 2003)
  • Член Союза кинематографистов России
  • Член гильдии кинорежиссеров России
  • Член Киносоюза
  • Лауреат Премии Губернатора Свердловской области
  • Медаль им. академика Семихатова «За заслуги перед космонавтикой»
  • Член Европейской киноакадемии
  • Член Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии

Причина № 5Режиссер заботится о своем наследии

Квентин Тарантино много раз говорил, что снимет только 10 фильмов — и затем уйдет из полнометражного кино. Никто не знает, сдержит ли он обещание, но поверить в это несложно. Дело в том, что Тарантино всегда мыслил не только отдельными картинами, но и фильмографией целиком. Например, после успеха «Бешеных псов» ему предлагали самому снять «Настоящую любовь». Но он отказался, ведь написал сценарий «как дебютный фильм».

С начала карьеры Тарантино думал о том, как его работы будут смотреться вместе, и выстраивал логическую цепочку картин. Не зря их действие происходит в одной вселенной.

Поэтому он периодически берет перерывы. Например, между «Джеки Браун» и «Убить Билла» прошло шесть лет. По этой же причине режиссер отказывается снимать кино по чужим сценариям.

Тарантино ничего не имеет против режиссеров, которые не пишут сценарии сами: он высказывался о Дэвиде Финчере как об одном из лучших постановщиков своего поколения

При этом самому Тарантино важно, чтобы каждый фильм был полностью его произведением — от начала и до конца

Режиссер искренне верит, что плохое кино может испортить фильмографию целиком — так же, как плохая сцена может испортить весь фильм. Внутри Тарантино живет критик, который помогает анализировать его место в истории. Режиссер не ждет, пока исследователи разберут фильмографию, найдут там общие мотивы и свяжут одну картину с другой. Он думает наперед и делает все сам. Фильмография Тарантино — такое же продуманное произведение, как и его отдельные работы.

Причина № 6Тарантино снимает кровавые фильмы, но в душе он романтик

Когда-то «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» вызвали бурные обсуждения о гламуризации насилия. Многие обвиняли Тарантино в цинизме, в том, что он делает убийства слишком привлекательными. У режиссера всегда был один ответ: это всего лишь фильмы.

Для него насилие — органичная часть кино. Ужасная часть реальной жизни, которая при переносе на экран становится безобидной и управляемой. Да и жестокость работ режиссера сильно преувеличена. Пересмотрите ту же сцену с пыткой из «Бешеных псов»: в ключевой момент камера отворачивается от героев.

После этой сцены спокойно слушать песню Stuck in the Middle with You вы уже не сможете

Несмотря на насилие, в фильмах Тарантино много человеческой драмы. Те же «Бешеные псы» — очень трепетная история об отношениях «отца» и «сына», мистера Белого и мистера Оранжевого. А в «Криминальном чтиве» побеждают те герои, что в итоге выбирают отказаться от преступной жизни или помочь врагу в тяжелой ситуации.

В «Бесславных ублюдках» справедливость настигает даже хитрого нациста Ганса Ланду. Тарантино любит кровавые фильмы, но он совсем не циник — и условное добро в его мире всегда побеждает.

Да и чем, как не проявлением сентиментальности, можно считать любовь Тарантино к выпавшим из-под голливудского света актерам. Он дал второй шанс Пэм Гриер в «Джеки Браун». В «Криминальном чтиве» взял на одну из ведущих ролей Джона Траволту — на тот момент студии уже списали его со счетов. В «Убить Билла» позвал Дэвида Кэрредина из своего любимого сериала «Кунг-фу».

А на роль в «Однажды в… Голливуде» он планировал взять Берта Рейнольдса, актера, чей персонаж когда-то подарил Тарантино имя. Но не сложилось: Рейнольдс не дожил до окончания съемок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: