Гора качканар: монастырь шад тчуп линг

Буддийский монастырь в горах. гора качканар: монастырь шад тчуп линг. а монастырь строить уже закончили

Что увидеть рядом?

Оставайтесь на линии — впереди еще две обещанных заметки: про саму и гору Колпаки
.

60 лет назад на окраине Свердловской области, вокруг месторождений железной руды, возник город Качканар и его горно-обогатительный комбинат. В середине 90-х в горных лесах, всего в нескольких километрах от карьера, выпускник бурятского дацана основал буддийский монастырь, строительство которого продолжается до сих пор. Несколько лет назад комбинат (принадлежит ГК «Евраз», 31 % акций которой владеет Роман Абрамович), объявил о новой зоне разработки, в ее границы попадает монастырь. Так интересы буддийской общины и металлургической корпорации пересеклись — и по закону не должны разрешиться в пользу монастыря. А пока буддисты спорят с властями комбината и судебными приставами, на вершине горы продолжается жизнь.

На протяжении года фотограф The Village Анна Марченкова фиксировала, как живет Шад Тчуп Линг, и кто находит пристанище там, где температура зимой опускается до минус 40. Мы рассказываем истории людей, что строят на окраине Урала буддийский монастырь.

Данил

Семь лет назад Данил проехал 500 километров на велосипеде, чтобы добраться до Качканара. Он — самый старший ученик ламы и никогда не общается с туристами. С тех пор, как он появился на вершине, здесь изменилось многое.

«Еще в юности я хотел разбогатеть и начал играть на бирже, заниматься интернет-трейдингом. Любил анализировать финансовые процессы, обожал адреналин. Я мечтал заработать много денег, уехать куда-нибудь к морю, сидеть за ноутбуком, попивать сок, а вечером ходить к учителю и разговаривать о смысле жизни.

Однажды я сидел за компьютером и осознал, что тупею. Боже, мне 30 лет, я просижу у монитора еще лет 10–20 — и ничего не изменится. Я начал искать в интернете кого-то, кто вдохновил бы меня, и наткнулся на биографию ламы Докшита. Сел на велосипед и поехал.

Семь лет назад не знал о буддизме я ничего. Мне было сложно принять это мировоззрение, я не хотел соглашаться, что суть жизни в страданиях. Говорил, что счастлив — боялся, что если приму, действительно буду страдать.

За эти годы я стал другим человеком, стал грустным, наверное. Раньше так радовали походы по клубам, алкоголь, девушки и покупки, которые говорили о высоком статусе, — а теперь я понял, что нет смысла за этим гнаться, ведь всегда будет мало. Я разрушил все, что радовало раньше, но не нашел того, что радовало бы сейчас. И собираюсь пойти дальше: принять монашеский обет и уехать в Монголию или Индию, чтобы продолжить поиски».

Шад Тчуп Линг без монахов

Все 20 лет лама Докшит строит монастырь своими руками и принимает новых последователей, которых учит буддийской практике и прилежному труду. Но пока на вершине горы продолжается строительство, община остается мирской — буддийским монахам запрещено заниматься физическим трудом. Если каждый из тех, кто колет камень или выращивает овощи в саду между скал, станет монахом — жизнь в Шад Тчуп Линге остановится. И пока монахов на вершине нет, «Место практики и реализации» нельзя называть монастырем.

В общине действует почти армейский распорядок. Жизнь теплится в узком помещении с печкой и линолеумом. Днем дежурные по кухне готовят здесь нехитрый суп из крупы и моркови, а вечером в натопленной на ночь комнате ученики ламы расстилают туристические пенки и спальники, чтобы подняться ровно в шесть и запустить будничную круговерть из медитаций и работы. Чтобы остаться в монастыре, нужно лишь спросить разрешения у Докшита и быть готовым к тяжелому физическому труду. В сезон строительства работа на вершине продолжается до восьми вечера — с перерывами на буддийскую практику, обед и ужин. Дважды в неделю здесь топят баню, по выходным встречают группы туристов, которые спят вперемежку с послушниками или в палатках поодаль от монашеского жилья.

Обычное утро в августе, когда на вершине уже подмораживает: после двух часов практики девушки разбивают лед на маленьком пруду и черпают воду, чтобы приготовить завтрак и чай. В домике для йоги послушники измельчают мох, стараясь не повредить споры. Они нужны для того, чтобы посыпать ими пятиметровую скульптуру дракона, собранного из мха и полимерной сетки. Весной дракон зазеленеет. За лето послушники построили спортзал, установили солнечные батареи и соорудили статую Будды над реликварием, где хранятся монастырские святыни. В последние дни августа мужчины покрывают статую белой краской.

К ноябрю строительный сезон заканчивается, и ученики, решившие перезимовать на горе, топят снег и лед, добывая воду, ухаживают за курами и коровами, готовят еду для собак, охраняющих подступы к монастырю, колют дрова и собирают хворост. Девушки заняты шитьем и заготовкой чая: у каждой буддийской общины есть свой секретный рецепт — в Шад Тчуп Линге, например, любят иван-чай. Становится меньше туристов; зимой послушники посвящают себя практике и молитвам.

Путники приходят и уходят — кто-то остается на неделю, кто-то на полгода. Дольше всех здесь прожила Сатима, за несколько лет на вершине она сшила тысячи цветных флажков, лоскутных одеял и легких флисовых костюмов для учеников. Сейчас Сатима проходит обучение в Индии, чтобы весной стать первой монахиней с вершины Качканара.

Желающих изучать буддизм лама обучает по программе «Открытие буддизма». Ученик пишет заявление, и три месяца остается под пристальным взглядом ламы, строго соблюдая правила общины. После принято попросить у Докшита прибежища и выполнить 111 тысяч простираний — буддийской практики, которая должна помочь ученику очистить себя от пороков и развить в себе добродетели. В Шад Тчуп Линге простирание выполняют на специальных дощечках, надев перчатки: тот, кто совершает обряд, ложится на дощечку, а после поднимается и встает ногами туда, где только что находилось его лицо. Сотня тысяч простираний занимает недели и месяцы, после которых следует разговор с ламой. И если Докшит считает, что ученик не до конца очистил разум, тот продолжает работу над собой в специальном домике для затворов, сутками читая мантры в одиночестве и получая еду от других членов общины. После разговор повторяется.

Качканар: лучшие недорогие развлечения

Развлечения упорядочены согласно данным Tripadvisor, включая отзывы, оценки, фотографии и популярность.

Рейтинг путешественников

Достопримечательности с самой высокой оценкой на Tripadvisor согласно отзывам путешественников

Достопримечательности

Типы достопримечательностей

Достопримечательности и культурные объекты

Оценка путешественников

Подходит для

Бесплатный вход

Чем заняться в дождливый день

Подходит для детей

Подходит для любителей адреналина

Скрытые жемчужины

Место для медового месяца

Приключения

Подходит для пар

Подходит для больших групп

Показать больше

1 место (сортировка по популярности среди путешественников)

Развлечения упорядочены согласно данным Tripadvisor, включая отзывы, оценки, фотографии и популярность.

1. Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг

Религиозные достопримечательности

TripAdvisor LLC, 2021 г. Все права защищены.

Условия использования Заявление о конфиденциальности и файлах cookie Согласие на использование файлов cookie Карта сайта Как работает сайт

Эта версия нашего веб-сайта предназначена для пользователей из страны Россия , для которых основным языком является Русский . Если Вы живете в другой стране или регионе, выберите соответствующую версию Tripadvisor для своей страны или региона в выпадающем меню. подробнее

Как добраться?

Добраться до Качканара не сложно — Качканар находится в 280 км от Перми и 260 от Екатеринбурга. Не проверял дорогу от Еката, но от Перми дорога вполне, хоть и весьма извилистая.

Как подняться на вершину?

Подняться на вершину можно двух сторон: от деревни Косьва (6 км) и со стороны Западного карьера (8 км). Подробнее маршруты можно посмотреть на сайте монастыря и в группе ВК.

Мы выбрали более длинный маршрут — от Западного карьера. Причина этого простая — только идя по этому пути можно увидеть сам Западный карьер.

Чтобы добраться до исходной точки этого маршрута надо проехать город насквозь, свернуть в направлении Западного Карьера, пересечь дамбу и вскоре вы увидите КПП компании Евраз. Там смело оставляйте машину, сворачивайте в подлесок слева и обходите КПП. После можно спокойно выйти снова на дорогу продолжить путь никого не шугаясь. Дорога пологая и старательно выглажена грейдерами. Примерно через 2.5 километра вы дойдете до развилки — справа будет смотровая площадка с видами на карьер, а дорога к монастырю отворачивает влево. По этой дороге необходимо идти еще примерно 4 км никуда не сворачивая до развилки с деревом украшенном лентами. Направо будет дорога к монастырю, а прямо — к горному озеру и скале Верблюд.

Тем, кто не хочет топтать белые ножки могу предложить лайф-хак как сократить пеший путь километров на 6-7. Выясняйте в приемной КГОК телефон бюро пропусков, связывайтесь с ним и получайте нужные пропуска под туристическую цель визита. Сам не проверял (поскольку накануне был выходной день), но по донесениям метОда работает. На полноприводном автомобиле с нормальным клиренсом можно добраться до развилки с «ленточным» деревом — местами, ближе к вершине, на дороге еще лежит снег.

  • Куда сходить в петродворцовом районе

      

  • Гуамка что посмотреть и как отдохнуть

      

  • На какой спектакль сходить с подростком в санкт петербурге

      

  • Место 3х религий в стамбуле кузгунчук

      

  • Куда сходить в москве 31 августа 2021

Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (Шедруб Линг)

Первое, что видят туристы при приближении к северной вершине Качканара, – это усеянный камнями-курумами склон горы, над которым виднеются гармонично вписанные в скалы постройки буддийского монастыря Шад Тчуп Линг (недавно его переименовали в Шедруб Линг). Название в переводе с тибетского означает «Место практики и реализации».

Строительство единственного на Урале буддийского монастыря на горе Качканар начал 15 мая 1995 года Михаил Санников. Он называет себя ламой Тингдзин Докшитом. Санников учился в Пермском сельхозинституте, а затем в Ярославской школе КГБ. Попал в Афганистан, где заинтересовался буддизмом. После возвращения к мирной жизни уехал в Иволгинский буддийский монастырь-дацан в Бурятии. После окончания учёбы в дацане, наставник Санникова предложил ему основать на Урале буддийский монастырь. Выбор пал на гору Качканар.

Сначала Санников работал над строительством монастыря один. Постепенно слава о необычном человеке и его идее построить буддийский монастырь разлетелась по округе, а затем и по стране. На Качканар потянулись добровольные помощники.

В настоящее время монастырь «Шедруб Линг» включает в себя следующие постройки и помещения на горе: две ступы Пробуждения (малая и большая), 6-метровая статуя Будды, храмовый (алтарный) зал для проведения обрядов и медитаций, дом йоги, чайный домик, учебный класс, жилые помещения, а также баню, мастерские, гараж, складские помещения, помещения для собак и домашнего скота, огород. Некоторые домики и сооружения встроены прямо в скалы. Также общине принадлежат объекты в посёлке Косья.

Постепенно буддисты неплохо обжились. Есть даже электричество от бензогенератора и солнечных батарей, работает интернет. Воду летом берут из вырытого под скалой водоёма (по суди это дождевая вода), а зимой топят снег и лёд. Дрова возят на собачьих упряжках.

Буддийский монастырь уже давно превратился в главную достопримечательность Качканара. Сюда приезжает множество туристов (в том числе не только с Урала, но и из других регионов страны, а иногда даже из других стран) и их поток с каждым годом увеличивается. Приветливые насельники монастыря никому не отказывают – приглашают в гости, угощают обедом, можно и остановиться на ночь (но об этом нужно договариваться заранее и соблюдать ряд нехитрых правил). В обмен принимаются пожертвования, продукты и стройматериалы, а также помощь по хозяйству. Есть и минус в таком наплыве туристов – здесь уже нет былого покоя и душевности.

Не ожидайте увидеть тут буддийских монахов, подобных известным нам по фильмам – с бритыми головами и в соответствующих одеяниях. Здесь живут обычные с виду люди, решившие по той или иной причине отойти от привычной жизни, никакие не религиозные фанатики. Состав проживающих часто меняется. Некоторые уезжают на учёбу в другие буддийские монастыри.

Актуальную информацию, связанную с монастырём и его посещением, можно получить в его группе ВКонтакте.

Известные люди на Качканаре

Гора Качканар издавна привлекала внимание многих известных людей. Первое описание горы в 1770 году дал академик П.С

Паллас. Вогулы показали Палласу рудники, где добывался магнитный железняк. Позже гору изучали президент Лондонского геологического общества и первооткрыватель пермского периода Р.И. Мурчисон (1840–41), геологи Э.К. Гофман (1857), Е.Н. Барбот де Марни (1889-90) и другие. В 1869 годы Качканарский массив исследовал известный геолог А.П. Карпинский, позже возглавивший Академию наук. Качканару посвящена одна из картин известного художника Аполлинария Васнецова. Здесь бывали художник А.К. Денисов-Уральский, уральский фотолетописец В.Л. Метенков и другие.

В 1849 году знаменитый британский геолог и путешественник Родерик Импи Мурчисон с восхищением писал о Качканаре:

А вот что писал в XIX веке М.В. Малахов:

Особенности горы Качканар

Гора Качканар возвышается между долинами рек Ис и Выя – двух притоков реки Туры. Высота горы Качканар достигает 878,8 м. Среди других вершин Среднего Урала в пределах Свердловской области ему нет равных (но не путайте с более высоким Северным Уралом и не забывайте про гору Ослянку). Она вытянута с северо-запада на юго-восток, имеет две вершины – северную и южную. Они называются Северный рог (878,8 м) и Полуденный рог (874 м). Между ними около 2 км. Каждая из вершин по-своему прекрасна. Склоны горы покрыты лесом, растёт много кедров. Наверху встречаются каменные россыпи и очень красивые скалы самых разных форм и размеров.

Гора Качканар и прилегающие к ней Гусевы горы сложены магматическими породами Качканарского интрузивного массива. Массив сложен горными породами пироксенитами и габбро. Пироксениты состоят из пироксена и титаномагнетита, который обладает магнитными свойствами. 

Туристы посещают главным образом северную вершину. Скалы на ней особенно впечатляют. Тут раскинулся целый каменный город с останцами причудливых форм. Много скал со сквозными отверстиями. Некоторые из скальных останцев имеют свои названия.

Наиболее известна и популярна скала Верблюд, удивительным образом похожая на это животное. Верблюд — излюбленное место для фотосессий. Здесь непременно делают снимки на память все поднимающиеся на гору туристы. А по соседству стоит скала Пушкин. 

Главная вершина горы Качканар внешне малопримечательна. Она находится на одной из небольших скал, отмечена геодезическим туром – бетонным столбом с вертикально торчащей железной трубой. К высшей точке можно дойти по тропе от Верблюда.

Если продолжить путь по тропинке в западном направлении, то можно попасть к скале Ракета (она же пик Гагарина). Здесь установлен металлический памятник в виде ракеты в честь знаменательного полёта Юрия Гагарина. Памятник время от времени красят, но он всё равно постоянно страдает от вандалов, пишущих свои имена. Отсюда хорошо виден посёлок Косья и его окрестности с многочисленными «ранами» от платиновых приисков.

На горе Качканар красиво в любое время года и при любой погоде. И зимой и летом эта вершина по-своему очаровывает. В хорошую погоду сверху открываются красивые виды на окрестности. Но часто вершина оказывается в низких облаках, в тумане разной степени плотности. В это время в каменном городе Качканара возникает особенная, таинственная атмосфера.

На вершине всегда намного холоднее, часто дует пронизывающий ветер. Надёжных источников воды наверху нет, но для приготовления пищи можно набрать воду в ямках-лужицах под скалами. Есть и небольшое озерко в карьере неподалёку от северной вершины.

На склоне горы расположена трасса бывшей горнолыжной базы. Раньше она принадлежала Качканарскому ГОКу, затем предприятие от неё отказалось, передав городу, что привело к закрытию базы. В конце 2000-х – начале 2010-х годов возникал проект с условным названием «Уральский меридиан», подразумевавший строительство горнолыжного курорта и создание на его базе крупного туристического кластера. Чиновники видели в этом шанс диверсификации экономики моногорода, полностью зависящего от одного единственного предприятия. Упор делали на уникальном для Среднего Урала перепаде высот около 600 м, что позволяло проложить трассу порядка 2,5 км. Но как это обычно бывает, всё ограничилось лишь красивыми презентациями, а до дела так и не дошло.

Примечания[править]

  1. Жукова А. А. : автореф. дис. канд. филос. наук: 09.00.14. Чита, 2013.
  2. Соловьёв Д. А. Национальное в буддизме: проблема определения // Путь Востока. Проблема методов. Материалы IV Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия «Symposium», выпуск 10. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.20-22.
  3. Пореш В. Ю. «Русский буддизм — как это возможно?» // «Религия и общество: Очерки религиозной жизни современной России». / Отв. ред. и сост. С. Б. Филатов. — М.; СПб.: Летний сад, 2002. — 488 с.
  4. Островская Е. А. «Буддийские общины Санкт-Петербурга». СПб., 2016.
  5. «Дандарон» // Православная Энциклопедия.
  6. Емельянов Б. В. «Тантра — на Запад! Необуддизм Бидии Дандарона». // Дискурс-Пи. — 2004. — № 1.
  7. «Монтлевич Владимир Михайлович» // Люди и судьбы. Биобиблиографический словарь востоковедов — жертв политического террора в советский период (1917-1991). Изд. подготовили Я. В. Васильков, М. Ю. Сорокина. СПб., 2003.
  8. Романов Н. // Классики глазами наших современников. — 2007. — № 1.
  9. Баир Дугаров. // Байкал. — 2010. — № 1.
  10. Кожевникова М. (составитель) «Повесть об Учителе. Бакула Ринпоче в России.» СПб., 2003.
  11. Сергей Филатов «Бурятия: евразийство в буддистском контексте.» // Русское ревью Кестонского Института.
  12. Гармаев Д. О. Д._Дандарона Философские основы необуддизма Б. Д. Дандарона: дис. канд. филос. наук.
  13. Как вашей общине войти в Ассоциацию буддийских общин
  14. Гора Качканар. Буддийский монастырь | НАШ УРАЛ. nashural.ru. Проверено 12 февраля 2016.
  15. Ступы среди снегов: Единственный буддийский комплекс на Урале оказался под угрозой уничтожения — Meduza (рус.). Meduza. Проверено 12 февраля 2016.
  16. Фомина Е. Качканарская мечта (рус.). Новая газета (2016-04-05). Проверено 3 января 2019.
  17. Буддизм в Ярославле. МБРО Сангъе Чхо Линг
  18. «О русском буддизме… и не только».
  19. Харитонова, Л. А. Духовная культура в культурно-историческом пространстве Ярославского края: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. В. Чекановой. — ISBN 978-5-9905580-1-4 — Ярославль, Изд-во ООО «Российские справочники», 2014. — С. 20.
  20. Гречин, Б. С. Апология русского буддизма. — ISBN 9781311551276 — Ярославль, 2016.
  21. Sangye Cho Ling Buddhist registered community in Yaroslavl
  22. «Русский буддизм»: история и судьбы

Буддийская община Шад Тчуп Линг

История Шад Тчуп Линг
(в тибетском произношении «Шеддублинг»
, тиб. bshad sgrub gling
; «Место изучения и осуществления») непосредственно связана с личностью его ламы — Санье Тензин Докшит (Михаила Санникова)
, который по указанию своего учителя Пем Джанга (Дарма Доди Жалсараева)
в середине мая 1995 года прибыл на гору Качканар
и заложил там первый камень монастыря.

За 22 года существования на суровых камнях горы монастырь (небольшая оговорка относительно этого ниже) под началом Ламы Докшит
постепенно отстроился. Текущее его состояние далеко от вызывающего восхищение — бросается в глаза, что несмотря на героические усилия последователей, нехватка ресурсов сказывается буквально во всем и стройка движется очень медленно. Тем не менее, за прошлый год монахи возвели ряд важных объектов, в том числе, большую статую Будды
. Насколько я понял, чтобы община имела право именоваться монастырем она должна возвести 8 ступ — половина уже создана, а оставшуюся часть монахи намерены закончить в 2017 году.

Чтобы поддержать общину, хорошим тоном при ее посещении, будут принесенные с собой стройматериалы или продукты питания . Чтобы выяснить наиболее актуальные вещи, лучше заранее позвонить по телефону общины и уточнить информацию у дежурного по гостям. Никто ни к чему не обязывает, но просто имейте в виду, что вы просто любопытствующий гость в этих стенах. Мы взяли с собой бур для перфоратора и сладости к чаю.

Помимо туристов, община гостеприимна и паломникам, подробную информацию можно получить .

На мой взгляд, наиболее красивым монастырь выглядит зимой, когда ветер и мороз облекает все в толстый слой инея. Однако, чтобы увидеть все это великолепие придется серьезно потрудиться — многокилометровый путь в гору на лыжах тернист.

Что можно увидеть в Качканаре и по пути к нему?

Основная масса достопримечательностей сосредоточилась в районе одноименной горы
: собственно сама гора с ее скальными породами на вершине, горное озеро на месте выработки камня, буддийский монастырь
и стела Гагарину
. У подножия горы, по пути на вершину расположился Западный карьер Качканарского ГОКа
. Также если ехать в сторону Пермского края
, то в 40 километрах от Качканара
можно посетить гору
.

Но обо всем подробнее ниже. Поскольку фотоматериала получилось много, то при всем желании я не смог впихнуть невпихуемое и без потерь показать все эти объекты в одном отчете. Поэтому будет три части — одна про монастырь, а вторая — про иные достопримечательности Качканара
, ну а третья — про гору Колпаки
.

Важно знать

Ограничения и особенности

Наш вариант маршрута предполагает подъем со стороны Косьи, маршрут проходит через монастырь, скалу Верблюд, до Северной вершины. От Северной вершины радиальным выходом в пол километра до памятника Ракета, а потом траверсом от Северной вершины, через седловину до Южной. От южной вершины спуск к Качканарскому пруду, а там и рукой подать до города Качканар.

Для посещения маршрута не требуется специализированного снаряжения.

До монастыря и скалы Верблюд со стороны Косьи можно ходить круглый год. До северной вершины уже сложнее, зимой не всегда есть до нее тропа, но имея в наличии туристические лыжи и немного опыта добраться до нее не составит труда. В межсезонье самое тяжелое, когда тает снег и скрытые расщелины и большой курум представляют большую опасность. Траверс от северной вершины до южной безопасен и спокойно ходится только в летнее время.

Собираясь на маршрут, стоит так же учитывать, что Урал непредсказуем и желательно заранее смотреть погоду и планировать снаряжение и защиту от погодных явлений. Летом надо быть осторожней с питьевой водой, на верху можно ее просто не найти. В целом остальном – маршрут обычный, пеший, не представляющий особой сложности для опытного туриста.

В случае непредвиденной ситуации помощь можно искать в монастыре Шад Тчуп Линг, поселке Косья или в городе Качканар. До них всех идут либо тропы, либо дороги. До Северной вершины, верблюда, ракеты, монастыря ходит много народа, шансов спастись больше. А вот между вершинами и на южной вершине народу в разы меньше. В поселке Косья медпункта нет. Практически по всей вершине горы ловят сотовые сети.

Так или иначе перед прохождением маршрута лучше зарегистрироваться в поисково-спасательных отрядах или МЧС!

Как добраться

Гора Качканар расположена около одноименного города в Свердловской области, примерно в 260 километрах от Екатеринбурга.

Место старта нашего маршрута (N58°47’50,96″ E59°21’14,80″) – автобусная остановка поселка Косья.

Добраться до сюда можно либо на автобусе, который ходит два раза в день от автостанции Нижняя Тура в 11:00 и 18:10, либо на личном автомобиле, но тогда за ним придется вам возвращаться на попутках из города Качканар, где завершается маршрут.

ЖД транспорта и другого альтернативного до пос. Косья нет.

Из города Качканар можно уехать на автобусе. Автостанция указана на карте для печати и Nakarte.tk

Актуальное расписание движения общественного транспорта можно найти на сайте Яндекса.

Места для отдыха и ночевок

У скалы Верблюд есть беседка. Это хорошее место для привала и обеда.

У Северной вершины развилка – вниз по склону через 15 метров будет хорошая поляна для ночевки, а через 500 метров будет памятник Гагарину – «Ракета» и шикарная поляна для ночевки с деревянным столом и сиденьями.

Возле Южной вершины также есть хорошие места для стоянок, но следует учитывать, что там людное место, часто отдыхают Качканарцы.

Вода

Воды на горе почти нет, если только в лужах под огромными камнями и то ее надо кипятить. Возьмите достаточные запасы воды с собой.

Магазины

Ближайший магазин только в Косье, либо в Качканаре.

Магазинов по пути маршрута нет. Сделайте все необходимые закупки заранее.

Как добраться?

Добраться до Качканара
не сложно — Качканар
находится в 280 км от Перми
и 260 от Екатеринбурга
. Не проверял дорогу от Еката
, но от Перми
дорога вполне, хоть и весьма извилистая.

Как подняться на вершину?

Мы выбрали более длинный маршрут — от Западного карьера
. Причина этого простая — только идя по этому пути можно увидеть сам Западный карьер
.

Чтобы добраться до исходной точки этого маршрута надо проехать город насквозь, свернуть в направлении Западного Карьера
, пересечь дамбу и вскоре вы увидите КПП компании Евраз
. Там смело оставляйте машину, сворачивайте в подлесок слева и обходите КПП. После можно спокойно выйти снова на дорогу продолжить путь никого не шугаясь. Дорога пологая и старательно выглажена грейдерами. Примерно через 2.5 километра вы дойдете до развилки — справа будет смотровая площадка с видами на карьер, а дорога к монастырю отворачивает влево. По этой дороге необходимо идти еще примерно 4 км никуда не сворачивая до развилки с деревом украшенном лентами. Направо будет дорога к монастырю, а прямо — к горному озеру и скале Верблюд
.

Тем, кто не хочет топтать белые ножки могу предложить лайф-хак как сократить пеший путь километров на 6-7. Выясняйте в приемной КГОК телефон бюро пропусков, связывайтесь с ним и получайте нужные пропуска под туристическую цель визита. Сам не проверял (поскольку накануне был выходной день), но по донесениям метОда работает. На полноприводном автомобиле с нормальным клиренсом можно добраться до развилки с «ленточным» деревом — местами, ближе к вершине, на дороге еще лежит снег.

Убежище от потрясений

– Но ведь воспитание, жизненный опыт и социальная среда всё равно накладывают отпечаток на духовный мир. Почему в Екатеринбурге о буддистах ничего не слышно, а в Качканаре о них знает каждый житель?

– Ответы надо искать в биографии основателя общины «Шедруб Линг» ламы Тендзин Докшита, в миру — Михаила Санникова. По моему мнению, он родом из 90-х, из событий того времени, и причина его многочисленных конфликтов с властью именно в них. После Афганской войны, краха коммунистических идеалов и распада СССР время для него как будто остановилось. Это ведь произошло не только с ним, а со многими инженерами, учёными, военнослужащими, которые десятилетиями были востребованы, а потом страна неожиданно разрушилась, и никто из них оказался ей не нужен. И все эти люди подались в духовные поиски. Когда повсюду кутерьма, человек интуитивно ищет какой-то покой в душе, на небе или где-то в метафизических измерениях. От всей этой суматохи Михаил Санников нашёл убежище на горе Качканар.

– Поэтому он и его единомышленники до последнего не хотели покидать религиозный комплекс?

– В монастыре они обрели покой. Когда Санников и другие монахи начали строить первый храм на горе, для них это было сравнимо с православными монастырями Русского Севера, например, Соловками. Монашеская жизнь там очень тяжёлая: помимо того, что ты с утра до вечера исполняешь различные ритуалы и молишься, ты ещё и вкалываешь физически все дни без выходных. И если кто-то вторгается в тихую размеренную жизнь общины, это несёт для неё самый большой урон. По сути дела, чиновники и промышленники посягнули на их духовную родину – гору Качканар. Это всё равно что человеку из деревни увидеть, как его родной дом сносят вопреки собственной воле. Как он может покинуть этот дом? Санников ведь ни в чью жизнь не вмешивался, когда основал монастырь, и в его жизнь не вмешивались, пока горнодобывающая компания не решила разрабатывать новое месторождение.

– Что подвигло буддистов пойти на уступки и переселиться в посёлок Косья недалеко от горы? Некоторые СМИ писали, что им пригрозили сносом всех построек, которые по документам нигде не зарегистрированы.

– Такое возможно, но не надо забывать, что религия – это всегда балансирование на грани нормальности и ненормальности. У религиозных людей эмоциональное мышление преобладает над рациональным, поэтому с ними нельзя договориться разумно. На взгляд обывателя, буддистам делали хорошие предложения – денежные, экономически выгодные, но на самом деле у них совсем другие ценности, и говорят они на другом языке. Нарушение обязательств для них может вообще ничего не значить. В конфликтологии есть такой подход: чтобы выйти из сложной ситуации, всем сторонам конфликта надо собраться вместе и найти приемлемое решение. Но конфликт здесь в головах лишь у одной стороны – у буддистов этого конфликта нет. Они спокойно продолжат свой монашеский путь, пусть и на новом месте. Скорее всего, они даже не понимают, зачем вся эта шумиха вокруг общины. У них абсолютно другое мировоззрение.


По субботам и воскресеньям монастырь посещают около 300 человек в день Фото: Галина Соловьева

Что можно увидеть в Качканаре и по пути к нему?

Основная масса достопримечательностей сосредоточилась в районе одноименной горы
: собственно сама гора с ее скальными породами на вершине, горное озеро на месте выработки камня, буддийский монастырь
и стела Гагарину
. У подножия горы, по пути на вершину расположился Западный карьер Качканарского ГОКа
. Также если ехать в сторону Пермского края
, то в 40 километрах от Качканара
можно посетить гору
.

Но обо всем подробнее ниже. Поскольку фотоматериала получилось много, то при всем желании я не смог впихнуть невпихуемое и без потерь показать все эти объекты в одном отчете. Поэтому будет три части — одна про монастырь, а вторая — про иные достопримечательности Качканара
, ну а третья — про гору Колпаки
.

Максим

Большой, бородатый и улыбчивый парень сначала не хочет рассказывать, почему он в монастыре. «Понимаешь, у меня были проблемы

Но это неважно. Главное, что сейчас все хорошо», — говорит он и уходит чистить снег

В следующий раз он решается на разговор в мастерской, где проработал весь день.

«Жизнь пошла кувырком после армии. Я отслужил положенные два года и согласился на службу по контракту, подписал рапорт. Был сентябрь 2004 года. На следующий день меня забрали на освобождение школы в Беслане.

Тем, кто прошел через теракт, защищая заложников, не оказывают никакой психологической помощи. Но с этими воспоминаниями надо было что-то делать. Мне нужно было успокоиться. Я начал с героина и перепробовал все доступные наркотики. Через три года службы вернулся в родной Качканар наркоманом.

Зависимость сделала меня жестоким. Это понятно на войне: не убьешь ты — убьют тебя. Но я и после возвращения не считал людей за людей. Родителей воспринимал как источник денег, а чужих, сказавших мне грубость, — молча избивал до полусмерти. Их отвозили в реанимацию, а на меня писали заявление. Потом все повторялось снова.

Однажды я вышел из дома и понял, что дальше падать некуда. Здесь, в Качканаре, о монастыре знают все, и я от безысходности пошел на гору. Когда я рассказал обо всем Ламе Докшиту, он ответил, что подумает, что можно сделать. И молча дал работу, как и всем, кто решает остаться. Так, пока я работал, меня словно развернуло на 180 градусов. Не мог достать наркотиков — избавился от зависимости, и вдруг стал общаться с людьми. Мне до сих пор странно, что мама снова говорит со мной любящим голосом — таким, словно я в детстве, а она меня спать укладывает.

Валя ничего не отвечает ламе, задумалась. Вале 31, родилась в Перми, работала в Москве бухгалтером. Почти всю взрослую жизнь ее мучает псориаз.

«Раньше высыпания были по всему лицу. Я стеснялась выходить к людям: некрасиво, неэстетично, и вечно все пристают с расспросами. Псориаз появился, когда я поругалась с родителями и ушла из дома. Говорят, виновата генетическая предрасположенность, но у меня в семье никто не болел. Не повезло одной мне.

В Москве я ужасно много работала. Рутина так надоела, что я съехала из арендованной квартиры, раздала все вещи и поехала путешествовать — хотела найти лекарство от псориаза. Два года жила в Индии. Соленая вода и солнце дали косметический эффект, болезнь ушла внутрь, но не исчезла. Когда я вернулась в Россию, снова начались обострения. Здесь, на горе, я хочу вылечить голову, ведь любое заболевание — это психосоматика. Вот вылечусь сама — и стану помогать другим.

Я пришла сюда в глубокой депрессии, а сейчас никакие червяки в голову не лезут. Здесь слишком красиво для тяжелых мыслей: выхожу во двор, смотрю по сторонам, и счастье зашкаливает».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: