Музей бронетанковой техники

Музей бронетанковой техники в городе нижний тагил

Музей Бронетанковой Техники УВЗ

Недавно оказались в музее танков в Нижнем Тагиле, решил поделиться, вдруг кому-то интересно будет.
Музей потрясающий. Как в плане объема доступной информации, так и в плане качества её подачи. Мы наконец-то посидели в танке. В живом, настоящем танке.
Под катом расскажу чуть-чуть про советские и русские средние танки.
ОТ-34-76. Огнеметный танк, выпуска 1942 года. Сделан на базе Т-34-76. Через три года после начала серийного производства, после неоднократных апгрейдов огнемета и самой базы, ОТ начали выпускать на базе Т-34-85. Внешне ОТ-34 не отличался от своих родителей, тем самым ввергал немца в ужас, т.к. мог практически вплотную приближаться к пехоте, прежде чем начинать огнеметание.
Маска огнемета. За ней — люк мехвода.
Люки для экипажа на башне.
Место командира-наводчика сверху-вниз. Спускаемся.
Два прицела: перископический (слева) и телескопический (справа).
Электрооборудование слева от места механика-водителя. Дальше всех — регулятор напряжения Р10ТМУ.
Место механика-водителя. Два рычага управления и педали.
Все датчики. Тут же на приборной панели кнопка стартера, звукового сигнала и включения маслозакачивающего насоса.
Огнемет АТО-41. Им и заканчивается наша экскурсия внутри ОТ-34.
Т-34-85. Последняя модификация Т-34, разработанная в 1943 году. На ура разделывал немецких Тигра и Пантеру за счет новой 85-миллиметровой пушки. Пушка, кстати, предназначалась для Т-43, но с ней он бы стал неповоротливым, поэтому Т-43 пришлось дорабатывать, а готовые пушки ставить на старую базу.
Т-54 образца 1951 года. Создан также в рамках модернизации Т-34, но уже значительно позже. Танк вооружен 100-миллиметровой пушкой, пробивающей с 2-ух километров 12-тисантиметровый лист брони. Лобовая броня башни практически неуязвима, как, впрочем, и верхний бронелист корпуса.
На мой взгляд, самое уязвимое место Т-54 — топливный бак, уютно расположившийся в задней части корпуса танка, сразу за башней. Попади в него болванка — вот проблем-то будет.
Объект 140, 1957 года разработки. Никогда нигде не использовался, на вооружении ни у кого не состоял, но какой же он злой. Есть механизм выбрасывания стрелянных гильз, который потом использовался на Объекте 165. У заряжающего есть собственная башенка, ему теперь удобно. Пушка стоит не какая-нибудь, а Д54-ТС, с ресивером и стабилизатором. Т.е. ну прямо совсем все современно и круто. Вот только ремонтировать Объект было ну очень трудно, местами только с зеркалами. Поэтому, кроме двух испытательных образцов таких объектов больше нет.
«После нескольких бессонных ночей я написал письмо в ЦК КПСС и СМ СССР с просьбой о снятии с нас этой работы. И, к моему удивлению, просьбу восприняли как должное и, я бы сказал, с радостью. Работу сняли, а меня даже не наказали. Несмотря на это, я чувствовал за собой большую моральную вину. Было списано 16 миллионов рублей государственных денег!» Карцев Л.Н., второй конструктор Объекта.
Объект 167 Т. Спроектирован тем же Карцевым. Тоже не выпускался серийно, хотя и прошел все испытания. Почему так вышло — мне сказать сложно, может быть, дело в том, что решили все силы и деньги бросить на выпуск Т-64.
Башня от Т-62 с некоторыми доработками.
Т-72 — самый массовый российский танк. Огромное количество модификаций и машин на его базе. Это таки успех.
Т-72А. Очень удачная модификация. Отличается от базы наличием лазерного прицела-дальномера, ночного прицела с осветителем. На модификации стоят сплошные бортовые противокумулятивные экраны. Новая 125-миллиметровая пушка — 2А46.
Есть система запуска дымовых гранат, защиты от напалма, ПНВ у мехвода. Еще стоит новый двигатель на 780 л.с.
Кресло (и вполне удобное) командира танка.
Электрика. Место наводчика слева, про него я совсем забыл и на фотографиях его нет.
Приборная панель мехвода. Ух, сколько всего.
И тут танки внезапно кончились. Мы, дико довольные, пошли на второй этаж музея, где собрана различная информация по заводу, чертежи танков, книги, письма, ну и что обычно есть в музеях.
Описывать это тут я не буду, но это было на удивление интересно, несмотря на то, что я не большой любитель «классических» музеев.
И еще одна удивительная деталь: вход в музей — 10р, фотосъемка — 20р. Я еще нигде такого не видел. За такую цену, я полагаю, мы сюда еще раз съездим. Это потрясающе, это круто, так и должно быть.

Продукция

Продукция специального назначения

  • Боевая машина пехоты Т-15;
  • Боевая машина огневой поддержки «Терминатор»;
  • Боевая машина огневой поддержки «Терминатор-2»;
  • Боевая машина разминирования БМР-3М;
  • Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М;
  • Танк «Армата» Т-14;
  • Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С;
  • Модернизированный танк Т-72;
  • Инженерная машина разграждения ИМР-3М;
  • Танковый мостоукладчик МТУ-72;
  • Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86.

Изделия подвижного состава

  • Железнодорожные цистерны:
    • Вагон-цистерна 15-157;
    • Вагон-цистерна 15-144-01;
    • Вагон-цистерна 15-150;
    • Вагон-цистерна 15-150-04;
    • Вагон-цистерна 15-150-04Б;
    • Вагон-цистерна 15-150-05;
    • Вагон-цистерна 15-156;
    • Вагон-цистерна 15-157-01;
    • Вагон-цистерна 15-157-02;
    • Вагон-цистерна 15-195;
    • Вагон-цистерна 15-5103-07;
    • Вагон-цистерна 15-565;
    • Вагон-цистерна 15-566;
    • Вагон-цистерна для нефтепродуктов 15-5157-04;
    • Цистерна для сжиженных углеводородных газов 15-588-01;
    • Цистерна для перевозки нефтепродуктов 15-5157-02.
  • Платформы:
    • Вагон-платформа 23-5164;
    • Вагон-платформа 13-198;
    • Вагон-платформа 23-5162;
    • Вагон-платформа 23-592-01;
    • Вагон-платформа 23-592-02;
    • Вагон-платформа 23-599;
    • Вагон-платформа для перевозки леса и контейнеров 13-198-02.
  • Полувагоны:
    • Полувагон 12-132;
    • Полувагон 12-132-02;
    • Полувагон 12-132-03;
    • Полувагон 12-196-01;
    • Полувагон с разгрузочными люками 12-196-02;
    • Полувагон со съемной крышей 12-146.
  • Вагоны малых серий:
    • Вагон-термос 23-5165;
    • Весоповерочный вагон ВПВ-135К.

Продукция гражданского назначения

  • Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-125
  • Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-160
  • Погрузчик малогабаритный с бортовым поворотом ПмК-6,02
  • Тяговый модуль вагонов ТМВ-2

Музей истории

Часы работы: с 8.30 до 17.00, перерыв 12:00 — 13.00, выходные дни — суббота и воскресенье.Заявки на экскурсионное обслуживание по телефону (3435) 33-21-07.

Адрес музея истории: г. Нижний Тагил, ул. Восточное шоссе, 28.

В начале 1990-х музей занял отведенные ему площади в здании центральной проходной Уралвагонзавода. Шесть разделов экспозиции повествуют о создании на Уралвагонзаводе трудом сотен тысяч инженеров и рабочих, ученых и специалистов высочайшей индустриальной культуры.

Первый раздел охватывает период проектирования, строительства и становления предприятия в 1926-1941 гг.Он посвящен процессам создания и освоения передовых технологий, формирования трудового коллектива, закладки системы управления гигантским машиностроительным предприятием. Среди раритетов, демонстрирующихся в этом разделе:

  • коллекция приборов заводской лаборатории;
  • альбомы чертежей товарных вагонов ХIХ – начало ХХ века;
  • макеты образцов грузового подвижного состава предвоенных годов выпуска;
  • фрикционный аппарат автосцепного устройства образца 1933 года;
  • фотографии производственных процессов и оборудования цехов и другое.

Особое место занимает раздел «Уралвагонзавод в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»Экспозиция посвящена созданию на базе УВЗ и двенадцати эвакуированных предприятий, а также научных институтов страны крупнейшего танкового завода мира, внедрению и развитию уникальных технологий, социальной организации производства. В экспозиции представлены:

  • образец автомата сварки танковой брони под слоем флюса;
  • действующий макет конвейера сборки танков;
  • картина И.И. Воскобойникова «Седой Урал кует победу» (1946), ставшая символом трудового тыла;
  • личные вещи солдат (фотографии, письма с фронта, похоронки, солдатские медальоны, снаряды, обмундирование и предметы быта) и другое.

Раздел «Уралвагонзавод в 1946 – 1955 гг.»В экспозиции показано, как шла модернизация морально и физически изношенного оборудования в эпоху «холодной войны» и экономического вакуума. Посетители увидят уникальные проекты, натурные образцы оборудования и макеты вагонной продукции 1950-х — 60-х гг.Другие разделы музея посвящены развитию Уралвагонзавода в период 1956 – 1970 гг., в эпоху реконструкции 1970-1980 гг. и культурологическому значению предприятия.

Выставочный зал музея истории

В выставочном зале демонстрируются произведения заслуженных художников России, лучшие творческие работы воспитанников детских художественных школ и студий, исторические и научно-технические экспозиции. Также проходят встречи детей и юношества с известными учеными, инженерами и лучшими рабочими, ветеранами труда и войны, торжественные приемы заслуженных уралвагонзаводцев, уроки мужества и дни памяти, «круглые столы» и мастер-классы, лектории.

Библиотека

В музее собраны книги по истории Отечества, краеведению, музееведению, учебная и справочная литература. Издания по вагоностроению и танкостроению, криогенному машиностроению и космонавтике, металлургии и электросварке, выпущенные в разные годы 20-го столетия, знакомят с эволюцией научно-технических знаний, совершенствованием конструкций техники и технологий.В отдельном разделе хранятся издания об Уралвагонзаводе, других предприятиях России  и зарубежных стран.

Музей истории Уралвагонзавода является центральной частью музейного комплекса предприятия и в своих экспозициях раскрывает историю создания, научно-технического и социального развития крупнейшего машиностроительного комплекса России в 20-м столетии.

Кировский завод

Кировский завод занимал первое место в наркомате по количеству работающих и по числу станков. Располагал завод и значительным парком кузнечно-прессового оборудования. Основные стати­сти­ческие данные о заводе приведены в таблице.

Кировский завод в Челябинске был создан на основе эвакуированной части ленинградского Киров­ского завода и Челябинского тракторного завода. Помимо оборудования с ленинградского Киров­ского завода, в Челябинск попала также значительная часть завода №75 из Харькова, и завод № 7 (шлифовальных станков). Так появился знаменитый «Танко­град». Судя по тому, что именно в Челябинске первоначально создавались органы Центрального управления наркомата, именно на «Танкоград» возлагало руководство НКТП свои основные надежды.

Большим влиянием и известностью пользовался директор Кировского завода И. М. Зальцман. С июля 1942 года по июнь 1943 года он был наркомом танковой промышленности, а заводом руко­во­дили сначала С. Н. Махонин, затем А. А. Горегляд, и, наконец, М. Е. Длугач. Летом 1943 года И. М. Зальцман вновь стал директором завода. К Зальцману, как человеку и руководителю, можно предъ­являть много претензий, но одного у него отнять было нельзя – он превосходно умел организо­вы­вать производство.

Таблица. Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продук­ции Кировского завода в Челябинске

Первоначально предполагалось, что Кировский завод будет производить только тяжелые танки КВ. Но в 1942 году выяснилось, что армия больше нуждается в Т-34, а КВ по своим характеристикам не вполне отвечает её требованиям. Поэтому завод начал параллельно с КВ производить средние танки. Раздробление усилий завода на одновременное производство двух типов танков отрица­тельно сказывалось на эффективности использования оборудования и рабочей силы. Следовало не сокращать производство тяжелых танков, а, раз прежний вариант перестал удовлетворять военных, создавать новый и наращивать его производство. Так в конечном итоге и поступили в 1943 году, создав тяжелый танк ИС. Но сохранение вплоть до второго квартала 1944 года выпуска Т-34 отрицательно сказывалось на поступлении в армию нужных ей тяжелых танков. Одновременно в 1943 году завод начал производство тяжелых самоходок СУ-152, вооружённых 152-миллиметровым орудием, способным пробить броню любого немецкого танка и разрушить любой ДЗОТ или ДОТ. Позже вместо этих самоходок начали производиться ИСУ-152 и ИСУ-122 на базе танка ИС.

Кировский завод, именуемый иногда «Комбинатом тяжелых танков», сочетал в своих стенах разно­образное производство

Он осуществлял сборку танков, производил к ним большой ассортимент деталей, почти не нуждаясь в кооперированных поставках, а также производил танковые дизели, занимая первое место в НКТП по объему этой важной продукции. Доля завода в дизельном произ­водстве наркомата достигала двух третей. Дизели Кировского завода ставились не только на танки собственного выпуска, но и на танки других заводов

Все производимые дизели были различными модификациями дизеля В-2. Также Кировский завод производил запчасти к танкам (на сумму 545 тыс. руб. в 1944 г.), литье для 76-мм снарядов и 120-мм мин, детали реактивных снарядов. Завод не изготовлял корпуса для тяжелых танков, производство которых для него вёл завод № 200

Дизели Кировского завода ставились не только на танки собственного выпуска, но и на танки других заводов. Все производимые дизели были различными модификациями дизеля В-2. Также Кировский завод производил запчасти к танкам (на сумму 545 тыс. руб. в 1944 г.), литье для 76-мм снарядов и 120-мм мин, детали реактивных снарядов. Завод не изготовлял корпуса для тяжелых танков, производство которых для него вёл завод № 200.

Сборочный цех танков КВ-1 челябинского Кировского завода. Хорошо видно, что все корпуса уже «упрощённого» типа с прямым кормовым листом, а башни как сварные, так и литые. Весна 1942 года

Опытное производство на заводе было организовано в цехе ОП-2. В 1942 году этот цех был выделен из состава завода и превращен в завод № 100, в состав которого также вошел бывший опытно-тракторный завод и завод им. Молотова. Возглавил новое предприятие Ж. Я. Котин. Произ­вод­ст­вен­ная база завода № 100 позволяла изготавливать практически любые детали танков.

Экспозиция

Экспозиция музея насчитывает более тысячи экспонатов. В их число
входят узлы и детали боевых машин, приборы наблюдения, станки и
инструменты, чертежи и эскизы, в том числе принадлежавшие
Харьковскому паровозостроительному заводу, в 1941 г.
эвакуированному в Нижний Тагил.

В экспозиции показаны награды Уралвагонзавода от Ордена Ленина
1935 г. до Ордена Октябрьской Революции 1986 г., картины
с сюжетами, посвящёнными деятельности Уралвагонзавода во время
Великой Отечественной войны (например, «Отправка танкового эшелона
на фронт»)


Lina Baydina @ Foursquare

Украшением музея является популярная у посетителей экспозиция
образцов серийной и экспериментальной бронетехники, производившейся
на Уралвагонзаводе с времён Великой Отечественной войны до
настоящего времени, в том числе ОТ-34, Т-54, «Объект 167», БРЭМ-1 и
др. Завершает экспозицию танк Т-90С. Ряд танков подготовлен для
того, чтобы посетители могли посидеть внутри них. Около каждого
танка находится табличка, на русском и английском языках
рассказывающая об их тактико-технических характеристиках.


Antonio Lk @ Foursquare

Интересна судьба отдельных танков в экспозиции. Огнемётный танк
ОТ-34 в конце 1942 г. был утоплен экипажем в подмосковном
озере во время учебного марша и брошен после безуспешных попыток
вытащить из вязкого ила. Не удалось его поднять ни весной
1943 г., ни в 1950-е гг. при прокладке Московской кольцевой
автодороги. Только в 1999 г. танк был вытащен с помощью
современной техники, после чего его фактически разобрали и собрали
заново, отремонтировав многие детали и заменив двигатель и
трансмиссию. Ныне этот танк во время проведения Дня Победы и
Международных выставок техники и вооружений в Нижнем Тагиле
возглавляет парад техники. Экспериментальные «Объект 140» и «Объект
167» с 1960-х гг. находились в
Историческом музее вооружения и бронетанковой техники в

Кубинке, хоть и не в основной экспозиции, затем использовались
в качестве мишеней при испытании противотанкового оружия, а в
2006 г. были переданы в дар нижнетагильскому музею начальником
Главного автобронетанкового управления Министерства Обороны России
В. А. Полонским. Танк Т-90С в 1999 г. участвовал в
испытаниях бронетехники в пустыне Тар, в 2006 г. был передан в
музей.


Katerina @ Foursquare

Памяти Николая Александровича Малых

С глубоким прискорбием сообщаем, что после тяжелой болезни ушел из жизни бывший генеральный директор Уралвагонзавода (1997-2009 гг.), заслуженный уралвагонзаводец, почетный гражданин Свердловской области, городов Нижний Тагил и Волчанск, почетный строитель РФ Николай Александрович Малых.

Имя Николая Александровича навсегда вписано в историю Уралвагонзавода. Свою судьбу Николай Малых связал с Уралвагонзаводом в 1966 году и прошел большой трудовой путь от слесаря-инструментальщика до генерального директора. Незаурядные организаторские способности Николая Александровича позволили ему ярко проявить себя и в общественной работе. Недаром он избирался секретарем комитета ВЛКСМ и партийного комитета Уралвагонзавода. 

В самые сложные времена, когда решалось – быть или не быть Уралвагонзаводу – Николай Александрович не дрогнул, не побоялся гигантской ответственности, а возглавил завод и вывел его из глубочайшего кризиса. Были найдены новые заказы, вновь организована ритмичная работа, погашены многомесячные долги по заработной плате, восстановлено стабильное энерго- и газоснабжение. А главное, генеральный директор вселил людям веру, что завод выстоит, что у него есть будущее.

С именем Малых связана и целая эпоха в истории отечественного танкостроения. Именно под его руководством и благодаря его дальновидным и мудрым решениям был заключен судьбоносный индийский контракт на поставку танков Т-90С. Сотрудничество Уралвагонзавода и Республики Индия успешно продолжается и сегодня. А танк Т-90С признан самым коммерчески успешным танком XXI века.

Смелый, инициативный Николай Александрович никогда не боялся новых масштабных проектов. Он ставил перед собой и своим коллективом, казалось бы, на первый взгляд невыполнимые задачи и успешно реализовывал их. Производство новых перспективных боевых машин и изделий подвижного состава, освоение дорожно-строительной, сельскохозяйственной и коммунальной техники, проведение в Нижнем Тагиле выставки международного уровня — не было проекта, который бы был не подвластен Николаю Малых и уралвагонзаводцам. При активном участии Николая Александровича началось создание корпорации «Уралвагонзавод», которая позволила развиваться и другим заводам отрасли.

Всем сердцем болел Николай Малых за Уралвагонзавод, за каждого рабочего предприятия, за их семьи и будущее их детей. При его активном участии были продолжены славные традиции развития социальной сферы Нижнего Тагила. Жилье и качественное продовольствие, здоровье и отдых заводчан, поддержка школ и детских садов, развитие спорта – не было ни одного вопроса, который бы не оказывался в сфере внимания Николая Александровича.

Николай Александрович всегда работал честно, усердно, по-хорошему одержимо. Уважали его все: руководители отрасли, страны и региона, коллеги, партнеры и весь многотысячный коллектив Уралвагонзавода. Рабочие с радостью встречали своего директора в цехах. Он был не просто руководителем, он был другом и соратником для многих заводчан.

Николай Малых удостоен многих государственных наград. 

Память о Николае Александровиче Малых всегда будет жить в сердцах уралвагонзаводцев и передаваться из поколения в поколение.

Пресс-релиз

Рационализаторы сэкономили Уралвагонзаводу десятки миллионов рублей

21,7 миллиона рублей — таков экономический эффект от рацпредложений уралвагонзаводцев в 2018 году. На предприятии подвели итоги традиционного смотра-конкурса рационализаторской деятельности. Победителей – а это около 40 человек – наградили на конференции, посвященной Всероссийскому дню изобретателя и рационализатора.

Тема смотра-конкурса 2019 года – «Повышение операционной эффективности производственных процессов». Уже по первому полугодию 2019 года видна положительная динамика — экономический эффект от рацпредложений за этот период составил 18,5 млн рублей, или 86,4% годового плана.

Лучшим рационализаторским предложением 2018 года признана инициативная разработка сотрудников Центра исследований и материалов Уралвагонзавода. Они создали усовершенствованный прибор для размагничивания деталей гражданской и военной продукции. Благодаря этой разработке была успешно снята нежелательная намагниченность деталей БМПТ, и «Терминаторы» точно в срок отправились на Парад Победы.

Второе место досталось коллективу технологического института за модернизацию специального станочного приспособления. Внедрение данного предложения позволило разгрузить станок, исключить затраты на изготовление нового приспособления. Третье место – у сотрудников цеха ремонта технологического оборудования. Они предложили изменить конструкцию крепления огнеупорной ваты в заслонках прокалочной печи, что позволило увеличить срок их службы.

Лучшим рационализатором года стал начальник бюро инструментального хозяйства механосборочного цеха №2 Максим Ванярха. Он не так давно начал заниматься рационализаторской деятельностью, но при этом продемонстрировал отличный результат технического творчества: на его счету 14 рацпредложений.

Звание «Молодой организатор года» присвоено начальнику технологического сектора технологического института Игорю Фефелову. Он — автор 20 предложений, общий экономический эффект от которых составил почти 6 миллионов рублей. Также Игорь Фефелов удостоен в этом году престижного звания «Лауреат премии имени Л.Я. Мехонцева», которое присуждают за наиболее эффективные рацпредложения на предприятиях Свердловской области.

Лучшими подразделениями по организации рационализаторской работы стали коллективы механосборочного цеха №2, ремонтно-механического цеха № 1 и механосборочного цеха №5. «Лучшим организатором рационализаторской работы в подразделении» стала представитель механосборочного цеха № 4 Елена Воронова.

Все победители премированы и отмечены дипломами различных уровней, а организаторы рационализаторской работы и руководители подразделений-победителей удостоились благодарностей с занесением в трудовую книжку.

«Ежегодный смотр-конкурс традиционно проходит по нескольким номинациям и позволяет вовлечь максимальное количество специалистов в процесс развития технического и интеллектуального потенциала предприятия. Инициативные разработки способствуют повышению производительности труда, оптимизации бизнес-процессов, значительно улучшают производственные, технические и экономические показатели деятельности. Сегодня у нас более 500 активных рационализаторов из 48 подразделений. Их число постоянно растет, а значит, увеличивается и экономический эффект от рационализаторской деятельности», — отмечает начальник отдела бережливого производства Уралвагонзавода Екатерина Косова.

Пресс-релиз

Помешали союзники?

Можно вспомнить еще одну проблему германского танкостроения – удары англо-американской стратегической авиации. Несомненно, что дождь фугасных и зажигательных бомб не способствовал продуктивной работе танковых заводов. Однако и переоценивать влияние бомбардировок тоже не стоит.

Первый имевший хоть сколько-нибудь заметные последствия налет на предприятия был совершен в январе 1943 года, 26 ноября серьезно пострадал один из крупных танковых заводов фирмы Alkett. Затем в течение всего 1944-го союзники непрерывно наращивали мощность авиаударов.

Сами американцы оценили нанесенные ими потери производственных мощностей рейха в девять процентов. На самом деле – вряд ли. Шпеер утверждает, что ущерб с лихвой возместили введение в строй новых цехов и переоснащение действующих. Уже после войны В. Шликер – третий по значимости человек в германском Министерстве вооружений – заявил изумленным экспертам военно-воздушных сил США: «Насколько усиливались бомбардировки, настолько же росло и немецкое производство, так что в самый момент поражения, когда в Германии все рушилось, Рур давал продукции больше, чем когда-либо прежде». И продолжил свое объяснение так: «Рур… в конечном счете пал не из-за того, что бомбили заводы, фабрики и шахты, а потому, что ведущие к нему железные дороги были парализованы в результате разрушения путей и забиты сгоревшими паровозами и просто не было никакой возможности вывозить по 30 тысяч тонн готовой продукции, которую ежедневно давали рурские заводы. В конце концов в январе и феврале 1945 года Рур был задушен собственной продукцией – он не остановил конвейер из-за грохота бомб».

Остается лишь добавить, что паралич транспорта произошел после того, как над Германией зависли не только тысячи тяжелых бомбовозов стратегической авиации, но также десятки тысяч легких бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей. Иначе говоря, германская промышленность остановилась после того, как попала в прифронтовую зону.

История

Музей был открыт в 1986 г. в соответствии с приказом
генерального директора Уралвагонзавода В. К. Сотникова.
Открытие музея было приурочено к полувековому юбилею предприятия.
На тот момент времени музей был открыт только для специалистов
завода и был недоступен для других граждан. В 1988 г. здание
музея оказалось в ведомстве торгового отдела предприятия и было
превращено в склад готовой продукции. Экспозиция музея всё же была
сохранена.


Antonio Lk @ Foursquare

Здание было возвращено музею в 1997 г. Здесь впервые начали
проводиться организованные экскурсии. В 2006 г. состоялось
новое открытие музея, который был выведен из состава предприятия и
стал доступен для посещения всеми желающими. Это событие было
приурочено к 70-летию со дня основания Уралвагонзавода. На открытии
присутствовали губернатор Свердловской области Эдуард Россель и
архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В числе
первых экскурсантов были ветераны фронта и тыла, представители
власти и священнослужители.


id_claw ) @ Foursquare

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПОДВИГЕ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Город Пермь с 1940 по 1957 год носил название «Молотов», он был и остается крупным промышленным центром, где работают предприятия разных отраслей. В первую очередь это, конечно же, предприятия тяжелой промышленности. В годы Великой Отечественной войны все предприятия Перми были переориентированы на нужды военного времени и внесли существенный вклад в Победу. Мы считаем, что пермяки в годы войны показали свой характер и стальную выдержку, а их город достоин носить звание «Город трудовой доблести».

Предлагаем вспомнить о героизме трудовых коллективов и достижениях предприятий, для которых единство фронта и тыла было смыслом жизни в те тяжелые годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: