«Слава» (1958)
«Слава» ─ один из самых невезучих столичных кинотеатров из советского наследия. Трехэтажное здание выглядит необычно: треугольный фронтон с большой рельефной аркой несут массивные парные колонны. В столице у него всего два «двойника» ─ это бывший кинотеатр «Буревестник» на Коровьем Валу (сейчас концертный зал «Градский Холл») и действующий кинозал «Победа» на Таганке. Строили кинотеатр в Перово 4 года.
«Слава» имела 2 зрительных зала, но, по сути, была небольшой – одновременно смотреть кино могли 440 человек. Спокойный период существования кинотеатра закончился вместе с историей СССР: в безденежный постсоветский период его площади сдавались в аренду, и находчивые предприниматели приспособили их под развлекательные цели. В «Славе» тогда работал не только киноцентр, но и боулинг, кофейня, суши-бар, ночной клуб. Официально кинотеатр закрыли в 2006 году, а уже в следующем «Слава» горела. Пожар был сильным, пятой категории сложности – он уничтожил все оригинальные интерьеры. Больше 10 лет кинотеатр терпеливо ждал своего нового светлого будущего и, кажется, дождался. Сейчас здание находится в собственности частного инвестора, который должен вернуть его к жизни, сохранив функции кинотеатра, исторический облик и название.Статус: на реконструкции
ш. Энтузиастов, д. 58 (м. Шоссе Энтузиастов, м. Перово)
Смотреть на карте
Памятники
- Мемориальный комплекс, посвящённый бирянам — героям Советского Союза. Открыт в 2005 году, в честь 60-летия Победы.
- Памятник Неизвестному солдату в парке Победы.
- Ансамбль-памятник на Соколке в память о жертвах Гражданской войны. Включает в себя стену с пулемётами, две пушки на постаментах и памятник с мечом из нержавеющей стали.
- Памятник Х. Давлетшиной. Установлен перед главным корпусом БирГСПА в память о великой башкирской писательнице.
- Памятник в честь 50-летия открытия бирской нефти. Установлен в 2000 году, перенесён в 2012 году, находится около ТСК «Бирск».
- Памятники В. И. Ленину. Их в городе три: первый в центре города в сквере Ленина, второй рядом с кинотеатром «Аврора», третий во дворе средней школы № 4.
- Памятник купцу, основателю города. Символизирует вклад бирского купечества в развитие города во второй половине XIX — начале XX века. Установлен в центральной части города.
- Памятник И. В. Сталину. Был установлен в сквере Винокурова. Памятник убрали за одну ночь в 1961 году. Дальнейшая судьба его неизвестна.
- Памятник в честь 300-летия города. Был установлен на месте памятника И. В. Сталину, в 1963 году. Был разрушен при строительстве спортивного комплекса.
- Памятник в честь восстания Е. Пугачёва. Представляет собой большой камень, который установлен перед автовокзалом. Закрыт от обзора автобусной остановкой и его практически не видно.
- Памятник воинам, павшим в горячих точках.
Экономика
Предприятия
- Бирское АТП
- Предприятие «Водоканал»
- Предприятие «Теплосеть»
- Бирский спирто-водочный комбинат — филиал ПАО «Башспирт»
- ООО «Спектр» на базе бывшего завода чертёжных приборов «Оргтехника»
- ПТО Бирска — филиал ООО «Баштехконтроль»
ОАО «Карпхлеб — Сладкий хлеб»
Бирский межрайонный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Архивная копия от 14 декабря 2021 на Wayback Machine
Торговля
- ТСК «Яблоко»
- ТСК «Бирск»
- ТСК «Бирь»
- ТСК «Юбилейный»
- ТСК «Нефтяник»
- ТСК «Купец»
- ТСК «Семья»
- ТСК «Юрюзань»
- ТСК «Июль»
- ТСК «Согоры»
- Межрайонная база «Каскад»
- Городской рынок
Транспорт
- Городской транспорт
- Автобус
- Маршрутное такси
- Такси (Яндекс Такси)
- Междугородный транспорт
- Бирский автовокзал
- Частные маршрутные такси
- Трассы, проходящие через город
- 80К-029 Уфа — Бирск — Янаул,
- 80К004 Бирск — Тастуба — Сатка.
Битва за средний класс: как кинотеатры возвращали себе доброе имя
В 1910-х годах качество кинопродукции заметно улучшается. Фильмы уже не снимают «на коленке»; появляются прекрасно оборудованные студии, в производство вкладывают серьезные деньги. Только тогда стало понятно, что эта индустрия может быть золотой жилой.
Была лишь одна помеха: по-прежнему огромное предубеждение в обществе против кино и кинотеатров. Да, аудитория никельодеонов исчислялась миллионами, но, как Эйлин Боузер в книге The Transformation of Cinema, ее почти целиком составляли дети, подростки, иммигранты и рабочие. Многим представителям рабочего класса кинотеатры заменили походы в салун, который раньше был единственным доступным им видом досуга и способом социализации. (Современники даже ставили кинотеатрам в заслугу — или в вину, в зависимости от точки зрения говорящего, — банкротство и закрытие нескольких злачных заведений.)
Один из никельодеонов и его посетители-дети. Источник
Что до более привилегированных классов, то они продолжали считать кино примитивным развлечением для детей и необразованных «простолюдинов». Дурная репутация кинотеатров, с их грязью, теснотой, пожарами и вонью, усиливала эффект: «приличные люди» если и посещали такие места, то едва ли не тайком.
Вот примерно так и воспринимала кинематограф образованная публика, и заманить ее в никельодеоны было решительно невозможно.
Кинотеатрам нужно было срочно сменить имидж, и уже в 1910-х они берутся за это всерьез: и в США, и во Франции, и в России, и в других странах начинают появляться настоящие кинодворцы. Это уже не бывшие склады с простыней на стене: новые кинотеатры открываются в специально спроектированных зданиях, их интерьеры сияют хрусталем и мрамором, залы просторны и подчеркнуто роскошны. Так, в блистательной Parisiana на Невском проспекте в Петербурге ложи были оборудованы отдельными городскими телефонами — невиданное чудо для 1914 года.
Один из первых «кинодворцов» в Чикаго, 1910. Источник
Кинодворцы с их огромными нарядными фойе, гардеробами и ресторанами ознаменовали новый подход к кинопросмотру: теперь в кино не забегали на полчаса прямо посреди сеанса, не снимая верхней одежды. Поход в такой кинотеатр — почти светское событие; здесь можно с комфортом провести весь вечер, сюда не стыдно прийти самому и пригласить друзей. Меняется и кодекс поведения зрителей: теперь от них ожидается, что они будут сидеть на месте в течение всего фильма, не комментировать происходящее вслух и не мешать окружающим.
В попытке завоевать средний класс кинопроизводители сделали ставку на женщин, пишет Шелли Стэмп. От репутации низкопробного и безнравственного развлечения «для бедных» нужно было срочно избавляться, и сделать это было решено через матерей.
Так, когда в Нью-Гэмпшире в 1913 году открывался кинотеатр Star Theater, его владельцы разослали женщинам из окрестных районов персональные приглашения и бесплатные «билеты для леди». В них сообщалось, что «леди» и их семьи могут посещать Star без всяких опасений и быть уверенными в «учтивом обращении».
Вход в кинотеатр «Мулен Руж». Источник
Скажем, кинотеатр Princess Theater информировал потенциальных посетительниц, что семь рядов в их зале всегда будут зарезервированы «только для леди» во время дневных показов — чтобы дамы из «хорошего общества» были уверены, что им не придется соприкасаться локтями с кем попало.
Кинотеатр в Сиэтле. Источник
Специалисты по связям с общественностью женщин, что кинотеатры — это не просто респектабельный, но и общественно значимый вид досуга: «Нам очень нужна ваша протекция, ведь туда, куда пойдете вы, последуют ваши мужья и дети». Просто приходя в Star, женщины «помогали создать кинотеатр, где демонстрируются только достойные, высокоморальные, просветительские картины», подходящие для детей. Женщин объявили моральными авторитетами для своих семей и общества в целом; их наделили властью косвенно влиять на репертуар кинотеатров — и это не могло не льстить.
Понимая, что многие замужние дамы из «среднего класса» всё-таки не пойдут в кино без сопровождения (в конце концов, еще в XIX веке в развлекательных местах в одиночку появлялись только «дурные женщины», и этот стереотип был до сих пор силен), представители кинотеатров воздействовали на них с другой стороны — через их мужей. Мужчинам внушалась идея, что в новые кинотеатры можно без опаски приглашать мам, сестер, невест и жен; что это идеальный вариант как для семейного выходного, так и для романтического свидания. Что кинотеатры — это места, куда мужчины ходят не в одиночку или с приятелями, как раньше, а под руку с женщиной.
«Родина» (1938)
Кинотеатр «Родина», построенный в 1938 году, признан памятником архитектуры. Его чудом не коснулась всеобщая перестройка послевоенных лет, и по облику «Родины» сегодня можно изучать постконструктивизм – такой далекий от нас стиль советской архитектуры 1930-х годов. У кинотеатра сохранились парапеты и арки на крыше, небольшие лоджии с колоннами, бельведер справа, высокие прямоугольные оконные проемы, отделка керамической плиткой с изображением звезд, колосьев, серпа и молота, музыкальных инструментов.
Изначально «Родину» хотели сделать трехзальной: планировалось, что два зрительных зала будут внутри и один ─ на крыше. С последним дело не заладилось, и на террасе организовали кафе (через некоторое время демонтировали и его). Кинотеатр посещал сам Сталин, и вообще «Родина» была очень популярна у жителей Сталинского района (нынешнего Первомайского). Первая реконструкция в 1973 году почти никак не изменила облик здания, а вот большой пожар в 2003-м нанес большой ущерб – часть оригинальных интерьеров была уничтожена. После восстановления внутренняя отделка почти полностью была переделана, а кинотеатр стал четырехзальным. Сегодня «Родина» находится в списке кинотеатров, ожидающих реконструкции. Что ее ждет? Прежде всего, реставрация с возвращением зданию исторического облика 1938 года – с верандой на крыше, и может быть, там действительно наконец-то появится летний открытый кинотеатр.Статус: работает
Семеновская площадь, д. 5 (м. Семеновская)
Смотреть на карте
rodina-cinema.ru
Первое звуковое кино в России — выход фильма «Путевка в жизнь»
Звук приобретал все большее значение в изменении характера кино, совершенствовании его технико-технологических основ:
- в марте 1928 г. в здании Физического института в Москве состоялась первая общественная демонстрация «говорящей фильмы».
- осенью 1928 г. на базе Всесоюзного Электротехнического института была создана лаборатория звукового кино, которую возглавил П.Г. Тагер. Результатом проводимой исследовательской деятельности стало появление нескольких типов звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры.
- в марте 1930 г. были запущены работы по созданию звуковой кинофабрики имени «Рот Фронт», в стенах которой и проходили съемки «Путевки в жизнь».
Первый игровой звуковой фильм СССР
Эта картина, отмеченная в 1932 г. наградой I Международного Венецианского кинофестиваля, еще не являлась полностью звуковой в современном понимании этого слова. Опираясь на наследие немого кино, она отличалась содержанием большого числа пояснительных надписей и малым количеством диалогов. Но, несмотря на это, первый отечественный художественный звуковой фильм сумел завоевать признание за рубежом. Права на его прокат были выкуплены 26 иностранными государствами.
Развитие звукового кино в СССР — совершенствование методов и приемов
Природа звукового кино продолжала видоизменяться. Выход фильмов «Одна» (1931 г.) Л. Трауберга и Г. Козинцева, «Окраина» (1933 г.) Б. Барнета, «Александр Невский» (1938 г.) С. Эйзенштейна стали наглядным свидетельством совершенствования технических звукомодулирующих систем; трансформации самой парадигмы звучания в кино.
Возможности звукового кинематографа не просто позволяли «слышать» речь актеров, они создавали особую аудиовизуальную атмосферу фильма. Акустический рисунок кинолент становился все более насыщенным и разнообразным, детерминируя рождение новых смыслов и функционального контента.
Религия
- Михайло-Архангельская церковь. Построена на Галкиной горе в 1842—1845 годах купцами Никитой Серафимовым и Данилой Балаевым. Освящена в 1847 году. Отреставрирована в 2015 году.
- Покровская церковь. Упразднена в 1838 году. На её месте поставлена Покровская часовня, снесённая в 1930 году.
- Свято-Троицкий собор. Получил название от Троицкой площади, на которой стоит (ныне Октябрьской). Возведен в 1839—1842 годах. Руководил строительством А. Р. Ватлашов. В 1883 году для собора отлит и установлен колокол в 333 пуда. В 1880 году собор расписали. После его закрытия здесь разместили кинотеатр «Аврора». Купол убрали в 1956 году.
- Свято-Никольский храм. Для учеников инородческой школы была построена в 1895—1898 годах Инородческая церковь. Освящена в 1899 году в честь Казанских Святителей Гурия, Германа и Варсонофия. Поэтому её официальное название — церковь Трёх Святителей. Закрыли в 1933 году, расположили музей, затем электростанцию, склад и магазин хозтоваров. После реставрации её вновь открыли в 1992 году.
- Также действует официальный информационный портал, который повествует о событиях и жизни православных христиан в городе Бирске.
Страх и ненависть в синематографе
Но духота, грязь, стоячие места и неуместный аккомпанемент были далеко не самыми серьезными проблемами первых кинотеатров: всё это, по крайней мере, было не опасно для жизни. А вот упомянутые выше эфирно-кислородные горелки в кинопроекторах в сочетании с легко воспламеняющейся пленкой на основе нитроцеллюлозы представляли собой смертельно опасный тандем, особенно в тесных, переполненных залах.
Кинотеатры горели постоянно: в одном только Санкт-Петербурге в 1910 году случилось восемь таких пожаров. Самая крупная трагедия произошла в 1911 году в Бологом. Маленький зал вольно-пожарного общества, где проходили киносеансы, в тот вечер был набит битком: люди стояли, сидели, теснились в проходах. Окна и запасные выходы накрепко закрыли, чтобы не просочились безбилетники. В итоге, когда огонь перекинулся с кинопленки на экран и декорации, а потом — на стоявшие тут же емкости с бензином, оказалось, что единственный путь на улицу — створка открывающейся внутрь двери в конце длинного, узкого и темного коридора.
Из 150 зрителей 64 погибли сразу же (большинство из них — дети), другие умерли от ожогов в больнице; общее число пострадавших превысило 100 человек. Только тогда были введены противопожарные правила по устройству и содержанию кинематографов: теперь их можно было открывать только в помещениях, расположенных не выше второго этажа, имеющих как минимум два выхода из зала на улицу и широкие проходы. В здании не должно было находиться аптек, складов и мастерских, где хранились горючие вещества, а окна запретили заколачивать или закрывать ставнями. Аналогичные меры примерно в это время вводились в других странах, где пожаров было не меньше.
Историк кино Шелли Стэмп, написавшая обстоятельную книгу Movie-Struck Girls: Women and Motion Picture Culture after the Nickelodeon о женской аудитории первых кинотеатров, : в 1910-х годах в американском обществе развернулась целая кампания против синематографов. На этот период пришелся пик паники по поводу так называемого белого рабства — похищения женщин и принуждения их к занятию проституцией. На эту тему публиковались громкие статьи и социологические опросы, об этом писали художественные произведения и снимали множество фильмов. Женщинам внушали, что охотники за «живым товаром» снуют везде — на улицах, в магазинах, а особенно в кинотеатрах — и ждут зазевавшихся жертв. Потеряешь бдительность — тебя обманут или просто накачают наркотиками, а потом ты очнешься в борделе.
Правда, Стэмп , что большинство этих историй не более чем городские легенды (по крайней мере, применительно к кинотеатрам): в статьях о «белом рабстве» приводились чудовищные цифры, но никаких документальных свидетельств, что кто-то был похищен и продан в сексуальное рабство прямо из никельодеона, нет.
«Ударник» (1931)
Один из самых старых столичных кинотеатров. По первоначальному замыслу, «Ударник» должен был быть камерным «домашним» кинотеатром для жителей элитной высотки на Болотной набережной, а стал московской достопримечательностью. Кинотеатр торжественно открыли в 1931 году, и «Ударник» по праву стал считаться главным кинотеатром страны: 4 этажа, зал на 1,5 тысячи мест, раздвигающаяся крыша и самые дорогие билеты в кино в столице.
В начале 1970-х годов кинотеатр ждала первая большая реконструкция, а после распада СССР – забвение. В лихие 1990-е и последующие 2000-е фойе и пространства «Ударника» сдавались в аренду. Здесь были вещевые рынки, различные выставки, автосалон, ресторан и даже казино. При этом кинопоказы в единственном зале продолжались, в том числе, после второй реконструкции в 1996 году, когда количество мест в зрительном зале сократилось до 735. Последние фильмы были показаны в «Ударнике» в 2010 году – тогда компания «Каро фильм» ушла из исторического здания. В последние годы в помещениях кинотеатра проходили выставки современного искусства и церемония вручения Премии Кандинского. В 2019 году договор с Breus Foundation, отвечающим за культмероприятия заканчивается, и есть надежда, что после необходимой реконструкции к «Ударнику» вернется его исторический функционал.Статус: на реконструкции
ул. Серафимовича, д. 2 (м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Полянка)
Смотреть на карте
История
Герб (1782)
Герб (1839)
Второй русский город-крепость в Башкирии, восстановлен в 1663 году (по др. данным, в 1667) как крепость на месте сожжённого во время башкирского восстания села Архангельского (основано в 1574). Играл большую роль в заселении Башкирии русскими. В 1774 году был взят и сожжён войсками Салавата Юлаева, позднее был заново отстроен. Развивался как торговый и культурный центр северо-восточной Башкирии.
С 1708 года Бирск приписан к Казанской губернии, с 1719 года — в Уфимской провинции. С 1744 года — в Оренбургской губернии. С 1781 года — уездный город Бирск Бирского уезда Уфимской области Уфимского наместничества, с 1796 года — в Оренбургской губернии.
В 1856 году в уездном городе Бирске Оренбургской губернии насчитывалось 3 церкви, 388 домов, 37 лавок.
К концу XIX века основными занятиями жителей были земледелие, скотоводство, охота, торговля и кустарные ремёсла. Были открыты театр, 3 библиотеки, реальное училище и женская гимназия, коммерческая школа.
В 1922—1930 годах Бирск являлся центром Бирского кантона Башкирской АССР, а с 20 августа 1930 года — Бирского района.
В 1939 году в черту города Бирска включено село Калмазы.
Рождение звукового кино в СССР
В России эксперименты в области звука начали проводиться в конце 19 — начале 20 века.
Первопроходцем в этом направлении стал А. Виксцемский, создавший в 1889 г. аппарат, производивший фонографическую запись звука. В начале 20 века появились посвященные этой теме работы И.Полякова и С. Лифшица. Но основные изыскания и достижения в сфере аудиовизуальных технологий, во многом инициировавшие рождение профессионального звукового кино, принадлежали П. Г. Тагеру и А. Ф. Шорину.
В 1926 году Тагером была разработана система звукового кино («Тагефон»), позволяющая полностью синхронизировать звук с изображением вне зависимости от настроек кинопроектора. Его изобретение получило высокую оценку советских властей и начало активно применяться в фильмопроизводстве. В частности, система Тагера была использована для съемок первого художественного звукового кино в СССР – драмы «Путевка в жизнь», вышедшей в прокат в 1931 г.
А.Ф. Шорин занимался изучением различных аспектов радиофикации и связи. Им были разработаны системы оптической и механической звукозаписи. Аппарат Шорина под названием «шоринофон», представленный и в портативном варианте, применялся при создании репортажей.
Манифест Эйзенштейна, Пудовкина, Александрова, Дзига Вертов о появлении звукового кино
Официальной датой начала эры звукового кино принято считать 1927 г. – год выхода американской картины «Певец джаза». В СССР же приход звуковой революции сопровождался противоречивостью реакций и плюрализмом мнений:
С.Эйзенштейн, Владимир Пудовкин и Григорий Александров выпустили манифест «Будущее звуковой фильмы».
В этом заявлении, опубликованном практически сразу после выхода американского шедевра, были высказаны кардинально отличающиеся от западной кинофилософии взгляды на будущее звукового фильмопроизводства. Главным расхождением стал вопрос синхронизации экранного действия и фонограммы. Основной идеей, от которой отталкивались отечественные специалисты, было понимание монтажа как ядра кинематографии, его главного изобразительного инструмента. Синхронизации звука и изображения усиливала, по их мнению, центробежные силы каждого отдельного кадра, наделяя его самостоятельностью. Тем самым разрушалась «культура монтажа», суть которого – в сопоставлении отдельных частей пленки. Исходя из этого, единственным созидательным способом использования звука (речи, музыки, шумов) в фильмотворчестве являлся отказ от синхронности со «зрительными образами».
Согласно позиции Дзиги Вертова, приход звука открыл новые возможности для развития документальной кинематографической мысли. И в данном контексте вопрос совпадения или несовпадения изображения и его акустического сопровождения был не важен.
В звуковой революции Вертов увидел безграничный потенциал для отображения «звучания» повседневной жизни. Надо отметить, что еще в 1925 г. в одной из своих статей, затем в 1929 в работе «От «киноглаза» к «радиоглазу» художник фактически предугадал появление единого кинематографического аудиовизуального пространства.
Первое документальное звуковое кино Вертова — «Симфония Донбасса» — появилось в 1930 г. Это был уникальный эксперимент для режиссера, обнаживший его профессиональный интерес к исследованию «искусства шума».
«Пикадилли» в эпоху «Великого немого»
«Пикадилли» был первым в России синематеатром на 800 мест (для сравнения, появившийся годом раньше в Париже шикарный кинотеатр компании «Гомон» вмещал только 380 зрителей). «Пикадилли» поражал воображение прежде всего своей величиной, роскошью и невиданными доселе удобствами. Кинотеатр действительно отличался небывалой красотой интерьера, а благодаря двум рядам уютных задрапированных лож посетители величали его «маленькой Маринкой». Кроме того, новейшая проекционная аппаратура, большой экран, часто меняющийся репертуар быстро сделали этот кинотеатр любимым местом посещения столичных жителей. Цены в партер «Пикадилли» колебались от 35 копеек до 1 рубля, а ложи стоили от 3 до 5 рублей, что по тем временам было дорого.
Первым фильмом, представленным публике, стала «рекламная драма “Бездна женской души“, показываемая монопольно», что означало ее существование в единственном экземпляре. От всех других кинотеатров «Пикадилли» отличала репертуарная политика, проводимая его владельцами, семьей Яблонских. Они старались показывать только редкие и больше нигде не шедшие картины. Первые программы длились полтора часа и вмещали «большую» и «маленькую» драмы, пару комических сцен, а также обязательную кинохронику производства французской кинокомпании «Гомон».
Помимо того, что в кинотеатре демонстрировались все новейшие картины, о привилегированном положении «Пикадилли» говорил также тот факт, что именно здесь отечественные кинопредприниматели (и в том числе управляющие других кинотеатров) чествовали посетившего Санкт-Петербург в 1913 году «короля экрана» – непревзойденного комика Макса Линдера.
С начала 1920-х годов «Пикадилли» входит в ведение производственного и прокатного акционерного общества «Севзапкино». В кинотеатре шли картины новой петроградской кинофабрики. Так, 26 июня 1923 года здесь состоялась премьера фильма петроградских кинематографистов «Комедиантка», поставленного по повести Н. Лекскова «Тупейный художник» (реж. А. Ивановский). В 1923-1925 годах репертуар кинотеатра менялся дважды в неделю. Наиболее значительные картины шли по две-три недели, а то и больше. Реклама фильмов, демонстрируемых в «Пикадилли», подчас полностью занимала обложки петроградских журналов «Кино-Неделя» и «Жизнь искусства». В 1920-е годы на экране «Пикадилли» с большим успехом шли также и зарубежные ленты таких режиссеров, как Ф. Нибло, Ф. Ланг, А. Дуэн и других.
Картины, как правило, сопровождали таперы-пианисты. Известно, что некоторое время, вплоть до марта 1926 года, в кинотеатре тапером работал молодой Д. Шостакович. Также перед сеансами обязательно организовывался дивертисмент: здесь выступали и джазовые ансамбли, и фокусники, и танцоры, пела К. Шульженко, выступала мастер художественного свиста Т. Савва.
Средства массовой информации
Телевидение
Эфирное цифровое телевидение
- Первый канал
- Россия 1
- Матч
- НТВ
- Пятый канал
- Россия К
- Россия 24
- Карусель
- ОТР
- ТВ Центр
- Рен ТВ
- Спас
- СТС
- Домашний
- ТВ 3
- Пятница
- Звезда
- Мир
- ТНТ
- Муз ТВ
- БСТ
Преобладающая часть населения города имеет доступ к кабельному телевидению, представленному двумя операторами:
- ПАО «Башинформсвязь»
- АО «Уфанет»
Радиостанции
- 87,5 МГц — Comedy Radio;
- 88,5 МГц — Радио Ашкадар;
- 101,4 МГц — Радио России / ГТРК Башкортостан;
- 101,8 МГц — Радио Маяк;
- 102,3 МГц — Радио Бирь;
- 102,8 МГц — Радио ENERGY;
- 103,9 МГц — Дорожное радио;
- 104,8 МГц — Европа Плюс;
- 105,3 МГц — Радио Юлдаш;
- 105,9 МГц — Радио Дача;
- 106,6 МГц — Русское радио;
- 107,3 МГц — Спутник FM.
Население
Численность населения | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1856 | 1897 | 1913 | 1926 | 1931 | 1939 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1959 |
2900 | 8600 | 11 300 | 11 200 | 14 400 | 21 200 | 22 100 | 20 100 | 21 300 | 28 400 | 24 837 |
1967 | 1968 | 1970 | 1979 | 1989 | 1992 | 1996 | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 |
32 000 | 33 100 | 29 607 | 30 234 | 34 881 | 36 100 | 38 400 | 38 900 | 39 700 | 39 900 | 39 992 |
2003 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
40 000 | 41 200 | 41 300 | 41 500 | 43 809 | 42 060 | 41 635 | 41 600 | 42 928 | 43 765 | 44 679 |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
45 553 | 46 132 | 46 330 | 46 379 | 46 362 | 46 512 | 44 295 |
На 1 января 2022 года по численности населения город находился на 341-м месте из 1117 городов Российской Федерации.
Национальный состав
Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года: русские — 53,6 %, татары — 16,8 %, башкиры — 14,6 %, марийцы — 13,1 %, лица других национальностей — 1,9 %.
«Иллюзион» (1966)
Фото: illuzion-cinema.ru
Кинотеатр «Иллюзион». Фото: gosfilmofond.ru
Фото: illuzion-cinema.ru
Фото: illuzion-cinema.ru
Кинотеатр «Иллюзион» находится в одной из сталинских высоток на Котельнической набережной, где в советское время проживала партийная и культурная столичная элита (например, Фаина Раневская и Нонна Мордюкова). Однозальный «Иллюзион» был открыт в 1966 году на месте другого кинотеатра, располагавшегося в доме с момента постройки, – «Знамя». Сразу же его особенностью стал некоммерческий репертуар. Кинотеатр является филиалом Госфильмофонда России, единственный из российских кинотеатров имеет доступ к его огромной фильмотеке и пользуется этим, показывая редкие и уникальные картины на большом экране
В его афише есть и современные ленты, но они, как правило, проходят «естественный отбор»: это кино фестивальное или отмеченное вниманием критиков и кинопремий. В «Иллюзионе» же можно посмотреть или пересмотреть образцы нестареющей киноклассики
А в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье в кинотеатре действует предложение «Неспящие в «Иллюзионе» ─ по единому билету (600 рублей) можно посмотреть три прокатные новинки недели, правда, начиная с полуночи.
«Иллюзион» пережил не одну реконструкцию (в том числе, после опустошительного пожара в 2011 году), обновился и даже значительно уменьшился, но сохранил дух и настроение минувшей эпохи – в огромных узорчатых колоннах в фойе, выразительной лепнине, претенциозных огромных люстрах, аристократичном рояле и старых черно-белых фотографиях на стенах.Статус: работает
Котельническая наб., д. 1/15 (м. Таганская)
Смотреть на карте
illuzion-cinema.ru