Вольфрамовые рудники урала

Экономика [ править ]

Каменск-Уральский — один из самых быстрорастущих городов области. Промышленное производство включает в себя: топливно-энергетический и металлургический комплекс, машиностроение, электронику (полупроводники и компьютеры), легкую и пищевую промышленность, транспорт и связь.

Наиболее развитой отраслью является металлургическое производство, в частности цветная металлургия, на которую приходится 69% от общего объема промышленного производства города и 12,9% области.

Основные предприятия

На четыре основных предприятия (Синарский трубный завод, Каменск-Уральский металлургический завод , СУАЛ-УАЗ и ) приходится 75% общей стоимости промышленного производства.

Синарский трубный завод

СинТЗ, производитель стальных, нержавеющих и чугунных труб, признан одним из крупнейших специализированных . Ежегодное количество заключаемых контрактов на изготовление и отгрузку составляет более трех тысяч, охватывая более 12 тысяч наименований. Продукция СинТЗ широко применяется на нефтегазодобывающих предприятиях, машиностроительных заводах, электростанциях и многих других строительных и коммунальных предприятиях. Синарский трубный завод — современное, надежное, динамично развивающееся предприятие.

Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ)

Железнодорожный мост через реку Исеть

КУМЗ был основан как специальный металлургический комбинат Министерства авиационной промышленности для обеспечения авиастроения полуфабрикатами из алюминиевых и магниевых сплавов. Строительство первой очереди мельницы было завершено в 1944 году.

В 1945-1992 годах комбинат стал одним из ведущих предприятий специальной металлургии. Реструктуризация и диверсификация позволили компании ликвидировать убыточные производственные линии, освоить выпуск новых видов продукции, выйти на зарубежные рынки и значительно повысить эффективность комбината. В апреле 2000 года КУМЗ стал членом Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ).

КЛУЗ Исеть Арус, Уралэлектромаш, Уралтехмаш

Природные достопримечательности

Каменск-Уральский называют музеем под открытым небом. Город раскинулся на живописных берегах двух рек – Исети и её притока Каменки. Природа в этих краях неповторима и удивительна тем, что здесь в течение нескольких часов можно познакомиться с уникальными памятниками природы, увидеть величественные и неприступные, а порой причудливые скалы. Одна из наиболее известных – Каменные ворота.

Скала «Каменные ворота»

Скала высотой 20 метров со сквозной аркой — визитная карточка нашего края. Является памятник природы областного значения. «Каменные ворота» входят в список особо охраняемых природных территорий России.

На скале видны окаменелые раковины древних ракушек. Полюбоваться всеми красотами можно во время обзорной экскурсии «Исетский каньон». Это двухчасовое путешествие на трамвайчике по реке Исеть. Экскурсанты увидят уникальный железнодорожный арочный мост. Другого такого в мире нет.

Тропа Карпинского

Полуторакилометровая тропа Карпинского проходит в самом центре города. Путешествуя по ней, можно познакомиться с выходами магматических и осадочных пород, возраст которых достигает 430 миллионов лет.

Скала Три пещеры

Скала «Три пещеры» (высота примерно 25 метров) расположена на левом берегу реки Исеть. Эта скала признана уникальным геологическим объектом регионального значения и является геологическим памятником. Кроме того, со скалой связаны некоторые исторические события, поэтому «Три пещеры» это еще и исторический памятник.

Дело в том, что раньше в этой скале было три сообщающихся отверстия-входа в пещеру, расположенные с разных сторон. Видимо, поэтому скала и получила такое название (в XX веке). В настоящее время осталось лишь два входа, один был разрушен и навсегда завален известняковыми породами. Но прежнее имя у скалы сохранилось.

Скала Мамонт

Скала Мамонт – это большая известняковая скала, своей формой напоминающая мамонта, расположенная на реке Исеть, в черте города Каменск-Уральского, на западной его окраине. Ее высота составляет 30 метров. Вершина скалы имеет травяной покров, она поросла лиственным лесом. Основание скалы в результате карстовых процессов приобрело форму «ног мамонта». Напротив скалы на другом берегу реки расположен небольшой дикий песчаный пляж.

Уникальные спортивные объекты

В Каменске-Уральском могут найти развлечения и спортсмены различных направлений. Вот основные объекты:

Мототрасса «Юность» им. В.В. Друзя

Этот спортивный объект располагается на месте рудника. Мототрасса расположена на пересечённой местности, в самом центре города и считается одной из лучших в России и Европе. Её длина — 1940 м, ширина от 8 до 14 м.

Лыжно-биатлонный комплекс «Берёзовая роща»

Площадка для занятий физкультурой и спортом находится на месте рудника, где больше 200 лет добывали руду. Сейчас на территории «Берёзовой рощи» стрельбище и освещённая асфальтированная трасса, силовые тренажеры и площадка для занятий уличной гимнастикой.

Городской прогулочный парк «Разгуляевский»

Разгуляевский парк – уголок живой природы в центре города. Трасса разного уровня сложности для велосипедистов и любителей скандинавской ходьбы.

Ледовый дворец – КаменскАрена

Фигурное катание и хоккей. Хореографический и тренажерные залы. Для взрослых и детей. Стоимость билета с прокатом – 180р/час, без проката – 120р/час.

Время и дни массового катания: понедельник, среда, пятница с 12 до 14 часов, воскресенье — с 16.15 до 20.15, контактный телефон: +7(3439) 30-29-30.

Кафедральный Собор Святой Троицы

Этот собор является еще одной гордостью города. Он был построен исключительно из камня в начале 19 века. Как и остальные церкви в период массовых восстаний начала 20 века. собор был разграблен, но уже в конце прошлого века в его стенах стали снова проводить службы. В соборе собрано множество икон великих художников 19 века.

Собор интересен туристам еще и потому, что на прилегающей к собору территории находится капсула времени будущим поколениям. Капсулу необходимо вскрыть в день 350-летия города Каменск-Уральского, ну а пока все желающие могут ей полюбоваться.

Местоположение: улица Розы Люксембург — 57.

Герб

Герб Каменск-Уральского представлен в виде французского щита. На красном и лазоревом поле поверх деления изображен волнистый серебряный пояс. Посередине он заполнен червленью. Вверху расположена золотая пушка, символизирующая Каменский казенный чугунолитейный завод. Внизу находится дважды продольно разделенное кольцо и три слитка алюминия. Над ними – белое крыло. Внутри кольца расположен золотой безант.

Художественная композиция внесена в Государственный геральдический регистр РФ под № 594. Принята Решением Каменск-Уральской городской Думы № 238 от 7 июля 1999 г. Автор – А. Грефенштейн.

Церковь Покрова Божьей Матери

В уединенном тихом месте находится церковь Покрова Божьей Матери. Она была возведена в конце 19 века. В военные годы эта церковь, как и многие другие, сначала была разграблена, а позже использовалась в качестве склада. В конце прошлого столетия церковь отреставрировали и теперь тут снова идут службы.

В церковь можно прийти всей семьей. На ее территории есть детская площадка, а в саду растут невероятной красоты цветы и работают фонтаны. В самой церкви находятся старинные фрески и иконы. Самая известная икона – икона целителя и святого мученика Пантелеимона.

Местоположение: улица Революционная — 45.

Октябрьский поселок

Планировка заводских поселков Каменска-Уральского имеет локальный, отчасти случайный характер.

При железнодорожной ветке (начало 1930-х гг.), металлургическом и магниевом заводах (1939-40 гг.) возводились, в основном, временные строения барачного типа.

На следующем этапе – 1941-45 гг. – на подготовленные строительные площадки были эвакуированы заводы из центральной России

В этот период главное внимание уделялось строительству промышленной архитектуры. Жилье возводилось в непосредственной близости от заводов

Начало застройки центральной части Октябрьского поселка связано с возведением железнодорожных линий. В июле 1932 года началось регулярное движение поездов по железнодорожным линиям Свердловск – Синарская и Каменск-Уральский – Курган. В начале 1930-х гг. на пересечении этих линий (северо-западная часть поселка) возвели жилье для строителей и железнодорожников – неблагоустроенные деревянные дома по улице Привокзальная.

Южная сторона центральной части Октябрьского поселка начала застраиваться в период Великой Отечественной войны в связи с эвакуацией Московского литейного завода № 286. В 1942-43 годах были возведены жилые каменные дома для строителей и рабочих в границах улиц Ломоносова, Ленина (на фото), Сибирская, Титова. В конце 1940 – начале 1950 гг. возводились кварталы в границах улиц Сибирская, Титова, Мусоргского, Парковая, Матросова. Строительство осуществляли ПО «Октябрь» и Каменск-Уральский литейный завод.

В середине 1940-х – начале 1950-х гг. в связи с увеличением железнодорожного узла и со строительством здания железнодорожного вокзала продолжилось формирование северо-западной территории поселка. Застраивались кварталы в границах улиц Привокзальная, Репина, Кунавина, Парковая, северная и восточная части квартала в границах улиц Паровозников, Репина, Кунавина, проспект Победы. Жилые дома двухэтажные, секционные. Застройка улицы Кунавина (на фото), ведущей к железнодорожному вокзалу, осуществлялась в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

Эти два поселения (северное и южное) развивались изолированно друг от друга. В каждом из них сформировались центральные улицы, застроенные в 1950-е годы по принципу архитектурных ансамблей (улица Кунавина, ведущая к железнодорожному вокзалу, и ул. Ленина, (бывшая ул. Жданова). И только в 1960-е застройка этих поселений была включена в единую регулярную планировку Октябрьского поселка с четко выраженным центром и функциональным зонированием территории.

Как обжаловать штраф за превышение скорости

Вы можете оспорить штраф, если:

  • при выписке постановления неправильно истолковали нормы закона;
  • нарушили процессуальные нормы при фиксации нарушения;
  • скорость нарушена в пределах 20 км/ч;
  • обстоятельства дела свидетельствуют о его ничтожности.

Обжаловать штраф вы можете в течение 10 дней после его выписки. Форма для этого доступна на «Госуслугах», а вот на сайте ГИБДД такой нет.

Вы также можете оспорить постановление непосредственно в отделении ГИБДД или в суде. Если обратиться напрямую в ведомство, ваше заявление рассмотрят в течение 10 дней. В суде рассмотрение дела может затянуться до 2 месяцев.

В заявлении укажите:

  • ведомство для обжалования;
  • ваши ФИО, контактные данные и адрес проживания;
  • данные организации, которая вынесла постановление;
  • какое наказание назначили;
  • какие требования для обжалования вы выдвигаете с отсылками на правовые нормы;
  • перечень прикрепленных документов;
  • вашу подпись и дату.

Документ можно подать лично или направить заказным письмом.

Исторический центр — Старый Каменск

До наших дней в Каменске сохранились здания XVIII и XIX веков. Три десятка памятников архитектуры регионального значения можно встретить в Старом Каменске. В них жили купцы, располагались школы, училища, магазины.

Монумент «Пушка»

Символ города. Памятник расположен на высоком берегу Каменского пруда. Создан в 1967 году и был установлен к 50-летию Великой Октябрьской революции. На барельефах постамента изображены сюжеты военных баталий, в которых участвовали Каменские пушки.

Краеведческий музей имени И.Я. Стяжкина

Памятник архитектура федерального значения. Музей расположен в здании бывшей конторы Каменского казённого чугунолитейного завода постройки 1825 года. Гордость музея — артиллерийская коллекция, собранная из образцов изделий Каменского завода, начиная с 1733 года.

Плотина на реке Каменка

Первая уральская плотина – Каменская. Была построена в 1700 году. Наземная часть плотины выполнена в стиле советского классицизма.

Колокольный завод «Пятков и К»

Каменск-Уральский носит звание колокольной столицы Урала. Два десятилетия в городе отливают колокола для храмов России, Европы и Америки. Наш завод единственный в стране, где туристы могут увидеть технологию литья «от и до», а напоследок загадать желание, позвонив в колокол.

Предприятие по производству колоколов весом от 6 до 18 тонн. Завод, построен по специальному проекту и отвечает всем европейским требованиям, предъявляемым к колокольному производству.

Складские помещения — Провиантские склады

Памятник архитектуры регионального значения. Здание создано по проекту Михаила Павловича Малахова, дважды перестраивалось в советский период, поэтому утеряло прежний облик. Свой нынешний вид оно обрело в 1958 году, после перестройки их местным архитектором В.А. Гагариным. Здесь размещались кинотеатр им. С.М. Кирова и драмтеатр.

Герб

Герб Каменск-Уральского представлен в виде французского щита. На красном и лазоревом поле поверх деления изображен волнистый серебряный пояс. Посередине он заполнен червленью. Вверху расположена золотая пушка, символизирующая Каменский казенный чугунолитейный завод. Внизу находится дважды продольно разделенное кольцо и три слитка алюминия. Над ними – белое крыло. Внутри кольца расположен золотой безант.

Художественная композиция внесена в Государственный геральдический регистр РФ под № 594. Принята Решением Каменск-Уральской городской Думы № 238 от 7 июля 1999 г. Автор – А. Грефенштейн.

ДОРОГА

— Еще одним крупнейшим реализованным инфраструктурным проектом является объездная дорога. Не будь Южного обхода, город уже захлебнулся бы в потоке машин и задохнулся от выхлопов.

— Это на самом деле масштабный и спасительный для Каменска объект. Протяженность — 46,5 км, 2 развязки, 3 путепровода — через железную дорогу и шламовые отвалы. 2 моста через Исеть: один, длиной 206 м, — в Свердловской области, другой, длиной 212 м, — в Курганской. Две полосы движения. Тип дорожной одежды — капитальный, вид покрытия — асфальтобетон.

Два моста через Исеть

Дорогу строили 10 лет. За федеральные деньги. Огромную роль сыграл губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Это было его предвыборное обещание, данное каменцам в 1995 году. И он его сдержал. Несмотря на кризисы, тяжелейшую ситуацию в стране. Сделал все, чтобы «пробить» решение, и чтобы процесс реально прошел.

Мне приходилось работать очень плотно с Москвой, с управлением автомобильных дорог России, с областным управлением. Первый колышек — в 1998 году. Торжественный пуск — в октябре 2008-го. Вводили дорогу поэтапно. Первый — это поворот на Токаревку, и сообщение уже пошло по объездной дороге через Брод. Следующий — на Рыбниковский тракт, третий — на Барабановский, четвертый — на Чкаловский.

Использовали все возможности, чтобы, не дожидаясь окончания строительства, снизить транспортные нагрузки на город. Когда стал доступен окончательный сквозной проезд, был настоящий праздник. Обход замкнул екатеринбургское, челябинское, курганское направления. И тюменское, кстати, тоже, все стали ездить именно здесь.

Торжественный пуск объездной дороги 6 октября 2008 года

Проектная пропускная способность — 10000 автомобилей в сутки. Сегодня примерно столько транспорта и проходит, даже больше. Дорога хорошая, является частью федеральной трассы Екатеринбург — Шадринск — Курган, за ней обеспечивается должный уход. В этом году пройдет капитальный ремонт.

— Народ ее любит.

— Это точно. Она вывела из города не только транзитный транспорт, но и значительную часть городского, разгрузила Байновский мост. Ею пользуются многие горожане, практически вся Красногорка. Удобно.

Но особенно я бы хотел подчеркнуть роль Южного обхода в улучшении экологии. Это было важнейшим аргументом, когда утверждался проект. И это реально стало спасением для города.

Скоростной режим

Водители должны соблюдать скоростной режим, допустимый для населенных пунктов и отдельных участков дороги.

Населенные пункты. Стандартное ограничение для населенных пунктов (города, села, поселка и деревни) — 60 км/ч. На некоторых участках может быть более высокая разрешенная скорость, например, на мостах без пешеходов. Однако для этого должен быть соответствующий знак.

Вне населенного пункта. За населенным пунктом легковые авто, мотоциклисты, грузовики до 3,5 тонн и автобусы должны соблюдать скоростной режим 90 км/ч, грузовики весом больше 3,5 тонн должны соблюдать скорость в 70 км/ч. На некоторых отрезках дороги скорость может составлять до 110 км/ч максимально.

Автомагистраль. На таких участках дороги специальный знак с двумя линиями разрешает легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам до 3,5 тонн скорость 110 км/ч. Междугородние и маломестные автобусы, грузовики весом более 3,5 тонн должны соблюдать ограничение в 90 км/ч.

Если на участке дороги есть знак с ограничением скорости, то водитель обязан не превышать цифру на знаке.

Дополнительные ограничения могут действовать независимо от того, где именно находится дорога — в черте населенного пункта или нет. Например, при буксировке другого транспорта водитель должен соблюдать скорость 50 км/ч. При организованной перевозке детей — 60 км/ч. В жилой зоне скорость составляет 20 км/ч.

Для водителей также предусмотрен «нештрафуемый порог» в 20 км/ч. Он действует для незначительных превышений разрешенной скорости. Например, водитель ехал в черте города со скоростью не 60 км/ч, а 65 км/ч. За данное превышение штрафовать не станут.

Это связано с тем, что приборы измерения скорости, которые установлены на камерах или которыми пользуются инспекторы ГИБДД, могут иметь погрешности — в среднем 3–5 км/ч.

Часто водители успешно обжалуют постановления, вынесенные при помощи камер. Поэтому если превысить скорость до 20 км/ч, санкций можно избежать. А вот при превышении, например, 26 км/ч санкций избежать не получится.

Однако превышать допустимую скорость даже в рамках допустимого порога чревато последствиями. Если произойдет авария, виновником, скорее всего, признают водителя, который превысил скорость даже на 2 км/ч.

Уникальные спортивные объекты

В Каменске-Уральском могут найти развлечения и спортсмены различных направлений. Вот основные объекты:

Мототрасса «Юность» им. В.В. Друзя

Этот спортивный объект располагается на месте рудника. Мототрасса расположена на пересечённой местности, в самом центре города и считается одной из лучших в России и Европе. Её длина — 1940 м, ширина от 8 до 14 м.

Лыжно-биатлонный комплекс «Берёзовая роща»

Площадка для занятий физкультурой и спортом находится на месте рудника, где больше 200 лет добывали руду. Сейчас на территории «Берёзовой рощи» стрельбище и освещённая асфальтированная трасса, силовые тренажеры и площадка для занятий уличной гимнастикой.

Городской прогулочный парк «Разгуляевский»

Разгуляевский парк – уголок живой природы в центре города. Трасса разного уровня сложности для велосипедистов и любителей скандинавской ходьбы.

Ледовый дворец – КаменскАрена

Фигурное катание и хоккей. Хореографический и тренажерные залы. Для взрослых и детей. Стоимость билета с прокатом – 180р/час, без проката – 120р/час.

Время и дни массового катания: понедельник, среда, пятница с 12 до 14 часов, воскресенье — с 16.15 до 20.15, контактный телефон: +7(3439) 30-29-30.

История и общее описание

Об основании поселения на месте современного Каменска-Уральского существует очень интересная легенда. По преданию, когда-то в местном лесу стояла небольшая избушка. Однажды зимой в ней на ночлег остановились охотники. Погода на улице стояла морозная, и дров для печки постояльцы заимки не жалели. В какой-то момент разогретый до предела очаг не выдержал жара и рухнул. Камни, из которых он был сложен, упали в огонь, расплавились, а затем застыли сплошной монолитной плитой. Считается, что именно так и было открыто месторождение железных руд в междуречье Каменки и Исети.

Сначала найденными охотниками залежами руд пользовались монахи расположенной неподалеку обители. Позднее эта земля была изъята в пользу государства. А еще через некоторое время на месторождении началось строительство первого в России чугунолитейного завода.

Сегодня в Каменске-Уральском проживает в общей сложности более 170 тыс. человек. Город это современный и хорошо развитый. Однако еще и в наши дни именно с геологий местности и историей чугунолитейного завода связаны его главные достопримечательности. Каменск-Уральский, описание интересных мест которого имеется во многих туристических справочниках, несмотря на свой почтенный возраст, остается в первую очередь городом металлургов и мастеров. Помимо чугунолитейного завода, здесь действует еще несколько промышленных предприятий, построенных в основном в советские годы. Самыми крупными из них являются Синарский трубный завод и Уральский алюминиевый комбинат.

Исторический центр — Старый Каменск

До наших дней в Каменске сохранились здания XVIII и XIX веков. Три десятка памятников архитектуры регионального значения можно встретить в Старом Каменске. В них жили купцы, располагались школы, училища, магазины.


Монумент «Пушка»

Символ города. Памятник расположен на высоком берегу Каменского пруда. Создан в 1967 году и был установлен к 50-летию Великой Октябрьской революции. На барельефах постамента изображены сюжеты военных баталий, в которых участвовали Каменские пушки.

Краеведческий музей имени И.Я. Стяжкина

Памятник архитектура федерального значения. Музей расположен в здании бывшей конторы Каменского казённого чугунолитейного завода постройки 1825 года. Гордость музея — артиллерийская коллекция, собранная из образцов изделий Каменского завода, начиная с 1733 года.

Плотина на реке Каменка

Первая уральская плотина – Каменская. Была построена в 1700 году. Наземная часть плотины выполнена в стиле советского классицизма.

Колокольный

Каменск-Уральский носит звание колокольной столицы Урала. Два десятилетия в городе отливают колокола для храмов России, Европы и Америки. Наш завод единственный в стране, где туристы могут увидеть технологию литья «от и до», а напоследок загадать желание, позвонив в колокол.

Предприятие по производству колоколов весом от 6 до 18 тонн. Завод, построен по специальному проекту и отвечает всем европейским требованиям, предъявляемым к колокольному производству.

Складские помещения — Провиантские склады

Памятник архитектуры регионального значения. Здание создано по проекту Михаила Павловича Малахова, дважды перестраивалось в советский период, поэтому утеряло прежний облик. Свой нынешний вид оно обрело в 1958 году, после перестройки их местным архитектором В.А. Гагариным. Здесь размещались кинотеатр им. С.М. Кирова и драмтеатр.

ДОРОГА

— Еще одним крупнейшим реализованным инфраструктурным проектом является объездная дорога. Не будь Южного обхода, город уже захлебнулся бы в потоке машин и задохнулся от выхлопов.

— Это на самом деле масштабный и спасительный для Каменска объект. Протяженность — 46,5 км, 2 развязки, 3 путепровода — через железную дорогу и шламовые отвалы. 2 моста через Исеть: один, длиной 206 м, — в Свердловской области, другой, длиной 212 м, — в Курганской. Две полосы движения. Тип дорожной одежды — капитальный, вид покрытия — асфальтобетон.

Два моста через Исеть

Дорогу строили 10 лет. За федеральные деньги. Огромную роль сыграл губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Это было его предвыборное обещание, данное каменцам в 1995 году. И он его сдержал. Несмотря на кризисы, тяжелейшую ситуацию в стране. Сделал все, чтобы «пробить» решение, и чтобы процесс реально прошел.

Мне приходилось работать очень плотно с Москвой, с управлением автомобильных дорог России, с областным управлением. Первый колышек — в 1998 году. Торжественный пуск — в октябре 2008-го. Вводили дорогу поэтапно. Первый — это поворот на Токаревку, и сообщение уже пошло по объездной дороге через Брод. Следующий — на Рыбниковский тракт, третий — на Барабановский, четвертый — на Чкаловский.

Использовали все возможности, чтобы, не дожидаясь окончания строительства, снизить транспортные нагрузки на город. Когда стал доступен окончательный сквозной проезд, был настоящий праздник. Обход замкнул екатеринбургское, челябинское, курганское направления. И тюменское, кстати, тоже, все стали ездить именно здесь.

Торжественный пуск объездной дороги 6 октября 2008 года

Проектная пропускная способность — 10000 автомобилей в сутки. Сегодня примерно столько транспорта и проходит, даже больше. Дорога хорошая, является частью федеральной трассы Екатеринбург — Шадринск — Курган, за ней обеспечивается должный уход. В этом году пройдет капитальный ремонт.

— Народ ее любит.

— Это точно. Она вывела из города не только транзитный транспорт, но и значительную часть городского, разгрузила Байновский мост. Ею пользуются многие горожане, практически вся Красногорка. Удобно.

Но особенно я бы хотел подчеркнуть роль Южного обхода в улучшении экологии. Это было важнейшим аргументом, когда утверждался проект. И это реально стало спасением для города.

Скала Каменные ворота

Визитной карточкой города является необычайно красивое творение природы – скала «Каменные ворота».

Сооружение находится примерно в 5 км от города на самом берегу реки Исеть. Многие жители города считают, что это мощное сооружение более 20 м в высоту, имеет магическую силу. И действительно, глядя на эту скалу, не верится, что это творение было создано природой. Правильные формы и линий скалы действительно впечатляют, а тишина и умиротворенная обстановка вокруг так и располагают к мыслям о вечном.

Увидеть этот памятник природы можно со смотровой площадки в санатории «Сосновый бор», которая находится по другую сторону реки Исеть. Тут же можно спокойно отдохнуть и полюбоваться природой Урала.

Для любителей водных прогулок к «Каменным воротам» ходят речные трамвайчики. Это путешествие запомнится вам не только скалой, но и красотами лесных пейзажей по обеим сторонам реки Исеть, а экскурсоводы не дадут вам скучать, ведь об этих местах есть что рассказать!

Экономика [ править ]

Каменск-Уральский — один из самых быстрорастущих городов области. Промышленное производство включает в себя: топливно-энергетический и металлургический комплекс, машиностроение, электронику (полупроводники и компьютеры), легкую и пищевую промышленность, транспорт и связь.

Наиболее развитой отраслью является металлургическое производство, в частности цветная металлургия, на которую приходится 69% от общего объема промышленного производства города и 12,9% области.

Основные предприятия

На четыре основных предприятия (Синарский трубный завод, Каменск-Уральский металлургический завод , СУАЛ-УАЗ и ) приходится 75% общей стоимости промышленного производства.

Синарский трубный завод

СинТЗ, производитель стальных, нержавеющих и чугунных труб, признан одним из крупнейших специализированных . Ежегодное количество заключаемых контрактов на изготовление и отгрузку составляет более трех тысяч, охватывая более 12 тысяч наименований. Продукция СинТЗ широко применяется на нефтегазодобывающих предприятиях, машиностроительных заводах, электростанциях и многих других строительных и коммунальных предприятиях. Синарский трубный завод — современное, надежное, динамично развивающееся предприятие.

Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ)

Железнодорожный мост через реку Исеть

КУМЗ был основан как специальный металлургический комбинат Министерства авиационной промышленности для обеспечения авиастроения полуфабрикатами из алюминиевых и магниевых сплавов. Строительство первой очереди мельницы было завершено в 1944 году.

В 1945-1992 годах комбинат стал одним из ведущих предприятий специальной металлургии. Реструктуризация и диверсификация позволили компании ликвидировать убыточные производственные линии, освоить выпуск новых видов продукции, выйти на зарубежные рынки и значительно повысить эффективность комбината. В апреле 2000 года КУМЗ стал членом Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ).

КЛУЗ Исеть Арус, Уралэлектромаш, Уралтехмаш

Октябрьский поселок

Планировка заводских поселков Каменска-Уральского имеет локальный, отчасти случайный характер.

При железнодорожной ветке (начало 1930-х гг.), металлургическом и магниевом заводах (1939-40 гг.) возводились, в основном, временные строения барачного типа.

На следующем этапе – 1941-45 гг. – на подготовленные строительные площадки были эвакуированы заводы из центральной России

В этот период главное внимание уделялось строительству промышленной архитектуры. Жилье возводилось в непосредственной близости от заводов

Начало застройки центральной части Октябрьского поселка связано с возведением железнодорожных линий. В июле 1932 года началось регулярное движение поездов по железнодорожным линиям Свердловск – Синарская и Каменск-Уральский – Курган. В начале 1930-х гг. на пересечении этих линий (северо-западная часть поселка) возвели жилье для строителей и железнодорожников – неблагоустроенные деревянные дома по улице Привокзальная.

Южная сторона центральной части Октябрьского поселка начала застраиваться в период Великой Отечественной войны в связи с эвакуацией Московского литейного завода № 286. В 1942-43 годах были возведены жилые каменные дома для строителей и рабочих в границах улиц Ломоносова, Ленина (на фото), Сибирская, Титова. В конце 1940 – начале 1950 гг. возводились кварталы в границах улиц Сибирская, Титова, Мусоргского, Парковая, Матросова. Строительство осуществляли ПО «Октябрь» и Каменск-Уральский литейный завод.

В середине 1940-х – начале 1950-х гг. в связи с увеличением железнодорожного узла и со строительством здания железнодорожного вокзала продолжилось формирование северо-западной территории поселка. Застраивались кварталы в границах улиц Привокзальная, Репина, Кунавина, Парковая, северная и восточная части квартала в границах улиц Паровозников, Репина, Кунавина, проспект Победы. Жилые дома двухэтажные, секционные. Застройка улицы Кунавина (на фото), ведущей к железнодорожному вокзалу, осуществлялась в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

Эти два поселения (северное и южное) развивались изолированно друг от друга. В каждом из них сформировались центральные улицы, застроенные в 1950-е годы по принципу архитектурных ансамблей (улица Кунавина, ведущая к железнодорожному вокзалу, и ул. Ленина, (бывшая ул. Жданова). И только в 1960-е застройка этих поселений была включена в единую регулярную планировку Октябрьского поселка с четко выраженным центром и функциональным зонированием территории.

Исторический центр — Старый Каменск

До наших дней в Каменске сохранились здания XVIII и XIX веков. Три десятка памятников архитектуры регионального значения можно встретить в Старом Каменске. В них жили купцы, располагались школы, училища, магазины.

Монумент «Пушка»

Символ города. Памятник расположен на высоком берегу Каменского пруда. Создан в 1967 году и был установлен к 50-летию Великой Октябрьской революции. На барельефах постамента изображены сюжеты военных баталий, в которых участвовали Каменские пушки.

Краеведческий музей имени И.Я. Стяжкина

Памятник архитектура федерального значения. Музей расположен в здании бывшей конторы Каменского казённого чугунолитейного завода постройки 1825 года. Гордость музея — артиллерийская коллекция, собранная из образцов изделий Каменского завода, начиная с 1733 года.

Плотина на реке Каменка

Первая уральская плотина – Каменская. Была построена в 1700 году. Наземная часть плотины выполнена в стиле советского классицизма.

Колокольный

Каменск-Уральский носит звание колокольной столицы Урала. Два десятилетия в городе отливают колокола для храмов России, Европы и Америки. Наш завод единственный в стране, где туристы могут увидеть технологию литья «от и до», а напоследок загадать желание, позвонив в колокол.

Предприятие по производству колоколов весом от 6 до 18 тонн. Завод, построен по специальному проекту и отвечает всем европейским требованиям, предъявляемым к колокольному производству.

Складские помещения — Провиантские склады

Памятник архитектуры регионального значения. Здание создано по проекту Михаила Павловича Малахова, дважды перестраивалось в советский период, поэтому утеряло прежний облик. Свой нынешний вид оно обрело в 1958 году, после перестройки их местным архитектором В.А. Гагариным. Здесь размещались кинотеатр им. С.М. Кирова и драмтеатр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: