Сухогорский камень с третьей попытки!

Конжаковский горный массив: описание, как добраться, фото — наш урал и весь мир

Происхождение и история горы Конжаковский Камень

Первые упоминания о горе Конжаковский Камень встречаются в источниках с XVIII века. С 1720 по 1740 годы склоны были местом добычи медной руды, здесь существовали 4 «Конжаковских» рудника. Добываемую медь направляли на переработку в Лялинский завод. На вершине сохранился памятник 300-летию уральской металлургии. Конжак впервые покорил картограф и руководитель Североуральской экспедиции Э. К. Гофман в июле 1853 года.

По легенде на вершине горы проживал злой великан. Одним шагом он пересекал её и растаптывал каждого, кто пытался занять подножие Конжака. При помощи удара мощных кулаков великан вызывал гром и молнии. Гиганта боялись все окрестные промысловики. Укротил великана охотник-вогул Конжаков, представитель коренного народа Северного Урала манси. Он построил у подножия горы небольшую юрту, в честь него Конжак и получил своё название.

С 2013 года марафон «Конжак» является одним из этапов Кубка России по скайраннингу. Самое большое количество участников зарегистрировали в 2016 году. На старте собрались 1455 человек. В числе марафонцев можно встретить мастеров спорта, чемпионов мира, России и Европы. Маршрут с километровой разметкой считается самым безопасным. В 2017 году марафон получил сертификацию Международной ассоциации трейлраннинга ITRA.

Конжак часто упоминается в творчестве местных музыкантов и художников. Одна из стоянок для туристов названа в честь талантливых творцов Поляной Художников. С 2017 года, после прокладки технической дороги к Иовскому плато, альпинистов стало на порядок меньше. Люди могут приехать на джипах практически к вершине. Несмотря на известность и статус самой высокой точки области, гора Конжаковский Камень не причислена памятникам природы.

Рекорды трассы и результаты марафона «Конжак» 2019

Рекорд трассы с 2018 года принадлежит Евгению Маркову – 2 часа 55 минут 8 секунд. Прежний рекорд держался с 2001 года, его автором был Сумочкин Михаил, преодолевший дистанцию за 2:58:01. Евгению Маркову потребовалось 12 раз принять участие в «Конжаке» и три раза стать его победителем (2014, 2016, 2017), чтобы установить рекордное время на своей четвёртой победе.

Рекорд дистанции у женщин составляет 3:35:13. Он принадлежит Антонине Юшиной (Огородниковой). Интересно, что Антонина дважды бегала «Конжак» с таким временем: в 2016 году при установке рекорда и в 2019 году, повторив его.

Последний раз, когда проводился этот марафон, результаты тройки лидеров были такими:

Мужчины:

  • Евгений Марков – 02:57:54
  • Андрей Сафронов – 03:07:54
  • Алексей Пагнуев – 03:09:00

Женщины:

  • Антонина Юшина – 03:35:13
  • Анна Медведева – 03:58:58
  • Зульфия Гайнанова – 04:00:16

Как всё начиналось…

Мы записались на Конжак за год. Но из-за пандемии горный забег перенесли на следующий год.

Для участия понадобилась медицинская справка с допуском к забегу на забег 42 км.

За месяц до выезда я забронировал гостиницу в пос. Кытлым. Гостиница просто огромная. На первом этаже кухня и большая гостиная. Располагается в нескольких километрах от стартового лагеря. (Кто желал – остановились в палаточном лагере, около точки старта, но лично мне хотелось выспаться после долгой дороги, и я понимал, что после забега хочется выспаться в мягкой кровати).

Гостиница около Конжака

За сутки до начала забега открывается регистрация в Краснотуринске, где выдаётся стартовый пакет. Стартовый пакет содержит номер с электронным чипом, скрепки для крепления номера к футболке, брендированная футболка «Конжак», ну и куча всякой полезной рекламы на спортивных тему.

Далее доехали до Кытлыма, до гостиницы. Разместились. Готовили еду на кухне в гостинице. Рекомендую бронировать более чем за месяц, т. к. ближе к дате старта места быстро разбирают.

Утром, за два часа до старта забега вышли потренироваться. Я взял с собой камеру и запасной аккумулятор, чтобы заснять трассу.

Иринка пытается заставить тренироваться СашкуНаше фотоВолшебный пендальАвтомобили вдоль трассы, около старта на марафон “Конжак”

Минут сорок заняла разминка. Ну а затем – старт… 

Новый год без президента

Итак, за два дня до 2009-го мы двинулись в путь. По-традиции загрузились в «Буханку». Кто-то сейчас лихорадочно бегает по магазинам, закупает праздничные яства, а нам 16 часов трястись по разбитым дорогам, да по морозцу. По поводу российских дорог вообще, пояснения, наверное, не нужны. А вот насчет мороза… Дело в том, что наши авто отличаются интересными конструктивными особенностями вообще, и замечательным механизмом климат-контроля в частности. Проще говоря, как на улице, так и в салоне. А за бортом было — 18.

Проснулся где то в районе Карпинска, опять же от холода. Мрачные мысли о том, что впереди ещё неделя на уральских морозах сводили на «нет» скорую радость праздника. После обеда настроение все же улучшилось. Из этого городишка мы и взяли путь на Кытлым. А уже в поселке, о чудо, выяснилось, что путникам здесь могут предоставить места в общаге. Наш «отель» оказался на удивление гостеприимным с приветливым персоналом, одарившим нас теплотой в прям и переносном смысле. Кытлымской «гостинице» мы щедро присвоили три звезды.

С вылазками решили не тянуть. Сразу с утра 31-го наметили покорение первой вершины. Радиальный выход было решено совершить на Бугор 936. Настроение отличное. Погода прекрасная — у подножья тепло и ясно, вершина в облаках, кажется с легким ветерком. Но стоило нам оказаться наверху, «ветерок» раскапризничался и превратился чуть ли не в ураган. Снаружи мы практически оледенели, внутри по-прежнему жарко из-за движения. Как бы то ни было, Бугор мы взяли.

К вечеру спустились обратно, начали хаотично готовиться к празднику. Нарезали традиционный оливье, накрыли на стол. Несколько непривычно, ни тебе президента, ни взрывов фейрверков. Вокруг лишь природа, как будто живая, со своим характером, спокойная, уверенная, самодостаточная в своем величии. Мы все же несколько напряженны, никто не позволяет себе «расслабиться по полной» — все-таки с утра снова в горы. Лишь один из участников чуть перебрал. В экспедиции это равносильно чрезвычайному положению. Посему был сформирован специальный караул и расписан график дежурств.

Прикиньтесь студентом

В Европе нормально относятся к бесцельным путешествиям. А вот в постсоветских странах каждый встречный, узнав, что вы уже взрослый, окончивший университет человек, норовит учить вас жизни.

Дальнобои начнут рассказывать, что в вашем возрасте у них уже был второй брак и двое детей.

Правда, через двадцать минут будут жаловаться на первую «суку-жену», которая постоянно тянет денег на ребенка (который, по мнению водителя, не от него, и потому он не очень горит желанием спонсировать «чужого спиногрыза»).

Очень весело уточнять у таких персонажей, почему они развелись с первой женой, и получать ответ: «Был молод, глуп, поспешил»

Обычно тогда я спрашиваю: может, лучше было подумать, не торопиться, пользоваться контрацепцией, покопаться в себе, чтобы понять, что тебе как личности реально важно и интересно?. Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно

Наблюдать за признаками когнитивного диссонанса на лице дальнобойщика бесценно.

Может быть интересно

Правда, такие естественные меры психологической самозащиты могут воспринять как пассивную агрессию. Водитель может затаить обиду, резко захотеть остановиться поспать посреди неосвещенного участка дороги и попросить тебя свалить в закат — голосовать дальше. Потому лучше показывать свою натуру, если у вас уже хорошо налажен контакт с собеседником и видно, что он способен воспринимать чужую точку зрения.

План похода на лето (С НОЧЁВКОЙ)

1. ЛАЙТ. Для начинающих туристов.

День 1 -четверг:21.00 — сбор у Политеха. Отъезд.

День 2 — пятница:07.00 — прибытие к началу маршрута. Завтрак (свой у каждого) и отправимся в путь. Поднимемся в гору до места лагеря.15:00 — Обед. Отдых. Становление лагеря.19:00 — Ужин. Посиделки. Ночевка.

Трек за день около 19-20 км.

День 3 — суббота:07:00 — Подъем. Завтрак.09:00 — Налегке отправляемся покорять вершину Конжака! Восхождение на высшую точку Свердловской области — г. Конжак (1569,7 м). По пути мы увидим живописнейшее Иовское плато и Иовский провал. Обед с собой перекусом.17:00 — Спуск в лагерь. Отдых.18:00-19:00 — Ужин. Вечерние посиделки, где мы будем делиться своими впечатлениями от восхождения. Ночевка.

Трек за день около 14 км.

День 4 — воскресенье:07:00 — Подъем. Завтрак. Сбор лагеря. Выход на тропу, к автобусу.23.00 — Ориентировочное время прибытия в г. Пермь.

Трек за день около 19-20 км.

2. Для спортивной группы.

День 1 -пятница:21.00 — сбор у Политеха. Отъезд.

День 2 — суббота:07.00 — прибытие к началу маршрута. Завтрак (свой у каждого) и отправимся в путь. Поднимемся в гору до места лагеря. Ставим лагерь.12:00 — Обед. Подготовка к восхождению на Конжак.13:00 — 20:00 — Налегке отправляемся покорять вершину Конжака! Восхождение на высшую точку Свердловской области — г. Конжак (1569,7 м)21:00 — Ужин. Ночевка.

День 3 — воскресенье:07:00 — Подъем. Завтрак. Сбор лагеря. Выход на тропу. По времени и желанию группы — Серебрянский камень, откуда открываются потрясающие виды на Уральские горы. После восхождения возвращение на тропу, к автобусу.23.00 — Ориентировочное время прибытия в г. Пермь.

Флирт в походах не уместен

Утро 1 января. Страна проснулась с похмельным синдромом. Мы как огурчики, ну за исключением одного. Не тратя время на долгие сборы отправляемся по намеченному маршруту. На нашей родной «буханочке» пробуксовали по целине, сократив пешую прогулку насколько возможно. С боями, доковыляв до какой-то заброшенной избушки, решили заночевать — световой день короткий, идти дальше бессмысленно. Машину бросили на марафонской лыжне.

Я начал тропить до нашего убежища первым, да так бодро, что остальные отстали примерно на полкилометра. Вдруг слышу громкие крики и лай. Ничего не понимаю, оглядываюсь, мимо меня мчаться со всей силы два огромных тела. Оказалось, лоси, коих подняла наша собака «Лаки». Становилось веселее…

Переночевав без приключений, отправились дальше. По дороге встретили двух девушек, без лыж, но с рюкзаками, да такими огромными. И главное, резво так шагают. Спрашиваем ехидно, откуда, мол, и куда путь держите. Выяснилось, что барышни из Екатеринбурга. Попытались установить контакт с ними, все развлечение. Спрашиваем, что в Ебурге мужики совсем перевелись? Но юмор жительницы столицы Урала не оценили и вскоре от нас оторвались.

А вот собачке их мы, кажется, приглянулись. Песик увязался за нами. Чтоб мохнатый турист не потерялся, мы дождались в конце дня на марафонке этих красавиц и передали им их питомца. Было даже немножко жали, привыкли к нему, даже имя дали — «Кабысдох». На это раз свердловчанки оказались более приветливыми, и даже позволили нам… наколоть им дров, в качестве бонуса за вымерших Ёбуржских мужчин.

Что делать, если не получится найти владельца

Если ничего не помогает, нужно звонить в ГИБДД. В теории так можно узнать контакт владельца. При постановке автомобиля на учет всегда заполняют заявление: в нем есть обязательное поле для мобильного телефона. Вам его, конечно, не продиктуют, зато можно попросить связаться с владельцем. Маловероятно, что позвонят, но так тоже бывает. В любом случае через такой звонок вы оформите вызов инспекторов.

Чтобы связаться с ГИБДД с мобильного, наберите 102. Еще лучше звонить сразу в нужное подразделение по городу, телефоны легко найти на сайте ГИБДД. Также можно позвонить в единую диспетчерскую службу по номеру 112.

Прождать сотрудников можно достаточно долго, но если они приедут, водителя оштрафуют, а его машину могут отправить на спецстоянку.

Вы, конечно, можете вызвать ГИБДД и потом ехать по своим делам — например, на такси. Но тогда все зависит от добросовестности инспекторов ГИБДД: если они приедут и не застанут заявителя на месте, могут молча уехать и сказать, что ничего не видели.

Если до приезда ГИБДД водитель-нарушитель не уберет свою машину и инспекторы докажут, что она мешает движению, автомобиль, скорее всего, эвакуируют.

Водитель, который бросает машину и блокирует таким образом движение других транспортных средств и пешеходов, нарушает правила остановки и стоянки. Если правонарушение квалифицируют по ч. 4 ст. 12.19 КоАП, оштрафуют на 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и на 2000 Р в других регионах.

Но не все суды считают, что придомовую территорию можно отнести к проезжей части, хотя там тоже необходимо соблюдать ПДД. А раз такая территория не проезжая часть, то ответственность по ч. 4 ст. 12.19 КоАП неприменима и наказывать водителя надо по ч. 1 той же статьи. А там и штраф намного ниже — 500 Р, и не эвакуируют.

Какой бы штраф ни назначили, его можно заплатить со скидкой 50%: главное — уложиться в 20-дневный срок.

Так, в 2020 году Владимирский областной суд решил, что создание препятствий в движении на проезжей части придомовой территории следует квалифицировать по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

А вот Пермский краевой суд в 2019 году переквалифицировал проступок с ч. 4 на ч. 1 ст. 12.19 КоАП — принял доводы, что, будучи на придомовой территории, машина стояла не на проезжей части.

Если машину нарушителя все-таки эвакуируют, ему придется отдельно оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки. В Москве эвакуация стоит от 4220 Р, сутки стоянки — от 1300 Р, но за первые 24 часа платить не нужно. Если оплатить перемещение и хранение до получения машины, будет скидка 25%.

Предыстория и ожидания от забега

Мне об этом марафоне сообщил Женя. Я помню, как он мне рассказывал о забеге на Конжак. А я в то время только начинал заниматься бЕгом. А о длинной дистанции тогда даже не мечтал, для меня максимум был километров 15. Но из его рассказа я построил в голове картину, как же это круто, и невероятно. Я ходил в горы в походы, знаю всю красоту Урала, но так, чтобы за несколько часов забежать на вершину на легке… И спуститься обратно… Это было для меня невероятно. И я решил, что когда-нибудь, я решусь на этот забег. И вот, спустя 4.5 года я принял участие. Но это было гораздо круче, чем я ожидал ранее. Я не мог даже представить, насколько этот забег сложный. Если кто-то из вас сомневается бежать или не бежать на следующий старт, дочитайте до конца, я думаю, вы сможете ответить на этот вопрос. 

Получаем стартовый пакет на Конжак

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

Разрешены Запрещены
Детская площадка Магазин
Место для игр и отдыха Павильон, киоск
Спортивные сооружения Мини-рынок
Хозпостройки Летнее кафе
Зелень Ремонт обуви и техники
Гостевая парковка Постоянная автостоянка

Разрешены
Запрещены

Детская площадка
Магазин

Место для игр и отдыха
Павильон, киоск

Спортивные сооружения
Мини-рынок

Хозпостройки
Летнее кафе

Зелень
Ремонт обуви и техники

Гостевая парковка
Постоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Лайфхак

А теперь лайфхак для тех, кто хочет увидеть Уральские горы, как они есть и сделать крутые фотки над облаками с панорамой из синеющих хребтов, но не хочет убиваться, преодолевая километры курумника и бурелома.

Конжаковско-Серебрянский горный массив — легкодоступен для легковых автомобилей. Конечно, по классике и тру — как мы обычно делаем — пойти на Конжак в 40 километровый трекинг на 3-4 дня по Марафонской тропе или по долине Катышера.

За 450 км на север от Екатеринбурга можно приехать прямо на склон Серебрянского хребта, где есть хорошая грунтовая дорога (Дунитовая) и почти нет машин. При чем на гружёной легковушке вполне возможно проехать до самого конца.

А по пути несколько раз вылезти пофоткаться или погулять. Можно даже палатку поставить рядышком на поляне. Дорога длиной 10-15 км напоминает самый настоящий серпантин и проходит вдоль и поперёк хребта, поэтому великолепные виды можно зацепить в обе стороны и на юг и на север.

За этой красотой не нужно будет никуда переться пешком и тащить на себе килограммы снаряги. На ноги достаточно одеть обычные кроссовки для прогулки по Иовскому плато или к Иовскому провалу — местным природным достопримечательностям. При желании можно подняться выше по склону и посетить какую-нибудь вершину типа Серебрянского камня, а еще поесть там настоящей ГОЛУБИКИ на полянках (если это сентябрь).

Прикоснуться телом и сознанием к величию Уральских гор, погулять, помедитировать, переночевать в палатке, пожарить шашлы (дрова и мангал нужно брать собой), устроить пикник, увидеть своими глазами невероятную перемену погоды в горах, как облака стелятся прямо по склонам и накрывают вершины, непередоваемые пейзажи и панорамы, рассветы и закаты можно всего лишь пережив 5-6 часов поездки в автомобиле.

У меня в 1 сторону уходит полный бак. По деньгам туда-обратно это где-то 4500р. Раньше на въезде на Дунитку висел кирпич и его сейчас тоже периодически вывешивают. Но пока нет — нужно пользоваться. Да даже если и есть — нарушить (вряд ли вас засекут или лишат прав), либо пройтись пешком 10 км по грунтовке — не такое уж сложное занятие. Не курумник и болота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Laguna-kurort
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: